Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Палагин Павел Иванович

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl._fizra_2016-2017_gg.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя школа» муниципального образования

Черноморский район Республики Крым

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 4 класса

начального общего образования

Палагина Павла Ивановича

2016/2017 учебный год

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Планируемые предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Учащиеся научатся:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-ого года обучения.

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

- по разделу «Легкая атлетика» - пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мяч на дальность и на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку;

- по разделу «Подвижные игры» - играть в подвижные игры: «Волк во рву», «Два Мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробышки», «Кот и мышки», «Все к своим флажкам!», «Фигуры», «Лови – бросай!..», «Мяч водящему», «Зайцы в огороде», «Передай мяч», «Белые медведи», «Посадка картофеля», участвовать в эстафетах.

- по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» - строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;

- по разделу «Кроссовая подготовка» - научиться равномерному, медленному бегу до 4 мин., обычному  бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; преодолевать препятствия, чередовать бег и ходьбу, выполнять основные движения с различной скоростью, бегать кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

- по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» - выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге, выполнять ловлю и передачу мяча в движении, бросать мяч в цель, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом), выполнять прием мяча снизу двумя руками в парах, выполнять удары по воротам по неподвижному мячу, ведение мяча правой и левой ногой по прямой, участвовать в эстафетах, играть в подвижные игры: «Волк во рву», «Два Мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробышки», «Кот и мышки», «Все к своим флажкам!», «Фигуры», «Лови – бросай!..», «Мяч водящему», «Зайцы в огороде», «Передай мяч», «Белые медведи», «Посадка картофеля», «У кого меньше мячей», «Подвижная цель».

Уровень физической подготовленности – 4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Девочки

Мальчики

Бег 30 м.

5,4

6,2

6,88

5,2

6,0

6,6

Бег 1000 м.

5,0

5,4

6,3

4,3

5,0

5,3

Прыжок в длину с места

160

140

120

170

150

130

Челночный бег 3х10 м.

9,1

10,0

10,4

8,6

9,5

10,0

Прыжок в длину с разбега

320

280

240

340

300

280

Прыжок в высоту

100

90

70

105

95

75

Метание мяча, м.

20

16

12

26

22

18

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз (девочки)

18

15

12

Подтягивание в висе, раз (мальчики)

6

4

3

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематический план

№ раздел и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Легкоатлетические упражнения

21

Подвижные игры

18

Гимнастика с элементами акробатики

23

Кроссовая подготовка

16

Подвижные игры с элементами спортивных игр

24

ИТОГО

102

Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Основные виды учебной деятельности по каждой теме

Легкоатлетические упражнения (21 ч.)

Ходьба и бег

Определять и кратко характеризовать  физическую  культуру как занятия физическими  упражнениями, подвижными и спортивными играми.  

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные  умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Прыжки

Описывать и осваивать  технику прыжковых упражнений.

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжков различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых  упражнений.

Осваивать универсальные  умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Метание мяча

Описывать  технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при метании малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Подвижные игры (18 ч.)

Подвижные игры

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные  умения  управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения  игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Гимнастика с элементами акробатики (23 ч.)

Акробатика

Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке.

Описывать технику разучиваемых строевых упражнений.

Осваивать технику строевых упражнений и комбинаций.

Осваивать универсальные  умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении строевых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении строевых упражнений и комбинаций.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  строевых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении строевых упражнений.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять команды: «Смирно!», «Вольно», «шагом марш», «На месте», «Равняйсь», «Стой».

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии

Описывать технику разучиваемых гимнастических  упражнений.

Осваивать технику гимнастических  упражнений.

Осваивать универсальные  умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении гимнастических  упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Кроссовая подготовка (16 ч.)

Бег по пересеченной местности

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные  умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (24 ч.)

Подвижные игры на основе баскетбола.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные  умения  управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности.

Подвижные игры на основе футбола

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные  умения  управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности.

Подвижные игры на основе волейбола.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные  умения  управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности.

Формы организации учебных занятий

1. Урок.

2. Парная.

3. Групповая.

4. Индивидуальная.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

дата

Тема

по плану

фактически

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (21 ч.)

Вводный урок. Техника безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Инструктаж по ТБ

Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением препятствий. Бег на скорость

Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом, правым, левым боком вперед, с захлестыванием голени назад

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. Игра «Волк во рву». Понятия «эстафета», «старт», «финиш»

Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Волк во рву». Развитие скоростных способностей.

Бег с ускорением на расстояние от 40 до 60 м. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Волк во рву»

Челночный бег (3 х 10 м.). «Пятнашки» (расстояние 15-30 м.). Развитие скоростных способностей

Челночный бег (3 х 10 м.). «Встречная эстафета» (10-20 м.). Игра «Пятнашки»

Прыжки в дину по заданным ориентирам. Прыжки на одной и на двух ногах, с поворотом на 180 °, в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Игра «Зайцы в огороде»

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной и пятерной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Волк во рву»

Прыжки в высоту с места, с прямого и бокового разбега. Прыжки через скакалку. Развитие скоростно-силовых способностей.

