Главные вкладки

    Выбор системы оздоровления. Оздоровительные мероприятия при организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
    учебно-методический материал по физкультуре на тему

    ШИБАНОВА Юлия Геннадьевна

    Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, является одной из важнейших задач государства  на сегодняшний день. В связи с ухудшением экологической обстановки, и как следствие,  здоровья населения, особую актуальность приобретает разработка программ занятий оздоровительной физической культурой с использованием  наиболее рациональных и доступных средств и методов.

           Одним из путей, повышающих оздоровительную эффективность занятий физической культуры, являются занятия оздоровительной гимнастикой. Оздоровительная гимнастика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой.  Основные результаты, которых можно достичь при занятиях оздоровительной гимнастикой – улучшение деятельности дыхательной и сердечно – сосудистой систем, укрепление мышц брюшного пресса и спины, обеспечивающих правильную осанку и  правильное положение внутренних органов; совершенствование двигательной координации; развитие гибкости.  Тонизируются нервные центры мозга, нормализуется соотношение процессов возбуждения и торможения, снимается утомление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_ob_ozdoroyitelnyh_tehnologiyah_pri_gimnastike.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                         

    Выбор системы оздоровления.

    Оздоровительные мероприятия на занятиях оздоровительной гимнастикой.

    «Легче предупредить болезнь,

     нежели ее – лечить»

    М.Я. Мудров

         Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, является одной из важнейших задач государства  на сегодняшний день. В связи с ухудшением экологической обстановки, и как следствие,  здоровья населения, особую актуальность приобретает разработка программ занятий оздоровительной физической культурой с использованием  наиболее рациональных и доступных средств и методов.

           Одним из путей, повышающих оздоровительную эффективность занятий физической культуры, являются занятия оздоровительной гимнастикой. Оздоровительная гимнастика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой.  Основные результаты, которых можно достичь при занятиях оздоровительной гимнастикой – улучшение деятельности дыхательной и сердечно – сосудистой систем, укрепление мышц брюшного пресса и спины, обеспечивающих правильную осанку и  правильное положение внутренних органов; совершенствование двигательной координации; развитие гибкости.  Тонизируются нервные центры мозга, нормализуется соотношение процессов возбуждения и торможения, снимается утомление.

         В оздоровительной гимнастике можно выделить достаточное количество разновидностей построения и проведения занятий. Особенно, в  этом направлении физической культуры  меня заинтересовала, возможность применения на занятиях различных оздоровительных методик и систем. Каждая из частей занятия специфична, различается физиологической направленностью, содержанием и техникой выполняемых упражнений, а также приемами регулирования нагрузки.

         Из многообразия различных оздоровительных технологий и методик я остановила свой выбор на таких как: цветотерапия, ароматерапия, фитотерапия, а также дыхательные упражнения по системе А.Н. Стрельниковой,  упражнения йоги. На мой взгляд, эти оздоровительные методики не требуют больших финансовых затрат в реализации, а также они лаконично входят в структуру занятия оздоровительной гимнастикой  и как показала практика дают  положительные  результаты.

            Применение методики цветотерапия нашло свое отражение, как в подготовительной  части занятия, так и  на протяжении всего занятия. Например, на  занятиях  широко используется инвентарь различного цвета: мячи, кегли, карточки, яркие предметы, фигуры, фрукты и т.д.

     При помощи цветового воздействия на зрительные рецепторы, я стараюсь вызвать положительные эмоции у занимающихся гимнастикой, тем самым создать определенный настрой на активную двигательную работу, что помогает достичь  поставленных задач на занятии, а также при помощи применения цветовых карточек помочь организму занимающихся быстрее адаптироваться к нагрузке.

          Цветовые восприятия являются важными  для  человека  впечатлениями  внешнего мира и  проблема воздействие цвета на человека далеко не решена.

    Цвет может вызывать приятные и неприятные чувства. Для этого нужно знать язык цвета. Каждый цвет имеет свое значение (Приложение 1). Исходя из психологической характеристики воздействия цвета на организм, в подготовительной и основной части занятия, я активно использую такие цвета как: красный, оранжевый, желтый. Данные цвета способствую, активизации внимания, действуют возбуждающе, активизируют умственную деятельность, придают жизненную силу, легкость и импульсивность, волю к победе.

