Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Овчинникова Анастасия Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЁННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЧТОВСКАЯ   СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ШКОЛА»

БАХЧИСАРАЙСКОГО   РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ   КРЫМ

 

Рассмотрено:                                   Согласовано:                                           Утверждаю:       

на заседании МО                       Заместитель директора по УВР                  Директор школы 

   Протокол № ___                         _______  Рымарь Е.А..                               ________ Рыбалко В.А.

от «__» _______2015г.               от «____» _______2015г                             Приказ № _________                

                                                                                                                             от «____» _______2015г                            

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Рабочая программа

по учебному курсу  «Физическая культура»

4 класс

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

Количество часов в год – 102ч.  (3 ч. в неделю)

 

Уровень изучения предмета – базовый

 

Учитель – ОВЧИННИКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

 

 

 

 

 

 

 

                                                             2015 г.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию  убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить  так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 класса составлена на основе нормативных документов:

     Данная рабочая программа составлена на основании:

·          Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897;

·         Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения);

·         Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации  от  « 29 » декабря  2010 г. № 189;

·         Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию  на 2013/14 учебный год";

·         Приказ Министерства образования и науки РФ №2357 от 22 сентября 2011 года (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2012 №22540) «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом  Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06 октября 2009 года № 373»;

·         «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» В.И. Лях, А. А. Зданевич 2014г.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

      Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

      Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и вариативную  часть физической культуры.

     Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

     Целью программы по физической культуре являет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_4_klass.docx45.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЁННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЧТОВСКАЯ   СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ШКОЛА»

БАХЧИСАРАЙСКОГО   РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ   КРЫМ

Рассмотрено:                                   Согласовано:                                           Утверждаю:        

на заседании МО                       Заместитель директора по УВР                  Директор школы  

   Протокол № ___                         _______  Рымарь Е.А..                               ________ Рыбалко В.А.

от «__» _______2015г.               от «____» _______2015г                             Приказ № _________                

        от «____» _______2015г                            

                                                           Рабочая программа

по учебному курсу  «Физическая культура»

4 класс

УМК «Школа России»

Количество часов в год – 102ч.  (3 ч. в неделю)

Уровень изучения предмета – базовый

Учитель – ОВЧИННИКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

                                                             2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию  убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить  так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 класса составлена на основе нормативных документов:

     Данная рабочая программа составлена на основании:

  •  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897;
  • Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от  « 29 » декабря  2010 г. № 189;
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию  на 2013/14 учебный год";
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №2357 от 22 сентября 2011 года (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2012 №22540) «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом  Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06 октября 2009 года № 373»;
  • «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы» В.И. Лях, А. А. Зданевич 2014г.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

      Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

      Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и вариативную  часть физической культуры.

     Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

     Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной  школы   разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха . Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач.     

   

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных жизнеобеспечивающих систем организма; улучшение осанки; профилактика плоскостопия; содействие гармоничному физическому, нравственному, социальному развитию, успешному обучению;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
  • воспитание к дисциплинированности, доброжелательного отношения, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психологических процессов (мышления, памяти, логике и т.д….) в ходе двигательной деятельности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

     Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством  формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

      Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы  и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

     Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепления здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умением и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения  самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности  и укрепления здоровья.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  •  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  •  умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

  Система физического воспитания, объединяющая урочные, и внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для развития и саморазвития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

   Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

 Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел  молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет  основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и индивидуальных особенностей ученика.

  Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школы.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета  405  часов из расчета на 3 часа в неделю  за четыре года обучения в начальной  школе, т. е.  рабочая программа рассчитана:

4 класс: 102 часа;

Третий час  на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом  Минобрнауки то 30.08.10 г. №889. В приказе было указанно: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся ,внедрение современных систем физического воспитания.

Форма организации образовательного процесса.

     Основная форма организации учебного процесса -  урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки,  контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Образовательные технологии:

-здоровьесберегающие,

- проблемная,

- личностно-ориентированные,

- игровые.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования.

Учащиеся будут  знать:

  • начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности;
  • начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
  • узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Учащиеся будут уметь:

  • осваивать первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
  • научатся правильно выполнять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
  • освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения;
  • приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
  • освоят навыки проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол и баскетбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. 

