Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_3_klass_2.doc354 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

             Рабочая программа по физической культуре  в  3  классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования  (2010 г.) с изменениями и дополнениями и авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича  «Физическая культура» для 3 класса общеобразовательного учреждения без изменения их содержания (сборник рабочих программ. «Школа России». 1 – 4 классы. Москва, издательство «Просвещение» , 2011)  

         Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

  -  совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

  -  обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  -  развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  -  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  -  развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  -  обучение простейшим способам  контроля  над физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Требования  к уровню подготовки  обучающихся  3  класса по физической культуре  полностью соответствуют  требованиям,  представленным  в  

авторской  программе

Преподавание курса будет вестись по учебникам:

1. Лях В.И. Мой друг – физкультура: / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2009.

2.Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы./ Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. – М. : Вентана-Граф, 2011.

   

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

      Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                                             - упражнения на гимнастических снарядах

                           - Кроссовая подготовка:

                                             - освоение техники бега в равномерном темпе

                                             - чередование ходьбы с бегом

                                             - упражнения на развитие выносливости

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                              - система упражнений с мячом

                           2. Вариативная часть:

                            - подвижные игры с элементами баскетбола

                                                                           

КОНТРОЛЬ  РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» запланировано:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

5

4

3

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30 м с высокого старта, сек

5,8 – 5,6

6,3-5,9

6,6- 6,4

6,3-6,0

6,5-5,9

6,8-6,6

Бег 1000 метров мин. Сек.

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. Сек.

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Тематическое планирование

Название раздела

Характеристика          деятельности  обучающихся

Кол-во часов

1

Основы знаний о физической культуре

Выполнять ходьбу  с изменением длины и частоты шага, ходьбу через препятствия,  бег с высоким подниманием бедра,  бег в коридоре с максимальной скоростью,  игру  «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж.

Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

2

Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метания.

Выполнять бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. Выполнять ходьбу  через несколько препятствий,  бег с максимальной скоростью 60 м. Выполнять  метание мешочка на дальность, дыхательное упражнение, наблюдать за своим физическим состоянием. Выполнять прыжок в длину с разбега,  прыжок в длину с места, прыжок с высоты 60 см. Выполнять прыжок в длину с разбега,  прыжок в длину с места, прыжок с высоты 60 см. Выполнять  прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. Выполнять разминку с малым мячом, тестирование метания малого мяча на точность, дыхательное упражнение. Броски мяча из-за боковой, дыхательное упражнение, наблюдать за своим физическим состоянием.

Формирование умения планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы, координации движений, быстроты. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3

Гимнастика с элементами акробатики:

-построения и перестроения,

 -общеразвивающие упражнения с предметами и без;

 -упражнения в лазанье и равновесии;

-простейшие акробатические упражнения;

-упражнения на гимнастических снарядах.

Выполнять  разминку, направленную на развитие гибкости, наклоны вперёд из положения стоя, дыхательное упражнение. Выполнять  разминку, направленную на развитие гибкости, подъёма туловища из положения  лёжа за 30 с. Выполнять  подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Выполнять вис на согнутых руках, подтягивание в висе. Развитие силовых способностей . Выполнять  разминку на матах, технику кувырка вперёд с разбега, через препятствие. Выполнять разминку на матах с резиновыми кольцами и различные варианты выполнения кувырка вперёд. Выполнять  разминку с массажным мячом. Выполнять  разминку с гимнастическими  палками, технику выполнения стойки на голове. Выполнять  разминку с гимнастическими  палками, технику выполнения стойки на голове, технику стойки на лопатках и  руках,  направленную на сохранение правильной осанки,  технику стойки на голове,  

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Организация рабочего места с применением установленных правил. Составлять план и последовательность действий для планирования и регуляции своей деятельности. Определять  общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Кроссовая подготовка:

 - освоение техники бега в равномерном темпе;

- чередование ходьбы с бегом;

 - упражнения на развитие выносливости;

Броски мяча из-за боковой, дыхательное упражнение, наблюдать за своим физическим состоянием.

Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

 Подвижные игры:

  - освоение различных игр и их вариантов;

 - система упражнений с мячом.

Выполнять  разные варианты паса мяча ногой дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. Выполнять  разминку с мячами, броски и ловлю мяча,  дыхательное упражнение, упражнение на равновесие, подвижную игру «Перестрелка», наблюдать за своим физическим состоянием. Выполнять  разминку с мячами, футбольные упражнения, подвижную игру «Перестрелка», упражнения на равновесие, дыхательные упражнения, наблюдать за своим физическим состоянием. Выполнять  разминку с мячами в парах.  Выполнять разминку с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижную игру «Пустое место», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. Выполнять упражнения в парах с двумя мячами. Выполнять  разминку с мячом, технику ведения мяча, подвижную игру «Подвижная цель», игру малой подвижности «Совушка», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. Выполнять  разминку в движении, подвижные игры, изученные ранее. Выполнять  круговую тренировку подвижную игру «Шмель»,

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Моделирование: выбор наиболее эффективных способов  решения игровой  ситуации. Анализ игровой ситуации  в игре. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. Осмысление правил игры.. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ИТОГО:

102часа

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  3 «Б» класс

(102 часа в год, 3 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Плановые сроки

Скорректированные сроки изучения

1 четверть  (25 ч)

1.1

Организационно- методические требования на уроках физической культуры

02.09  – 09.09

2.2

Бег на 30 м с высокого старта.

02.09  – 09.09

3.3

Техника челночного бега.