    Цвета: голубой, зеленый, синий, розовый – заключительная часть, для проведения релаксации. Употребление этих цветов связано с необходимость снятия напряжения, усталости, создание чувства спокойствия, довольства, умиротворенности.

         Также эффективное воздействие на психоэмоциональное состояние и здоровье занимающихся  оздоровительной гимнастикой оказывает и применение такой оздоровительной методики как ароматерапия.

    Ароматерапия и лечение ароматическими растительными эфирными маслами для нашей страны термин новый, не смотря на то, что это древнейший метод лечения и в настоящее время широко распространён в странах мира. Внимание к натуральному лечению  всё возрастает, поэтому ароматерапия получила новые возможности на основе богатого, накопленного опыта. Современное определение ароматерапии следующее - ароматерапия является методом лечения с применением натуральных масел, вводимых в организм через дыхательные пути (обоняние, вдыхание, ингаляция) и через кожу (массаж, ванна и компресс).

         Поскольку под «оздоровительной гимнастикой» понимают систематическое выполнение физических упражнений, которые основываются на использовании кислорода, то есть на окислении, то дыхательные упражнения особенно эффективно выполнять используя  на занятиях аэробикой - аромакурительницу.  В аромакурительницу наливается теплая вода, в которую добавляют небольшое количество масла (2-3 капли), после чего зажигается свеча. За счет медленного подогревания воды идет постепенное насыщение воздуха ароматом. Проводить эту процедуру необходимо при закрытых окнах и дверях.

       В зависимости от поставленных задач на занятии  и возникающих проблем  со здоровьем у занимающихся, а также исходя из характеристики оказываемого воздействия масел, я  осуществляю подпор ароматических масел. Наиболее часто применяемыми оказались масла:  лаванды, валерианы, розмарина, чайного дерева, ромашки, лимона, бергамота, пихты, ели, кедра, сосны, грейпфрута, розы. (Приложение 2) Свойства применяемых масел: обладают освежающим,  антисептическим, противоспазматическим, обезболивающим, иммуностимулирующим, антисептическим действием  применяются при инфекциях верхних дыхательных путей, в качестве профилактики простудных заболеваний и т.д.

         В основной части занятия после выполнения  аэробных упражнений, благотворно на снятие напряжения и чередования нагрузки влияет использование  дыхательные упражнений по системе А.Н. Стрельниковой и йоги.  

      Упражнения йогов (асаны) – используют как вид статического напряжения  с изменением положения внутренних органов, оказывающего благотворное влияние на кровообращение. Для нас в основном представляют интерес группа дыхательных упражнений:

    1. Упражнения с задержкой дыхания при соотношении вдох – выдох – пауза 1:2:1 или 1:2:2
    2. Упражнения с искусственной задержкой дыхания (через один носовой проход, другой закрыт)
    3. Упражнения с интенсивным выдохом типа «рубка дров», сопровождающаяся звуком «ха».

         Также эффективно применение  уникальной методики дыхательных упражнений, так называемая «актерская» дыхательная гимнастика Стрельниковой. Эта дыхательная  гимнастика не только восстанавливает дыхание и голос, но и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом. В стрельниковской дыхательной гимнастике так называемые динамические дыхательные упражнения сопровождаются движениями рук, туловища и ног. Эти движения всегда соответствуют определенным фазам дыхания (вдохи часто делаются при движениях, сжимающих грудную клетку), и вскоре они сами по себе становятся тем условным раздражителем, который и вызывает соответствующие изменения в характере дыхания. Освоение комплекса упражнений стрельниковской дыхательной гимнастики, рекомендуется начинать с первых трех упражнений. Это «ладошки», «погончики», и «насос», начинать следует с  выполнения 4 вдохов (3-5 сек. - отдых), затем 8, 16, 32, максимальное количество вдохов,   количество серий не должно превышать 3 (96 вдохов). Комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой состоит  из 11 упражнений, построен по принципу усложнения техники выполнения упражнений.

