Рабочая программа по физической культуре для 3 класса
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

В данной программе содержится календарно-тематическое планирование  уроков физической культуры для обучающихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zzn_fizk.3klass.docx62.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

              Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса на уровне начального общего образования разработана в соответствии с:

        1) Положением о рабочих программах МБОУ "СОШ №33" НМР РТ, утвержденным приказом от 03.08.2016 г., №295;

        2) Учебным планом основного общего образования и календарным учебным графиком на 2016 - 2017 учебный год   МБОУ "СОШ №33" НМР РТ;

на основе:

  • требований к содержанию и результатам освоения Основной образовательной

программы начального общего образования МБОУ "СОШ №33" НМР РТ, утвержденной приказом № 185/6 от 28.08.2015 г.;

  • Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577).

                Рабочая программа реализуется с использованием УМК «Школа России» / под редакцией В.И.Ляха - М: ООО «Просвещение», 2013 год (линия УМК выдерживается по федеральному перечню).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

        Личностные результаты:

        У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- предпосылки для развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- положительное отношение к урокам физической культуры;

- мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на здоровый образ жизни как значимую сферу человеческой жизни.

- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

- уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

Метапредметныерезультаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- понимать цель выполняемых действий;

- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

- анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);

- вносить коррективы в свою работу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

        Познавательные:

Обучающийся научится:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- различать, группировать подвижные и спортивные игры;

- характеризовать основные физические качества;

- группировать игры по видам спорта;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

- понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Предметные результаты:

В результате изучения физической культуры обучающийся получит возможность для формирования:

        - первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

        - умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

        - навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) в том числе подготовка к выполнению нормативов  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

        Обучающийся научится:

        - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

        - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

        - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

        - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

        - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

        - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

        - бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

        - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

        - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

        - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

        - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

        - подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

        - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

        - выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

        - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

        - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

        В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающийся научится:

        - ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

        - раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

        - ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

        - характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

        Обучающийся получит возможность научиться:

        - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

        -   характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности    - вести дневник самонаблюдения;

        -   выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

        - подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

        -  выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

        - оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

        - демонстрировать уровень физической подготовленности.

                                                 

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура разных  народов. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

        Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность 

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

 Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту.

Метание: малого мяча на дальность.

         Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание. История развития плавания, виды плавания.

Подвижные и спортивные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


Тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

Характеристика  основных видов учебной деятельности обучающихся

1

Легкая атлетика.

28

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  беговых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения  по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты,  выносливости и координации при выполнении  прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники прыжковых упражнений.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой  деятельностью человека.

Систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), готовиться к выполнению нормативов  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

2

Подвижные игры с элементами игры  баскетбол.

8

Описывать технику  метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Описывать технику бросков набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого  набивного мяча.

Проявлять  качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.

Измерять показатели развития физических качеств.

Измерять частоту сердечных сокращений.

3

Гимнастика с основами  акробатики.

17

Описывать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать технику  гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Соблюдать  технику  гимнастических упражнений прикладной направленности.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической  подготовки.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), готовиться к выполнению нормативов  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

4

Лыжная подготовка

19

Моделировать  технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъёмов.

Систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), готовиться к выполнению нормативов  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

5

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами игры волейбол.

16

Взаимодействовать в парах и группах при   выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватное решения в условиях игровой деятельности.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять динамическое равновесие гибкость, быстроту движение рук.  

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Моделировать физические нагрузки для развития основных  физических качеств.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

6

Плавание

3

Соблюдать правила поведения в воде.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Осваивать технические действия в воде.

Уметь применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях.

Формировать индивидуальную технику плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности.

Объяснять технику разучиваемых действий.

7

Подвижные игры с элементами игры в футбол.

11

Взаимодействовать в парах и группах при   выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватное решения в условиях игровой деятельности.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Моделировать физические нагрузки для развития основных  физических качеств.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Календарно - тематическое планирование

урока

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на уроках физкультуры. Подвижная игра  «День-ночь».

1

01.09

2

Бег и ходьба различными способами.  Подвижная  игра «Защити укрепление»

1

05.09

3

Бег и ходьба различными способами.  Бег с максимальной скоростью, 60 м.

1

07.09

4

Ходьба через несколько препятствий.  Бег с максимальной скоростью, 60 м. Прыжок в длину с места.

1

08.09

5

Челночный бег.  Влияние бега на здоровье. Подвижная  игра  «Кто дальше бросит».

