Синквейн как прием технологии критического мышления.
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Синквейн - эффективный прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. В данной статье вы можете познакомиться с правилами составления дидактического синквейна, с примерами синквейна на различные темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_tehnologii_kriticheskogo_myshleniya.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в технологии критического мышления.

Синквейн. Из опыта работы учителя начальных классов.

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).  

Правила составления синквейна:

  1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
  2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
  3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
  5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Примеры:

  1. Пустыня.
  2. Знойная, песчаная.
  3. Укрывается, изнывает, печет
  4. В пустыне мало воды.
  5. Жара

  1. Семья
  2. Близкие, родные
  3. Любят, волнуются, заботятся.
  4. Я люблю свою семью.
  5. Дом

  1. Существительное.
  2. Собственное, нарицательное
  3. Служит, обозначает, употребляется.
  4. Речь невозможна без существительных.
  5. Предмет.

  1. Время
  2. Быстрое, медленное
  3. бежит, тянется, стоит
  4. Используйте время с умом!
  5. Вечность

Литература

Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников  (рус.). Журнал «Логопед», №5 (2005).

Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. Пособие для учителя Дрофа 2002

Окунцова Е.А. Трудности устной речи Словарь-справочник  Изд-во Московский Университет 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём "Синквейн" из технологии критического мышления

Материал к заседанию методического объединения по теме, посвященной технологии критического мышления...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС, ПРИЕМ “КЛАСТЕР”

При составлении плана  урока учитель набирает необходимый теоретический материал, задания и упражнения. Затем перед педагогом встает проблема, в какой форме подать это детям для лучшего усвоения ...

Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.

Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Технологии критического мышления. Прием "Толстые и тонкие вопросы"

Технологии критического мышления. Прием "Толстые и тонкие вопросы. Выступление....

Мастер - класс «Синквейн как средство формирования критического мышления и развития творческих способностей на уроках в начальной школе».

Требования современных Федеральных государственных образовательных стандартов ориентированы не только на индивидуальные достижения школьников в  рамках учебных предметов, но и на результаты освое...

Кластер на уроках русского языка в начальных классах как прием технологии критического мышления.

Использование приема составления кластера на уроках русского языка в начальных классах способствует актуализации знаний учащихся, обобщению и структурированию материала. Кластер помогает эффективнее з...

Мастер-класс «Синквейн как средство формирования критического мышления и развития творческих способностей на уроках в начальной школе».

Мастер-класс«Синквейн как средство формирования критического мышления и развития творческих способностей на уроках в начальной школе»....