          Применение методу фитотерапии  мы нашли на заключительном этапе занятия. Вполне нормальная реакция организма на любую физическую нагрузку - появление жажды - хочется пить и взрослым и детям.  Мы пошли по пути утоления жажды фитонапитком, фиточаем. В основу  изготовления фиточая,  я беру такие травы как: ромашка, валериана, береза, брусника, калина, шиповник, рябина, черная смородина, солодка, сосна, черника и др. Лекарственные травы стараюсь подбирать по содержанию в них целебных  компонентов – содержание витаминов, антисептическое, противовоспалительное воздействие, профилактика авитаминоза, улучшение обмена веществ и др.

              В настоящее время данная методика применениях оздоровительных технологий при проведении занятий оздоровительной гимнастикой  находиться в стадии разработки и апробации. Под организованным медико-биологическим контролем ведутся наблюдения за изменениями, происходящими в организме занимающихся. На данном этапе работы  результатами все довольны. Отмечается высокий процент посещаемости занятий учащимися, снизился уровень заболеваемости (ОРЗ, ОРВИ), а также улучшились результаты в развитии физических качеств. Мы сделали вывод, что выбрали правильный маршрут. Педагогический коллектив тоже пошел по пути оздоровления,  опираясь на девиз «Долог путь убеждений, короток путь примеров» и ведет активную работу по применению оздоровительных технологий в повседневной жизни, что не мало важно в образовательном процессе.

            Ведь самое главное, что мы, педагоги – практики,  можем сделать сегодня для детей – это привить им любовь к физической культуре, к познанию себя, своих возможностей.  Очень важно, чтобы каждый ребенок не только хотел, но и имел возможность проверить свою физическую  подготовленность, удовлетворить свой интерес в занятиях тем или иным видом спорта, освоить различные подходы к оздоровлению организма.

    Автор статьи: ШИБАНОВА Юлия Геннадьевна

    Приложении 1

    Характеристика цвета.

    Синий - означает полное спокойствие, довольства, умиротворенность. Олицетворяет собой узы, которыми человек связывает себя с окружающим миром; объединение, чувство общности. Как говорят, это свет верности, он также олицетворяет глубину чувств. Он является предпосылкой умению сопереживать, символом эстетических переживаний и созерцательности. Этот цвет больше всего подходит для медитации. Он символизирует удовлетворенность и свершение. Синий – вне времен и поэтому является символом традиций непреходящих ценностей, служит для увековечивания прошлого. Всякий, кто отдает предпочтение синему цвету, нуждается в спокойном и упорядоченном окружении, свободном от беспокойства, потрясений и огорчений, в котором события развиваются плавно и традиционно, в котором отношения с другими людьми безмятежны и  свободны от разногласий. Человек чувствует потребность в доверии к другим людям, и другие могут доверять ему.

    Жёлтый – производит впечатление легкости и радости. Выражает несдержанность, рефлективность, лучезарность, нематериальную радость. Освобождает от тяжести забот, проблем, ограничений. Символически соответствует радужному теплу солнца, духу веселья. Этот цвет – надежда  и ожидание большого счастья во всех его бесчисленных формах – философских и религиозных воззрений. Он всегда направлен в будущее, рвется вперед к новому, современному, развивающемуся.

    Всякий, кто отдает ему предпочтение, имеет сильное желание уйти от существующих трудностей, найти выход, который принесет освобождение. Но ему свойственна и склонность к переменам ради перемен, нетерпеливый поиск альтернативных решений, непостоянство.

    Если это цвет отвергается, значит, человек разочарован в своих надеждах, ощущает пустоту вокруг, чувствует себя изолированным и отрезанным от других.

    Красный – символизирует состояние «расходования энергии». Он выражает жизненную  силу, нервную активность, означает всевозможные склонности и устремления получать результаты и добиваться успеха, импульсивность, волю к победе, жадное желание всего того, что может способствовать насыщенности бытия.

    Человек, отвергающий красный цвет, находится в состоянии сверхвозбуждения либо потому, что ему не хватает жизненной силы, либо потому, что кажется, будто со всех сторон его обступили неразрешимые проблемы.

