Технологическая карта по баскетболу в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Технологическая карта №9 разработана для урока баскетбола в 3 классе. на уроке применяются таких педагогические технологии как:. Технология деятельностного метода (частично), здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_basketbolu_v_3_klasse.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 9.
Класс. 3. Раздел программы. Подвижные игры на основе баскетбола. Дата проведения. 8 октября 2016г.
Педагогические технологии. Технология деятельностного метода (частично), здоровьесберегающие технологии.
Тема урока. Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу.
Тип урока. Вводный урок. Урок обучения. Урок закрепления. Урок совершенствования. Комбинированный урок. Смешанный урок. Комплексный урок. Контрольный урок. Зачетный урок (нужное подчеркнуть).
Цель урока. Обучение ловле и передаче мяча.
Задачи урока: - Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
| Планируемые образовательные результаты: - Предметные (Пр):
- Метапредметные:
- Личностные (Л):
|
Межпредметные связи. ОБЖ, природоведение.
Опорные понятия, термины. Ловля, передача.
Новые понятия. Жесты судей
Организация пространства. Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Формы обучения. Беседа, объяснение, демонстрация выполнения упражнений, наглядности (нужное подчеркнуть).
Место проведения урока. Спортивная площадка. Спортивный зал. Тренажерный зал. Плавательный бассейн (нужное подчеркнуть).
Длительность урока. 30 минут / 45 минут / 90 минут (нужное подчеркнуть)
Образовательные ресурсы:
Оборудование | Инвентарь | Наглядность |
Музыкальный центр. | Мячи баскетбольные | Учебник. |
Мультимедийная аппаратура | Конусы/ стойки | Видиоролики |
Комьютер | Свисток. | Презентации |
Карточки с изображением упражнений. | ||
Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. | ||
Записи маршеобразной музыки, танцевальной. |
Домашнее задание. Упражнения на развитие ловкости. Разучить жесты судьи в баскетболе.
Организационная структура урока
Этапы урока. Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие, стимулирующие, действенные вопросы, предложения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводно-подготовительная часть | |||||
1.Организационный момент. 3 минуты. Цель - подготовить класс к уроку и поставить учебные задачи. | - Дает команду на построение в одну шеренгу. - Проверят готовность учеников к уроку (наличие формы и спортивной обуви). - Принимает рапорт о готовности класса к уроку. - Приветствует учащихся. - Дает команду рассчитаться на 1-2. - Создает эмоциональный настрой на урок. - Озвучивает тему и цель урока. - Задает вопрос. - Организует постановку индивидуальных задач на уроке (работа в парах). - Опрашивает 3-5 человек. - Выслушивает и дополняет ответы детей. | - Строятся в одну шеренгу. - Сдача рапорта о готовности к уроку. - Ответ на приветствие. - Рассчитываются на 1-2. - Слушают учителя. | Правильно выполнять команды учителя, дежурного, формулировать и обосновывать свое мнение (П). -Уметь слушать, высказывать свое мнение, строить монологическую речь, координировать свои действия, принимать точку зрения других учащихся (К). -Принимать и сохранять учебную задачу (Р). - Нести ответственность за свои действия.(Л). | - В одну шеренгу становись! - Какие задачи вы можете поставить перед собой на этот урок? | |
2. Мотивация. 5 минут Цель – создать условия для формирования позитивных потребностей в осознании необходимости активного образа жизни. | - Организует беседу по теме: «Зачем человеку нужно быть ловким и координированным?» - Задает вопросы ученикам и предлагает обсудить их в паре. - Выслушивает ответы учеников и дополняет необходимой информацией. - Объясняет, какое значение это имеет для физической подготовки человека. - Подводит итог беседы. | - Слушают учителя. - Слушают учителя. | - Осознавать смысл предстоящей деятельности | Картинки с изображением | - Какими физическими качествами обладают эти люди? - Подумайте, зачем необходимы человеку такие физические качества как ловкость и координация? - В каких профессиях необходимы эти качества? - В каких ситуациях вам могут понадобиться эти качества? - Как можно развить у себя эти качества? - Ловкость —способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: |
