Конспект урока: "Подвижные игры".
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Волосенко Елена Игоревна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

19.01.16.                                                                                                                         Учитель школы: Симошкевич А.А.

Школа: №95                                                                                                                 Методист ЧГПК №1: Музычук А.А.

Класс: 3 «6»                                                                                                                                          Студентка 36 гр: Волосенко Елена.

Место проведения: спортивный зал

Тема урока: «Подвижные игры».

Цели деятельности учителя: развивать умение участвовать в спортивных играх в соответствии с правилами и техникой безопасности.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: овладеют диалогической формой обучения, способностью вступать в речевое общение;

познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения.

Предметные:

Научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований.

Получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.  

Тип урока: решение частных задач.

Методы и формы обучения: фронтальная, парная.

Этапы урока

Обучающая и развивающая компоненты, задачи и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Изучение нового материала

4.Итог урока. Рефлексия

Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ для развития координации движений

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Подвижная игра «Паук и мухи»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Обобщить полученные на уроке знания

В одну шеренгу становись! Ровнясь! Смирно! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Игоревна, сегодня я буду вести у вас урок физической культуры. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры". Ребята, а вы знаете, что такое подвижные игры? Подвижными играми называют игры, содержание которых входят разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Сейчас немного разомнемся, а затем поиграем.

Напра-во! За направляющим в обход налево-марш! Левой, левой, раз, два, три…

Руки на пояс, на носках, марш! (Дозировка пол круга)

Без задания

Руки на пояс, на пятках, марш! (Дозировка пол круга)

Бегом марш! (5 кругов)

Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: стой-раз, два! Нале-во!

На первый, второй, третий-четвертый рассчитась!

Первые номера-  4 шага вперед, вторые номера- 3 шага вперед, третьи -2 шага вперед, четвертые – на месте.

И.п- о.с принять!

На 1-2-наклон головы назад

На 3-4-и.п

5-6- наклон головы вперед

7-8-и.п.

Дозировка: 4 раза

И.п.-руки к плечам

На 1-2- два круга согнутыми руками вперед

3-4-то же назад

Дозировка: 8 раз

И.п-стойка ноги врозь, руки

1– поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.;

3 – поворот туловища налево;

4 –и.п.

Дозировка: 4 раза

И.п-стойка, рукина поясе, ноги на ширине плеч

1-мах правой ногой вперед

2-и.п

3-4-то же левой ногой

Дозировка: 4 раза

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

1-2-круговое движение в тазобедренном суставе влево;

3-4-то же вправо.

Дозировка: 8 раз

Приседание в среднем темпе 10  раз.

И.п-о.с

1-3-прямые руки поднять вверх, встать на носки, потянуться(вдох)

4-и.п.(выдох)

Дозировка: 4 раза

Класс: кругом! На свои места, шагом-марш!

Кру-гом!

А сейчас поиграем.

Первая игра называется «Снежинки и ветер». По сигналу «Ветер!» вы  — «снежинки» — бегаете по спортзалу в разных направлениях, кружитесь («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседаете («снежинки упали на землю»).

А сейчас поиграем в «Паук и мухи».

Ребята, этот угол зала - паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

А дальше поиграем в «Хитрая лиса». Ребята, образуйте круг. Эта сторона зала - «Дом лисы». Вы должны будите закрыть глаза. Я буду обходить вас со спины, дотрагивается до одного из участников, до кого я дотронусь, станет «хитрой лисой».

После этого я говорю вам открыть глаза, и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее вы спрашиваете 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом  смотрите друг на друга. После того, как спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все вы разбегаетесь по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, я говорю: «В круг!» и игра начинается снова.

Было весело, ребята? В какие игры мы сегодня играли? А кто может сказать, что такое подвижные игры?

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения

Восстанавливают дыхание

Перестраиваются

Выполняют упражнения

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные:Умение выполнять упражнения по команде.

Регулятивные:

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Подвижные игры на основе баскетбола".

Формирование знания о баскетболе. Развитие и умение участвовать в подвижных играх на основе баскетбола в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности....

Конспекта урока: подвижные игры на основе баскетбола 2 класс

Конспект для 2 класса .Тема:Подвижные игры на основе баскетбола...

Конспект урока "Подвижные игры" (4 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока "Подвижные игры" (3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс

 «Подвижные игры. Правила игры. Название»...