Рабочая программа по физической культуре, 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_pnsh_fiz-ra_rp_po_fgos.doc | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждено
методического объединения педагогического совета директор школы__________(ТФ Калужина())
«_25____»_08_______20 14 г. «_26____»_08________20 14 г. приказ №_
Рабочая программа
по учебному предмету
_ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
2 КЛАСС
Программа разработана на основе авторской программы учащихся 1 -4классов», В.И.Лях, М., «Просвещение», 2012 г.
Составитель: учитель физкультуры Кочкина Лидия Ивановна
Тюменцево 2014г.
1.Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа по предмету «Физическая культура » для 1 класса составлена в соответствии с требованиями
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7. 9. 32, от 29.12.2012г. приказ №273), •
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря2010 г.);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010,
- Учебного плана образовательного учреждения МБОУ Тюменцевской СОШ на 2013-2014 учебный год.
- Примерных программ по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.: Просвещение, 2011
- Авторской программы программы «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха . 1-4 классы» (издательство: Москва «Просвещение», 2012 год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся в данном классе (на основе стартовой диагностики, анкетирования родителей, собеседования; анализа медицинских карт). В классе обучаются 20 детей, из которых мальчиков – 11, девочек - 9 Все дети на момент поступления в школу достигли возраста 6,5 лет.19 человек занимаются по общеобразовательной программе, два ученика по программе VII вида. Большинство детей не имеет хронических заболеваний, у всех детей II группа здоровья. Уровень программы: базовый
1.2 Место предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным, региональным базисным учебным планом и учебным планом МБОУ Тюменцевской СОШ данный учебный предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе по 3 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 99 учебных часа в год.
Разделы, темы | Всего часов на тему | Их них: | ||
теоретические занятия | практические занятия | Другие | ||
Раздел1. Основы знаний о физической культуре (Что надо знать) | 7-10 минут на каждом уроке | |||
Раздел2. Подвижные и спортивные игры (Играем все) | 37 | 7-10 минут на каждом уроке | 37 | |
Раздел3. Гимнастика с элементами акробатики (Бодрость,грация,координация) | 18 | 18 | ||
Раздел4. Легкоатлетические упражнения (Что надо уметь) | 33 | 33 | ||
Раздел5. Лыжная подготовка (Все на лыжи) | 14 | 14 | ||
Итого: | 99 |
1.3 Обоснование выбора авторской программы.
Эта программа способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
1.4 Актуальность изучения данного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
1.5 Специфика
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем- проблему формирования и сохранения здоровья ребёнка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельност
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Уровень программы: базовый
1.6 Цели и задачи
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лежа, количество раз | 5 | 4 | |
Выносливость | Бег 1000 м | Без учета времени | |
Координация | Челночный бег Зх10 м/с | 11,0 | 11,5 |
Планируемые результаты освоения программы учащимися:
Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
Раздел «Знания о физической культуре»
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование» выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах
Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. |
Раздел программы лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. |
Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; - выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог; - способен участвовать в речевом общении. |
1.7 Приемы. Методы. Формы.
Групповой, индивидуальный, поточный, метод круговой тренировки.
Технология преподавания
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание начинается со второго полугодия второго класса. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в 1 кл. является игровой метод.
1.8 Основные виды учебной деятельности учащихся
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного ,деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем основаниям:»Знать/ понимать».»Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
1.9 Формы текущего контроля обучающихся.
Знания учащихся в 1 классе не оцениваются в бальной системе Инструментарием для оценивания текущих результатов обучающихся являются :
«Портфель достижений»:
- Стартовая диагностика.
- Показатели предметных результатов
- Показатели метапредметных результатов.
- Показатели личностных результатов.