3. Актуализация знаний. 7 минут Цель - подготовить организм к дальнейшим действиям, связь с предыдущими уроками | - Задает вопрос. - Проводит разминку со скакалками. - Поворачивает 1 номера направо, 2 налево. - Дает команду на движение обычным шагом и образование двух кругов. - Упражнения на формирование осанки. - Бег и его разновидность - Переход на ходьбу и выполнение упражнений на восстановление дыхания. - Останавливает внутренний круг. Внешний продолжает идти до тех пор, пока каждый участник не подойдет к своему партнеру - ОРУ с мячом в кругу. | - Отвечают на вопрос (Без разминки). Движения по спортивному залу с баскетбольными мячами в руках - Передвигаясь по залу, выполняют команды учителя. - Упражнения на восстановление дыхания выполняют самостоятельно. - Остановившись, поворачиваются лицом друг к другу. - Размыкаются. - Выполняют упражнения в кругу. - Продолжают выполнять упражнения. | - Проводить подготовку организма к эффективной работе на уроке (Л). - Интегрироваться в пары, строить взаимодействия -Постановка и удержание учебной цели на каждом этапе выполнения учебного задания, прогнозировать результат, уметь контролировать собственные действия . - Осознание учебной ситуации, выбор способов выполнения заданий. | -Граница внутреннего круга ограничена конусами. - Ходьба обычная. Руки в низу - Ходьба на носках. Руки с мячом подняты вверх. - Ходьба на пятках. Руки с мячом вытянуты вперед. - Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы. Руки с мячом за спиной. Ходьба с ведением правой рукой Ходьба с ведением левой рукой Ходьба спиной вперед - Бег с ведением правой рукой - Бег с ведением левой рукой . - Бег приставным шагом в галопе правым плечом с ведением левой рукой Бег приставным шагом в галопе левым плечом с ведением правой рукой 1.И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу в двух руках 1 – руки вперед; 2 – руки вверх, 3 - руки вперед4 – и.п. 5-8 - то же Повторить 6 раза. 2.И.п. – ноги на ширине плеч мяч над головой1 – наклон вправо; 2 – и.п. 3 – наклон влево; 4- и.п. Повторить 6 раза.
3.И.п. – ноги на ширине плеч, руки выворотом перевести за спину. 1 – согнуться до угла 90о, руки поднять вверх; 2-3 – пружинистые наклоны; 4 – и.п. Повторить 6 раза. 4.И.п. – ноги на ширине плеч мяч внизу, согнуться. 1 – правой рукой коснуться мяча 2 – левой рукой коснуться мяча. Повторить 6 раз.
5.И.п. – ноги на ширине плеч, мяч впереди, держать двумя руками1 – выпад вперед правой, руки с мячом вперед, 2 – и.п. 3 – выпад вперед левой, руки с мячом вперед, 4 – и.п. Повторить 6 раз. 6.И.п. – ноги на ширине плечмяч держим двумя руками1 – полный присед, руки вперед, 2 - и.п. Повторить 6 раз | - Без чего нельзя начинать тренировку, урок? |
Основная часть | |||||
4. Изучение нового материала. 10 минут. Цель - обучить ловле и передаче мяча. | - Напоминает правила ТБ на уроках баскетбола. - Проводит подготовительные упражнения. - Обращает внимание на положение головы. Правильности постановки рук на мяче. Движения при передаче и ловле мяча - Объясняет правила ловли и передачи мяча. -Показывает образец выполнения композиции на подготовленном учащемся. - Формулирует задание для работы в парах. - Дает команду для работы в парах. - Осуществляет фронтальный и индивидуальный контроль над ходом выполнения упражнения. | - По 6 раз повторяют задания учителя. - Следят за техникой выполнения. - Работа в парах -передача мяча правой ударом об пол --передача мяча левой ударом об пол -передача мяча от правого плеча - передача мяча от левого мяча - передача мяча из-за головы | - Уметь воспринимать объяснение учителя. . - Правильно выполнять все задания учителя - Контролировать, оценивать результаты собственной деятельности - Соотносить реальный результат с нормой через самооценку - Уметь анализировать и находить ошибки | - Плакат, картинки и памятки по ТБ. Ведение правой рукой на месте Ведение левой рукой на месте Ведение правой и левой поочередно Ведение правой вокруг себя Ведение левой вокруг себя Подбрасывание и ловля мяча Подбрасывание с хлопком и ловля мяча Подбрасывание с двумя хлопками ( спереди и сзади) |
