Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре на тему

Липовская Ирина Васильевна

Программа по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_fiz-re.docx53.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу  «Физическая культура» для 1-4 классов  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы: Физическая культура 1-4 классы - М.: Просвещение, 2012 – (Стандарты второго поколения) и на основе авторской программы: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 классы - М.: Просвещение, 2014г.

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения -  физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Рабочая  программа составлена с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов

            Личностные результаты

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  •  оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  •  планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

 Предметные результаты

  • планирование занятиями физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры.

Для  достижения результатов  обучения используются педагогические технологии, ориентированные на свойства личности, реализацию гуманно-личностного подхода к ребенку, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в педагогический процесс, позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку.

 В результате учащиеся на уровне начального общего образования

будут  знать:

  • начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности;
  • начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
  • узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Учащиеся будут уметь:

  • осваивать первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
  • научатся правильно выполнять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
  • освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения;
  • приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
  • освоят навыки проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол и баскетбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. 
  • отбирать и  выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития(рост, вес) и физической подготовленности(сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;

получат возможность научиться:

  • вести тетрадь самонаблюдения  с записями режима дня, результатов наблюдений за динамикой основных показателей  физического развития и физической подготовленности;
  •  целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Физическое совершенствование

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки и плоскостопия, упражнения на развитие физических качеств(силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости).
  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырок вперед, стойки, перекаты);
  •  выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание мяча);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 получат возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах.

Демонстрировать:  двигательные умения, навыки и способности.

  • В циклических и ациклических  локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до30 м по дорожке  стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; прыгать с поворотами на 180-360градусов.
  • В метаниях на дальность и на меткость : метать небольшие предметы и мячи до 150г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега; метать малым мячом в цель, установленную на расстоянии 10м для мальчиков и 7м для девочек.  
  • В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить,  бегать и прыгать при изменении  длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами; лазать по гимнастической стенке; слитно выполнять кувырок вперед, назад; ходить по рейке гимнастической скамейке на равновесие с выполнением поворотов на 90,180 градусов; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
  • В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5м, ловля, ведение, броски; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка ( «пионербол», «снайперы»,  мини-футбол ).
  • Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных  физических способностей.
  • Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
  • Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
  • Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:  соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Содержание курса «Физическая культура»

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из отдельных видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.                Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В нем предлагаемые упражнения распределены по подразделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоения ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

На основании Письма Минобразования России от 27.11.1995г. №1355/11 при планировании учебного материала допускается заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение тем «Гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Подвижные игры».

В результате освоения предметного содержания дисциплины «физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

В программе освоение учебного материала практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям: самостоятельно контролировать уровень своего физического развития и физической подготовленности, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, получают навыки и умения по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При этом целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения, например название упражнений или описание техники их выполнения и т.п.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на этих уроках необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также обучать их способам регулирования физической нагрузки и контроля ее величины (в начальной школе – по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на других уроках, но и изложенного в учебниках по физической культуре, формировать у них интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучать к систематической заботе о своем здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

По окончании курса «физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программы.

Легкая атлетика  (1класс 32ч; 2класс 35ч.)

Основная

направленность

классы

1

2

На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя.

 Сочетание различных видов ходьбы: с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением препятствий.

На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой; с преодолением препятствий; по размеченным участкам дорожки, челночный бег4х9м; эстафеты с бегом на скорость.

На совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

Равномерный, медленный  до 3 мин. Бег с ходьбой до 1км.

То же.

До 4 мин.

На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета», бег с ускорением от 10 до 20 м, соревнования до 60м.

На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90гр; с продвижением вперед на одной на двух ногах, в длину с места, через скамейку, через неподвижную и качающуюся скакалку.

То же с поворотом на 180гр; в длину с места; в высоту с места и с небольшого разбега; через скакалку.

На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Игры с прыжками с использованием скакалки.

Прыжки через преграды, в парах. Игры с прыжками.

На овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4м(2х2). Броски двумя

руками от груди вперед-вверх.

Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5м(2х2); на дальность

отскока от пола и от стены. Броски двумя руками от груди вперед-вверх, снизу вперед-вверх.  

На знания о физической культуре.

Понятия: короткая дистанция, бег на выносливость, бег на скорость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Техника безопасности на занятиях.

Самостоятельные занятия.

Равномерный бег до 6 мин.

Соревнования на короткие дистанции до 30м.

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.

Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель.

 Плановых зачетов-1классы-10;  2 классы- 13.

  Учащиеся узнают:

  • Понятия: короткая дистанция, бег на выносливость, бег на скорость;
  • Название: метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину;
  • Техника безопасности на занятиях.

Учащиеся научатся:

  • В циклических и ациклических  локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до30 м по дорожке  стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; прыгать с поворотами на 180-360 градусов.
  • В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи до 150г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега; метать малым мячом в цель, установленную на расстоянии 10м для мальчиков и 7м для девочек.

Легкая атлетика  (3-4 классы 35ч.)

Основная

направленность

классы

3

4

На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе.

То же с преодолением 3-4 препятствий.

На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой; с преодолением препятствий; по размеченным участкам дорожки, челночный бег4х9м; эстафеты с бегом на скорость.

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад.

На совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

Равномерный, медленный  до 5 мин. Кросс 1км без учета времени.

То же. До 6-8мин. Кросс 1км с учетом времени.

На совершенствование бега, развитие

координационных и скоростных способностей.

Бег с максимальной скоростью до 60м, с прыжками под звуковые сигналы, с вращением вокруг своей оси, «круговая эстафета», «встречная эстафета» , соревнования до 60м.

На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180 градусов; с продвижением вперед на одной на двух ногах, в длину с места, через скамейку, через неподвижную и качающуюся скакалку; в высоту с места и с небольшого разбега; через скакалку; многоскоки, тройной и пятерной с места.

То же с поворотом на 180гр; в длину с места; в высоту с места и с небольшого разбега; через скакалку; многоскоки, тройной, пятерной, восьмискок с места.

На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Эстафеты с прыжками. Игры с прыжками и пятнашками на площадке небольшого размера.

Эстафеты с прыжками. Игры с прыжками и пятнашками на площадке небольшого размера.

На овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5м(1.5х1.5); на дальность

 Бросок двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед-вверх на дальность.

Метание теннисного мяча с места, на точность, дальность; вертикальную и горизонтальную цель (1.5х1.5) с расстояния 5-6м. броски

 двумя

руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх с места; то же с шага на дальность.

На знания о физической культуре.

Понятия: короткая дистанция, бег на выносливость, бег на скорость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Техника безопасности на занятиях.

Самостоятельные занятия.

Равномерный бег до 6 мин.

Соревнования на короткие дистанции до 30м.

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.

Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель.

Плановых зачетов- 3-4классы-14

Учащиеся узнают:

  • Понятия: короткая дистанция, бег на выносливость, бег на скорость;
  • Название: метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту;
  • Техника безопасности на занятиях.

Учащиеся научатся:

  • В циклических и ациклических  локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке  стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360 градусов.
  • В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи до 150г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега; метать малым мячом в цель, установленную на расстоянии 10м для мальчиков и 7м для девочек.

Подвижные игры 1классы-28 часов, 2классы – 25 часов. 

Основная направленность

Классы

1

2

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

«К своим флажкам»,

«Два мороза»,

«Пятнашки» различных видов.

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

«Прыгающие воробушки»,

«зайцы в огороде»,

«Лисы и куры».

На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

«Кто дальше бросит»,

«Точный расчет»,

«метко в цель»,

«Передал-садись».

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Ловля, передача и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

Ловля и передача в движении, броски в цель. Ведение мяча в движении. Броски в цель. Ведение мяча (левой, правой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

«Мяч водящему», «Попади в обруч», «Передача мяча с бегом», «Метко в цель», «Быстрые и ловкие».

