Рабочая программа по физической культуре 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс ПНШ (авторская программа Лях)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f_-_ra_2klass.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   2   КЛАСС

№ урок

№  разделу

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Формы

контроля

Дата проведения занятия

1

1.1

Как сохранить и укрепить здоровье?

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Личностные УУД

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Проявлять дисциплинированность, трудолюб

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Познавательные УУД

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Формировать потребности к ЗОЖ

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой

Коммуникативные УУД

Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу.

Регулятивные УУД

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

Эффективно сотрудничать со сверстниками,  оказывать поддержку друг другу

Текущий контроль

2

3.1

Бег коротким, средним и длинным шагом

1

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять.

Текущий контроль

3

3.2

Бег из разных исходных положений

1

Знать: Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

Текущий контроль

4

3.3

Высокий старт с последующим ускорением

1

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

Текущий контроль

5

3.4

Челночный бег 3х10м.

Ходьба, бег, прыжки,

1

Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.

Текущий контроль

6

3.5

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры  

Текущий контроль

7

3.6

Равномерный, медленный бег до 4 мин

1

Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Текущий контроль

8

2.1

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

1

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

Текущий контроль

9

3.7

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»

1

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

Текущий контроль

10

3.8

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами

1

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Текущий контроль

11

3.9

Игра «К своим флажкам»                       

1

Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.

Личностные УУД

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Познавательные УУД

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Коммуникативные УУД

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Регулятивные УУД

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

Выполнять совместную деятельность, распределять роли

Текущий контроль

12

3.10

Игра «Змейка»

1

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Текущий контроль

13

3.11

Игра «Не оступись»

1

Связь физических качеств с физическим развитием.

Текущий контроль

14

1.2

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

1

Правила проведения закаливающих процедур.

Текущий контроль

15

3.12

Игра «Пятнашки».

Комбинированные эстафеты

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Текущий контроль

16

3.13

Игра «Пингвины с мячом».

1

Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.

Текущий контроль

17

3.14

Игра «Бой петухов»

1

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Текущий контроль

18

3.15

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом

1

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.

Текущий контроль

19

3.16

Игра «Быстро по местам»

1

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

Текущий контроль

20

3.17

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

Текущий контроль

21

3.18

Игра «Рыбки».

1

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Текущий контроль

22

3.19

Игра «Не урони мешочек».

1

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Текущий контроль

23

3.20

Игра «Третий лишний»

1

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Текущий контроль

24

3.21

Игра «Салки-догонялки»

Встречная эстафета

1

Знать правила организации и проведения подвижных игр..

Текущий контроль

25

3.22

Игра «Волк во рву»

1

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Текущий контроль

26

3.23

Игра «Альпинисты»

1

 Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Текущий контроль

27

3.24

Игра «Кто быстрее»

1

Выполнять правила подвижной игры

Текущий контроль

28

3.25

Игра «Через холодный ручей»

1

Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке

Текущий контроль

29

3.26

Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

1

Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики

Личностные УУД

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания

Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Познавательные УУД

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища

Знать о правилах поведения и техники безопасности

Коммуникативные УУД

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Потребность в общении с учителем и сверстниками

Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Текущий контроль

30

3.27

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.Игра «Смена мест»

1

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

Текущий контроль

31

3.28

Перекаты в группировке

1

Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Текущий контроль

32

3.29

Кувырок вперед.   Игра «Раки»

1

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Текущий контроль

33

3.30

Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед

1

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики

Текущий контроль

34

3.31

Стойка на лопатках  согнув ноги, перекат вперед в упор присев

1

Правила техники безопасности

Текущий контроль

35

3.32

«Мост» из положения лежа на спине.

 Игра «Петрушка на скамейке»

1

Влияние физических упражнений на развитие гибкости

Текущий контроль

36

3.33

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

1

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Текущий контроль

37

3.34

Закрепление. Акробатическая комбинация.

1

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки

Текущий контроль

38

3.35

Передвижение по гимнастической стенке.

1

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Текущий контроль

39

3.36

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

1

Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания.

Текущий контроль

40

3.37

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Текущий контроль

41

3.38

Лазание по канату. Игра «Змейка»

1

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Текущий контроль

42

3.39

Закрепление. Лазание по канату

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Текущий контроль

43

3.40

Передвижения по гимнастическому бревну.   Игра «Пройди безшумно»

1

Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага

Текущий контроль

44

3.41

Упражнения на равновесие

Измерение длины и массы тела

1

Комплексы упражнений на развитие координации

Текущий контроль

45

3.42

Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Текущий контроль

46

1.3

Танцевальные упражнения.

Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

47

2.2

Передвижение в колонне с лыжами.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

1

Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений  и оценок учителей, товарищей, родителей

Формирование социальной роли ученика.

