Художественная гимнастика в школьной системе дополнительных образовательных услуг.
методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему

Юлия Александровна Архипова

Художественная гимнастика в настоящее время очень популярна как вид спорта и зрелище. В системе дополнительного образования школы отмечается стойкий интерес детей и родителей к занятиям и высокий процент посещаемости занятий. Это обусловлено еще и тем, что, попав в спортивную школу, каждый ребенок сталкивается с реалиями отбора.  Организация занятий в системе школьных дополнительных образовательных услуг позволяет заполнить своеобразную "нишу№, удовлетворяющую запросам современного потребителя - предоставить возможность занятий художественной гимнастикой всем желающим детям с преимущественно оздоровительной направленностью процесса.

Обобщая многолетний опыт работы в системе ДОУ, нами была разработана программа курса художественной гимнастики с физкультурно-оздоровительной направленностью для учащихся 1-4 классов и перспективный план работы с физкультурно-спортивной направленностью для учащихся 5-8 классов. В статье представлены принципиальные моменты методики занятий, подкрепленные многолетним опытом работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennaya_gimnastika_v_shkole.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Художественная гимнастика как форма занятий физической культурой на рынке образовательных услуг

Архипова Ю.А., СПбГУСЭ

      В настоящее время художественная гимнастика переживает расцвет и очень популярна как вид спорта и зрелище. Желающих заниматься много. Однако, как известно, сейчас для достижения спортивных результатов от спортсмена требуются высочайшие проявления двигательных способностей и физических качеств. Этот уровень доступен единицам. Понимая реалии отбора, не каждый ребенок хочет заниматься в абонементных группах – для многих это признание своей «второсортности». Кроме того, многие родители хотели бы, в первую очередь, видеть оздоровительный эффект от занятий, а даже не спортивный результат. Заниматься гимнастикой желают не только дети, но и девушки-студентки и даже взрослые, а возможности нет. В настоящее время получают широкую популярность занятия художественной гимнастикой с преимущественно оздоровительной направленностью в школах, клубах, секциях – в системе дополнительных образовательных услуг. Организация таких занятий позволяет заполнить своеобразную «нишу» на рынке услуг и удовлетворить потребности потребителя разного возраста в занятиях физической культурой.

      Обобщая опыт 5-летней работы с детьми в данном направлении, отметим стойкий интерес к занятиям и высокий процент посещаемости занятий учащимися.  Думается, что с некоторыми уточнениями, данный подход в организации занятий в детских групп может быть применен и в работе со студентками и даже с более взрослыми категориями занимающихся. Отметим некоторые ключевые моменты организации занятий художественной гимнастикой с оздоровительной направленностью.

  1. В группы принимаются все желающие, кроме детей (лиц), имеющих противопоказания к занятиям по состоянию здоровья.

      2. Практический материал, применяемый в занятии, в целом, традиционен, в качестве основных средств используются строевые упражнения, ОРУ, упражнения общей и специальной физической подготовки, хореографические упражнения, упражнения без предмета и с предметами. Построение урока и методика обучения основаны на рекомендациях ведущих специалистов (Карпенко Л.А., 1986, 2000, 2001; Назарова О.М., 2001; Говорова М.А., Плешкань А.В.,2001 и др.). Однако, более широко используются танцевальные упражнения, элементы народных танцев и хореографии, показательные композиции преимущественно групповые, а не индивидуальные.

 3.Занятия имеют оздоровительную направленность, что подразумевает:

- разностороннее развитие физических качеств (нет необходимости развития максимальных показателей, например, гибкости, достаточным будет освоение «шпагата» на полу и «моста» из и.п. лежа на спине). Большее внимание уделяется развитию пластичности, выразительности, формированию общей культуры движений.

3.Ограниченное использование акробатики. В режиме оздоровительных занятий достаточно, на наш взгляд, освоить полуакробатику (перекаты, переседы), а также переворот боком. Освоение более сложных упражнений требует определенного уровня развития силы и гибкости, однако, если гимнастки физически готовы, можно освоить и эти упражнения.

4. Широкое использование традиционных и нетрадиционных для гимнастики предметов. Помимо освоения упражнений со скакалкой, мячом, обручем, лентой, булавами, можно использовать также шарфы, ленты разной ширины, аксессуары на предметы (блестки, разноцветные ленты). В этом направлении ограничением является лишь фантазия тренера. Использование предметов разнообразит занятия, позволяет украсить выступление, а также, несомненно, развивает координационные способности занимающихся.

5. Несмотря на оздоровительную направленность занятий, спортивный,  соревновательный момент стимулирует занимающихся. Можно организовать соревнования по ОФП, выявить лучшего в упражнениях с предметами.

6. Организация выступлений. Показательные выступления в своем клубе (секции), товарищеские выступления в других клубах и школах являются мощным стимулом к занятиям. Отметим, что в настоящее время имеется возможность выезда в другие города и страны для участия в мероприятиях (фестивали, концерты) разного уровня, для лиц разного возраста; некоторые туристические компании занимаются организацией подобного рода услуг. Предоставляется возможность не только выступить, но и посмотреть выступления других коллективов, осмотреть достопримечательности других городов, посетить экскурсии. Таким образом, занятия художественной гимнастикой перестают быть только секцией или кружком, а представляют собой вид активного развивающего досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы курса «Математический лабиринт» в рамках платных дополнительных образовательных услуг

Автор программы: Ларькина Марина Николаевна учитель начальных классов, первая квалификационная категория.Дата создания: 2012г.Направление деятельности: интеллектуально познавательное.Характеристика пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе

Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....

Дополнительная образовательная услуга, рабочая программа для 4-5 х классов

Данная разработка поможет вам в работе по дополнительным образовательным услугам по английскому языку....

Рабочая программа по курсу "Познание окружающего мира" (в рамках дополнительных образовательных услуг при подготовке к школе).

Рабочая программа по курсу "Познание окружающего мира". Важная цель данного курса - помощь ребёнку в формировании линостного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру. При сост...