     Зеленый - выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность, указывает на постоянство воззрений, самосознания и высокую оценку своего «Я». Напряженность зеленного цвета действует, подобно платине, за которой накапливается, не получая разрядки, возбуждение от внешних раздражителей, при этом усиливается чувство гордости за себя, ощущение власти над событиями и возможности или управлять. Это «зеленое» поведение выражается в скрупулезной точности при проверке и осмыслении факторов, точной памяти, ясности изложения, способности к критическому анализу, логической последовательности. Вплоть до абсолютного формализма.

    Человек, предпочитающий этот цвет, хочет повысить свою уверенность в собственной ценности, цепляется за свой, им же созданный идеализированный образ либо ожидает, что другие будут выказывать ему уважение за те ценности, которыми он обладает, будь то богатство, физическое или культурное превосходство.

    Если человек отвергается зеленый цвет, значит, он хочет освободиться от напряжения, вызванного непризнанием. Потеря способности к сопротивлению, снижение уровня самоуправления, все это приводит к тому, что он становится несостоятельным как личность.

    Фиолетовый – символизирует некоторый мистический союз, в результате которого все мыслимое и желаемое становится реальностью. Это мечта, ставшая явью. Человек, предпочитающий его, не только хочет очаровывать и восхищать других, не жалеет и сам находится в состоянии зачарованности. Этот цвет обычно предпочитают интеллектуально и эмоционально незрелые люди, школьники, женщины в период беременности. Им мир кажется волшебным местом, где нужно только достать волшебную лампу Алладина, чтобы получить все.

    Человек, отвергающий его, не желает связывать себя никаких отношениями, пока не определится позиция других людей.

    Оранжевый – любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. Но в геральдике этот цвет означает лицемерие и притворство.

    Черный  это абсолютный предел, за которым жизнь прекращается. Он передает идею небытия, исчезновения. Это цвет не уверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в мрачных тонах, неуверен в себе, несчастлив, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни не достижимы.

    Приложение 2

                            Рекомендации  и  описание эфирных масел.

    1. Масло герани 

    Масло получают из душистой герани, произрастающей в Египте, Алжире, Африке, Франции, Италии, Испании, Китае. Свойства: оказывает успокаивающее действие на нервную систему. Прекрасный антисептик и применяется при инфекции верхних дыхательных путей. Обладает выраженным заживляющим действием, иммуностимулянт. Регулирует процессы пищеварения, мочегонное, противодиабетическое.

    Применяется при геморрое, варикозе вен, носовом кровотечении, диспепсии, гастроэнтерите, язве желудка , цистите, камнях в почках и мочевом пузыре, спазматическом кашле, гриппе, ларингите, диабете, депрессии, апатии, невралгии, климаксе, предменструальном синдроме, белях, ожогах, ссадинах, потертости, дерматите, герпесе, укусах пчел или ос, язвах, ранах.

    Внимание! Стимулирует выработку эстрогена. Не применять при беременности. Не применять детям до 6 лет.

           3.Масло лаванды

    Лавандовое масло получают из соцветий лаванды обыкновенной, произрастающей на юге Европы, Особенно высококачественное масло получают из лаванды, произрастающей в горной местности. Лавандовое масло наиболее популярно в странах Европы, т.к. истоки его использования относятся к средним векам. Монахи в монастырских госпиталях широко применяли лавандовое масло для лечения многих болезней, особенно для лечения ран, при лихорадках. Лаванда нераздельно связана с историей парфюмерий, т.к. уже первые французские парфюмеры использовали ее для составления своих композиций.  Свойства: лавандовое масло относится к маслам общетерапевтического действия. Обладает противобактериальным, противогрибковым, противовирусным и противопаразитарным действием, являясь натуральным антисептиком. Поэтому, лавандовое масло эффективно при различных инфекционных заболеваниях. На нервную систему действует успокаивающе, обладает снотворным эффектом, но в тоже время является сильным антидеприсиантом. Лавандовое масло снижает артериальное давление, действует как противоспазматическое и обезболивающее средство при ревматических болях, мигрени, мышечных спазмах. Стимулирует крово-и лимфообращение, процессы заживления. Оказывает благоприятное влияние на пищеварительную систему. Стимулятор иммунитета. Применяется при повышенном артериальном давлении, лимфостазе, кишечных коликах, диспепсии, тошноте, гастроэнтерите, метеоризме, цистите, головной боли, мигрени, ушной боли, жаре, апатии, депрессии, нервном напряжении, ранах, ссадинах, язвах, потертости. .