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  •  оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  •  планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятиями физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры.

        В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», различать физические качества(силу, быстроту, выносливость, гибкость);
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

                                      Получат возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Учащиеся будут уметь:

В  способах физкультурной деятельности.

  • отбирать и  выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост, вес) и физической подготовленности(сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести                систематические наблюдения за их динамикой;

                       

                                 Получат возможность научиться:

  • вести тетрадь самонаблюдения  с записями режима дня, результатов наблюдений за динамикой основных показателей  физического развития и физической подготовленности;
  •  целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Физическое совершенствование

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки и плоскостопия, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости).
  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырок вперед, стойки, перекаты);
  •  выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание мяча);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

                                       

                        Получат возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах.

Демонстрировать:  двигательные умения, навыки и способности.

  • В циклических и ациклических  локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до30 м по дорожке  стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; прыгать с поворотами на 180-360градусов.
  • В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи до 150г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега; метать малым мячом в цель, установленную на расстоянии 10м для мальчиков и 7м для девочек.  
  • В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить,  бегать и прыгать при изменении  длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами; лазать по гимнастической стенке; слитно выполнять кувырок вперед, назад; ходить по рейке гимнастической скамейке на равновесие с выполнением поворотов на 90,180 градусов; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
  • В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5м, ловля, ведение, броски; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («пионербол», «снайперы»,  мини-футбол ).
  • Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных  физических способностей.
  • Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
  • Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
  • Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:  соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр.

1. Базовая часть:

 Основы знаний о физической культуре:

    - естественные основы,

    - социально-психологические основы,

    - приёмы закаливания,

    - способы саморегуляции,

    - способы самоконтроля.

Легкоатлетические упражнения:

     - бег,

     - прыжки,

     - метания.

Гимнастика с элементами акробатики:

    - построения и перестроения,

    - общеразвивающие упражнения с предметами и без них.

    - упражнения в лазанье и равновесии.

    - простейшие акробатические упражнения.

    - упражнения на гимнастических снарядах.

 Кроссовая подготовка:

     - освоение техники бега в равномерном темпе.

     - чередование ходьбы с бегом.

     - упражнения на развитие выносливости.

Подвижные игры:

       - освоение различных игр и их вариантов.

       - система упражнений с мячом.                        

2. Вариативная часть:

        - подвижные игры с элементами баскетбола.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

4

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

2

Вариативная часть

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

24

ИТОГО:

102

                

                   

Календарно- тематическое планирование

        № урока

     Дата

                       Тема урока

Прим.

             Лёгкая атлетика

1

Ходьба и бег. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью.

2

Ходьба и бег. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон».

3

Ходьба и бег. Бег на скорость (30, 60м). Встречная эстафета. Игра

«Кот и мыши».

4

Ходьба и бег. ». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

5

Ходьба и бег. Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод».

6

Прыжки. Прыжки в длину по заданным ориентирам

7

Прыжки. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде».

8

Прыжки. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места.

9

Метание мяча. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.

10

Метание мяча. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод»

11

Метание мяча. Игра  «Третий лишний».

         Кроссовая подготовка

12

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м).

13

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м).

14

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м).

15

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м

16

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м

17

Бег по пересечённой местности. Игра «Караси и щуки».

18

Бег по пересечённой местности. Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Караси и щуки».

19

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире».

20

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Охотники и зайцы».

21

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м)

22

Кросс (1 км) по пересечённой местности. Игра «Наступление».

Гимнастика

23

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

24

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

25

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.

26

Акробатика. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок  назад и перекат, стойка на лопатках

27

Акробатика. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок  назад и перекат, стойка на лопатках

28

Акробатика. Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!».

29

Висы. ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты

Висы. ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты

30

Висы. . Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

31

Висы. ОРУ с обручами. Эстафеты. Игра «Не ошибись!».

32

Висы. ОРУ с обручами. Эстафеты. Игра «Не ошибись!».

33

Висы. ОРУ с мячами. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств.

34

Висы. ОРУ с мячами. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств.

35

Опорный прыжок, лазание по канату. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие.

36

Опорный прыжок, лазание по канату. Игра «Прокати быстрее мяч».

37

Опорный прыжок, лазание по канату.