1

12.09

6

Зачет: бег на результат - 30 м.  Понятия «эстафета», «старт», «финиш».

1

14.09

7

Зачет: прыжок в длину с места. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

15.09

8

Бег на скорость.  Подвижная  игра «Стрелки».

1

19.09

9

Прыжки в длину с места и с высоты. Подвижная  игра «Стрелки».

1

21.09

10

Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры на развитие быстроты «Третий лишний», «Волк во рву».

1

22.09

11

Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Эстафета с прыжками.

1

26.09

12

Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания. Правила соревнований в прыжках.

1

       28.09

13

Прыжки в высоту.  Техника выполнения прыжка. Подвижная  игра  «Ловишка, поймай ленту».

1

29.09

14

Физическая культура у народов Древней Руси. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).

1

03.10

15

Прыжки в высоту. Правила соревнований в прыжках. Подвижная  игра «Стрелки».

1

05.10

16

Бег с изменением направления.  Прыжки в высоту. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

06.10

17

Бег по пересеченной местности. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба).

1

10.10

18

Контрольная работа  (тест) по итогам 1 четверти.

1

12.10

19

Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.

1

13.10

20

Метание малого мяча с места на дальность. Подвижная  игра «Попади в кольцо».

1

17.10

21

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Подвижная  игра «Попади в мяч».

1

19.10

22

Бросок набивного мяча. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Увертывайся от мяча».

1

20.10

23

Ведение на месте правой и левой рукой большого мяча. Подвижная  игра «Гонка мячей по кругу».

1

24.10

24

Ведение  правой и левой рукой большого мяча  в движении шагом вокруг стоек («змейкой»). Подвижная  игра «Попади в кольцо».

1

26.10

25

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места. Подвижная  игра «Передал - садись».

1

27.10

26

Бросок мяча с места. Подвижная  игра «Гонка баскетбольных  мячей».

1

09.11

27

Ловля и передача мяча в движении. Подвижная  игра «Гонка баскетбольных  мячей».

1

10.11

28

Закаливание организма (обливание, душ).

1

14.11

29

Ведение на месте правой и левой рукой большого мяча. Правила соревнований с мячом.

1

16.11

30

Ловля и передача мяча в движении. Подвижная  игра «Совушка».

1

17.11

31

ТБ при выполнении гимнастических упражнений. Перекаты и группировка  с последующей опорой руками за голову.

1

21.11

32

Перекаты и группировка  с последующей опорой руками за голову, кувырок вперед 2-3 раза.

1

23.11

33

Кувырок вперед , кувырок назад до упора на коленях и до упора присев.

1

24.11

34

Кувырок вперед 2-3 раза, стойка на лопатках. Подвижная  игра «Парашютисты».

1

28.11

35

Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев, строевые упражнения.

1

30.11

36

Стойка на лопатках, прыжки со скакалкой. Подвижная  игра «Совушка».

1

01.12

37

Кувырки вперед и назад, прыжки со скакалкой. Подвижная  игра «Догонялки на марше»

1

05.12

38

Прыжки со скакалкой, мост из  положения лежа на спине. Подвижная  игра «Догонялки на марше».

1

07.12

39

Мост из  положения лежа на спине. Подвижная  игра «Парашютисты».

1

08.12

40

Мост из  положения лежа на спине, прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

1

12.12

41

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения, строевые упражнения.

1

14.12

42

Прыжки со скакалкой, Кувырок вперед 2-3 раза, стойка на лопатках. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

15.12

43

Лазанье по канату (3 м) в два и три приема, строевые упражнения. Подвижная  игра «Парашютисты».

1

19.12

44

Контрольная работа  (тест) по итогам 2 четверти.

1

21.12

45

Лазанье по канату (3 м) в два и три приема, стойка на лопатках. Подвижная  игра «Догонялки на марше».

1

22.12

46

Лазанье по канату (3 м) в два и три приема, ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Подвижная  игра «Отгадай, чей голосок».

1

26.12

47

Передвижения и повороты на гимнастическом бревне, прыжки через скакалку. Подвижная  игра «Догонялки на марше».

1

11.01

48

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения, кувырки. Подвижная  игра «Догонялки на марше»

1

12.01

49

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Надевание, снимание лыж. Передвижение на лыжах в колонне.

1

16.01

50

Обучение основной стойке на лыжах, построение в шеренгу. Скользящий шаг.  

