Главные вкладки

    Выступление на методической консультации «Формирование экологической культуры младшего школьника в условиях введения ФГОС»
    опыты и эксперименты на тему

    Обмен опытом по экологическому воспитанию.в рамках федерального эксперимента «Образование в области экологии и здоровья: вариативный компонент.Формирование основ умения учиться в МКОУ Березовской СОШ осуществляется на занятиях «Экология учебной деятельности». Занятия ведутся по учебному пособию Дзятковской Е.Н.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formirovanie_ekologicheskoy_kultury_shkolnika.doc207.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования Тайшетского района

    МКОУ Березовская СОШ

    Выступление

     на методической консультации

    «Формирование экологической культуры младшего школьника в условиях введения ФГОС»

                                             Выполнила:

                               учитель начальных классов

                             МКОУ Березовской СОШ

                                 Тюжина Татьяна Леонидовна

    январь 2014г.

    Экология учебной деятельности: Учусь учиться.

    Наш дом, планета Земля, должен стать заботой каждого из нас. Самая большая ценность на Земле - жизнь в её разных проявлениях. Ценно каждое живое существо, независимо от его значения для человека. Ценна любая культура, вера, любой народ.

                                                                                  (Из Хартии Земли)

    В соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования школа должна сформировать функционально-грамотную личность, то есть человека компетентного, с гуманными и высокими нравственными установками, самостоятельного, познающего, умеющего ориентироваться в мире и действовать в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения, общие способы деятельности, надпредметные действия». Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

    Результаты освоения общеобразовательной программы новый стандарт делит на три группы: (слайд)

    1. личностные;
    2. метапредметные;
    3. предметные.

    Экологическое образование является неотъемлемой частью общего образования школьников и несет в себе колоссальный нравственный потенциал. Нравственность предполагает стремление к самосовершенствованию, духовному развитию, невозможность «переступить черту». Оберегая природу, заботясь о сохранении её целостности, человек, прежде всего, сохраняет себя, свой внутренний мир, гармонизует свои отношения с окружающей природой.

           Основными задачами экологического образования являются:

    - воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;

    - формирование знаний о единстве живой и неживой природы, взаимодействии природных объектов, общества и человека;

    - воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей экологически целесообразного поведения, стремления к активной природоохранной деятельности;

    - развитие способностей анализа экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем, формирование стремления к личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

             Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры-совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. А экологическая культура-это часть общей культуры личности.

              Компоненты экологической культуры.

    1. Экологические знания, умения.
    2. Экологическое мышление.
    3. Ценностные ориентации.
    4. Экологически оправданное поведение.

    Формирование основ умения учиться в 1 классе МКОУ Березовской СОШ осуществляется на занятиях «Экология учебной деятельности» в рамках федерального эксперимента «Образование в области экологии и здоровья: вариативный компонент. (слайд)

    Начиная с первых дней подготовки будущих первоклассников к школе, я использую тетрадь «Учусь учиться» 0-1, подвожу дошкольников к осознанию проблемы – для чего они будут ходить в школу? Дети составляют мини-проекты – чему я хочу научиться в школе?(слайд)

    Чтобы учеба была в радость, нужно не только знать, для чего ходить в школу, но и учиться задавать вопросы. Почемучка и Золушка — герои из рабочей тетради помогали нашим ребятам становиться любознательными. Шерлок Холмс тренировал внимание и память. Черепаха Тартилла давала советы — помоги себе сам: если ты медлительный. С котом Леопольдом учились строить отношения с одноклассниками, искали мирные пути решения проблем.

    Первый час общения - это смотр талантов. (слайд)

    Совместно с родителями выявляем творческие способности ребят, которые они представляют в форме презентации «Каждый талантлив по - своему». (слайд)

    Это дает возможность выявить индивидуальные запросы обучающихся и спланировать внеурочную деятельность.

    Следующий этап – проведение входной диагностики. (слайд)

    Ее результаты показали, что затруднение у детей вызывает выполнение задания на последовательность пространственных действий – 50%. Я включила дополнение в рабочую программу по развитию пространственных представлений.