    Внимание! Противопоказано применение в первые месяцы беременности и особенно после искусственного прерывания беременности.  

           4. Мята перечная.

    Масло мяты перечной получают из растения широко распространенного и известного в Европе, Северной Америке, Китае и Египте. Свойства: масло мяты перечной обладает освежающим,  антисептическим, противоспазмати-ческим, обезболивающим и иммуностимулирующим действием. Как сильный антисептик применяется при инфекциях верхних дыхательных путей, оказывает мочегонное действие, растворяет камни желчного пузыря, снимает умственное утомление, обладает газо-погашающим действием. Применяется при кишечных коликах, диспепсии, гастроэнтерите, холецистите, камнях желчного пузыря, простуде, бронхите, катаре верхних дыхательных путей, кашле, гриппе, головной боли, мигрени, гайморите, зубной боли, усталости, невралгии, варикозе вен, воспалении кожи, укусах насекомых.          

    Внимание! Не применять при первых месяцах беременности.

           5. Масло розмарина.       

    Розмариновое масло получают из листьев и веток кустарника розмарина,рас-тущего в Испании, Франции, Югославии и Японии. Свойства: розмариновое масло одно из самых ценных масел в ароматерапии. Является прекрасным умственным и физическим стимулятором. Антисептик, регулирует артериальное давление, крово- и лимфообращение. Как обезболивающее и антиспазматическое средство, эффективно при различных травматических повреждениях, артритах, ревматизме, мышечных болях и спазмах. Нормализует работу кишечника. Как сильный антисептик применяется при инфекционных заболеваниях дыхательной системы. На нервную систему действует  оптимизирующе, обладает противосудорожным действием. Оказывает противодиабетический эффект, стимулирует иммунитет. Применяется при пониженном артериальном давлении, запорах, диспепсии, метеоризме, камнях желудочного пузыря, гастроэнтерите, отеках, головных болях, мигрени, астме, бронхите, кашле, гриппе, простуде, апатии, депрессии, нервном истощении, снижении памяти, эпилепсии, параличе, артрите, ревматизме, мышечных болях, спазмах, целлюлите, ранах, облысении, перхоти.

    Внимание! Не применять во время беременности  и детям младше 6 лет.

          6.Масло чайного дерева.

    Масло чайного дерева получают из листьев куста, растущего в Австралии и похожего на чай только своими органолептическими свойствами. Впервые в Европу масло чайного дерева привез Кук. Австралийские аборигены использовали свойства чайного дерева в медицинских целях. На сегодняшний день масло чайного дерева изучается в лабораториях всего мира. Свойства: антисептическая активность масла чайного дерева в 100 раз превышает антисептические свойства карболовой кислоты и абсолютно безвредно для организма человека. Очень высокая антивирусная, антибактериальная активность дает возможность его применения при очень широком диапазоне инфекционных заболеваний. Выражен общеуспокаивающий эффект. Стимулирует иммунитет. Применяется при диспепсии, гастрите, колите, энтерите, простуде, инфекционных заболеваниях полости рта, гриппе, грибковых поражениях кожи, ногтей, язве, укусах насекомых и животных, ожогах, молочнице, волнениях, истерике, нервном возбуждении.

    Внимание! Масло сильного действия. Не применять детям младше 6 лет.

           

    7.Масло ромашки романской.