2.Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока | Основные элементы содержания урока | Метадеятельность (Предметные результаты, УУД) | ||||
I – четверть (27 ч.) | |||||||
. | |||||||
1 | 1. | Бег,ходьба,прыжки,метание. Т.Б. на занятиях по л.атлетике. Овладение знаниями. | Основные понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, название метательных снарядов, прыжкового инвенторя, упражнений в прыжках в высоту м длину. (о.с.); команды: «Смирно!», «Вольно!». Основные положения рук и ног. Подвижная игра «Салки» | предметные Ориентироваться в понятии «физическая культура»; характеризовать роль уроков физкультуры метапредметные Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью личностные Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метании. | |||
2 | 2. | Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Подвижные игры.. | Построение; ходьба в колонне по одному; медленный бег. Подвижные игры: «Салки», «Совушка», | предметные Выполнять организующие строевые команды и приемы. Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр метапредметные находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | |||
3 | 3. | Освоение навыков ходьбы. Строевые упражнения. Подвижные игры. | Построение; ходьба в колонне по одному; медленный бег. Подвижные игры: «Запрещённое движение», «К своим флажкам!» | Предметныеподавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; метапредметные общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | |||
4 | 4. | Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Строевые упражнения | Ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, в полуприсяде; Челночный бег; прыжки в длину с места. Подвижная игра «Класс, смирно!» | Предметные находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; метапредметные обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; личностные оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | |||
5 | 5. | Строевые упражнения Ходьба и бег | Ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, в полуприсяде; Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Игра «Запрещённое движение», | Предметные находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы метапредметные обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; личностные оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | |||
6 | 6. | Освоение навыков ходьбы и бега. | Построение; Ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, высоко поднимая колено, сгибая ноги назад. Обычный бнг в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий. Челночный бег 3-5м | Предметные представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; метапредметные планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
7 | 7. | Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. | Построение, ходьба. Равномерный, медленный бег 3-4м. Кросс по слабопересеченной местности до 1км. | Предметные находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; метапредметные анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
8 | 8. | Совершенствование бега, развитие скоростных способностей. | Построение, ходьба (на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе «шаг утки»), бег («Будь внимательным», обычный. Бег с ускорением от 10-30м. Подвижные игры: «Салки», «К своим флажкам», «Класс, смирно!», «Бой петухов» | Предметныме оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; тапредметные оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
9 | 9. | Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | . Построение, ходьба (на носках, на пятках, в полуприсиде, в приседе «шаг утки»), бег («Будь внимательным», обычный Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед. | Предметные бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; метапредметные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
10 | 10. | Освоение навыков прыжков. | Ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, в полуприсяде; Прыжки в длину с места на двух ногах. | Предметные взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. метапредметные планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
11 | 11. | Освоение навыков прыжков.. Прыжки через скакалку. | Ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, в полуприсяде; Прыжки в длину с места, с поворотом на 90-180гр. | Предметные бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; метапредметные личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
12 | 12 | Закрепление навыков прыжков ,развитие скоростно-силовых способностей. | Построение; Ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, высоко поднимая колено, сгибая ноги назад. Прыжки через скакалку. | Предметные выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; метапредметные технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
13 | Овладение навыками метания. | Построение; Ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, высоко поднимая колено, сгибая ноги назад. Бег с различными положениями. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания. | Предметные оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; метапредметные оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | ||||
14 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Построение; Ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, высоко поднимая колено, сгибая ноги назад. Прыжки через скакалку. Бросок малого мяча | Предметные бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; Метапредметные видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||
15 | Бросок набивного мяча | Построение; Ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, высоко поднимая колено, сгибая ноги назад. Прыжки через скакалку. Бросок набивного мяча | Предметные бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; метапредметные технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||
16 | Т.Б. на занятиях. Совершенствование навыков бега Развитие способностей к ориентированию в пространстве. | Комплекс ОРУ .Подвижные игры»Два Мороза», «Пятнашки». | Предметные подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; метапредметные анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | ||||
17 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках | Построение, комплекс ОРУ. Игры «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». | Предметные представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; метапредметные планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||
18 | Закрепление и совершенствование навыков метания. | Построение, комплекс ОРУ Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | Предметные факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; метапредметные организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | ||||
