Открытый урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Части речи" (3 класс, «Перспектива»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кирпичникова Юлия Анатольевна

Курс: Русский язык (3класс Перспектива)

Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова  «Русский язык» учебник 3 класс, Просвещение,  2013 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirpichnikova_yu.a_chasti_rechi.docx76.49 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Части речи

Тема: Обобщение знаний о частях речи

Урока систематизации и обобщения знаний и умений (3 класс, «Перспектива»)

Автор: Кирпичникова Ю.А.

Курс: Русский язык (3класс Перспектива)

Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова  «Русский язык» учебник 3 класс, Просвещение,  2013 г

Образовательное учреждение: МБУ СОШ №63

Время реализации занятия  (30 минут, согласно регламенту конкурса «Учитель года»)

Авторский медиапродукт – презентация (среда Power Point, Word)

Применяемые  на уроке методы: проблемный, наглядный, практический, игровой,  наблюдение, словесный, интерактивный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнениея действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: обобщить, систематизировать знания  о частях речи; уметь определять части речи в связном тексте необычного звучания.

План урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

метапредметные результаты

Орг. момент

Прочтение стихотворения, готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку, красиво и ровна садятся.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Начнём урок с минутки чистописания. Слуховой буквенный диктант. Запишите

красиво и правильно буквы в строчку:

- Буква, которой обозначается безударный гласный звук в слове Москва. (о)

- Назовите и запишите парную согласную букву поглухости-звонкости букве ф (в)

- Буква, которая в алфавите стоит перед буквой п (о)

Запишите букву с которой начинается корень в слове зализывать

/л/…

Какая буква повторяется в скороговорке: Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные шила. (с)

Из написанных букв надо отгадать слово, которое поможет нам определить тему нашего урока.

Слово- множество слов изучаем.

Одинаковое ли значение имеют слова, от чего это может зависеть как нам разобраться?

Дети отвечают на вопросы  и записывают буквы в тетрадь.

Разгадайте получившийся ребус    ( оволс - слово). Прописывают слово всю строчку через запятую.

Выведение темы урока и его задач. Дети предполагают, высказывают свои мнения о теме урока.

Учитель читает вопросы, (используется презентация)

Организует самопроверку

Наводящими вопросами может «направить» на тему урока.

Учитель выслушивает ответы.

Помогает верно сформулировать тему и цели урока.

самопроверка

Самопроверка

П. Самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной

цели;

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 Воспроизведение на новом уровне.

Работа в группах

Дети делятся на группы.  Случайный выбор.

Каждая группа будет работать над своим заданием.

1 группа - получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится  к ответу у доски.

2 группа получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится  к ответу у доски.

3 группа получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится  к ответу у доски.

4 группа - получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится  к ответу у доски.

5 группа - получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится  к ответу у доски.

Учащиеся работают по карточкам,  выбирают лидера, который предоставит отчет о проделанной работе.

Окончание работы в группах. Выслушивание версий и озвучивание исследовательских карточек.

А сейчас оцените, ребята, степень вашего участия в группе

-в большей степени (лидер)

-на равных  (партнёр)

-в малой степени (исполнитель)

оценка методом пяти пальцев.

Дети работают по группам, разбирая предложенное задание и составляя исследовательскую карту.

Дети обсуждают, составляют план ответа, исследовательскую карту. Определяют  какие слова у них выделены, что объединяет эти слова. Группа выбирает лидера, который будет защищать групповую работу у  доски.

Дети оценивают свою роль работы в группах

Наблюдает за работой в группах и парах

Наблюдает за ответом, поощряет словами. При ошибке просит помощи ребят.

Р. планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. самостоятельное создание способов решения проблем

К. Умение договариваться,  находить общее решение,

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов,

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

П. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественные)

Р.самоопределение, рефлексия

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

- владение монологической речью

Физ. минутка.

Части речи назовём,

И немножко отдохнём.

Называть части речи будем движениями:

глаголы – рывки согнутыми в локтях руками назад;

прилагательные – волна руками.

Существительные - дом из рук.

письмо, письменный, писать,

гибкость, гибкий, загибать,

рисовать, рисунок, яркий,

пробежать, пробежка,. жаркий.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Решение частных задач

2.Работа в учебнике стр. 127 упр. 224

 разбор первого предложения  – запись в тетрадь.

1.Однажды на солнечной лужайке собралось несколько существительных: Небо, Дорога, Лес. Стали они высказывать обиды на школьников. Дали им ребята в друзья постоянные прилагательные. Теперь от них  никак не отделаешься.

-Я во всех сочинениях голубое, - вздыхало Небо

-А ко мне привязалось слово «широкая», чуть не плакала Дорога.

- А я всегда зелёный и большой, безнадёжно говорил Лес.

-Что тут будешь делать?  - вздохнули все вместе,—Может быть, ребята нам помогут?

Ребята, давайте поможем словам подобрать ещё прилагательные, которые их обрадуют.

(работа по рядам)

(запись на доске)

Дорога - ровная, извилистая

Небо - светлое, красивое, тёмное.

Лес – прекрасный, хвойный, пахучий, свежий.

Определяют к какой части речи относятся неизвестные слова

Записывают в три столбика.

Записывают прилагательные к словам небо, дорога, солнце.

Ребята записывают

Как правильно определить часть речи у незнакомого слова.

 поиск и выделение необходимой информации

п. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

3.Тест (презентация) с использованием системы PROCLass

 Чем мы сегодня занимались и что делали, зачем?

Урок подходит к концу. Спасибо вам за работу.

С помощь огоньков оцените себя.

  • Было легко
  • Было трудно, но я справился
  • Было трудно

Дети отвечают на вопросы, выбирая букву ответа на пульте

Р.выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Сегодня мы повторили всё, что пока знаем о частях речи.

Слова помогают ярче, образнее представить ту или иную картину, сделать нашу речь красивой, выразительной.

Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться, тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и увиденное, сумеете точно рассказать об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок систематизации и обобщения знаний. 2 класс. Английский язык

конспект  урока  по  обобщению и  систематизации знаний  за  первое полугодие. прилагается  презентация...

Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»

Урок по русскому языку    2 классТема урока:  Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...

Доклад на тему: структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (тип урока- совершенствование).

Адаптированные наукоёмкие понятия структуры урока систематизации и обобщения знаний и умений (т.е. совершенствование) по ФГОС....

Урок русского языка во 2 классе (систематизация и обобщение знаний и умений) Тема: «Звуковое значение букв е, ё, ю, я».

систематизация знаний учащихся по теме урока, формирование способностей к структурированию и систематизации знаний о буквах гласных звуков е, ё, ю, я и способностей к учебной деятельности....

Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений в послебукварный период»

Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений  в послебукварный период»...