    Масло ромашки романской получают из соцветий ромашки благородной, выращиваемой в странах Центральной Европы. Основные свойства масла ромашки обусловлены большим содержанием азулена. Свойства: масло ромашки обладает высокими антибактериальными, антисептическими, противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами. Успокаивающе действует на нервную систему. Стимулирует иммунитет, применяется как противоаллергическое средство. Применяется при лечении расстройств пищеварения (особенно у детей) и заболеваниях печени. Обладает антиспазматическим и болеутоляющим  действием. Применяется при диспепсии, метеоризме, гастрите, гепатите, язве желудка, пониженном аппетите, головной боли, отите, зубной боли, артрите, ревматизме, мышечных спазмах, депрессии, истерии, бессоннице, невралгии, раздражительности, воспалительных заболеваниях кожи, трещинах кожи, раздражении, раны, дерматите, псориазе, экземе, бронхите, астме.

            10. Масло лимона.

    Масло лимона получают путем прессования корок плодов лимона. Выращивают лимоны в США, Бразилии, Аргентине. Свойства: как любое цитрусовое масло обладает антисептическим и антибактериальным свойством, применяется при инфекционных заболеваниях органов дыхания. Обладает мочегонным и камнерастворяющим действием. Регулирует функцию  желудочно - кишечного тракта, понижает артериальное давление, тонизирует мышцы венозной стенки, помогает снять психо- эмоциональные расстройства. Применяется при анемии, варикозе вен, высоком артериальном давлении, диабете, гепатите, рвоте, циррозе печени, язве желудка, камнях желчного пузыря, почек, ларингите, простуде, астме, бронхите, катаре верхних дыхательных путей, гриппе, головной боли, артрите, ревматизме, потертости, герпесе, укусах насекомых, язве во рту.

    Внимание! Не применять на кожу непосредственно перед появлением на солнце. Не применять при гипотонии.

            11. Масло бергамота.        

    Эфирное масло получают из несъедобных плодов бергамотного дерева путем холодного прессования. Свойства: антисептик общий, антиспазматическое, потеря аппетита, кишечные колики, кишечные паразиты, антипаразитарное и антигрибковое действие. Быстро и эффективно снижает повышенную температуру при инфекционных и воспалительных болезнях. Устраняет воспаление носоглотки и пазух носа. Ликвидирует глистные инвазии.

             12.Масло валерианы.

    Травянистый многолетник, растущий на влажных лугах, лесных полянах, по берегам водоемов, а также  в культурном виде в Евразии и Южной Америке. Источник эфирного масла – корни и корневища в весенний период вегетации. Эфирное масло обладает психотропным, успокаивающим, спазмолитическим, глистогонным действием, оно снижает функцию щитовидной железы. Применяется при расстройствах сна, бессоннице, неврозе, стрессах, мигрени, неврастении, нарушениях сердечного ритма, тахикардии, повышенной функции щитовидной железы.

    Внимание! При передозировке возможно перевозбуждение, угнетение, головная боль, сонливость, тошнота, нарушение сердечного ритма.

           13.Масло грейпфрута.

    Уравновешивает, развивает философский подход к жизни, облегчает творческое восприятие информации. В косметике нормализует секрецию и объем сальных желез, осветляет и отбеливает кожу, средство для ухода за жирной кожей. Свойства: нормализует жировой обмен, снижает вес, применяется при лечении целлюлита. Повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Оптимизирует работу печени и желчного пузыря, устраняет воспалительные процессы и препятствует образованию конкрементов. Способствует очищению крови и лимфы от «шлаков».

    Внимание! Масло сильного действия. Не применять при индивидуальной непереносимости цитрусовых.

              14. Масло ели.

    Устраняет перенапряжение, нервозность, депрессию. Повышает защитные функции кожи, устраняет гнойничковую сыпь. Препятствует выпадению волос и образованию перхоти. Устраняет застойные явления при катарах верхних дыхательных путей. Иронических бронхитах. Стимулирует иммунитет. Способствует быстрому восстановлению здоровья после тяжелых болезней и операций. Противотравматическое средство, рекомендовано при ушибах, гематомах, ссадинах, ранах. Устраняет воспаление мочевого пузыря и мочеточников. Великолепный дезодорант для сауны и ванны.

    Внимание! Не применять при беременности, патологии почек.

              16. Кедр.

    Адаптоген; устраняет нервную дрожь, спасает от неуверенности в своих силах.

    Косметика: омолаживает упругость кожи, препятствует выпадению волос и образованию перхоти.

