Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_4kl.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура

1.1 Пояснительная записка.

          Рабочая программа по физической культуре в 4 классе

- обеспечивает усвоение школьниками 4 класса Федерального Государственного  Образовательного  стандарта  начального общего образования, Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов; В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2011г;

- способствует  сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в начальной школе;

- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 4 классе.

         Рабочая программа по физическому воспитанию составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2.  Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3. Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2014-2015 учебный год.

4. Примерной  программы начального общего образования,  авторского курса  

    В.И.Ляха «Физическое воспитание» для 4 класса.          

Цели и задачи курса:

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Решая задачи физического воспитания,  необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовмое совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены на:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

     В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной системы.

                            1.2 Место предмета в учебном плане

          Базисный учебный план по программе – 3 часа в неделю, количество часов в год – 102 ч.

 1.3 Общая характеристика учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

1.4 Содержание программы курса физкультуры в 4 классе

          Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И. Лях, А.А. Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка» из-за отсутствия лыжной базы, на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено 6 часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций   МОиН РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделе «Подвижные игры».

Содержание тем учебного предмета

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                           - Кроссовая подготовка:

                                             - освоение техники бега в равномерном темпе

                                             - чередование ходьбы с бегом

                                             - упражнения на развитие выносливости

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:

                            - подвижные игры с элементами баскетбола

2.2.5. Результаты освоения курса и система их оценки

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Нормативы мониторинга физической подготовленности учащихся

Высокий

«5»

Средний

«4»

Низкий

«3»

Бег 30 метров

Мальчики

5,7

6,7

6,8

Девочки

6,0

6,9

7,0

Бег 1000 метров

Мальчики

5,20 - ниже

5,21 – 5,53

5,54 – 6,26

Девочки

5,45 - ниже

5.46 – 6,18

6,19 – 6,51

Подтягивание

Мальчики

5

3

1

Поднимание туловища

Девочки

16

15

13

Челночный бег (3 х10)

Мальчики

8,8

9,3 – 9,8

10,2

Девочки

9,3

9,7 – 10,2

10,8

Прыжок в длину с места

Мальчики

150

130

120

Девочки

150

130

120

Упражнения на гибкость

Мальчики

9

7

5

Девочки

11

9

7

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели.

           Качественные показатели успеваемости - это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

          Количественные показатели успеваемости - это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.).

          Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если учитель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определённое время. Иначе говоря, ориентироваться надо не на наличный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определённый период.

          В отличие от других общеобразовательных предметов особенностями оценки успеваемости по физической культуре являются:

-  необходимость более полного и глубокого учёта не только психических качеств, свойств и состояний, но и особенностей телосложения, физического развития, физических способностей и состояния здоровья учащихся;

-  более широкий диапазон критериев, где учитываются не только знания, но и конкретные двигательные умения и навыки, способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, способности использовать знания и физические упражнения, изученные в школе, в нестандартных условиях;

-  наличие объективных количественных слагаемых оценки, которые позволяют более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленности.

          Оценивая успехи по физической культуре, учитель должен принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся, значимость которых в физическом воспитании особенно велика.

          Индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать, можно разделить на две большие группы: телесные и психические.

          Телесные - это особенности физического развития (длина и масса тела), тип телосложения (астеноидный, дигестивный, торакальный и мышечный).

          Наиболее внимательного и деликатного отношения к себе при выставлении оценок требуют дети дигестивного (с избыточной массой) и астеноидного (слабого) типа телосложения. В ряде случаев следует обращать внимание на особенности строения тела, костно-мышечного аппарата, также влияющих на овладение отдельными разделами программы или на выполнение нормативов.

          При оценке успеваемости учащихся не меньшее значение имеет также учёт психических особенностей личности. Детям с заторможенным восприятием и мышлением необходимо больше времени для осмысления заданий учителя, подготовки к ответу, выполнения упражнения. Учащимся с плохой двигательной памятью труднее воспроизвести требуемые образцы или отдельные детали осваиваемых движений. Эмоциональным, легковозбудимым учащимся следует создать спокойную, доброжелательную обстановку, в которой они могли бы продемонстрировать свои достижения. Нерешительным, с недостаточно развитыми волевыми качествами учащимся необходимо дать время для адаптации к условиям повышенной трудности заданий, оказать им более надёжную страховку и помощь и т. д.

          При учёте индивидуальных особенностей учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать достоинство учащегося, использовать оценку таким образом, чтобы она способствовала повышению и дальнейшему развитию интереса учащихся к физической культуре.

          В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развитием физических способностей оценка успеваемости включает в себя следующие виды учёта: предварительный, текущий и итоговый.