    Ведущим приемом является формирование опыта общения с природой через конструирование. (слайд)

    Обучающимся предлагается сконструировать уголок школьного двора, затем идет обсуждение и реализация в реальной жизни.

    УУД, формируемые на занятиях по экологии учебной деятельности развиваются на учебных предметах.

    Примером могут служить занятия «Окружающий мир». Ребенок выступает в новой социальной роли «я-школьник». Учиться оценивать различные ситуации поведения в школе, отношения с одноклассниками.

     Создается игровая ситуация: (слайд)

     сказочный герой кот Леопольд предлагает ребятам решить проблему – однажды на перемене два мальчика одновременно изъявили желание поиграть мячиком, но никто при этом не хотел уступать друг другу. Ребята, что вы можете посоветовать одноклассникам?

    При изучении темы «Разнообразие форм в природе и жизни человека» на занятии внеурочной деятельности школьники конструировали кубики с буквами. (слайд)

    Данные конструкции ребята предложили подарить детскому саду. Организовали для дошкольников праздник, таким образом став участниками социально-значимого проекта «Азбука для малышей». (слайд)

    В практической деятельности на занятиях по экологии учебной деятельности используются схемы зрительных траекторий, расположенных на стенах и потолке. Данные упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно-активизирующий заряд для всего организма. Также проводятся занятия в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий.

    (слайд)

    Например, на уроке открытия нового знания по математике в форме космического путешествия по теме «Табличное сложение в пределах 20» использовано оборудование: пульт управления, космический корабль, НЛО, которые были расположены в разных пространствах класса.

    (слайд)

    Использование современных педагогических технологий позволяет обеспечить возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения в радость.

    С первых дней обучения школьники знакомятся с алгоритмом самооценки, которая формируется на этапе рефлексии. Успехи обучающихся отмечаются в карте достижений. Например, навыки чтения отмечаются в карте «Царь горы». (слайд)

    Занятия по экологии учебной деятельности являются неотъемлемым компонентом внеурочной деятельности. При планировании занятий я учитываю  индивидуальное развитие каждого ребенка, продолжаю развивать общеучебные умения и навыки. (слайд)

    При изучении темы «Учимся ориентироваться во времени» предлагаются дифференцированные задания. На занятии присутствуют сказочные герои, которые должны помочь детям разобраться, когда и какую помощь необходимо оказывать птицам. Детям с низким уровнем развития дается задание более простое «назвать птиц по рисункам». (слайд)

    Таким образом, дифференцированное задание меняет роль ученика. Он из пассивного созерцающего существа, превращается в самостоятельную, критически мыслящую личность.(слайд)

    Учителем физкультуры разработана адаптированная программа «Подвижные игры» с учетом физиологического развития обучающихся. Рациональная организация внеурочной и учебной деятельности направлена на повышение эффективности учебного процесса, снижение функционального напряжения и утомления. (слайд)

    Результаты формирования общеучебных умений и навыков выявлены в ходе выполнения заданий  итоговой диагностики. Повысились показатели пространственных представлений до 84%, с составлением экологического проекта справились 100%.(слайд)

    Результаты входной и итоговой диагностики 1 класс 2012 год

    Таким образом, к концу учебного года учащиеся научились самостоятельно добывать необходимую для жизни информацию, адекватно воспринимать, эффективно использовать ее, сотрудничать в решении учебных проблем.

    Работа детей по программе «Учусь учиться» Е.Н. Дзятковской начинается с чтения напутственной грамоты:

    «Прежде чем начать путешествие в увлекательный мир экологии напомним, что: окружающая тебя природа сегодня нездорова: её разнообразие-под угрозой. От этого страдают все люди. Природе нужны доктора. Ты можешь стать таким доктором, а лекарством будет твоя экологическая культура. Экологическая культура- это, когда ты дорожишь и бережно пользуешься всем тем, что дается тебе в жизни - вещами, природой, дружбой, здоровьем. В основе экологической культуры - экологическое мышление. Вспомни свой первый шаг к экологическому мышлению - ты учился описывать свойства и качества окружающих тебя объектов, сравнивать их, фантазировать и воображать, находить аналогии и ассоциации; планировать свои дела и оценивать их последствия для здоровья природы и человека».

