Физкультура с загадкой
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Челядко Елена Сергеевна

Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она не только оздоравливает, укрепляет организм ребенка, совершенствует его функции, развивает физические качества и способности детей, закрепляет их двигательные навыки, но и создает положительный эмоциональный настрой на весь день.

А если к упражнениям добавить интересные загадки, веселую музыку, то утренняя гимнастика превратится из необходимости в веселую забаву.

Для  укрепления мышечного корсета, сохранности и развития у детей гибкости и эластичности позвоночника и подвижности суставов, на разных этапах НОД включаю простые акробатические упражнения. Дети с удовольствием отгадывают названия упражнений, которые им предстоит выполнить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelyadko_fizkultura_s_zagadkoy.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультура с загадкой.

Известно, что в дошкольном возрасте формируется фундамент физического и психического здоровья детей. Именно в период до 7 лет идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она не только оздоравливает, укрепляет организм ребенка, совершенствует его функции, развивает физические качества и способности детей, закрепляет их двигательные навыки, но и создает положительный эмоциональный настрой на весь день.

А если к упражнениям добавить интересные загадки, веселую музыку, то утренняя гимнастика превратится из необходимости в веселую забаву.

Комплекс 1

Упражнения выполняются во время ходьбы по кругу.

Ходьба, бег.

  1. Маленький рост, длинный хвост.

Собирает крошки, прячется от кошки. (Мышка)

Быстрая ходьба на носках семенящим шагом.

  1. Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)

Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны.

  1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Ходьба на внешней стороне ступни.

  1. Эта птица всем знакома:

Вьет гнездо на крыше дома,

И летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)*

Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, затем вниз.

  1. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Легкий бег на носочках. Руки в стороны, кисти слегка «дрожат».

  1. Это очень хищный зверь.

Доброте его не верь.

Велика, мощна, красива

Замечательная грива. (Лев)*

Бег прыжковым широким шагом.

Общеразвивающие упражнения.

  1. Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Присесть, спину выпрямить, пятки чуть приподнять над полом, руки на коленях. Продвигаться, не теряя равновесия.

  1. В одежде богатой, да сам слеповатый,

Живет без оконца, не видывал солнца.  (Крот)

Опуститься на колени. Продвигаться вперед с опорой на колени и локти.

  1. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…(крокодил).

Передвигаться лежа на животе, ноги вместе, руки полусогнуты в локтях.

  1. Кто бананы любит очень,

Может есть их днем и ночью. (Обезьянки)*

Быстро передвигаться на согнутых руках и ногах.

Прыжки

  1.  Сумка есть, и не спроста.

В сумке носит малыша.

 Прыгать любит по утру.

Кто же это?.. (Кенгуру)*

Прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед.

Упражнение на восстановление дыхания.

  1.  Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

Спокойная ходьба. Вдох через нос, поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить руки и произнести: У-у-у-у-ух…

Комплекс 2

Ходьба, бег.

  1. Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.

  1. В Антарктиде он живет,

Во фраке ходит круглый год.  (Пингвин)*

Ходьба с развернутыми носками во внешнюю сторону до прямой линии, семенящим шагом.

  1. Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петушок)

Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

  1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.  (Бабочка)

Легкий бег на носочках, руки в стороны, плавно поднимать и опускать.

  1. Сладкий мох искал весь день

И жевал его…(олень).

Бег подскоками, руки скрестить вверху, как рога.

Общеразвивающие упражнения.

  1. Ползет наоборот, задом наперед,

Все под водой хватает клешней. (Рак)

Лечь на спину. Немного приподняться и продвигаться назад с опорой на руки и ноги.

  1. Голодная – мычит, сытая – жует,

Малышам-ребяткам молочка дает.  (Корова)

Ходьба на высоких четвереньках.

  1. В клубок свернется,

Взять не дается. (Ежик)

Присесть, ноги обхватить руками, голову прижать к коленям.

  1. По рельсам слышен стук колос,

Вагоны возит…  (паровоз).*

Сесть, ноги слегка согнуть в коленях, а руки в локтях, прижать их к туловищу. Двигаться по полу вперед, помогая только ногами. Руками делать круговые движения, имитируя движение колес.

  1.  На нее мы дружно сели.

Вверх и вниз летят… (качели).*

Встав парами, лицом друг к другу и держась за руки, дети делают поочередные приседания.

Прыжки.

  1.   Я скачу туда-сюда по деревьям ловко.

Не пустует никогда у меня кладовка.  (Белка)

Чуть присесть. Маленькие прыжки вперед на двух ногах.

Упражнение на восстановление дыхания.