Познавательные УУД

Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты

Коммуникативные УУД

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений  и оценок учителей, товарищей, родителей

Формирование социальной роли ученика

Текущий контроль

48

3.43

Передвижение ступающим шагом

1

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. Уметь применять правила техники безопасности.

Текущий контроль

49

3.44

Скользящий шаг без палок.

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

Текущий контроль

50

3.45

Скользящий шаг без палок. Игра «Проехать через ворота»

1

Текущий контроль

51

3.46

Скользящий шаг без палок. Игра «Проехать через ворота»

1

Текущий контроль

52

3.47

Скользящий шаг с палками.

1

Выполнять  передвижения на лыжах в соответствии с программным  материалом

Текущий контроль

53

3.48

Скользящий шаг с палками.

Игра «На буксире»

1

Текущий контроль

54

3.49

Повороты переступанием на месте

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Текущий контроль

55

3.50

Повороты переступанием в движении

1

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Текущий контроль

56

3.51

Повороты переступанием в движении

1

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Текущий контроль

57

3.52

Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки»

1

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Текущий контроль

58

3.53

Спуски в основной стойке

1

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Текущий контроль

59

3.54

Подъёмы ступающим шагом.

1

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Текущий контроль

60

3.55

Подъемы скользящим шагом

1

Текущий контроль

61

3.56

Подъемы скользящим шагом

1

Текущий контроль

62

3.57

Подъем и спуски под уклон

1

Техника спусков и подъемов

Текущий контроль

63

3.58

Подъем и спуски под уклон

1

Текущий контроль

64

3.59

Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

1

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Текущий контроль

65

3.60

Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

1

Текущий контроль

66

3.61

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Текущий контроль

67

3.62

Передвижение на лыжах до 1,5 км

1

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Текущий контроль

68

3.63

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Личностные УУД

Формирование социальной роли ученика.

Познавательные УУД

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья

Коммуникативные УУД

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Регулятивные УУД

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

Текущий контроль

69

3.64

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке

1

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Текущий контроль

70

3.65

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

1

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Текущий контроль

71

3.66

Бросок и ловля мяча на месте.

1

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Личностные УУД

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Коммуникативные УУД

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Регулятивные УУД

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Текущий контроль

72

3.67

Ведение мяча на месте.

1

Осваивать технические действия основ спортивных игр.

Текущий контроль

73

2.3

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья

1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

Текущий контроль

74

3.68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

Излагать правила и условия проведения основ спортивных и  подвижных игр.

Текущий контроль

75

3.69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

Текущий контроль

76

3.70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении

1

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Текущий контроль

77

3.71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому»

1

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Текущий контроль

78

3.72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Текущий контроль

79

3.73

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

Текущий контроль

80

3.74

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам

1

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Текущий контроль

81

3.75

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам

1

Текущий контроль

82

3.76

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам

1

Текущий контроль

83

3.77

Удар по неподвижному мячу с места

1

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Личностные УУД

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Коммуникативные УУД

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий

Регулятивные УУД

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Текущий контроль

84

3.78

Удар по катящемуся мячу

1

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Текущий контроль

85

3.79

Удар по мячу с одного – двух шагов

1

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Текущий контроль

86

3.80

Игра «Точная передача»

1

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Текущий контроль

87

3.81

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

1

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Текущий контроль

88

3.82

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

1

Текущий контроль

89

3.83

Игра «Охотники и утки»

1

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Текущий контроль

90

3.84

Игра «Выстрел в небо»

1

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Текущий контроль

91

3.85

Игра «Брось-поймай»

1

Правила проведения подвижных игр во время занятий.

Текущий контроль

92

3.86

Ходьба и бег с изменением темпа.

1

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Формировать потребности к ЗОЖ.

Личностные УУД

Формирование положительного

отношения к учению

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Познавательные УУД

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

Выбор эффективных способов решения игровых действий

Коммуникативные УУД

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Текущий контроль

93

3.87

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

1

Правила и технику выполнения челночного бега

Текущий контроль

94

3.88

Бег 30 м.

Игра «Пятнашки» ,бег на скорость

1

Различия  в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно  применять;

Текущий контроль

95

3.89

Бег с эстафетной палочкой

1

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой

Текущий контроль

96

3.90

Равномерный, медленный бег до 4 мин

1

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты

 Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Текущий контроль

97

3.91

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

1

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги

Текущий контроль

98

3.92

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.

Текущий контроль

99

3.93

Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

1

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Текущий контроль

100

3.94

Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Текущий контроль

101

3.95

Метание мяча на дальность

1

Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Текущий контроль

102

3.96

Бросок  набивного мяча (1 кг.) на дальность.

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Текущий контроль

Итого  по курсу

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...