    Таким образом, мы видим актуализацию знаний учащихся к их практической деятельности. Программа направлена на развитие способности учащихся применять общеучебные умения для анализа жизненных экологических ситуаций, которые предлагаются детям в разделах:

    1. учусь в радость;
    2. учусь экологическому мышлению;
    3. учусь управлять собой, или моя экологическая культура;
    4. учусь действовать, или мои экологические проекты.

    Раздел 1. УЧУСЬ В РАДОСТЬ

    Задачи: формирование внутренней мотивации к учебе;

                  коррекция самооценки (средствами оптимистического прогнозирования);

                  развитие умения планирования ~ определения порядка предстоящих дел —как основы соблюдения режима,  самоорганизации,  самостоятельной организации своей деятельности по образцу, по составленному самим плану (из 2-4 действий);

                 выполнять действия по плану.

    Первое занятие второго года обучения «Давай помечтаем!». О каком будущем мечтают дети? Каким ты станешь, когда выучишься и вырастешь? Чем будешь полезным стране, природе, людям? Учащиеся защищают проект «Моя профессия». (слайд)

    Организуя  задушевный  разговор с детьми, подвожу их к мысли о самых главных ценностях – Родина, мама, природа…

    Занятие – патриотическое, связанное с переживанием чувства любви к родине, своей стране и ее природе, пробуждающее желание принести им пользу. Учеба – это труд ее маленьких граждан, с помощью которого они взрослеют, становиться не только умнее, но и лучше душою, совестливее и сердечнее. Учатся любить природу родного края, беречь ее, заботиться о здоровье – своем и окружающих людей.

    Впереди -  уроки природы. С ребятами отправляемся на экскурсию. (слайд)

    Цель: выяснить, есть ли режим у природы? Проводим наблюдение – исследуем, что происходит в природе в разное время суток и делаем вывод: «В здоровой природе четко соблюдается режим. Обсуждаем совет доктора Айболита: «Главное для здоровья и успешной учебы – режим!» (слайд)

    Человеку, как и природе нужен режим. В основе режима – план. Организую  работу   над составлением детьми плана своих дел с помощью условных обозначений. Домашнее задание – попробовать применить план на практике. Родители выступают в роли контролеров.

    На следующем занятии после домашней тренировки учащиеся самостоятельно  делают вывод: «План помогает сделать лучше любое дело». Это заключение позволяет детям прийти еще к одному открытию  необходимости соблюдения  режима дня. У каждого  в руках - помощник циферблат. В ходе бурного обсуждения найден оптимальный вариант режима. (слайд)

    Обязательный этап каждого занятия – самооценка.

     Регулятивные УУД  – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

    Раздел 2. УЧУСЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ  начинаем  с туристического  похода.  (слайд)

    Учиться  экологическому мышлению – это изучать  законы окружающего мира, чтобы  случайно  не  нарушить  их. В это время  происходит открытие главного закона окружающего мира – его разнообразия.

    В работе по теме «Описание окружающего мира» дети с удовольствием играют в игру  «Цветик-семицветик». (слайд)

     В основу  работы положены  задачи -«данетки»  и описания-загадки.  Каждому предстоит придумать загадку. Не  называя объекта, указать его разнообразные признаки. На лепестках цветика написаны начальные буквы слов – характеристик свойств объекта: живое -неживое, природное или сделано  человеком, форма, цвет,  на ощупь, движение. Выкладывая лепестки, дети сосредотачивают свое внимание на конкретной области поиска, не суетясь и не «перескакивая» с формы на цвет, с цвета на движение и пр. Таким образом, вырабатывается стратегия рационального поиска информации о предмете.

    Учащиеся работают над сочинением загадок.  А более талантливые берутся за создание сказок под названием «Времена года». Наши сказки были представлены на конкурс…… (слайд)

    Уверена, что УМК способствует  становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная.

    Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

      Поэтому ежедневно создаю необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.