  1.  По волнам плывет вперед,

Воду режет…(пароход).*

Ходьба в колонне друг за другом. Вдох через нос, поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить руки и произнести: Ту-ту-у-у…

Комплекс 3.

Ходьба, бег.

  1. И петь не поет, и летать не летает…

За что же тогда его птицей считают? (Страус.)

Ходьба на носках с остановкой на одной ноге, в полуприсяде. Руки вверху, ладошками изобразить голову страуса.

  1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса) 

Ходьба мягкая, плавная с носка на всю ступню.

  1. Я копытами стучу и по полю все скачу,

Грива вьется на ветру.  (Лошадка)

Ходьба и бег с высоким подниманием колен, носки тянуть вниз, руки на поясе.

  1. Жу-жу-жу-жу, я на ветке сижу,

Я на ветке сижу, и звук «Ж» твержу. (Жук)

Бег на носочках, руки в стороны, произносить звук «ж-ж-ж».

Общеразвивающие упражнения. (Построение в 2-3 колонны)

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…(солнце). 

И.п.: О.с., руки внизу. 1-3 – подняться на носочки, руки поднять вверх, посмотреть на них (Потянулись к солнышку), 4 – И.п.

  1.   Птица Юрица на ветер глядит,

Крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, туловище наклонить вперед, руки в стороны. 1 – правой рукой коснуться левой ноги, левую руку поднять вверх, 2 –левой   рукой коснуться левой ноги, правую руку поднять вверх,  3-4 – повторить.

  1. Будто в цирке, круг за кругом мчатся кони друг за другом,

А на них детишки мчатся, очень трудно удержаться. (Карусель)

И.п.: сидя, упор сзади, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук.

  1. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился…(колобок).

И.п.: сидя на полу, руками обхватить согнутые колени, голову опустить, сгруппироваться. 1-2 – перекат назад, на спину, 3-4 – вернуться в и.п.  

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

И.п.: лежа на спине, руки за головой. Круговые движения ногами «Крутим педали.

Прыжки.

  1.  Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)

Прыжки с чередованием ног вперед, назад.

 Дыхательное упражнение.

  1.  Летит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его,

А не видишь его. (Ветер)

И.п.: о.с., кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный вдох носом, на выдохе подуть в трубочку.

Акробатические упражнения.

Для  укрепления мышечного корсета, сохранности и развития у детей гибкости и эластичности позвоночника и подвижности суставов, на разных этапах НОД включаю простые акробатические упражнения. Дети с удовольствием отгадывают названия упражнений, которые им предстоит выполнить.

Рыбка.

Блещет в речке чистой

Спинкой золотистой.

Лежа на животе, руки упираются в пол, колени согнуты. Прогнуться и потянуться носками ног к голове, не выпрямляя локти.

Лодка.

В лесу родилась,

В воде живет.

Лечь на живот, руки и ноги немного разведены в стороны. Поднять голову, руки и ноги вверх и покачаться.

Ракета.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Лежа на спине, плавно поднять ноги вверх. Упираясь руками в поясницу, поднять нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их.

Экскаватор.

Роет землю он ковшом,

Сам большой и ковш большой.

.

Лечь на спину, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги за голову, постепенно выпрямляя их. Удерживать позу, пока из «ковша» земля высыпается в кузов машины.

Самолет.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

Лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты в стороны. Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки.

Лягушка.

Скачет квакушка, не рот, а ловушка.

Попадают в ловушку и комар, и мушка.

Лечь на пол, руками упереться около груди. Выпрямить руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться дотянуться до головы.

Мостик.

Чтобы реку перейти,

По нему нужно пройти.*

Лечь на спину, ноги согнуть в коленях с упором на ступни. Руками упереться за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам. Приподнять таз от пола, прогнуть туловище вверх, затем выпрямить руки и ноги.

Березка.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Лежа на спине, плавно поднять ноги вверх. Упираясь руками в поясницу, поднять нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их.

Улитка.

Теремок ползет.

На себе его везет

Хозяюшка богатая, рогатая.

Встать на колени, одну ногу вытянуть назад и сесть на пятку другой ноги. Ноги на одной линии, руки на поясе, в сторны, вверх или за головой.

Литература.

  1. Елкина Н.В, Тарабарина Т.И. «100 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов» - Ярославль: «Академия развития», 1997г.
  2. Степанов В.А. «Азбука в загадках» - М. ЗАО «Омега», 1998г.
  3. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» - М. Издательство ГНОМиД, 2004г.
  4. * - загадки автора статьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....

презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)

ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...