«Мяч водящему», «Попади в обруч» «Передача мяча с бегом», «Метко в цель», «Быстрые и ловкие».

На комплексное развитие и координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-техническими взаимодействиями.

При соответствующей игровой подготовке рекомендованные для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах.

На знания о физической культуре.

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила техники безопасности.

Самостоятельные занятия.

Броски, ловля и передача мяча. Удары и остановка мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.

Плановых зачетов- 1классы-3;2 классы-4.

Учащиеся узнают:

  • Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила техники безопасности.

Учащиеся научатся:

  • Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
  • владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5м, ловля, ведение, броски;
  • играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («пионербол», «снайперы»,  мини-футбол ).

Подвижные игры 3-4 классы - 25часов. 

Основная направленность

Классы

3

4

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

«К своим флажкам»,

«Два мороза»,

«Пятнашки» различных видов,

«Пустое  место»,

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

«Прыжки по полосам»,

«Волк во рву»,

«Удочка»

На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

«Кто дальше бросит»,

«Точный расчет»,

«Метко в цель»,

«Передал-садись»

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Ловля и передача мяча на месте и движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направлением. Броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе.

Ловля и передача мяча на месте и движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направлением. Броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футбол

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

«Мяч среднему», «Передача мяча с бегом», «Передал-садись», «Гонка мячей по кругу», «Снайперы», «Вызови по имени», игры и эстафеты с ведением и передачей мяча.

На комплексное развитие и координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-техническими взаимодействиями.

«Снайперы», «Мини-футбол», варианты игры в футбол.

На знания о физической культуре.

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила техники безопасности.

Самостоятельные занятия.

Броски, ловля и передача мяча. Удары и остановка мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.

Плановых зачетов-3-4 классы-5

Учащиеся узнают:

  • Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила техники безопасности.

Учащиеся научатся:

  • Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
  • владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5м, ловля, ведение, броски;
  • играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Снайперы», мини-футбол).

Гимнастика с элементами акробатики 1-2классы- 18часов 

Основная направленность

классы

1

2

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, обручами, без предметов.

На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.

На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа; упражнения в упоре лежа, на коленях, на гимнастической скамейке.

На освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку.

Лазанье по гимнастической стенке; по скамейке; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку и скамейку.

Лазанье по гимнастической стенке; по скамейке; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

На освоение навыков равновесия.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и на гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через кубики; повороты но 90гр; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Стойка на носках, на одной ноге с закрытыми глазами; то же на скамейке;  ходьба по рейке гимнастической скамейки  с перешагиванием через кубики и с переноской предметов; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

На освоение строевых упражнений.

Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг перестроение по звеньям , по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «шагом марш», «класс, стой».

Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонну по одному на указанные ориентиры.

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Комбинации общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

На знания о физической культуре.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц , личная гигиена, режим дня, закаливание.

Самостоятельные занятия

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие.

Плановых зачетов- 1классы-4; 2 классы-5.

Учащиеся узнают:        

  • названия снарядов и гимнастических элементов;
  •  правила безопасности во время занятий;
  •  признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки;
  •  значение напряжения и расслабления мышц;
  • правила,  личная гигиена, режим дня, закаливание.

Учащиеся научатся:

  • ходить,  бегать и прыгать при изменении  длины, частоты и ритма;
  • выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-2 классов;
  • принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами;
  • лазать по гимнастической стенке; слитно выполнять кувырок вперед;
  • ходить по рейке гимнастической скамейке на равновесие с выполнением поворотов на 90,180 градусов;
  • выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед  (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

Гимнастика с элементами акробатики 3-4классы- 18часов 

Основная направленность

классы

3

4

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, обручами. Без предметов.

На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине. Комбинация из освоенных элементов.

Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. Комбинации из освоенных элементов.

На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа; упражнения в упоре лежа, на коленях, на гимнастической скамейке

Вис; вис на согнутых руках, согнув ноги, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

На освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, в упоре лежа. лежа на животе, подтягиваясь руками; перелезание через препятствия.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; перелезание через препятствия

На освоение навыков равновесия.

