Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Физкультура
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Вьюн Наталья Дмитриевна

Представлена рабочая программа 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_1_kl.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича, утверждённых Министерством образования и науки РФ, а так же   утверждена приказом  директора школы  « » августа , №   2017 г.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.

2.  «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002  г. № 199/13).

3.  «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

4.  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

5.  «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).

6.   «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).

7.  «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).

       8.  СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

Общая характеристика учебного предмета

Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № Э29-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • обучение методике движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигатель ной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 1 классе  выделяется 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Основные содержательные линии курса

     

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Знания о физической культуре

  • Физическая культураФизическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
  • Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
  • Из истории физической культурыИстория развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
  • Физические упражненияФизические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

  • Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
  • Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
  • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. 

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

  • Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
  • Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
  • Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

  • Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
  • Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
  • Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
  • Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

  • Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
  • Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

•        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

•        развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

•        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

•        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•        формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

•        овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

•        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

•        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

•       овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин.; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360°; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой руками; толкать и метать набивной мяч 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малый мяч в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой физического воспитания для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой физического воспитания для 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка (пионербол, «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Структура учебного курса

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Содержание раздела

1

Основы знаний о физической культуре

6

6

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

2

Подвижные игры

36

36

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

3

Гимнастика с элементами акробатики

36

36

Организующие команды и приемыпостроение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

4

Легкоатлетические упражнения

21

21

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

1

Вводный инструктаж по ТБ. Оказание первой помощи. Ознакомление со строевыми командами.

2

Урок-игра. Построение в колонну по одному и в шеренгу. Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря .

3

Урок-игра. Освоение строевых упражнений.

Игра «Совушка»

4

Построение в круг. Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.

Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

 Игра «Пятнашки»                                                    

5

Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии. Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с опред. положением  рук и прыжком на двух ногах.

Игра «К своим флажкам»                                      

6

Урок – игра. Эстафеты с предметами и без них.

7

Повороты направо, налево; упражнения в равновесии. Техника челночного бега с переносом кубиков.

 Игра «Пятнашки»                                                  

8

 Бег и ходьба; прыжки в длину с места. Техника челночного бега с переносом кубиков.

 Игра «Салки-догонялки»                        

9

Урок-игра. Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

 Игра «У медведя во бору»

10

Прыжковая подготовка.

Игра «Альпинисты»                                      

.

11

Прыжковая подготовка.

Игра «Раки»                          

12

Урок-игра.

Совершенствование основных положений рук и ног.

Игра «Кто внимательный?»

13

Метание  малого мяча с места.

Игра «пройди бесшумно»                                            

14

Метание мяча с места.

Игра «Горелки»                                      

15

Урок-игра. Двигательные действия и навыки.

Игра «Отгадай, чей голос»

16

Метание малого мяча в горизонтальную  цель.

Игра «Змейка»                                            

17

Метание мяча из-за головы; челночный бег.

Игра «Кто дальше бросит»                                  

18

Урок-игра.

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

19

Прыжки в длину с разбега; медленный бег.

Игра «Бой петухов»                          

20

Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель.

Игра «К своим флажкам»                                    

21

Урок-игра. Закрепление. Кувырок вперед в группировке.

Игра «Пятнашки»  

22

 Эстафета «Смена сторон»                                                  

 

23

Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки.

Игра «Пятнашки»                                                  

24

Урок-игра. Двигательные действия и навыки. Игра «Совушка».

25

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафета «Смена сторон»

26

Игровые упражнения и подвижные игры.

Эстафета «Рыбки»                                                                                          

27

Урок-игра. Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

28

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Салки на болоте»                      

29

Урок – игра. Лазанье по гимнастической стенке.

Игра «Кто дальше бросит»

30

Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой.

Игра «Совушка»

31

Лазанье по канату; упражнения с малыми мячами

 Игра «Третий лишний»                          

32

Урок- игра. Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами.

Игра «Пингвины с мячом»                                                                                  

33

Двигательные действия и навыки. Подвижные игры с элементами акробатики.

34

Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке.  

Игра «Рыбки»

35

Урок-игра. ТБ в упражнениях  на материале легкой атлетики. Освоение навыков ходьбы

Игра «Два мороза»

36

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Игра «Альпинисты»

37

Основные способы передвижения человека. Игра «Раки»

38

 Урок-игра. Основные способы передвижения человека                                

Игра «Горелки»

39

Основные способы передвижения человека                                

Игра «У медведя во бору»

40

Освоение навыков бега Игра «Третий лишний»  

41

Урок-игра. Бег коротким, средним и длинным шагом.

Игра «Пятнашки»

42

Двигательные действия и навыки

Игра «Альпинисты»

43

Бег с остановками в шаге, с изменением направления.

Игра «К своим флажкам»                                                      

44

Урок-игра. Эстафеты с бегом на скорость.

