Технологическая карта урока 2 класс Акробатика
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Николаева Оксана Анатольевна

Технологическая карта урока в разделе гимнастика по теме: "Акробатические упражнения, строевые упражнения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_tehnologicheskaya_karta_uroka_akrobatika.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по физической культуре

Предмет

Физическая культура

Класс

Тема урока

Акробатические упражнения, строевые упражнения.

Цели урока

Образовательные  формирование представлений о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека и его здоровье.

Развивающие  –закрепить физические способности, формировать навык наблюдения за своим физическим состоянием

Воспитательные  – содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект

Тип урока

Комбинированный

Основные термины и понятия

Гибкость, мышцы, скелет, упор присев, группировка

Оборудование

 Гимнастические палки  – 25шт     Маты  - 3 шт.  Обручи – 3 шт.

Формы работы

Игровая, фронтальная, групповая

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать технику выполнения упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах.

Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения.

Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество.

Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Продолжительность: 2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление пройденной темы. Команда для построения учащихся.

Построение в шеренгу.

Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя.

Уметь быстро строится в шеренгу по росту.

Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя.

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока.

Продолжительность: 8 мин.

Просмотр презентации «Твой организм»

Активизация мыслительной  деятельности учащихся над проблемой.

Постановка проблемы: «Назовите основные части тела  человека?»

«Рассмотрите внутреннее строение человека»

Активное участие в диалоге с учителем.

Понимать влияние физических упражнений на развитие человека и его здоровье

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Формирование гибкости для  дальнейшего овладения двигательными действиями при выполнении акробатических упражнений через учебные задания.

Продолжительность: 30 мин.

1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания.

2. Проведение ОРУ в движении.

3.Проведение ОРУ на месте с гимнастической палкой.

4.Проведение игры «Лиса и ёжики»

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям: упор присев, группировка

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развивать быстроту и ловкость.

Активизация психических процессов.

1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс.

2.Ходьба на носках, руки вверх.

3.Ходьба на пятках, руги за голову.

4. Легкий бег.

5. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на пояс.

6. Бег приставным шагом правым и левым боком

1.И. п – палка внизу
1 – левую назад на носок, палку вверх. 
2- и. п. 
3-4 – тоже с правой 
2.И. п – стойка ноги врозь, палка за спиной, на сгибах локтевых суставов.
1 – поворот туловища налево.
2 – и. п
3-4 – то же вперед.  
3. И. п – то же
1 – наклон назад
2 –и. п
3-4 – то же вперед

4. И. п – палка вверху
1 – шаг вправо
2 – поворот туловища направо
3 – пружинящий поворот
4 – и. п 

5. И. п – палка впереди
1 – мах левой к правой руке
2 – и. п
3-4 – то же правой. 

 6. И. п – палка внизу на ширине плеч, хватом сверху.
1 – поднять палку вверх, присесть.
2 – палку опустить вниз, встать
3-4 – то же 
7.И. п – палка внизу, хватом сверху
1 – прыжком ноги врозь.
2 – и. п
3-4 – то же 

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Лиса» - в норе.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, подражая ёжикам.

По второму сигналу: «Лиса идёт!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).

«Лиса» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.

Затем «Лиса» опять возвращается в свою нору,  и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

2. Повторение группировок

(работа парах)

а)сидя;

б) лёжа).

Перекатов(вперёд, назад, в сторону).

а) «Жучки»

Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.

б ) «Ванька-встанька»

Из группировки в приседе,

перекат назад и вперёд в группировку в приседе.

Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.

в) «Брёвнышки»

Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).

3.Эстафета «Сквозь обруч»

Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.

Восприятие объяснения учителя.

Подготовка организма к  выполнению упражнений на гибкость.

Подготовка организма к  выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов.

.

Соблюдение техники безопасности.

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Перекаты  выполнять в группировке

- технически правильное выполнение двигательных действий;

-- выполняют группировку и перекаты в ней.

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений

Формирование готовности к активной деятельности на уроке.

Выполняют ОРУ в движении.

Выполняют ОРУ с гимнастической палкой  на месте.

- выполняют строевые упражнения;

-принимают основные положения и осуществляют движения рук, ног, туловища с гимнастической палкой

.

Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия.

∙ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

∙ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

∙ формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя.

Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.

Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой.

Воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности.

Личностные:

Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса.

Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.

Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера.

Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего  товарища.

∙ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Продолжительность: 5 мин.

Организованное завершение урока.

Обсудить определение «гибкость» с учащимися.

Регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости.

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Построение учащихся.

Учащиеся самостоятельно дают определение.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока

Создание положительного впечатления от урока.

Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности.

Умеют давать понятие физического качества «гибкость».

Личностные: определить свое эмоциональное состояние.

Коммуникативные: слушают одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики"

Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики" . Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) ....

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...

Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.

Предмет: технология. Класс: 3.  Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....

Технологическая карта урока по физической культуре "Акробатика", 4 класс.

Цель урока: обучение техники стойка на лопатках, гимнастический мост у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формирование знаний и умений техники стойка на лопатках, гимнастический мост; развит...