Прыжки в высоту с разбега, многоскоки. Эстафета с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Развитие скоростно-силовых способностей

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания) на результат. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств

Метание малого мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м.) с 4-5 м. Игра «Кот и мыши». Правила соревнований в метании

Метание малого мяча с места на дальность с 4-5 м. из-за головы вперед-вверх, снизу вперед-вверх.  Игра «Кот и мыши»

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 5-6 м. Игра «Зайцы в огороде»

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние одной, двумя руками. Игра «Пятнашки»

Метание малого мяча с места на заданное расстояние из положения стоя боком в направлении метания. Игра «Пятнашки»

Метание малого мяча с места на заданное расстояние на точность и на результат. Игра «Два мороза»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18 ч.)

Вводный урок. Техника безопасности при проведении подвижных игр. ОРУ с обручами. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ с обручами. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ в движении. Игра «Передай мяч». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ в движении. Игра «Передай мяч». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ с мячами. Игра «Мяч водящему». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ с мячами. Игры «Мяч водящему». Эстафеты с мячами

ОРУ. Игра «Все к своим флажкам». Эстафеты с обручами

ОРУ. Игра «Все к своим флажкам». Эстафеты с обручами

ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты с гимнастическими палками

ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты с гимнастическими палками

ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игра «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игра «Лови – бросай». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игра «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ГИМНАСТИКА (23 ч.)

Вводный урок. Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике. ОРУ. Кувырок вперед, назад. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!».

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Инструктаж по ТБ

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед

Выполнение стойки на двух и одной ноге с закрытыми глазами. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед, стойка на лопатках

Выполнение команд «На первый-второй рассчитайся!». Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на гимнастической скамейке. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Кувырок назад и перекатом, стойка на лопатках, «мост» с помощью. ОРУ

Выполнение команд «На первый-второй рассчитайся!». Кувырок назад и перекатом, стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно. ОРУ

ОРУ с предметами.. Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги, на гимнастической стенке вис прогнувшись. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

ОРУ. Подтягивание. Подтягивание в висе лежа, согнувшись. Развитие силовых качеств

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Стойка на двух и одной ноге на скамейке. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ. Игра «Фигуры»

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Лазанье по наклонной скамейке в упоре лежа

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. ОРУ с предметами

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Лазанье по канату. ОРУ с предметами

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Перелазанье через бревно, коня

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну, повороты на носках, на одной ноге (высота до 1 м)

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну, ходьба на носках, повороты прыжком на 90° и 180° (высота до 1 м)

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке в три приема

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Перелазание через препятствие

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов, вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (16 ч.)

Вводный урок. Техника безопасности при проведении занятий по кроссовой подготовке. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба)

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости.

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости.

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости.

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости.

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости.

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости.

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости.

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Развитие выносливости

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Развитие выносливости

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Развитие выносливости

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Развитие выносливости.

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «К своим флажкам». Развитие выносливости.

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «Два мороза». Развитие выносливости.

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «Пятнашки». Развитие выносливости.

Кросс (1 км). Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (24 ч.)

Ловля и передача мяча в движении, в парах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись»

Ловля и передача мяча в движении с изменением направления. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу»

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч соседу»

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Игра в мини-баскетбол

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Игра в мини-баскетбол

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Игра в мини-баскетбол

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Игра в мини-баскетбол

Удары по воротам по неподвижному мячу. Игра «Пятнашки». Развитие координационных способностей

Удары по воротам по неподвижному мячу. Игра «Пятнашки». Развитие координационных способностей

Ведение мяча правой и левой ногой по прямой. Игры «Зайцы в огороде» Развитие координационных способностей

Бросок, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте Игра «Белые медведи». Развитие координационных способностей

Бросок, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге. Игра «Белые медведи»

Подбрасывание мяча одной рукой, нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Подбрасывание мяча одной рукой, нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Игра «Попрыгунчики – воробушки». Развитие координационных способностей

Подбрасывание мяча одной рукой, нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Игра «У кого меньше мячей». Развитие координационных способностей

Верхняя прямая подача мяча (3м. от сетки). Игра «У кого меньше мячей». Развитие координационных способностей

Верхняя прямая подача мяча (3м. от сетки). Игра «У кого меньше мячей». Развитие координационных способностей

Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра «Подвижная цель» Развитие координационных способностей

Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей

Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах. Игра «Мяч водящему» Развитие координационных способностей

Прием и передача мяча в парах и над собой. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Прием и передача мяча в парах и над собой. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Прием и передача мяча в парах и над собой. Игра «Кот и мыши». Развитие координационных способностей

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии оценивания

Оценивание учебных достижений умений, навыков и знаний учащихся осуществляется по пятибалльной системе. Учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, выставляется годовая оценка по физической культуре. Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполнения упражнений, усвоения теоретико-методических знаний, участие в соревнованиях, посещение уроков и личные достижения учащихся на протяжении учебного года (самостоятельные занятия, выполнение домашнего задания).

Характеристика цифровой оценки:

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или нежелание выполнять упражнение.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие. Которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

УМК

1. Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 класса: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

2. В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

3. Спортивные снаряды.

4. Аптечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...