Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Ивлева Татьяна Ивановна

рабочая программа по физической культуре игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fizicheskaya_kultura_4_klass.docx47.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Физическая культура» 4 класс адресована обучающимся 4-х классов начальной общеобразовательной школы и  составлена на основе документов:

1.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6.10. 2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009 № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

2.Методическое письмо о преподавании учебного предмета “Физическая культура” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

3.Учебный план МОУ «СОШ с.Ивантеевка» на 2015-2016 учебный год.

4.Положение о рабочей программе педагога МОУ «СОШ с.Ивантеевка».

Роль учебного  курса «Физическая культура» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы Заключается в двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету «Физическая культура», формируемой участниками образовательного процесса 

Физическая культура совместно с другими предметами решают одну из важных проблем – проблему здоровья ребёнка. В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления обучающихся младшего школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Ребенок, который ведет малоподвижный образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. В условиях малой подвижности растущий организм развивается негармонично, детренированность закономерно сужает диапазон приспособительных возможностей, приводя к росту инфекционных и нервно-психических заболеваний.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

 развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

 обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Технологии, методы и формы решения поставленных задач

В практике физического воспитания применяется много различных методов обучения. Все многообразие методов и методических приемов находится в тесной взаимосвязи. Применяя их в различных сочетаниях, учитель обеспечивает полноценный процесс физического воспитания: объяснение, рассказ, беседа, распоряжения и команды, указания, показ упражнения, упражнения, соревнование, исправление ошибок.

Формы работы по физическому воспитанию детей школьного возраста следующие: уроки физической культуры, физкультурные мероприятия в режиме учебного дня: гимнастика до занятий физкультминутки, организованное проведение перемен, внеклассная и внешкольная работа, занятия физическими упражнениями дома.

Основные технологии, применяемые в ходе уроков: информационные, здоровьесберегающие, развивающие. 

Роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования, связь с практикой

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. Оздоровительное направление – ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости. На ступени начального общего образования – формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Поэтому роль предмета весьма велика.

Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана:

 «Спортивные и подвижные игры» с предметами: окружающий мир, математика;

Описание места учебного предмета в учебном плане 

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

Сроки реализации программы: 2015 – 2016 учебный год

Федеральный базисный учебный план отводит 34 часа учебного времени (1 час в неделю)  на изучение учебного предмета физической культуры (подвижные игры) в 4 классе  Третий час физической культуры введён в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

На изучение курса по учебному образовательному плану МОУ «СОШ с.Ивантеевка»  на 2015-2016 учебный год  отводится 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа .

I четверть – 9 ч.

II четверть –  7 ч

III четверть – 10 ч.

IVчетверть -  8 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для

существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение

к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета.

  Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а    

также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные универсальные учебные действия

Развитие рефлексивной самооценки действия за счёт:

сравнения ребёнком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки, умения ребёнка фиксировать свои изменения и понимать их (в личных тетрадях по предмету фиксация данных физического развития, уровня развития физических качеств; учить понимать значение результатов, анализировать динамику изменений, планировать, исходя из этого физкультурную деятельность)

предоставления возможности осуществлять большое количество равнодостойных выборов (выбор технического способа выполнения учебного действия, выбор объёма заданий с обязательной аргументацией, выбор тактических аспектов совершения действия и т.д.)

создания условий для осознания и сравнения оценок, полученных сегодня и в недалёком прошлом (в технических действиях - конкретизация критериев оценивания, выделения фаз движения, просмотр общей успешности движения ; в контрольных упражнениях – анализируется уровень развития физических качеств, выявляются причины, ведущие к фактическому уровню, намечаются пути повышения физических кондиций и т.д. )

Создание на мотивационном этапе учебно-проблемной ситуации с помощью:

постановки задачи, которую можно решить лишь при изучении темы

сомнение в достаточности материала, подтверждающего практическую значимость предлагаемой темы

использования исторического ракурса в решении данной проблемы в науке и т.д.

На операционально-познавательном этапе поддержание и создание мотивации к учебной деятельности. Учить:

пониманию информации лично для себя

осознанию связей между целью и задачами урока, основными задачами и частными

самостоятельной постановке целей

организации деятельности по достижению цели

адекватно оценивать свои трудности и собственные возможности.

Познавательные

 самостоятельное выделение и формулировка учебной цели: происходит с обязательным соблюдением условий, обозначенных для действий смыслообразования.

