Консультация для воспитателей "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО"
консультация по физкультуре на тему

Терещенко Наталья Васильевна

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Теоретический материал

1 и 2 ранняя  группа 

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

Младшая группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека считалок

Средняя группа

- картотека подвижных и малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

Старшая группа

-картотека подвижных и малоподвижных  игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

Подготовительная группа

- картотека подвижных и малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

Игры

Старшая группа

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино,  разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

1 и2 ранняя группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики  массажные ;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

Младшая группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики  массажные ;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Средняя группа

- мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики  массажные ;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

Старшая группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

Подготовительная группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики.

Для игр и упражнений с прыжками

1 ранняя и 2 ранняя группа 

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Младшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Старшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

1 и 2 ранняя группа 

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Младшая группа

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Средняя группа

Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли, мешочки с песком (корзина)

Старшая группа

Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли , мешочки с песком (корзина)

Подготовительная группа

Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли, мешочик с песком (корзина)

Выносной материал

1 и 2 ранняя  группа

- мячи резиновые;

- обручи;

Младшая группа

- мячи резиновые;

- обручи;

Средняя группа

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- скакалки;

- обручи;

- хоккейные клюшки;

Старшая группа

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

Подготовительная группа

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

Для проведения подвижных игр должны быть   шапочки, ободки, маски.

А так же должны быть магнитофоны  (колонки для прослушивания), диски или флэшка с записью физминуток, игр и.т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарь- тематик план по Элифбе для 1 класса татарской группы по ФГОС

1нче сыйныфта әлифба һәм  әдәби уку дәресләрен укыту өчен ФГОС буенча календарь тематик план...

календарь- тематик план по Элифбе для 1 класса татарской группы по ФГОС

1нче сыйныфта әлифба һәм  әдәби уку дәресләрен укыту өчен ФГОС буенча календарь тематик план...

календарь- тематик план по Элифбе для 1 класса татарской группы по ФГОС

1нче сыйныфта әлифба һәм  әдәби уку дәресләрен укыту өчен ФГОС буенча календарь тематик план...

Выступление на методической консультации «Формирование экологической культуры младшего школьника в условиях введения ФГОС»

Обмен опытом по экологическому воспитанию.в рамках федерального эксперимента «Образование в области экологии и здоровья: вариативный компонент.Формирование основ умения учиться в МКОУ Березовской СОШ ...

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

Организация физкультурного уголка в группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13528718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13528724","...

Физкультурные минутки в группе продлённого дня

Физкультурные минутки в группе продленного дня...


 

Комментарии

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Полезная информация для воспитателей!