19 | Овладение умениями в ловле, бросках, передачи и ведении мяча. | Построение, комплекс ОРУ. Ловля и передача мяча на месте, по одному и в парах. Иры с мячом. | Предметные планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры ;метапредметные общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | ||||
20 | Совершенствование ловли и передачи мяча. | Построение, комплекс ОРУ. Описание и освоение разучиваемых технических действий | Предметные планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; метапредметные общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | ||||
21 | Ведение мяча стоя на месте и в движении | Построение, комплекс ОРУ. Описание и освоение разучиваемых технических действий. Эстафеты. | Предметные организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; метапредметные находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||
22 | Закрепление ловли ,передач и ведения мяча. | Построение, комплекс ОРУ. Описание и освоение разучиваемых технических действий. Игры-эстафеты. | Предметные организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; метапредметные —находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||
23 | Овладение элементами бросков мяча.. Подвижные игры. | Построение, комплекс ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Броски мяча в цель (обруч, щит, кольцо). | Предметные Выполнять упражнения на развитие физических качеств; выполнять ведение баскетбольного мяча стоя на месте и шагом метапредметные Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво комплекс ОРУ личностные Произвольно и осознанно владеть общими приемами; решение задач, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства | ||||
24 | Совершенствование бросков, ловли и передач мяча..Игры-эстафеты. | Построение, комплекс ОРУ.»Мяч в корзину». «Охотники и утки». | Предметные находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; метапредметные оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | ||||
25 | ОРУ с мячом .Ведение мяча стоя на месте и шагом. | Построение, комплекс ОРУ .»Мяч водящему» | Предметные выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. метапредметные личностные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность личностные оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||
26 | Ловля и передача мяча «Воздух ,земля, вода».. «Пустое место». | Построение, комплекс ОРУ. Игры. | Предметные выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях .метапредметные личностные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность личностные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность личностные оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||
27 | Ведение мяча стоя на месте и шагом. «Стучу где хочу». | Построение, комплекс ОРУ. | Предметные Ведение мяча стоя на месте и шагом метапредметные личностные бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения личностные планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | ||||
Бодрость, грация, координация.(21 ч.) | |||||||
28 | 1. | Т.Б. на занятиях гимнастикой. Освоение ОРУ с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Строевые упражнения. | Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с мячом. | Предметные в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки исправлять; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; метапредметные организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) | |||
29 | 2. | Освоение акробатических упражнений.Строевые упражнения ОРУ. | .Размыкание на вытянутые в стороны руки в шеренге, в кругу. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Предметные выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных метапредметные личностные обеспечивать обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
30 | 3. | Освоение акробатических упражнений. Строевые упражнения. ОРУ. | Размыкание на вытянутые в стороны руки в шеренге, в кругу. Повороты на месте направо, налево, кругом .Кувырок вперед. | Предметные выполнять акробатические и гимнастические комбинации метапредметные — личностные общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности личностные оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | |||
31 | 4. | Строевые упражнения. ОРУ. Освоение акробатических упражнений.. | Повороты на месте направо, налево, кругом. Перекат лежа на животе, и из упора присев на коленях. Стойка на лопатках согнув ноги. | Предметные находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы метапредметные личностные находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
32 | 5. | Строевые упражнения ОРУ. Перекаты в групперовке. | Повороты на месте направо, налево, кругом. Перекаты. Прыжки через скакалку. | Предметные подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; метапредметные личностные характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
33 | 6. | Строевые упражнения. Освоение акробатических упражнений. | Повороты на месте направо, налево, кругом. Кувырок вперед. Прыжки через скакалку. Из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев. | Предметные взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. метапредметные личностные технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
34 | 7. | Освоение навыков лазанья и перелазания развитие правильной осанки. Кувырок в сторону. | Лазание по гимнастической стенке и канату.Кувырок в сторону. | Предметные выполнять акробатические и гимнастические комбинации на техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. метапредметные личностные оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
35 | 8. | Лазание по наклонной скамейке .Прыжки через скакалку. | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Передвижения одноименным способом (правая рука, правая нога), затем разноименным способом (правая рука, левая нога) | Предметные выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; метапредметные личностные видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
36 | 9. | Освоение навыков лазанья и перелазания. | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке, перелазание через горку матов и гим. скамейку. «Запрещенное движение», | Предметные взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр . метапредметные личностные анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