Ходьба приставными шагами по рейке гимнастической скамейки; повороты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, в упор стоя на колене.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 180гр; опускание в упор. Стоя на колене.

На освоение строевых упражнений.

Команды «Шире шаг», «Чаще шаг»,  «Реже», «На первый-второй рассчитайсь»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, «змейкой».

Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;  рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги  в две, в три; из колонны по одному в колонну по три, по четыре в движении с поворотом.

На освоение общеразвиваю-щих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Комбинации общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

На знания о физической культуре.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

Самостоятельные занятия

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие.

Плановых зачетов- 3-4 классы-7

Учащиеся узнают:

  • названия снарядов и гимнастических элементов;
  •  правила безопасности во время занятий;
  •  признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки;
  •  значение напряжения и расслабления мышц;
  • правила  личная гигиена, режим дня, закаливание.

Учащиеся научатся:

  • ходить,  бегать и прыгать при изменении  длины, частоты и ритма;
  • выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 3-4 классов;
  • принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами;
  • лазать по гимнастической стенке; слитно выполнять кувырок вперед и назад;
  • ходить по рейке гимнастической скамейке на равновесие с выполнением поворотов на 90,180 градусов;
  • выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед ( ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

Народные игры 1классы-18 часов,2 классы - 21 час

Основная направленность

классы

1

2

На освоение правил народной игры русская лапта

Разучивание техники и тактики игры.

Разучивание техники и тактики игры.

На знания о физической культуре.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение народных игр для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания. Правила техники безопасности во время занятий физкультурой.

Плановых зачетов-1классы-3; 2 классы-4.

Учащиеся узнают:

  • основные требования к одежде и обуви во время занятий;
  •  значение занятий народными играми для укрепления здоровья и закаливания
  •  особенности дыхания;
  •  техника безопасности при занятиях народными играми

Учащиеся научатся:

  • Технике и тактике игры
  • Коллективным действиям во время игры

Лыжные гонки 3-4 классы - 21 час

Основная направленность

классы

3

4

На освоение правил народной игры русская лапта

Разучивание техники и тактики игры.

Разучивание техники и тактики игры.

На знания о физической культуре.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение народных игр для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания. Правила техники безопасности во время занятий физкультурой.

Плановых зачетов-3-4классы-4

Учащиеся узнают:

  • основные требования к одежде и обуви во время занятий;
  •  значение занятий народными играми для укрепления здоровья и закаливания
  •  особенности дыхания;
  •  техника безопасности при занятиях народными играми

Учащиеся научатся:

  • технике и тактике игры; коллективным действиям во время игры

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Тематическое планирование 1-4 классы  всего 405часов

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Знания о физической культуре 9 часов

Физическая культура 3 часа

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

Понятие о физической культуре

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми

Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека

Основные способы передвижения человека.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Профилактика травматизма

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Из истории физической культуры 3часа  

История развития физической культуры. Первые соревнования.

Первые соревнования.
Зарождение Олимпийских игр. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XVII–XIX вв.

Пересказывать тексты по истории физической культуры

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

 

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Физические упражнения 3часа

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие основных физических качеств

Представление о физических упражнениях

Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия

Представление о физических качествах

Характеризовать показатели физического развития

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств

Общее представление о физическом развитии человека. Общее представление о физической подготовленности

Характеризовать показатели физической подготовленности

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений

Понятие «физическая нагрузка». Правила контроля нагрузки по частоте сердечных сокращений

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

Способы физкультурной деятельности 9 часов

Самостоятельные занятия 3 часа

Составление режима дня

Режим дня и его планирование

Составлять индивидуальный режим дня

Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств

Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.
Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием
и уровнем физической подготовленности 3часа  

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств

Измерение показателей физического развития.
Измерение показателей развития физических качеств

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.
Измерять показатели развития физических качеств

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений

Измерение частоты сердечных сокращений

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений

Самостоятельные игры и развлечения 3 часа  

Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах

Игры и развлечения в зимнее время года.
Игры и развлечения в летнее время года.
Подвижные игры с элементами спортивных игр

