КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: 4 КЛАСС
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Анненков Александр Гаврилович

Цель урока: Формирование физической культуры личности, развитие координации, гибкости,ловкости в 4 классе на основе овладения акробатическими элементами:кувырок вперед, кувырок  назад,стойка на лопатках.

Ученик по окончанию изучения темы:

-  объясняет технику выполнения акробатических элементов;

- самостоятельно выполняет кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, в соответствии  с предъявляемыми требованиями;

-  принимает активное участие в тренировочном процессе;

-  осуществляет контроль и самоконтроль;

- проявляет инициативу и самостоятельность – обеспечивает ценность и значимость физической культуры для каждого человека и общества в целом;

- выполняет правильно кувырок вперед,кувырок назад;

-получает потребность и умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья;

- воспитывает дисциплинированность, коммуникативность;

- анализирует информацию, делает выводы;

- формулирует вопросы, направляющие познавательную активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_annenkov_a.g.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: 4 КЛАСС

Учитель

Анненков А.Г.                  

Тема урока

Гиманстические и акробатические элементы

Цель урока:

Формирование физической культуры личности, развитие координации, гибкости,ловкости в 4 классе на основе овладения акробатическими элементами:кувырок вперед, кувырок  назад,стойка на лопатках.

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы:

-  объясняет технику выполнения акробатических элементов;

- самостоятельно выполняет кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, в соответствии  с предъявляемыми требованиями;

-  принимает активное участие в тренировочном процессе;

-  осуществляет контроль и самоконтроль;

- проявляет инициативу и самостоятельность – обеспечивает ценность и значимость физической культуры для каждого человека и общества в целом;

- выполняет правильно кувырок вперед,кувырок назад;

-получает потребность и умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья;

- воспитывает дисциплинированность, коммуникативность;

- анализирует информацию, делает выводы;

- формулирует вопросы, направляющие познавательную активность;

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- активно участвует в тренировочном процессе;

- развивает трудолюбие и самостоятельность в учебном процессе;

- проявляет инициативность и самостоятельность.

- осуществляет самоконтроль и саморегуляцию;

- соблюдает технику безопасности на занятиях физической культуры.

-объсняет технику выполнения кувырка вперед, кувырка назад;

- самостоятельно выполняет акробатические элементы.

Мировоззренческая идея

Физическая культура -  основа крепкого здоровья в повседней жизни.

Программное содержание

Понятие о правильной технике акробатических элементов, способы кувырков.

План изучения нового материала

  1. Объяснение техники выполнения акробатических упражнений
  2. Подводящие упражнения.
  3. Правильное выполнение акробатических упражнений.

Основные понятия

Кувырок вперед,кувырок назад, стойка на лопатках

Тип урока

Комбинированный урок

Форма урока

традиционная

Технология

Интерактивного обучения

Мизансцена урока

4 группы по 5 человек

Оборудование урока

Маты, свисток.

Домашнее задание

Сделать зарядку, выполнение упражнений для укрепления пресса, поднимание туловища лежа: 4 подхода по 10раз.

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение новой темы.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают

и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

- Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырок вперед,кувырок назад и  стойку на лопатках.

Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку  расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках акробатики:

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй  рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ на все группы мышц.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

-Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера 

Формулирует задание, осуществляет контроль.

 Даёт команды : «На первый – пятый рассчитайсь!». Класс делится на четыре группы и в каждой определяется лидер самостоятельно учениками. Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения лёжа на спине,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Стойка на лопатках

Выполнение элемента со страховкой.Далее каждой группе даётся отдельное задание:

1 группа – перекаты в группировке

2 группа – кувырок вперёд

3 группа – кувырок назад

4 группа – стойка на лопатках.

Время на отработку каждой группе даётся по 5 мин., далее в группах меняется задание по кругу.

В каждой группе лидер помогает  учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку.

Изи.п. – лёжа на спине

1 – группировка

2 - раскрыться

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом назад – стойка на лопатках

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

 при выполнении кувырков.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

  1. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

Коммуникативны: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Игра на внимание  «Класс смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:·        Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...