37 | 10. | Упражнения на равновесие Акробатика. | Стойка на носках Стойка на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Повороты на 90 градусов на гимнастической скамейке..Стойка на лопатках. | Предметные в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять метапредметные личностные организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
38 | 11. | Лазание по канату. ОРУ с гимнастической палкой. Акробатика. | Сидя на гимнастической скамейке, захватить ногами гимнастическую палку, имитируя захват каната. Кувырок в сторону. | Предметные характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; метапредметные личностные обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
39 | 12. | Лазание по канату. | Сидя на гимнастической скамейке, захватить ногами гимнастическую палку, имитируя захват каната. Лазание по канату | Предметные находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; метапредметные личностные общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
40 | 13. | Упражнения на равновесие | Ходьба по гимнастической скамейке Перешагивание через мячи Повороты на 90 градусов на гимнастической скамейке | Предметные находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; метапредметные находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
41 | 14. | ОРУс гимнастической палкой. Освоение висов и упоров. | Упражнения в висе стоя и лежа.Подвижные игры: | Предметные выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. метапредметные характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
42 | 15. | ОРУ. С гимнастической палкой. Висы и упоры. | Вис на согнутых руках на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. | Предметные характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств. метапредметные характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
43 | 16. | Висы и упоры | ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие силовых способностей. Подтягивание на перекладине. | Предметные организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований метапредметные находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
44 | 17. | Совершенствование висов и упоров. | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. . ОРУ. Упражнение в упоре на коне, бревне.Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Комбинации из изученных элементов | Предметные оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; метапредметные организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
45 | 18. | Освоение навыков в опорных прыжках, развитие скоростно-силовых способностей. | Перелазание через гимнастического коня. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Предметные бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Метапредметнные технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
46 | 19. | Освоение навыков равновесия. | Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке,ходьба по скамейке с различными положениями. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Предметные в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. метапредметные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
47 | 20. | Освоение навыков равновесия. | Перешагивание через мячи и их переноска Различные повороты на бревне и скамейке. Повороты на 90гр. «Охотники и утки». | Предметные взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований метапредметные оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
48 | 21. | Совершенствование строевых упражнений. Подвижные игры. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две.»Охотники и утки»,»Два Мороза | Предметные представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека метапредметные видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
Все на лыжы | |||||||
49 | 1. | Техника безопасности при занятии на лыжах | Соблюдать требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении. | Предметные излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью метапредметные анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
50 | 2. | Освоение технике лыжных ходов. | Рассказывать о правилах переноски лыж, о порядке надевания лыж. | Предметные бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведении метапредметные планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
51 | 3. | Освоение технике лыжных ходов. | Переноска и надевание лыж Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | Предметные бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения метапредметные организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
52 | 4. | Ступающий и скользящий шаг. | Объяснять и осваивать технику ступающего и скользящего шага. Прохождение дистанции до 600м | Предметные в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять метапредметные обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
53 | 5. | Ступающий шаг | Объяснять и осваивать технику ступающего шага. Прохождение дистанции до 600м | Предметные в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять метапредметные обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
54 | 6. | Скользящий шаг | Объяснять и осваивать технику скользящего шага: перенос массы тела, наклон туловища, движение маховой ноги, согласованность движений рук и ног, отталкивание ногой, одноопорное скольжение. | Предметные оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения метапредметные находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
55 | 7. | Скользящий шаг | Повторить скользящий шаг при прохождении дистанции на учебном кругу | Предметные находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы метапредметные характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
56 | 8. | Закрепление технике изученных ходов. | Повторить скользящий и ступающий шаг при прохождении дистанции на учебном кругу | Предметные оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения метапредметные общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
57 | 9. | Повороты переступанием | Повороты переступанием Игры на лыжах. | Предметные характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств метапредметные обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
58 | 10. | Освоение технике подъемов и спусков. | Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижения на лыжах изеченнми способами. | Предметные выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности метапредметные организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
59 | 11. | Освоение технике подъемов и спусков. | Выполнять повороты на месте в шеренге по два. Подъемы и спуски с небольших склонов. | Предметные в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.метапредметные планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
