Приём "Синквейн" из технологии критического мышления
материал по теме

Материал к заседанию методического объединения по теме, посвященной технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priyom_sikveyn_dlya_seminara.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приём «Синквейн»: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Шелестюк С.Г., зам. директора по УВР в начальной школе, учитель начального образования высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя школа № 80» 2013 год

Слайд 2

Системно-деятельностный подход в обучении

Слайд 3

Создание проблемной ситуации Ученик превращается в субъекта, при этом на уроке возникает ситуация, в которой ученик и учитель взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности. Но для того, чтобы ученик мог работать самостоятельно, учитель должен сконструировать такую ситуацию, в которой дети обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя)

Слайд 4

Одна из технологий системно-деятельностного подхода в обучении -это технология развития критического мышления

Слайд 5

Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Исходные научные идеи: Критическое мышление: способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает понимание различных «взглядов на мир»; позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности. Критическое мышление это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Слайд 6

Критическое мышление – тип мышления, который критически относится к любым утверждениям, но при этом открыт новым идеям .

Слайд 7

Прием «ИСЕРТ» Прием «Маркированная таблица ЗУХ» Прием «Синквейн» Прием «Толстые и тонкие вопросы» Прием « Чтение с остановками» Прием «Бортовой журнал» Прием «Кластер»

Слайд 8

Прием «Синквейн» Синквейн-это малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. Синквейн - короткое литературное произведение , характеризующее предмет (тему) , состоящее из 5 строк, которое пишется по определённому плану.

Слайд 9

Это работа нравится всем ученикам, она обогащает словарный запас детей, подготавливает к краткому пересказу; учит формулировать основную идею (ключевую фразу);позволяет почувствовать себя на уроке творцом и что немаловажно эта работа получается у всех.

Слайд 10

План составления синквейна: 1.Тема называется одним словом (существительное) 2. Описание темы в двух словах (прилагательное) 3. Описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, деепричастия) 4. Это фраза из 3 - 4 слов, показывающая отношение к теме 5. Синоним из одного слова

Слайд 11

Пример: Синоним из одного слова Звезды Далёкие, загадочные Сияют, светят, мерцают Нас притягивают эти звезды Миры

Слайд 12

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.

Слайд 13

Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?» Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы. … Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы. Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого ранее результата.

Слайд 14

Цветок замечательный, красивый растёт, расцветает, гибнет. Цветок растёт на поляне. Красота!

Слайд 15

«Храбрецы» ( англ.нар.песня) Портные. Смешные, трусливые. Хвастают,боятся, убегают. Портные выглядят очень смешно. Лгуны.

Слайд 16

Москва Красивая, достойная. Строится, хорошеет, живёт. Я люблю этот город. Столица.

Слайд 17

Зима: красивая, восхитительная; морозит, радует, развлекает. Я люблю морозную зиму; Время года.

Слайд 18

Природа: странная, загадочная; радует, восхищает, удивляет. Нашу природу надо беречь. Волшебница.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.

Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из   современных   образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО....

Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.

Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из   современных   образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО....

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.

Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

Технология критического мышления (ТРКМ) – как одна из современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).

Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....