02.09  – 09.09

4.4

Челночный бег 3*10м.

02.09 –09.09

5.5

Способы метания мешочка (мяча) на дальность.

12.09 –16.09

6.6

Метание мешочка на дальность

12.09 –16.09

7.7

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

12.09 –16.09

8.8

Спортивная игра «Футбол».

19.09 – 23.09

9.9

Прыжок в длину с разбега

19.09 – 23.09

10.10

Прыжок в длину с разбега.

19.09 – 23.09

11.11

Прыжок в длину с разбега.

26.09 – 30.09

12.12

Спортивная игра «Футбол».

26.09 – 30.09

13.13

Метание малого мяча на точность.

26.09 – 30.09

14.14

Наклон вперёд из положения стоя

03.10 – 07.10

15.15

Подъём туловища из положения лежа за 30 с.

03.10 – 07.10

16.16

Прыжок в длину с места

03.10 – 07.10

17.17

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

10.10 – 14.10

18.18

Вис на время.

10.10 – 14.10

19.19

Подвижная игра «Перестрелка»

10.10 – 14.10

20.20

Футбольные упражнения.

17.10 – 21.10

21.21

Футбольные упражнения в парах

17.10 – 21.10

22.22

Различные варианты футбольных упражнений в парах

17.10 – 21.10

23.23

Подвижная игра « Осада города»

24.10 – 28.10

24.24

Броски и ловля мяча в парах

24.10 – 28.10

25.25

Закаливание

24.10 – 28.10

2 четверть  (21 ч)

26.1

 Ведение мяча                                                                                                                                   

07.11-11.11

27.2

Подвижные игры

07.11-11.11

28.3

Кувырок вперёд

07.11-11.11

29.4

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие

14.11 – 18.11

30.5

Варианты выполнения кувырка вперёд

.

14.11 – 18.11

31.6

Кувырок назад

14.11 – 18.11

32.7

Кувырки

21.11 – 25.11

33.8

Круговая тренировка

21.11 – 25.11

34.

Стойка на голове.

21.11 – 25.11

35.

Стойка на руках

28.11 –0 2.12

36.

Круговая тренировка

28.11 –0 2.12

37.

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

28.11 –0 2.12

38.

Лазанье и перелезание по гимнастичес кой стенке.

05.12 – 09.12

39.

Прыжки в скакалку.

05.12 – 09.12

40.

Прыжки в скакалку в тройках

05.12 – 09.12

41.

Лазание  по канату в три приёма

12.12 – 16.12

42.

Круговая тренировка

12.12 – 16.12

43.

Упражнение на гимнастическом бревне

12.12 – 16.12

44.

Упражнение на гимнастичес ких кольцах.

19.12 – 23.12

45.

Круговая тренировка

19.12 – 23.12

46.

Лазание по наклонной гимнастической скамейке

19.12 – 23.12

3 четверть (33 ч.)

47.

Варианты вращения обруча

09.01 – 13.01

48.

Круговая тренировка

09.01 – 13.01

49.

Вводный. Значение лыжной подготовки.

09.01 – 13.01

50.

Скользящий шаг

16.01 – 20.01

51.

Скользящий шаг

16.01 – 20.01

52.

Поперемен-ный двухшажный ход

16.01 – 20.01

53.

Поперемен-ный двухшажный ход

23.01 – 27.01

54.

Поперемен-ный двухшажный ход.

23.01 – 27.01

55.

Спуск на лыжах в основной и низкой стойке, подъём ступающим шагом.

23.01 – 27.01

56.

Подъемы и спуски под уклон.
Игра «Кто дальше прокатится»

30.01 – 03.02

57.

Поворот переступанием на месте.
Подъемы и спуски под уклон.

30.01 – 03.02

58.

Повороты на лыжах переступанием и прыжком.

30.01 – 03.02

59.

Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

06.02 – 10.02

60.

Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах

06.02 – 10.02

61.

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».

06.02 – 10.02

62.

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке.

13.02 – 17.02

63.

Подъем и спуск на  склоне

13.02 – 17.02

64.

Подъем и спуск на  склоне

13.02 – 17.02

65.

Прохождение дистанции 1 км.

20.02 – 24.02

66.

Прохождение дистанции 1 км.

20.02 – 24.02

67.

Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!»

27.02 – 03.03

68.

Техника передвижения на лыжах.

27.02 – 03.03

69.

Техника передвижения на лыжах.

27.02 – 03.03

70.

Контрольный урок по лыжной подготовке

06.03 – 10.03

71.

Полоса препятствий

06.03 – 10.03

71.

Усложнённая полоса препятствий

13.03 – 17.03

73.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

13.03 – 17.03

4 четверть  (21 ч)

74.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

29.03 – 31.03

75.

Прыжок в высоту спиной вперёд

29.03 – 31.03

76.

Прыжки на мячах – хопах.

03.04 – 07.04

77.

Эстафеты с мячом

03.04 – 07.04

78.

Подвижные игры

03.04 – 07.04

79.

Броски мяча через волейбольную сетку.

10.04 – 14.04

80.

Подвижная игра «Пионербол»

10.04 – 14.04

81.

Волейбол  как вид  спорта.

10.04 – 14.04

82.

Волейбол как вид спорта

17.04 – 21.04

83.

Подготовка к волейболу.

17.04 – 21.04

84.

Подготовка к волейболу.

17.04 – 21.04

85.

Контрольный урок по волейболу

24.04 – 28.04

86.

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

24.04 – 28.04



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...