60 | 12. | Совершенствование технике изученных ходов. | Выполнить повороты на месте в шеренге по два. Прохождение дистанции до 1000м. | Предметные — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности Метапредметные видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
61 | 13. | Подвижные игры на лыжах | Построение с лыжами. Игры-эстафеты. | Предметные — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы метапредметные оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
62 | 14. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игры-эстафеты. | Предметные в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять метапредметные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
63 | 15. | Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | Подвижные игры «К своим флажкам», «Кто быстрее». «Охотники и утки». | Предметные взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований метапредметные технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
64 | 16. | Совершенствование держания ловли, броска и ведения мяча. | «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч в корзину». «Попади в обруч». | Предметные — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств метапредметные характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
65 | 17. | Совершенствование метаний на дальность и точность. Развитие скоростно-силовых способностей. | «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | Предметные бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения метапредметные находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
66 | 18. | Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. | «Вороны, воробьи»,»Охотники и утки». | Предметные помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения метапредметные общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
67 | 19. | Игры-эстафеты | Игры с ведением мяча. «Кенгуру», «Мяч над головой», | Предметные измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств метапредметные обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
68 | 20. | Игры-эстафеты. | «Посадка картофеля», «Передал садись»,»Точно в цель», Игры с ведением и передачей мяча». | Предметные измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств метапредметные обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
69 | 21. | Стойка игрока Ведение мяча стоя на месте | Имитация стойки игрока по сигналу учителя. Ведение мяча на месте правой рукой; левой рукой. | Предметные выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. метапредметные планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
70 | 22. | Ведение мяча стоя на месте и шагом | Ведение мяча правой, левой рукой на месте Ведение мяча правой, левой рукой шагом Построение в шеренгах. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Ведение правой рукой выполнять в правосторонней стойке. | Предметные находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы метапредметные анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
71 | 23. | Ловля и передача мяча. Подвижные игры | Передача мяча в парах на месте Имитация ловли и передачи мяча на месте Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. | Предметные взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр метапредметные видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
72 | 24. | Ведение мяча стоя на месте и шагом. Подвижные игры | Игра «Мотоци-клисты». Игра «День и ночь» Правила игры с использованием ведение мяча. | Предметные характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств метапредметные оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
73 | 25. | Ловля и передача мяча. Подвижные игры | Ловля и передача мяча (перед шеренгой стоит водящий и передаёт мяч по очереди). Упражнение «Передал – уйди» (выполнять в колоннах | Предметные бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения метапредметные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
74 | 26. | Ловля и передача мяча. Подвижные игры | Ловля и передача мяча (перед шеренгой стоит водящий и передаёт мяч по очереди). Упражнение «Передал – уйди» (выполнять в колоннах) | Предметные оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. метапредметн технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности ые личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
75 | 27. | Ведение мяча стоя на месте и шагом. Подвижные игры | Ведение мяча стоя на месте и шагом Эстафеты с мячом | Предметные представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека метапредметные — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопере-живания проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
IV – четверть (24 ч.) | |||||||
76 | 1. | ТБ на занятиях легкой атлетикой. Освоение навыков прыжков. | Прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах. Прыжки в длину с места. | Предметные планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры метапредметные находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
77 | 2. | Освоение навыков прыжка в длину. | Прыжки в длину с места.Прыжки через скакалку. | Предметные — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. метапредметн общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
78 | 3. | Освоение навыков прыжка в высоту. | Прыжки в высоту с прямого разбега поточным методом. Прыжки многоразовые от 3 до 6 прыжков на левой и правой ноге. | Предметные находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы метапредметные организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
79 | 4. | Освоение прыжка в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов | Прыжки в высоту с прямого разбега поточным методом. Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку. | Предметные оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. метапредметн планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения ые личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
80 | 5. | Освоить метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Имитация метания мяча на месте под счёт учителя; Метания мяча под счёт учителя; Метание мяча с места. | Предметные планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. метапредметные видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
81 | 6. | Закрепление метания мяча, ,развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй». Подвижная игра «Будь внимателен». | Предметные организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований. метапредметные оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