Игра «Лиса и куры».

38

Опорный прыжок, лазание по канату. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

39

Опорный прыжок, лазание по канату. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами»

40

Опорный прыжок, лазание по канату. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами»

Подвижные игры

41

Подвижные игры. ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей.

42

Подвижные игрыОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей.

43

Подвижные игры. ОРУ. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами

44

Подвижные игры. ОРУ. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами

45

Подвижные игры. ОРУ. Игра «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

46

Подвижные игрыЭстафета «Верёвочка под ногами»

47

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож и Жучка».

48

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож и Жучка».

49

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

50

Подвижные игры. ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Верёвочка под ногами».

51

Подвижные игры.

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

52

Подвижные игры

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

53

Подвижные игры

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики»

54

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики»

55

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня».

56

Подвижные игры. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня».

57

Подвижные игры. . Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты».

58

Подвижные игры. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты».

Подвижные игры на основе баскетбола

59

Подвижные игры. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком

60

Подвижные игры. . Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

61

Подвижные игры. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком.

62

Подвижные игры. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком.

63

Подвижные игры. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с низким отскоком.

64

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с низким отскоком.

65

Подвижные игры. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча  на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.

66

Подвижные игры. Эстафеты. Игра «Овладение мячом».

67

Подвижные игры. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча  на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты.

68

Подвижные игры. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча  на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты.

69

Подвижные игры. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте

70

Подвижные игры. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте

71

Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте

72

Эстафеты. Игра «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол.

73

Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

74

Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол

75

Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

76

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  

77

Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.  Игра в мини-баскетбол.  

78

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

79

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

80

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами.

81

Тактические действия в защите и нападении.  Игра в мини-баскетбол.  

82

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.  Игра в мини-баскетбол.  

83

 Кроссовая подготовка

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше».

84

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше».

85

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м).

86

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м).

87

Бег по пересечённой местности. Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь».

88

Бег по пересечённой местности. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире».

89

Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире».

90

Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м)

91

Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м)

92

Кросс (1 км) по пересечённой местности. Игра «Охотники и зайцы».

        Лёгкая атлетика

93

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

94

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц»

95

Бег и ходьба. Встречная эстафета.

96

Бег и ходьба. Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод».

97

Бег и ходьба. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места.

98

Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

99

Прыжки. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком».

100

Метание мяча. Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние.

101

Метание мяча. Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси- лебеди»

102

Метание мяча. Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

     

 Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

     При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической   подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

     Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

     Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

     Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

     Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в мате риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

     С целью проверки знаний используются различные методы. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

     Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

     Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

     Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

     Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова и комбинирования. Обязательно используется индивидуальный подход.

ОПИСАНИЕ  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Учебная и методическая литература

1.В.И. Лях. «Физическая культура» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 год.

2. Примерная программа по физической культуре. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2014 год.

3Предметная линия учебников В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2011 год

Учебно-практическое оборудование

1. Стенка гимнастическая.

2. Скамейка гимнастическая жесткая

3. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).

4. Мячи: набивные, баскетбольные, мячи мягкие, футбольные.

5. Палка гимнастическая.

6. Скакалка детская.

7. Мат гимнастический.

8. Коврики: гимнастические, массажные.

9. Кегли.

10. Обруч пластиковый детский.

11. Планка для прыжков в высоту.

12. Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

13. Лента финишная.

14. Рулетка измерительная.

15. Аптечка.

Игры и игрушки

1. Шахматы.         2. Шашки.

Приложение 1

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

Физические способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

класс

уровень

мальчики

девочки

Низкий

«3»

Средний

«4»

Высокий

«5»

Низкий

«3»

Средний

«4»

Высокий

«5»

1

скоростные

Бег 30м,с

4

6.6

5.7

5.5

6.5

5.8

5.6

2

координационные

Челночный бег 4х9м, с

4

11.4

11.2

11.0

12.0

11.6

11.3

3

скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

4

1.25

1.50

1.60

1.15

1.30

1.50

4

выносливость

Бег 1000 м,с

4

5.30

5.00

4.50

6.00

5.40

5.20

5

гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

4

+4

+6

+10

+7

+10

+13

6

силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол--во раз (мальчики),  

4

2

3

5

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз(девочки)

4

7

9

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...