    Дерматология: воспалительные реакции на коже, угревая сыпь, инфильтраты и стрессовые пятна, высыпания, связанные с гормональными изменениями.

    Устраняет воспалительные процессы носоглотки и дыхательных путей, оказывает отхаркивающее и противокашлевое действие. Усиливает кровообмен и насыщение кислородом тканей. Устраняет застойные явления в органах пищеварения и дыхания. Способствует быстрой регенерации и ранозаживанию.

    Противопоказания: гипервозбудимость нервной системы, беременность, индивидуальная непереносимость запаха кедра.

              20. Пихта.

    Запах пихты вселяет оптимизм, усиливает настойчивость и терпение. Используется при радикулите, снимает зубную боль, лечит пародонтоз, мокрую экзему, хроническую форму ангины, помогает при воспалении лёгких, гриппе, бронхите, хроническом насморке, кашле. Омолаживает и разглаживает кожу.

    Натуральный поставщик витаминов и фитонцидов, необходимых организму. Устраняет отёчность, воспаления, боль при остеохондрозах, артрозах, невритах, невралгий. Усиливает остроту зрения при переутомлении глаз.

              21. Роза.

    Аромат розы выравнивает поведенческие реакции, устраняет неврозы, повышает работоспособность. Масло омолаживает, регенерирует, разглаживает, повышает эластичность и упругость кожи, нормализует работу сальных желез, устраняет инфильтраты, рассасывает шрамы, придаёт ровный и красивый цвет коже. Устраняет воспаления, раздражения и шелушения. Купирует спазмы сосудов головного мозга: тошнота, слабость, мигрени, головная боль, головокружение. Нормализует работу эндокринных желез, восстанавливает гормональное здоровье. Устраняет склеротические изменения органов, омолаживает и регенерирует клетки, нормализует работу пищеварительного тракта, заживляя слизистые оболочки, устраняя явления дисбактериоза и ферментативной недостаточности желудка.

              22. Сандал.

    Эфирное масло получают из очищенной от коры древесины перегонкой с водяным паром.

    Показания к внутреннему применению: бленнорагия, циститы, уретриты, упорные поносы, хронические бронхиты, ОРЗ, тошнота, рвота.

    Наружные применения: угревая сыпь, нечистая кожа, кожный зуд, чесотка.

    Сандаловое масло применяется при бессоннице, плаксивости. Мощное эротическое средство. Выводит шлаки из организма.

              23. Сосна обыкновенная.

    Используются сосновые почки, смола дерева, загустевшая после перегонки, и эфирное масло, получаемое путём паровой перегонки игл.

    Свойства.

    Внешнее употребление: мощное антисептическое средство для дыхательных путей, бальзамирующее; антисептическое для желчных и мочевых путей; стимулирующее кору надпочечников.

    Внешнее применение: ревматические заболевания, антисептик бальзамирующий.

    Показания.

    Внутреннее употребление: грипп, заболевания дыхательных путей, общие инфекции, заболевания мочевых путей, холециститы, желчные камни.

    Внешнее применение: лёгочные заболевания, грипп, заболевания дыхательных путей, общие инфекции, заболевания мочевых путей, холециститы, желчные камни; ревматизм, сенуситы, подагра, чрезмерное потение подошв.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII вида

    Дополнительная образовательная программа «Волшебные нитки» создана с целью развития мелкой моторики и реализации творческих способностей у детей с ОВЗ. Работа занятия планируется так, чтобы она не дуб...

    Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста.

    Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6 - 7 лет о...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Художественное слово» для детей младшего школьного возраста (8–10 лет)

    «Художественное слово» - это программа, которая не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребёнка эстетических устано...

    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОГО физического ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ»

    Материал может быть полезен при проведении занятий адаптивной физической культурой с детьми с ДЦП младшего школьного возраста....

    Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста

    Экологическое воспитание младших школьников является  одной  из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука безопасности» для детей младшего школьного возраста

    Данная программа предусматривает изучение учащимися начальных классов правил дорожно-транспортного движения, пожарной безопасности,  правил безопасного поведения на водоёмах, в лесу и в быту, обу...