Доклад на тему: структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (тип урока- совершенствование).
материал по физкультуре (4 класс) на тему

Першина Ирина Николаевна

Адаптированные наукоёмкие понятия структуры урока систематизации и обобщения знаний и умений (т.е. совершенствование) по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение лицей № 533 «Образовательный комплекс

                  «Малая охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

                                                               ДОКЛАД

на тему: структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

                                          (тип урока- совершенствование).

                                                                                                                          Доклад подготовила

                                                                                                              Першина Ирина Николаевна

                                                                                                              учитель физкультуры I категории

                                                                                                              ГБОУ   лицей№533          

                                                                                                              Красногвардейского р-на

                                                                                                              Санкт-Петрегбурга

                                                         

                                                        2015-2016 учебный год

               Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

                                  ( тип урока – совершенствование)

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала – умение применять ранее приобретёнными теоретические  и практические знания, умения  и  навыки.

Содержательная цель: построение обобщённых деятельностных норм и выявление развития основ содержательно-методических линий   курсов – теоретические  знания собранные воедино:способы подготовки к выполнению упражнений, комплексы упражнений для разминки, подводящие упражнения, уметь выполнять упражнение по частям(элементам), технически правильно называть упражнения о описывать технику их выполнения, знания безопасного выполнения техники упражнений.                                

1.Организационный этап.

Цель: Проверка готовности обучающихся к уроку. Учитель обеспечивает эмоциональную готовность, создаёт позитивную установку.

2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: Вовлечь детей в  осознанный процесс саморазвития, самосовершенствования, самовыражения и самоутверждения ( беседа о  положительном влиянии физических упражнений  на развития физических качеств и укрепление здоровья; предложить в конце основной части провести меленькое соревнование по показу упражнения – это актуально в младших классах; игровой метод тоже хороший мотиватор; в старших классах  мотивацией является самоутверждение, самовыражение, показать силу, ловкость, хорошие координационные качества а так же быть привлекательным для противоположного пола).

3.Актуализация знаний. (Актуальность – причины, обуславливающие обучение данному упражнению, причины формирующие задачу урока)

Цель: Подведение детей к формулированию темы урока и постановка задач урока. Составление плана работы. (для многих детей занятия физической культурой являются единственной возможностью получить хотя бы минимальную физическую нагрузку; беседа о важности занятиями физической культуры для развития тех или иных способностей; выясняем  приобретённые знания, умения и навыки по текущей теме и предлагаем всё это продемонстрировать).

4.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Цель: Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности (уметь выполнить комплексы разминки, подводящие упражнения, умение показать элемент по частям, показать  элемент в целом, знать название упражнений, описание техники их выполнения, уметь адекватно оценить собственное выполнение упражнений, выявить проанализировать и исправить ошибки).

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: Освоение способа действия с полученными знаниями в изменившихся условиях (например: самостоятельно соединить два элемента акробатики, или выполнить акробатических элементов в паре выдерживая определённый темпе, или прохождение длинной дистанции не на стадионе а в парке, или продемонстрировать скоростные качества в игровой деятельности).

6.Контроль усвоения , обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: Умение пользоваться навыками самооценки и взаимооценки. (самостоятельно следить за правильным выполнением исходных положений, за правильным выполнением техники упражнений, владеть навыками самоконтроля и адекватной оценки собственной деятельности, уметь предвидеть возможные ошибки, анализировать свою деятельность и уметь исправить ошибки, владеть навыками безопасного выполнения упражнений).

7. Рефлексия (подведение итогов).

Цель: Осознание обучающимися степени овладения полученных знаний.

(дети формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось, почему?) Анализируется степень соответствия поставленной цели и достигнутых результатов, намечаются цели последующей деятельности)

                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок систематизации и обобщения знаний. 2 класс. Английский язык

конспект  урока  по  обобщению и  систематизации знаний  за  первое полугодие. прилагается  презентация...

Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»

Урок по русскому языку    2 классТема урока:  Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...

Открытый урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Части речи" (3 класс, «Перспектива»)

Курс: Русский язык (3класс Перспектива)Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова  «Русский язык» учебник 3 класс, Просвещение,  2013 г...

Урок русского языка во 2 классе (систематизация и обобщение знаний и умений) Тема: «Звуковое значение букв е, ё, ю, я».

систематизация знаний учащихся по теме урока, формирование способностей к структурированию и систематизации знаний о буквах гласных звуков е, ё, ю, я и способностей к учебной деятельности....

Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений в послебукварный период»

Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений  в послебукварный период»...