    Уроки технологии, литературного чтения и окружающего мира провожу по технологии «Педагогические мастерские в практике начальной школы», которая основана на работе детей по группам. Учащиеся совместно планируют деятельность, распределяют роли, функции каждого члена группы, формы деятельности, корректируют ошибки.

    Или, урок окружающего мира по теме «Жизнь животных» проводится в форме пресс – конференции. (слайд)

    - У нас в гостях медведь. (ученик класса). Он отвечает на вопросы журналистов, представителей прессы (ученики класса, распределенные по группам).

    Вопросы журналистов:

    - Как тебя зовут?

    - Где ты живешь?

    - Чем ты питаешься? и т.д.

     При этом очень важно, чтобы на уроках  каждый ребёнок имел возможность высказать свое мнение, зная, что это мнение примут.

    Через УМК «Учусь учиться» в начальной школе осуществляется интегрированный подход к обучению, применяемый при использовании нового стандарта. А в основе образовательного процесса лежит деятельностный подход. «Учусь учиться» - это система учебных задач для творческого решения экологических проблем, кроящихся в разнообразных ситуациях учебы, общения, быта. Учащиеся с увлечением выполняют задания, проявляя при этом индивидуальные способности, учатся экологически-безопасному поведению в окружающей среде. На уроках они разыгрывают экологические ситуации, анализируют, сравнивают, выделяют главное, учатся объяснять и приводить примеры, оценивают ту или иную ситуацию, делают выводы. Учащиеся самостоятельно находят информацию, учатся работать с различными видами словарей и составлять алгоритм своих действий. (слайд)

    Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

     В своей работе индивидуальной, групповой  ребята, добиваясь результативности своего труда, используют информационные технологии и учатся их грамотно применять. При выполнении заданий учащимся приходится использовать различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. У младших школьников закладываются навыки безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения. (слайд)

    В начальной школе широко применяется проектно-исследовательский метод, который предполагает реализацию мини-проектов по определенным темам:

    - заботимся о здоровье человека и природы, работаем в команде (комнатные растения - красота и польза);

    - какое питание самое полезное;

    - моя экологическая безопасность в повседневной жизни;

    - сохраняем разнообразие живой природы;

    - сохраняем условия жизни на Земле.

    В наше время неуклонно возрастает объем информации, и это требует от учащихся умения продуцировать новые идеи. В решении этих задач большое значение имеет проектные и исследовательские работы, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

    Во втором классе учащиеся вели исследовательскую работу по теме «Зимующие птицы нашего края». Работа была представлена на школьной научно-практической конференции. (слайд). 

    Началом любой деятельности является интерес. Вызвать его можно лишь в том случае, если вопрос или ситуация становится проблемными для учащихся, вызывают личную заинтересованность. На уроке технологии ребята выполняли аппликацию, используя цветную бумагу желтого и зеленого цветов. Бумаги оказалось недостаточно. В этот момент и прозвучал проблемный вопрос. Интерес появился у всех учащихся, так как на вопрос: «Умеем ли мы сами делать цветную бумагу?» - был дан отрицательный ответ.

    Так возникла тема исследовательской работы, которую мы провели на уроке технологии «Как сделать бумагу из макулатуры». Подготовка к уроку шла неделю: сформировали группы и отделы по интересам; составили совместный план проекта исследования; поставили цели и задачи; наметили план работы каждой группы.

    Ребята работали с источниками, учились анализировать, отбирать главное – основные и наиболее интересные факты. Этот этап считается одним из самых сложных в проектно-исследовательской деятельности и осуществляется непосредственно под руководством педагога.

    На урок группа, которой было поручено сыграть роль сотрудников технологического отдела («технологи»), подготовила презентацию «Изготовление бумаги на предприятии». Группа «историков» (сотрудников исторического отдела) нарисовала плакат «Откуда пришла бумага». Группа химиков подготовила для урока опыты.

    Учащимся было предложено на время стать работниками предприятия по изготовлению бумаги и провести экологический опыт. (слайд)

    На этапе рефлексии звучали следующие высказывания детей: «Я даже не думал, что могу собственными руками изготовить бумагу!», «Мне бы хотелось сейчас научить этому друзей».