          Предварительный учёт проводится на первых уроках учебного года, в начале изучения отдельных тем или разделов программы.

          Текущий учёт позволяет учителю получить сведения о ходе овладения учащимся программным материалом. Это даёт возможность оценить правильность выбранной методики обучения.

          В процессе урока текущая отметка может быть выставлена за любые слагаемые программного материала: усвоение знаний и контрольного двигательного умения, достигнутый уровень в развитии двигательных способностей, выполнение домашних, самостоятельных заданий, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. В отдельных случаях учитель суммирует все полученные за занятие оценки в один поурочный балл.

          Текущая оценка на разных этапах обучения двигательному действию имеет свои особенности. При начальном разучивании техники предъявляется меньше требований, а самодвижение выполняется в облегчённых условиях. На этапе повторения двигательного действия оно выполняется в более сложных, специально созданных условиях. Наконец, на этапе совершенствования - в условиях соревнований, игры или в усложнённых комбинациях.

          Итоговая оценка выставляется за усвоение темы, раздела, за четверть (триместр), учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за усвоение программного материала, темпы прироста физических способностей, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценки успеваемости по разделам программы.

          При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:

«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;

«4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений;

«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

«2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

          В число методов оценки техники владения двигательными действиями входят методы наблюдения, вызова, упражнения и комбинированный.

          Подобными методами оценивается и владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Учащиеся должны самостоятельно организовать места занятий, подобрать средства и инвентарь, применять их в конкретных условиях, контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

          Чтобы правильно и точно оценить уровень физической подготовленности учащегося, учителю следует учитывать два показателя. Первый — исходный уровень подготовленности в соответствии с ныне действующей Комплексной программой физического воспитания. Второй — сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. При оценке сдвигов в показателях определённых качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определённого возраста, исходный уровень. При прогнозировании прироста скоростных способностей, которые являются более консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. При прогнозировании же показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, силовой выносливости темпы прироста могут быть выше.

          При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведённых аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказание этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять определённую трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

          Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все её составляющие. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

          Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

          Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.

2.2.6. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Лях В.И.  Мой друг-физкультура: учебник для 1 – 4 кл. – М.: Просвещение, 2008: - 120с.
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2008
  1. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – Москва: Физическая культура и спорт, 2000
  2. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. -  Ростов - на – Дону: Феникс, 2004
  3. Ковалько Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход:

 4 класс. – М.: ВАКО, 2006 г.

2.2.7   Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Лёгкая атлетика

11

3.09 – 24.09

2.

Кроссовая подготовка

11

26.09 – 21.10

3.

Гимнастика

12

22.10 – 25.11

4.

Подвижные игры

25

26.11 – 3.02

5.

Подвижные игры на основе баскетбола

21

4.02 – 31.03

6.

Кроссовая подготовка

10

1.04 – 22.04

7.

Лёгкая атлетика

12

24.04 – 25.05

Итого: 102 часа

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Легкая атлетика (11 часов)

1.

2.09

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы.

1

     Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Выполнение ходьбы: обычная; на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей.

2.

3.09

Разновидности ходьбы и бега.

1

   Выполнение разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м. Игра «Пятнашки». Выполнение  ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

3.

5.09

Разновидности ходьбы и бега.

1

Контроль двигательных качеств: челночный бег (4х9 м.)   Выполнение  разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки». Составление комплекса ОРУ.   Развитие скоростных и координационных способностей.

4.

9.09

Бег на скорость 30, 60 м.

1

 Контроль двигательных качеств:  бег 30 м. Специально беговые упражнения. Составление комплекса ОРУ.  Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

5.

10.09

 Бег на скорость 30, 60 м.

1

 Контроль двигательных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Специально беговые упражнения. Выполнение ОРУ.  Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

6.

12.09

Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.

1

  Выполнение специально беговых упражнений. Выполнение ОРУ.  Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

7.

16.09

Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.

1

   Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Выполнение специально беговых упражнений. Выполнение ОРУ.   Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега  с приземлением в квадрат. Прыжок на заданную длину по ориентирам на расстояние 60-110 см. Выполнение   ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.  

8.

17.09

Прыжок в длину способом согнув ноги.

1

Выполнение специально беговых упражнений. Выполнение ОРУ.  Прыжок в длину,  способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

9.

19.09

Метание теннисного мяча на дальность

1

  Контроль двигательных качеств: бег 6 минут. Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

10.

23.09

Метание теннисного мяча на дальность

1

Контроль двигательных качеств:  подтягивание.  Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

11.

24.09

 Метание теннисного мяча на дальность

1

  Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Кроссовая подготовка (11 часов)

12.

26.09

 Равномерный бег

 5 мин

1

 Выполнение равномерного бега 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

13.

