учебная программа по мини футболу для учащихся 7-11 лет.
рабочая программа по физкультуре на тему

«Футбол» для учащихся 7-11 лет.

1. Направленность: Основная направленность данной программы физкультурно-спортивная. Программа направлена на всестороннее развитие обучающихся, включая физическую и морально-психологическую подготовку детей. Программа способствует совершенствованию многих необходимых в жизни качеств. Программа составлена на основе методических разработок ведущих специалистов в области спорта в России.

 2. Актуальность: Футбол – это народная игра для всех слоев населения. В футбол играют с юного возраста и до преклонных лет. Футболом в России занимаются около 4 миллионов человек. Футбол – это атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, ловкости, силы и прыгучести. В игре футболист выполняет высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. В основе игры в футбол лежит борьба двух коллективов, игроки которых объединены общей целью – победой. Стремление к достижению победы приучает футболистов к коллективным действиям, воспитывает чувство товарищества и дружбы. Во время матча каждый игрок имеет возможность проявить свои самые лучшие качества, но вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений каждого футболиста общей цели. Поскольку тренировки и соревнования проходят круглый год, в самых различных, нередко резко меняющихся климатических и метеорологических условиях, эта игра способствует физической закалке, повышению сопротивляемости организма и расширению адаптационных возможностей. В тренировке по другим видам спорта футбол или отдельные упражнения из футбола часто используются в качестве дополнительного вида спорта. Это связано с тем, что футбол, благодаря своему особому воздействию на физическое развитие спортсмена, может способствовать успешной подготовке в избранной спортивной специализации. Игра в футбол может служить хорошим средством общефизической подготовки. Разнообразный бег с изменением направлений, прыжки, богатство самых различных эстафет с мячом и без мяча, удары, остановки ведения мяча, проявления максимальной быстроты движений, развитие волевых качеств, тактического мышления – все это позволяет считать футбол такой спортивной игрой, которая совершенствует многие ценные качества, необходимые спортсмену любой специализации. Эмоциональные особенности позволяют использовать игру в футбол или упражнения в технике владения мячом в качестве средства активного отдыха. Популярность спортивных игр делает футбол эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта. Новичок, заинтересовавшись футболом и познав горечь первых поражений, быстро убеждается в том, что для успешной игры ему не хватает умения владеть мячом, выносливости, скорости, точности удара по воротам. Осознав это, он делает правильный вывод и начинает заниматься бегом, общеразвивающими и другими видами физических упражнений. Таким образом спортивные игры открывают путь к регулярным занятиям спортом. Прививается любовь к спорту, развиваются чувство коллективизма, чувство ответственности, навыки культурного поведения, чувство дружбы.

 3. Новизна: Новизна данной программы и ее главное отличие от раннее разработанных заключается в планомерной подготовке обучающегося к занятиям спортом на базе школы, где он учится, находится в коллективе равных по возрасту и умению. В программе активно применяются игровые методы занятий, что ранее редко применялось в разработке учебно-тренировочных программ. Кроме того, программа предусматривает использование разнообразных упражнений из различных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика и др).

 4. Педагогическая целесообразность: Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на развитие волевых качеств, тактического мышления, на физическое совершенствование, а также способствуют развитию чувства коллективизма, чувства ответственности и дружбы.

 5. Цель: Укрепление здоровья и физическое развитие занимающихся, овладение ими основными приемами игры в футбол.

 6. Задачи:  укрепление опорно-двигательного аппарата и содействие правильному разностороннему· физическому развитию;  развитие быстроты, гибкости, ловкости, выносливости, координации движений;·  обучение основам техники перемещений, передачи мяча, ведение, остановка, отбор мяча;·  обучение простейшим техническим действиям в нападении и защите;·  воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности; коллективизма, навыков· культурного поведения, чувства дружбы;  развитие организаторских навыков;·  привитие интереса к соревнованиям.·

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na4.doc1.02 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая программа по мини-футболу

Программа является модифицированной, разработана на основе типовой программы ДЮСШ и адаптирована к условиям школы и учебной нагрузке педагогов дополнительного образования.Цель программы - дать учащимс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МИНИ-ФУТБОЛУ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Рабочая программа по мини-футболу разработана с учетом  индивидуальных физических особенностей детей с ОВЗ по слуху...