|
5.Первичное закрепление. 5 минут. Цель - закрепить полученные знания и скорректировать свои ошибки. 6.Самостоятельная работа. 5 минут. Цель - | - Организует выполнение самостоятельной работы. - Помогает ученикам корректировать и исправлять ошибки. - Контролирует ТБ, страховку и самостраховку. - Дает задание, выполнить новый элемент из разных исходных положений. - Просматривает 3-4 человек. | - Выполняют учебные действия. Используют речь для регуляции своих действий. - Выполняют команды учителя, работая в парах. -В устной форме оценивают правильность выполнения упражнений, выявляют ошибки, корректируют выполнение действий. - Обсуждают, из каких исходных положений можно выполнить элемент. По очереди выполняют придуманное. - Контролируют свои действия, корректируют и оценивают друг друга. - 3-4 человека показывают выполнение упражнения. | - Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время парной работы (К). - Соблюдать все правила ТБ при выполнении упражнений (Л). - Контроль выполнения действий, коррекция (при необходимости), оценивание (самооценка) (Р.) | - Как ты думаешь, почему не получается передача и ловля мяча? - Что ты, должен сделать, чтобы у твоего напарника получился этот элемент? | |
Заключительная часть | |||||
7. Игровая деятельность. 6 мину. Цель - | Организует проведение подвижной игры. - Дает команду перейти на свободную часть зала. - Проводит эстафету с ведение мяча - Останавливает игру и просит учеников образовать пары с рядом стоящими учениками. - Задает вопросы. - Опрашивает нескольких учащихся. - Дает команду на построение в одну шеренгу. | - Переходят на свободное пространство зала. - выполняют эстафееты. - Отвечают на вопросы. - Ученики строятся на исходной позиции. | - Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, нравственно-этическая оценка (К), (Л) | - Класс! В одну шеренгу становись! | . - Чему новому вы сегодня научились? - Что нового для себя узнали? - Какие ошибки вы сегодня допускали? - Каким образом вы намерены их исправлять? |
8.Рефлексия. 2 минуты. Цель - провести самооценку своей деятельности на уроке. | - Самооценка. - Оценка настроения. | - Проводят самооценку. - Оценивают урок. - В устной форме сопоставляют цель, поставленную в начале урока, с результатом на конец урока. | - Оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние (Л). - Выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (Л). - Соотнести свои действия и результаты с поставленными задачами на уроке (Р). - Уметь анализировать допущенные ошибки(Пр). | - Если вы всё выполняли правильно, и у вас всё получилось с первого раза – 5 шагов вперед. - Если допускали неточности при выполнении и надо поработать над техникой - 4 шага вперед. - Если вы очень старались, но пока не все еще получается – 3 шага вперед. - Если вам все сегодня понравилось на уроке, вы поднимите руки вверх. - Если вам 50х50, вы просто будите стоять. - Если вам не понравился урок, то вы присядете | - Вспомните, пожалуйста, какие задачи вы ставили для себя на этот урок. А теперь подумайте и оцените себя. |
9.Итоги урока. 2 минуты. Цель - подвести итоги урока, оценить учащихся, выставить оценки и дать домашнее задание. | - Оценивает учащихся. - Дает домашнее задание. - Благодарит за урок и прощается. - Дает команду на выход из зала. | - Узнают оценку за урок. - Получают домашнее задание. - Прощаются с учителем. - Строем покидают зал. | - Выполнять упражнения на развитие координации. | - Класс, смирно! Направо! Из зала шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Баскетбол"
Тематическая карта урока "Баскетбол". Класс 5. Предмет Физическая культура....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока "Баскетбол. Приемы передачи мяча".
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...