30.09

Равномерный бег

 6 минут

1

Выполнение равномерного бега 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

14.

1.10

 Равномерный бег

6 мин

1

 Выполнение равномерного бега 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

15.

3.10

 Равномерный бег

 7 мин

1

 Выполнение равномерного бега 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

16.

7.10

Равномерный бег

7 мин

1

Выполнение равномерного бега  7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

17.

8.10

 Равномерный бег

 8 мин

1

 Выполнение равномерного бега 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

18.

10.10

Равномерный бег

 8 мин

1

Выполнение равномерного бега 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

19.

14.10

Равномерный бег

9 мин

1

Выполнение равномерного бега 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

20.

15.10

 Равномерный бег

 9 мин

1

 Выполнение равномерного бега 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

21.

17.10

 Равномерный бег

10 мин

1

 Выполнение равномерного бега 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

22.

21.10

 Кросс 1 км по пересеченной местности.

1

 Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Гимнастика  (12 часов)

23.

22.10

  Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами.

1

 Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег. Выполнение ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг.), обручем, флажками.

24.

24.10

 Техника акробатических упражнений.

1

 Ходьба. Бег. Выполнение  ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост.

25.

28.10

Техника акробатических упражнений.

1

Ходьба. Бег. Выполнение  ОРУ в движении.  Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно.

26.

29.10

 Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

1

 Ходьба. Бег. Выполнение  ОРУ в движении. Кувырок вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа.

27.

31.10

  Ходьба по бревну на носках.

1

Выполнение  ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

28.

11.11

 Висы и упоры. Строевые упражнения.

1

 Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Выполнение  ОРУ с предметами.  Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.     Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.  

29.

12.11

 Висы и упоры. Строевые упражнения.

1

 Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Выполнение  ОРУ с предметами.   Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

30.

14.11

Висы и упоры (оценка техники).

1

Перестроение из одной шеренги в три уступами. Выполнение  ОРУ с предметами.  Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

31.

18.11

 Висы и упоры.  Подтягивание в висе (на результат).

1

 Перестроение из одной шеренги в три уступами. Выполнение  ОРУ с предметами.  Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

32.

19.11

Прыжки через скакалку

1

Выполнение  бокового галопа. Подскоки. Семенящий бег.  Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты.

33.

21.11

Прыжки через скакалку

1

Выполнение  бокового галопа. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом.  Выполнение ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты.

34.

25.11

Прыжки через скакалку

1

Выполнение  бокового галопа. Подскоки. Семенящий бег.  Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом.  Выполнение ОРУ со скакалкой. Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд.

Подвижные игры (25ч)

35.

26.11

  Техника безопасности  при проведении подвижных игр. Подвижная игра.

1

Техника безопасности  при проведении подвижных игр. Выполнение  ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

36.

28.11

 Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

37.

2.12

Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит»

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей.

38.

3.12

Игры: «Пятнашки», «Точный расчет».

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

39.

5.12

 Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

40.

9.12

Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка».

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

41.

10.12

 Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

42.

12.12

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

43.

16.12

Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний».

1

Составление комплекса ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

44.

17.12

Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей».

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». Развитие скоростно – силовых способностей.

45.

19.12

 Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1

Составление комплекса ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

46.

23.12

 Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

47.

24.12

Игры: «Охотники и утки», «Подсечка»,  «Четыре стихии».

1

Составление комплекса ОРУ. Игры: «Охотники и утки», «Подсечка»,  «Четыре стихии». Развитие скоростно силовых способностей.

48.

26.12

 Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

49.

13.01

Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки».

1

Выполнение ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

50.

14. 01

 Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка».

1

Составление комплекса ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». Развитие ловкости и точности движения.   совершенствуются навыки ловли и передачи мяча, развивается быстрота реакции и ориентировка, воспитывается чувство коллективизма.

51.

16.01

Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница».

1

Выполнение ОРУ в движении. Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». Развитие скоростно-силовых способностей.

52.

20.01

 Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…»

1

Составление комплекса ОРУ. Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…»,. Развитие быстроты, ловкости.

53.

21.01

Игры: «Пустое место», «Невод».

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Пустое место», «Невод». Эстафеты. Развитие быстроты, воспитание коллективизма и взаимопомощи.

54.

23.01

 Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам».

1

Составление комплекса ОРУ. Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам». Совершенствуются навыков в метании мяча, развитию быстроты, ориентировки и реакции, воспитанию коллективизма и взаимопомощи.

55.

27.01

Игра "Собери друзей", «Третий лишний».

1

Выполнение ОРУ. Игра "Собери друзей", «Третий лишний». Развитие быстроты, ловкости, координации.

56.

28.01

Игры: «По местам», «Перестрелка».

1

Составление комплекса ОРУ. Игры: «По местам», «Перестрелка».