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Физическое совершенствование (в процессе урока)  

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки

Оздоровительные формы занятий

Осваивать универсальное умение самостоятельного выполнения упражнения в оздоровительных формах занятий

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Развитие физических качеств

Моделировать физическую нагрузку для развития основных физических качеств.
Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз

Профилактика утомления

Осваивать навык самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

Спортивно-оздоровительная деятельность 393 часа

Гимнастика с основами акробатики 72 ч

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

Движения и передвижения строем

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»

Акробатические упражнения:
упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост

Акробатика

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Акробатические комбинации, например:
1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед

Акробатика

Осваивать технику выполнения акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.
Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие различных физических качеств.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
Проявлять силу, координацию движений и выносливость при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи

Гимнастическая комбинация, например: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись.

Снарядная акробатика

Описывать технику выполнения гимнастических упражнений на снарядах.
Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Проявлять силу, координацию движений и выносливость при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

Гимнастические упражнения прикладного характера:
1) передвижение по гимнастической стенке;
2) преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания;
3) передвижение по наклонной гимнастической скамейке

Прикладная гимнастика

Описывать технику выполнения гимнастических упражнений прикладной направленности.
Осваивать технику выполнения физических упражнений прикладной направленности.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений прикладной направленности.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Легкая атлетика 137 часов

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

Беговая подготовка

Описывать технику выполнения беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными способами.
Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.
Проявлять силу, быстроту, выносливость и координации движений при выполнении беговых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой

Прыжковая подготовка

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.
Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений.
Осваивать универсальное умение контроля величины нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.
Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию движений при выполнении прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

Броски большого мяча  на дальность разными способами

Броски большого мяча

Описывать технику выполнения бросков большого набивного мяча.
Осваивать технику выполнения бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.
Проявлять силу, быстроту и координацию движений при выполнении бросков большого мяча

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Метание малого мяча

Описывать технику метания малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Проявлять силу, быстроту и координацию движений при метании малого мяча

Народные игры, русская лапта 81 час

Уметь играть в русскую лапту

Русская лапта

Знать правила игры.
Уметь ударять по мячу битой.

Знать о технике безопасности и экипировке игрока.

Подвижные и спортивные игры 103 часа

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на развитие внимания, силы, ловкости и координации движений

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на развитие координации движений, выносливости и быстроты

На материале народных игр: эстафеты;

выполнение упражнений на выносливость и координацию движений

Подвижные игры

Осваивать универсальное умение самостоятельной организации и проведения подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий деятельности и двигательных задач.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Осваивать универсальное умение управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

На материале спортивных игр:
футбол: удар по неподвижно лежащему и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола;
баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола;
волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола

Спортивные игры

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
Осваивать технические действия из спортивных игр.
Моделировать технические действия в игровой деятельности.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
Осваивать универсальное умение управления эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Общефизическая подготовка

Осваивать умение выполнять универсальные физические упражнения.
Развивать физические качества

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Основная форма организации учебного процесса -  урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки,  контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Формы контроля знаний, умений и навыков:

  • текущий контроль-оценивание техники выполнения упражнений по темам  
  • промежуточная аттестация -  1-четверть   (лёгкая атлетика: бег на 30 м, 60 м, 1000 м, 300 м, метание мяча, прыжки в длину, челночный бег 4х9м, подъем туловища за 1мин; гимнастика: подтягивание, отжимание); 2-четверть  (гимнастика: акробатические упражнения, прыжки со скакалкой; лёгкая атлетика: челночный бег 4х9м, лыжная подготовка). 3- четверть  (подвижные  игры: технические приёмы владения мячом; лёгкая атлетика: бег на 30 м, 60 м, 1000 м,  300 м, челночный бег4х9м, метание мяча, прыжки в длину с места, подтягивание, отжимания,  поднимание туловища.)
  • итоговая аттестация;
  • итоговый годовой зачёт 2-4 классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...