Игра «Пятнашки»                                                                          

45

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Игра «Займи своё место»

46

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Волк во рву»

                                                   

47

Урок-игра. Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Совушка»

48

Прыжковая подготовка.

Игра «Пингвины с мячом»

49

Урок-игра. Прыжки с короткой скакалкой Подвижная Игра «Охотники и утки»

50

Прыжки на одной ноге, на двух на месте.

Игра «Змейка»

51

Прыжки с продвижением вперед.

Игра «Совушка»

52

Прыжковая подготовка.

Игра «Тройка»

53

Прыжок в длину с места.

Игра «Пройди бесшумно»

54

Прыжки с продвижением вперед.

Игра «Рыбки»

55

Броски большого мяча.

Игра «Попади в цель»

56

Урок-игра. Метание малого мяча.

Игра «Быстро по местам»

57

Метание малого мяча.

Игра «Альпинисты»

58

Метание малого мяча.

Игра «Горелки»

59

Урок-игра. Метание малого мяча.

Игра «Попади в цель»

60

Игра «Весёлые старты»

61

Кувырок вперед, назад. Кувырок в сторону Игра «Бой петухов»

62

Кувырок вперед, назад. Кувырок в сторону

Игра «Пробеги под скакалкой»

63

Урок-игра. Кувырок вперед, назад. Кувырок в сторону

Игра «У медведя во бору»

64

Кувырок вперед, назад. Кувырок в сторону

Игра «Горелки»

65

Изучение самостраховок на бок и спину

Игра «Быстро по местам»

66

Урок-игра.  Стойка на локтях, согнув ноги

Игра «Пробеги под скакалкой»

67

Многоразовые прыжки на правой и левой ноге

Игра «Волк во рву»

68

Кувырки вперед, стой7ка на локтях, согнув ноги Игра «Выстрел в небо»

69

Урок-игра. Опорный прыжок с наибольшего разбега

Игра «пингвины с мячом»

70

Изучение самостраховок на бок, спину

Игра «Третий лишний»

71

Закрепление передвижения

Игра «Третий лишний»

72

Урок-игра. Закрепление передвижения

Игра «Совушка»

73

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

74

Метание малого мяча на заданное расстояние Игра «Играй, играй, мяч не потеряй»                

75

Урок-игра. Ловля и передача мяча.  Игра «Мяч водящему»                                          

76

Бросок набивного мяча на дальность.

Игра «Картошка»

77

Двигательные действия и навыки.

78

Метание малого мяча. Подвижная игра «Попади в мяч»

79

Урок-игра. Футбол. Ведение мяча внутренней частью подъема по прямой.

80

Футбол. Ведение мяча внешней частью подъема по прямой.

81

Футбол. Ведение мяча по дуге

82

Урок-игра. Футбол. Ведение мяча с обводкой стоек

83

Подвижные игры на материале футбола. Игра «Гонка мячей»

84

Подвижные игры на материале футбола. Игра «Метко в цель»

85

Урок-игра. Подвижные игры на материале футбола. Игра «Слалом с мячом».

86

Подвижные игры на материале футбола. Игры «Бросок ногой», «Футбольный бильярд».

87

Баскетбол. Передвижения без мяча

88

Урок-игра. Баскетбол. Передвижения приставными шагами

89

Баскетбол. Бег спиной вперед

90

Баскетбол. Ведение мяча. Круговые эстафеты до 20 м

91

Урок-игра. Подвижные игры на материале баскетбола. Игра «Мяч среднему».

92

Подвижные игры на материале баскетбола. Игра «Мяч соседу».

93

Подвижные игры на материале баскетбола. Игра «Бросок мяча в колонне». Соревнования и круговые эстафеты до 20м.

94

Урок-игра. Подвижные игры на материале баскетбола. Игра «Передал — садись».

95

Волейбол. Прямая нижняя подача

96

Волейбол. Боковая подача

97

Урок-игра. Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Подвижные игры. Бег на 60 м.

98

Волейбол. Подбрасывание мяча на заданное расстояние. Подвижные игры.

Бег .

99

Подвижные игры на материале волейбола. «Волна». Техника безопасности в летний период.

Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А. Плешаков

Школа России. Концепция и программы для начальной школы. В 2ч, Ч.2

2010

Москва «Просвещение»

2

В. И Лях

Физическая культура (учебник) 1-4 классы

2016

Москва «Просвещение»

3

В. В Попова

«Физическая культура в начальной школе»

2015

Ростов-на-Дону «Феникс»

4

Л. И Пензулаева

«Физкультурные занятия с детьми»

2016

Москва «Просвещение»

5

К. Р Мамедов

«Физкультура» тематическое планирование, 1 – 11 классы

2017

Волгоград «Учитель»

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....

Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....