Развитие координации движения.

57.

30.01

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

58.

3.02

Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам».

1

Составление комплекса ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам». Развитие скоростно-силовых способностей.

Подвижные игры на основе баскетбола (21 ч)

59.

4.02

 Передача двумя руками от груди.

1

Выполнение ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

60.

6.02

Передача двумя руками от груди.

1

Составление комплекса ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Развитие ловкости, координации, быстроты.

611.

10.02

Передача мяча сверху из-за головы

1

Выполнение ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени».

62.

11.02

Передача мяча сверху из-за головы

1

Составление комплекса ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени».

63.

13.02

Ловля и передача мяча

1

Выполнение ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей

64.

17.02

Ловля и передача мяча

1

Составление комплекса ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей

65.

18.02

Ведение мяча.

1

Выполнение ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

66.

20.02

Ведение мяча.

1

Составление комплекса ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

67.

24.02

Ведение мяча.

1

Выполнение ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

68.

25.02

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Составление комплекса ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

69.

27.02

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Выполнение ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

70.

3.03

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Составление комплекса ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей

71.

4.03

Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол».

1

Выполнение ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». Развитие скоростно-силовых способностей

72.

6.03

Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол».  

1

Составление комплекса ОРУ с предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол».  Развитие ориентировке в пространстве.

73.

10.03

Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка».

1

Выполнение ОРУ с предметами.  Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

74.

11.03

 Игра «Перестрелка». Эстафета.

1

Составление комплекса ОРУ в движении.  Игра «Перестрелка». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

75.

13.03

 Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол».

1

Выполнение ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». Развитие координационных способностей.

76.

17.03

. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу».

1

Составление комплекса ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты. Развитие ориентировке в пространстве.

77.

18.03

Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол»

1

Выполнение ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». Овладение технико-тактическими взаимодействиями.

78.

20.03

Мини-баскетбол.

1

Составление комплекса ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

79.

31.03

Мини-баскетбол.

1

Выполнение ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

Кроссовая подготовка (10ч)

80.

1.04

Бег по пересеченной местности

1

Контроль двигательных качеств: челночный бег (4х9 м.) Выполнение равномерного бега 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости

81.

3.04

Бег по пересеченной местности

1

Выполнение равномерного бега 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости

82.

7.04

Равномерный бег 6 мин.

1

Контроль двигательных качеств:  бег 30 м.  Выполнение равномерного бега 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

83.

8.04

Равномерный бег 7 мин.

1

Выполнение равномерного бега 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

84.

10.04

Равномерный бег 8 мин.

1

Контроль двигательных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Выполнение равномерного бега 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

85.

14.04

Равномерный бег 9 мин.

1

Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Выполнение равномерного бега 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

86.

15.04

Равномерный бег 9 мин.

1

Выполнение равномерного бега 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

87.

17. 04

Равномерный бег 10 мин.

1

Контроль двигательных качеств: бег 6 минут (Кросс 1 км). Выполнение равномерного бега 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

88.

21.04

Равномерный бег 10 мин.

1

Контроль двигательных качеств:  подтягивание Выполнение равномерного бега 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

89.

22.04

Кросс 1 км

1

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Легкая атлетика (12 ч)

90.

24.04

Виды ходьбы и бега.

1

Выполнение ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей.

91

28.04

 Спринтерский бег.

1

Составление комплекса ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

92

29.04

Спринтерский бег.

1

Выполнение ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

93

6.05

 Спринтерский бег

1

Составление комплекса ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

94.

8.05

Бег на результат 30, 60 м

1

Выполнение ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

95.

12. 05

Техника прыжков

1

Составление комплекса ОРУ.  Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в  полосу приземления шириной 30 см. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

96.

13.05

Техника прыжков

1

Выполнение ОРУ.  Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в  полосу приземления шириной 30 см.  Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на  точность приземления). Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

97.

15.05

Техника прыжков

1

 Составление комплекса ОРУ. Прыжок в длину с места чередуя в полную силу и вполсилы (на точность приземления). С высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 120◦ и  с точным приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву».

98.

19.05

 Прыжок в длину с места.

1

 Выполнение ОРУ. Специально беговые упражнения.  Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам», «Третий лишний».

99.

20.05

Метание мяча на дальность

1

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

100.

22.05

Метание мяча на дальность

1

 Выполнение ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

101.

25.05

Метание мяча на дальность

1

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

СОГЛАСОВАНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                           Зам.директора  по УВР

методического  совета                                                        МБОУ «СОШ №1»    

МБОУ «СОШ №1»                                                    Казаринова Т. А.______________

От 29.08.2014  №  1

Ефремова Г. П._____________                                                    29. 08. 2014

               подпись руководителя МС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...