поиск и выделение необходимой информации: постоянный показ того, что теория физической культуры находится на стыке многих наук, что создаёт предпосылки к целостному рассмотрению человека в его физкультурной деятельности, но создаёт определённые трудности в отборе, поиске необходимой информации.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания :мысленное и вслух проговаривание своих действий в процессе физкультурной деятельности (начиная от простейших названий исходных положений, заканчивая сложными физическими упражнениями, с разделением их на фазы )

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Учить:

пониманию сути двигательного действия

учитывать личностные характеристики и показатели (от физиологических до психологических, личностных характеристик )

находить наиболее эффективные способы решения двигательной задачи здесь и сейчас.

рефлексия способов, условий, результатов  деятельности.

Учить:

что на уроке физической культуры, требуется рефлексия во всём.

Регулятивные

Формирование регулятивных ууд на уроках физической культуры начинается от обучения простейшим двигательным действиям и продолжается вплоть до планирования системы физкультурной деятельности. Предмет физическая культура, пожалуй,  как ни какой другой нацелен на познание человека во всей его целостности. Рассмотрение содержания предмета в контексте становления физической культуры личности, инициирует формирование регулятивных ууд. Умения целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции обеспечивают личностный смысл физкультурной деятельности, устраняют «двигательное натаскивание», «дрессировку» в учебном процессе по физической культуре.

Коммуникативные

общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности.

комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.

учить аргументировать свою позицию.

способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

создавать условия для понимания того, что всегда есть несколько точек зрения на проблему.

учить находить плюсы и минусы в каждой точке зрения, усилению коллективной позиции за счёт суммирования плюсов и устранения минусов.

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

учить работе в группах, парах, соперничающих командах.

создавать условия для решения задач формирования коммуникативных умений в процессе групповой работы.

следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

создаются прекрасные возможности решения этих задач в условиях соревновательной деятельности.

построение действий целеполагания и рефлексии с приоритетом на воспитательные аспекты соревновательной деятельности.

речевые действия как средства регуляции собственной деятельности

проговаривание возникающих чувств, мыслей, побуждений, состояний.

поощрение попыток делать обобщения и выводы

стимулирование к вскрытию причинно-следственных связей, построению доказательств.

Содержание тем учебного  курса «Физическая культура. Подвижные игры» 4 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1.

Подвижные и спортивные игры

25 ч

2.

Плавание

9 ч

Итого:

34 ч

Учебный материал к урокам прописан в описании материально- технического обеспечения образовательного процесса

                                                                Календарно – тематическое планирование

п/п

Тематический блок

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

        Характеристика

основных видов деятельности учащихся

учащихся

учащихся

Тип урока

По плану

По факту

I четверть  – 9 часов

1.

Спорт в жизни людей. Игра «Совушка»

1

04.09

Формирование умений по технике выполнения передач мяча в парах на месте

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Формирование знаний по технике безопасности при занятиях плаванием, по технике вхождения в воду.  Формирование знаний и умений по технике передвижения в воде

урок открытия новых знаний

2.

Зарядка в жизни учащихся. Игра «Сигнал».

1

11.09

Развитие скоростно-силовых способностей.

урок общеметодологической направленности

3.

Гигиена учащихся. Игра Космонавты.

1

18.09

Общаться и взаимодейство вать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элемен тами соревновательной деятельности

урок открытия новых знаний

4.

Передвижение в воде шагом, бегом,

прыжками. Игра «Салки с мячом».

1

25.09

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Входить в воду по трапу бассейна Передвигаться по дну шагом, бегом

урок общеметодологической направленности

5.

Значение осанки в жизни детей «Нос, нос, нос, лоб», «Хитрая лиса».

1

02.10

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

урок общеметодологической направленности

6.

Бег вчера и сегодня. Бег и преодоление препятствий. Все к своим флажкам.

1

09.10

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

урок открытия новых знаний

7.

Прыжки в повседневной жизни. «Сороконожка».

1

16.10

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

урок общеметодологической направленности

8.

Прыжки . Игра «Спуск шеренгами»

1

23.10

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

урок открытия новых знаний

9.

Погружение в воду с задержкой дыхания, держась за бортик. Игра «Лягушата».

1

30.10

выполнять погружение в воду

Формирование знаний и умений по технике погружения в воду

урок общеметодологической направленности

II четверть  – 7 часов

10.

