Технологическая карта урока 2 класс Акробатика
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Технологическая карта урока в разделе гимнастика по теме: "Акробатические упражнения, строевые упражнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Предмет | Физическая культура | Класс | 2а | ||
Тема урока | Акробатические упражнения, строевые упражнения. | ||||
Цели урока | Образовательные – формирование представлений о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека и его здоровье. Развивающие –закрепить физические способности, формировать навык наблюдения за своим физическим состоянием Воспитательные – содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Основные термины и понятия | Гибкость, мышцы, скелет, упор присев, группировка | ||||
Оборудование | Гимнастические палки – 25шт Маты - 3 шт. Обручи – 3 шт. | ||||
Формы работы | Игровая, фронтальная, групповая | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Понимать технику выполнения упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах. | Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения. Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество. Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Продолжительность: 2 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление пройденной темы. Команда для построения учащихся. | Построение в шеренгу. | Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя. | Уметь быстро строится в шеренгу по росту. | Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя. |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока. Продолжительность: 8 мин. Просмотр презентации «Твой организм» | Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой. | Постановка проблемы: «Назовите основные части тела человека?» «Рассмотрите внутреннее строение человека» | Активное участие в диалоге с учителем. | Понимать влияние физических упражнений на развитие человека и его здоровье | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Формирование гибкости для дальнейшего овладения двигательными действиями при выполнении акробатических упражнений через учебные задания. Продолжительность: 30 мин. | 1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания. 2. Проведение ОРУ в движении. 3.Проведение ОРУ на месте с гимнастической палкой. 4.Проведение игры «Лиса и ёжики» Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям: упор присев, группировка Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. | Активизация психических процессов. 1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс. 2.Ходьба на носках, руки вверх. 3.Ходьба на пятках, руги за голову. 4. Легкий бег. 5. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на пояс. 6. Бег приставным шагом правым и левым боком 1.И. п – палка внизу 4. И. п – палка вверху 5. И. п – палка впереди 6. И. п – палка внизу на ширине плеч, хватом сверху. Игроки на площадке располагаются произвольно. «Лиса» - в норе. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, подражая ёжикам. По второму сигналу: «Лиса идёт!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Лиса» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Лиса» опять возвращается в свою нору, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 2. Повторение группировок (работа парах) а)сидя; б) лёжа). Перекатов(вперёд, назад, в сторону). а) «Жучки» Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б ) «Ванька-встанька» Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе. Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя. в) «Брёвнышки» Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину). 3.Эстафета «Сквозь обруч» Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д. | Восприятие объяснения учителя. Подготовка организма к выполнению упражнений на гибкость. Подготовка организма к выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов. . Соблюдение техники безопасности. Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. Перекаты выполнять в группировке - технически правильное выполнение двигательных действий; -- выполняют группировку и перекаты в ней. - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений | Формирование готовности к активной деятельности на уроке. Выполняют ОРУ в движении. Выполняют ОРУ с гимнастической палкой на месте. - выполняют строевые упражнения; -принимают основные положения и осуществляют движения рук, ног, туловища с гимнастической палкой . Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия. ∙ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ∙ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. ∙ формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя. Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания. Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой. Воспитание дисциплинированности. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности. Личностные: Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса. Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности. Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера. Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища. ∙ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) Продолжительность: 5 мин. Организованное завершение урока. | Обсудить определение «гибкость» с учащимися. Регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости. Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Построение учащихся. Учащиеся самостоятельно дают определение. Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока | Создание положительного впечатления от урока. | Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности. Умеют давать понятие физического качества «гибкость». | Личностные: определить свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: слушают одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608222-1426428344.jpg)
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844443-1478439247.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики"
Технологическая карта урока по физической культуре "Упражнения акробатики" . Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) ....
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1003175-1517160020.jpg)
Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-469205-1408452444.jpg)
Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-942385-1707069807.jpg)
Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.
Предмет: технология. Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1391862-1705501980.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре "Акробатика", 4 класс.
Цель урока: обучение техники стойка на лопатках, гимнастический мост у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формирование знаний и умений техники стойка на лопатках, гимнастический мост; развит...