    Дома учащимся было предложено попробовать с родителями изготовить экологическим путем цветные листы бумаги. На следующем уроке аппликация изготавливалась из необычной бумаги, сделанной собственными руками.(слайд)

    Совместно с родителями разработали  проект «Секреты здоровья». Каждая семья оформляла свою, доставшуюся по жребию, страничку: «Доктор Вода», Доктор «Пища»,  Доктор «Движение», Доктор «Любовь» и т.д.(слайд)

    Каждой семье была вручена брошюра Е.Н.Дзятковской (слайд)

    «Экологическая безопасность в школе и дома». Основные ориентиры были рассмотрены на родительском собрании. Во вступлении – обращение автора: Уважаемые родители! В школе Ваш ребенок знакомится со многими правилами безопасного поведения, которые могут сохранить ему здоровье и жизнь. Но теоретические знания далеко не всегда превращаются в практику поведения в реальной жизни. Причин тому много. Среди них – нескоординированная воспитательная позиция семьи и школы, когда примеры ежедневного поведения взрослых идут вразрез с тем, чему учат ребенка в школе. Многие правила поведения, несоблюдение которых вызывает риски для здоровья, большинство родителей знают «теоретически», но практически выполняют редко. Дети постоянно находятся перед трудным выбором. Делать так, как учат в школе, или следовать примеру поведения родителей? Как лучше преодолеть это жизненное противоречие? Мы хотим поделиться с Вами своими взглядами на экологическое воспитание и предложить объединить свои усилия со школой по формированию у ребенка полезных привычек безопасного поведения в быту, воспитанию у него ценности здоровья и готовности к здоровому образу жизни.

    Заключительное родительское собрание прошло в форме конкурса «Папа, мама, я – читающая семья», посвященного экологической тематике. (слайд)

    Третий раздел «Учусь управлять собой, или моя экологическая культура» ставит перед нами задачи самосовершенствования,

    Важной  особенностью  современного экологического   образования  является его опережающий характер. Важно учить детей не только урокам прошлого и настоящего. Но и прогнозировать будущее, оценивать его риски. Чтобы заблаговременно предпринять меры безопасности, осуществить такие действия, которые изменят ход событий, то есть чтобы учиться управлять будущим. Опираясь на художественный фильм «Гостья из будущего» читаю детям письмо девочки из будущего: «Совет гостьи из будущего: в будущем самым ценным будут не деньги, а здоровье человека и природы». Почему девочка так написала? Как будут жить 8 – летние дети через 100 лет? Оглянемся вокруг: что из того, что нас окружает, может измениться? Может быть будет мало воздуха, и можно будет гулять только по очереди, каждый- в какой-то определенный день недели. А остальное время – жить под землей и дышать искусственным воздухом? Показываю детям консервы из воздуха.

    (слайд)

    Кто хочет ими дышать? Вдохнем природный воздух! Сколько в нем запахов, какой он приятный. Неужели наши потомки будут лишены этого удовольствия! А может быть, питьевой воды будет очень мало, изобретут сухую стирку белья…

    А как можно не допустить такого хода событий? Подвожу к мысли о том, что негативного сценария можно избежать, только заботясь о разнообразии природы, которое сегодня под угрозой. Это зависит от каждого из нас, от его экологической культуры.

    Чтобы помочь природе в первую очередь надо научиться управлять собой.

    Этому способствуют темы раздела: «Учусь общаться», «Учусь быть взрослым», «Я – особенный, или мои секреты успеха». «Учусь запоминать», «Учусь слушать»

    Результат обучения по этой программе очевиден. Качество знаний учащихся в области экологии учебной деятельности и формировании УУД показывает динамичное развитие (слайд)

    Экологический мониторинг во 2 классе в 2012-2013 уч. году.