82 | 7. | Специальные беговые упражнения. | Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, приставными шагами левым, правым боком , по диогонали и спиной вперед. Произвольная игра с мячом на площадке. | Предметные организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований. метапредметные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
83 | 8. | Бег на выносливость. Эстафеты с предметами | Бег 5м. «Кто быстрее на свое место», броски и ловля мяча, «Точный бросок», «Веди – бросай» | Предметные находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы метапредметные характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
84 | 9. | Развитие скоростной выносливости. | Челночный бег 3-10м. Соревнование на коротких дистанциях.«Точный бросок», «Веди – бросай» | Предметные выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях метапредметные находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
85 | 10. | Освоение технике бросок набивного мяча | Бросок набивного мяча по заданию учителя | Предметные выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности метапредметные общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
86 | 11. | Освоение технике броска набивного мяча. | Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, снизу вперед вверх «Мяч капитану» | Предметные бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения метапредметные обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
87 | 12. | Совершенствование бросков набивного мяча. | Броски больших и малых мячей левой и правой рукой. Эстафеты с элементами баскетбола | Предметные оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки испособы их устранения. метапредметные организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
88 | 13. | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег,100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Предметные планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня метапредметные планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
89 | 14. | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Предметные характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств метапредметные анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
90 | 15. | Подвижные игры с бегом, прыжками и метанием. | «Кто быстрее», Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Предметные бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения метапредметные видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
91 | 16. | Развитие координационных способностей. | ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. Челночный бег. | Предметные в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять метапредметные оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
92 | 17. | Совершенствование метания мяча. | ОРУ. Метание мяча на заданное расстояние. Игра «Передал – садись». | Предметные находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы метапредметные управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
93 | 18. | Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых способностей. | Игры с прыжками с использованием скакалки. На заданное растояние. | Предметные в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять метапредметные технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
94 | 19. | Подвижные игры | Пустое место. Салки ноги от земли. | Предметные характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств метапредметные находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
95 | 20. | Специальные беговые упражнения. | Бег из различных исходных положений. Бег приставными шагами, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, спиной вперед. | Предметные характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств метапредметные общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | |||
96 | 21. | Бег на выносливость. | Равномерный бег по пересеченной местности. | Предметные в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять метапредметные обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой личностные проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||
97 | 22. | Развитие координационных способностей. | . Развитие координационных способностей | Предметные в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять метапредметные технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
98 | 23. | Прыжок в длину через верёвку Игры-эстафеты. | Прыжок в длину через верёвку по одному Прыжок в длину через верёвку по парам Прыжок в длину через верёвку по тройкам | Предметные взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований метапредметные организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | |||
99 | 24. | Кроссовый бег 1км | Бег в колонну по одному, соблюдая дистанцию | Предметные оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверст-никам при выполнении учебных заданий, доброжела-тельно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения метапредметные планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения личностные проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
3.Перечень учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному курсу «Физическая культура»
Для реализации программного содержания используется для УМК системы «Перспективная начальная школа»
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. . В 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., переработ.-М.: Просвещение, 2011. –(Стандарты второго поколения).
2. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха . 1-4 классы» (издательство: Москва «Просвещение», 2012 год)
3. учебник «Мой друг физкультура» 1 – 4 кл. / В. И. Лях .- М.: Просвещение , 2010 /
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
Материально - техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура»
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
Библиотечный фонд | ||
Комплексная программа «Физическое воспитание» | Д | 1 шт. |
Учебник Физическая культура .1-4 классы» В.И.Лях Издательство Москва «Просвещение» | Д | 1 шт. |
Технические средства обучения | ||
Учебно - практическое оборудование | ||
Перекладина гимнастическая Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания) Мячи: набивной 1и 2 кг, мяч малый (теннисный) мяч малый (мягкий) Палка гимнастическая Скакалка детская Мат гимнастический Кегли Обруч | П П П П П П К К П П К | 1 шт. 1 шт. 2 шт. 2 шт. |
Определение количественных характеристик (необходимый минимум)
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).
4.Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | дата | Причины изменений | Содержание изменений | Подпись сотрудника, внесшего изменения | Подпись курирующего администратора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...