1

18.01

51

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом. Подвижная игра «Догонялки на марше».

1

19.01

52

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Подвижная игра «Метко в цель».

1

23.01

53

Повороты переступанием на месте. Подьём на гору. Подвижная игра «Кто быстрее».

1

25.01

54

Подъём на гору «лесенкой». Спуск на низкой стойке. Подвижная игра «Кто дальше».

1

26.01

55

Повороты переступанием на месте. Спуск с горы. Подвижная игра «Догонялки на марше».

1

30.01

56

Прохождение дистанции 1 км.  Попеременный двухшажный ход. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

02.02

57

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом. Игры на снегу.

1

03.02

58

Скользящий шаг.  Эстафета на лыжах.

1

06.02

59

Торможение. Подъем и спуск с горы. Подвижная игра «Метко в цель».

1

08.02

60

Равномерное передвижение скользящим шагом до 1000 м.Торможение.

1

09.02

61

Равномерное передвижение скользящим шагом до 1000 м. Подвижная игра «Кто быстрее».

1

13.02

62

Торможение. Эстафета на лыжах.

1

15.02

63

Спуски в низкой стойке. Равномерное передвижение скользящим шагом до 1000 м.

1

16.02

64

Спуск в основной стойке. Подвижная игра «Кто дальше».

1

20.02

65

Равномерное передвижение скользящим шагом до 1000 м. Подвижная игра «Снежки».

1

22.02

66

Эстафета на лыжах. Зачёт по ходьбе на лыжах. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

27.02

67

Веселые старты. Передвижение на лыжах между стойками.

1

01.03

68

Особенности физической культуры народов, живущих в Татарстане.

1

02.03

69

ОРУ с мячом. Подвижные  игры  «Удочка». «Не давай мяча водящему.

1

06.03

70

Прием мяча снизу двумя руками . Игровые эстафеты. 

1

09.03

71

ОРУ в движении. Прием мяча снизу двумя руками.  Игровые эстафеты с мячами.

1

13.03

72

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх.

1

15.03

73

ОРУ с Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Эстафеты с обручами.

1

16.03

74

Контрольная работа  (тест) по итогам 3 четверти.

1

20.03

75

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Подвижная игра «Круговая лапта».

1

22.03

76

ОРУ с мячом. Подвижные  игры  «Не давай мяча водящему», «Кто дальше передаст мяч».

1

23.03

77

Эстафеты на развитие скоростно-силовых способностей. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

03.04

78

прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

1

05.04

79

ОРУ в движении. Эстафеты на развитие скоростно-силовых способностей.

1

06.04

80

Нижняя прямая подача. Подвижная игра «Круговая лапта».

1

10.04

81

Нижняя прямая подача. Подвижная игра  «Не давай мяча водящему.

1

12.04

82

Нижняя прямая подача. Подвижные игры по желанию учащихся.

1

13.04

83

Эстафеты и подвижные игры по желанию учащихся.

1

17.04

84

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена.

1

19.04

85

Оздоровительное плавание. Подводящие упражнения «Прыжки в воду с тумбочки».

1

20.04

86

История развития плавания, виды плавания. Подводящие упражнения способа плавания «Кроль».

1

24.04

87

Удар ногой с разбега по неподвижному  мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м)  мишень. Подвижная игра «Круговая лапта».

1

26.04

88

Удар ногой с разбега по  катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м)  мишень. Подвижная игра «Передал — садись».

1

27.04

89

Удар ногой с разбега по  катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м)  мишень. Подвижная игра «Передай мяч головой».

1

03.05

90

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м)  мишень. . Подвижная игра «Забери мяч».

1

04.05

91

Удар ногой с разбега по неподвижному  мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень. Подвижная игра «Третий лишний».

1

08.05

92

Удар ногой с разбега по  катящемуся мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень. Подвижная игра «Передал — садись».

1

10.05

93

Контрольная работа  (тест) по итогам 4 четверти.

1

11.05

94

Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижная игра «У медведя во бору».

1

15.05

95

Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижная игра «Круговая лапта».

1

17.05

96

Контроль  за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места.

1

18.05

97

Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег.

1

22.05

98

Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

1

24.05

99

Контроль  за развитием двигательных качеств: бег 30 м с высокого старта.

1

25.05

100

Подвижные игры по желанию  детей на материале футбола.

1

26.05

101

Подвижные игры по желанию  детей на материале футбола и баскетбола.

1

27.05

102

Подведение итогов.

1

29.05


Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...