    Входная диагностика:

    % детей (от всех, кто участвовал в диагностике), которые набрали…

    Итоговая диагностика

    % детей (от всех, кто участвовал в диагностике), которые набрали…

    1 задание (пространственные ориентации на плоскости в зашумленных условиях)

    9 баллов - 20  %

    11 баллов - 40    %

    12 баллов - 40    %

    11 баллов - 40   %

    12 баллов - 20    %

    13 баллов - 40   %

    Входная диагностика:

    % детей (от всех, кто участвовал в диагностике), которые набрали…

    Итоговая диагностика

    % детей (от всех, кто участвовал в диагностике), которые набрали…

    2 задание (представлении о способах саморегуляции)

    5 баллов - 40 %

    10 баллов -60.%

    5 баллов -20 %

    10 баллов - 60%

    15 баллов - 20 %

    Входная диагностика:

    % детей (от всех, кто участвовал в диагностике), которые набрали…

    Итоговая диагностика

    % детей (от всех, кто участвовал в диагностике), которые набрали…

    3 задание (планирование и рефлексия)

    3 балла - 60  %

    6 баллов - 40.%

    6 баллов - 40.%

    9 баллов - 60 %

    Входная диагностика:

    % детей (от всех, кто участвовал в диагностике), которые набрали…

    Итоговая диагностика

    % детей (от всех, кто участвовал в диагностике), которые набрали…

    4 задание (выделение признаков,

    описание)

    5 баллов - 20   %

    6 баллов  - 40  %

    7 баллов - 2 0  %

    8 баллов -  20  %

    7 баллов - 20   %

    8 баллов - 20   %

    9 баллов - 40  %

    10 баллов - 20   %

    Экологический мониторинг во 2 классе в 2012-2013 уч. году.

    Программа «Экология учебной деятельности: Учусь учиться» реализует модель школьного экологического образования, последовательного формирования экологической компетенции учащихся

    Экологический мониторинг в 3 классе в сентябре 2013-2014 уч. года.

    Входная диагностика:

    % детей (от всех, кто участвовал в диагностике), которые набрали…

    1 задание (различение описания и характеристики)

    0 баллов -  60  %

    5 баллов – 40  %

    2 задание (выделение цепочки экологических связей)

    5 баллов - 80  %

    10 баллов - 20 %

    15 баллов - 0 %

    3 задание (рефлексия и самооценка)

    5 баллов - 40  %

    10 баллов - 60 %

    4 задание (планирование последовательности действий)

    0 баллов - 0   %

    5 баллов - 60  %

    10 баллов - 40 %

    5 задание (нравственный выбор)

    0 баллов - 0  %

    30 баллов - 100  %

    6 задание (нравственный выбор)

    0 баллов - 0  %

    30 баллов – 100  %

    Среднее количество баллов, набранных учениками  класса

    53 балла

    Мониторинг УУД в 1 классе 2012г, во 2 классе 2013г. (слайд)

    Человек познает мир на протяжении всей жизни. Самый важный период этого понимания - учеба в школе, когда закладываются основы наук, на базе которых в сознании человека выстраивается научная картина мира. От этого в дальнейшем будут зависеть характер взглядов и убеждений человека, его миропонимание и поступки. Вот почему учителю отводится ответственная роль-стать проводником нового мышления - экологического.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профилактика психоэмоциональных перегрузок младших школьников в условиях введения ФГОС НОО

    Материал представленный на  районную НМК педагогов  "Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

    Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности».

    В этом году учителя 1-ых классов нашего лицея начали апробацию надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1-4 классов, автором которой является Л. Г. Петерсон. Курс разработан в рамках...

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

    Одной  из  современных задач  начального образования является   сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за пе...

    Психолого-педагогическое сопровождение родителей младших школьников в условиях введения ФГОС

    Статья из сборника  « Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС»...

    Формирование культуры взаимоотношений младших школьников в условиях введения ФГОС. (из опыта работы руководителя семейного клуба «Берегиня» при МБОУ СОШ № 15 г. Нерюнгри.)

    В настоящее время перед школой остро стоит проблема как формирование культуры взаимоотношений между детьми, так и  повышение педагогической культуры родителей....

    Проект "Этнокультурное образование младших школьников в условиях введения ФГОС"

    Проект «Этнокультурное образование младших школьников в условиях введения ФГОС». Проект включает в себя как содержание уроков, так и внеурочную, внеклассную работу с учащимися. Содержание уроков на вс...