Групповые игры. Карусель. Игры-эстафеты «Салки», «Салки с лентой».

1

13.11

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

урок открытия новых знаний

11.

Групповые игры. Карусель.

1

20.11

Развивать физические качества.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

урок обще методологической направ ленности

12.

Скольжение на груди с подключением ног. Игра «Насос».

1

27.11

Скольжение на груди и спине с помощью плавательных досок и без поддержки.

Формирование знаний и умений по технике выполнения скольжения

урок откры тия новых знаний

13.

Большая игра с малым мячом. «Мяч впереди стоящему»

1

04.12

Развивать физические качества.

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

урок общеметодологической направленности

14.

Забавные игры «Краски».

1

11.12

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

урок открытия новых знаний

15.

Игры с текстом «У медведя во бору».

1

18.12

урок общеметодологической направленности

16.

Упражнения на всплывание и лежание «Поплавок», «Медуза», «Звезда». Игра «Смелые ребята».

1

25.12

Упражнения на всплывание и лежание

Формирование знаний и умений по технике выполнения упражнений на всплывание и лежание

урок открытия новых знаний

III четверть – 10 часов

17.

Игры по желанию.

1

15.01

Развивать физические качества.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

урок общеметодологической направленности

18.

На снеговой площадке. «Взятие крепости».

1

22.01

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

урок откры тия новых знаний

19.

Работа рук и ног кролем на груди. Игра «Мельница».

1

29.01

Кроль на груди и спине. Согласование работы рук и ног с дыханием.

Формирование знаний и умений по технике работы ног кролем на груди

урок обще методологической направ ленности

20.

Игры на выносливость. Кто кого перетянет.

1

05.02

12.02

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

урок открытия новых знаний

21.

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»

1

12.02

19.02

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

урок общеметодологической направленности

22.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

1

19.02

26.02

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

урок открытия новых знаний

23.

Работа ног кролем на спине. Игра «Переправа».

1

26.02

04.03

Кроль на груди и спине. Согласование работы рук и ног с дыханием.

Формирование знаний и умений по технике работы ног кролем на спине

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвиж ных игрВзаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Формирование знаний и умений по технике работы рук кролем на спине

урок общеме тодологической направ ленности

24.

Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

1

04.03

11.03

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

урок открытия новых знаний

25.

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

1

11.03

18.03

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

урок общеме тодологической направ ленности

26.

Работа рук кролем на спине. Игра «Караси и карпы».

1

18.03

25.03

Кроль на груди и спине. Согласование работы рук и ног с дыханием.

урок откры тия новых знаний

IV четверть – 8 часов

27.

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

1

25.03

08.04

Развивать физические качества.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

урок общеме тодологической направ ленности

28.

Игры на меткость «Городки».

1

08.04

15.04

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

урок открытия новых знаний

29.

«Отгадай платочек» «Казаки».

1

15.04

22.04

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

урок общеме тодологической направ ленности

30

Прыжки в воду «Бомбочка», «Столбик». Игры с мячом «Волейбол в воде», «Гонки мячей».

1

22.04

29.04

Согласование работы рук и ног с дыханием. Выполнять повороты на груди и спине, прыжки в воду

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Формирование знаний и умений по технике прыжков воду, в играх с мячом на воде Формирование знаний и умений в выполнении различных эстафет на воде

урок открытия новых знаний

31.

«Мельница».

1

29.04

06.05

Развивать физические качества.

урок общеметодологической направленности

32.

«Журавли- журавушки».

1

06.05

13.05

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

урок откры тия новых знаний

33.

Развлечения на воде. Эстафеты.

1

13.05

20.05

Выполнять повороты на груди и спине, прыжки в воду; работать ногами и руками способом брасс.

урок общеме тодологической направ ленности

34

Прыжки в повседневной жизни. «Сороконожка».

1

20.05

26.05

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

урок общеме тодологической направ ленности

Описание материально-технического  обеспечения образовательного  процесса

Учебно-методический  комплект Начальная школа XXI века разработан в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования, с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального и общего образования и с новым Базисным учебным планом допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

Работа по данному курсу обеспечивается:

1.Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.

2.Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.

3.Кузнецов В.С., Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2002.

4.Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2008.

5.Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2002.

6.Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2003.

7. Подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

8. Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

9. Дружить со спортом и игрой, Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

10. Физкультура в начальной школе, Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Спортивное оборудование:

подвижные и спортивные игры: свисток,  скакалки, кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...