технологическая карта урока
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Байбурина Людмила Николаевна

ЛОВЛЯ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ СНИЗУ В ПАРАХ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ЛОВЛЯ И ПЕРЕДАЧА  МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ СНИЗУ В ПАРАХ

Цели деятельности учителя

 Обучение  ловле и передаче мяча в парах

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

 иметь углубленное представление о вариантах передачи и ловли мяча в парах;

−организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки  и подвижной игры «Эстафета с мячами».

Метапредметные: 

Познавательные – бросать мяч в парах на точность; играть в подвижную игру «Эстафеты с мячами»

Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; отвечать на вопросы учителя;добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, игровой; фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Мячи

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Общие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

III. Основная часть

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Ходьба с заданием.

Бег и беговые упражнения.

Дыхательные упражнения.

Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной шеренги в две.

Комплекс ОРУ на месте. ( см. Приложение 1).

Упражнения с мячом. (см. Приложение 2).

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Задаёт вопросы.

Формулирует задание. Даёт команды, проверяет правильность выполнения задания.

Даёт команду на выполнение задания.

Проводит дыхательную гимнастику: 1 – руки через стороны вверх (вдох), 2 – руки через стороны вниз (выдох). 6 – 8 раз.

Даёт команду: «На ле-во! На первый, второй рассчитайсь! первые номера-1, вторые-4 шага вперед шагом марш! На вытянутые руки влево – разомкнись!», контролирует выполнение задания.

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создаёт эмоциональный настрой.

Проводит упражнения. Обеспечивает мотивацию выполнения.

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют упражнения.

Выполняют задание.

Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на вытянутые руки.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра.

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции.

Выполняют действия по инструкции.

Подвижная игра «Эстафета с мячом». (см. Приложение 3).

Объясняет правила.

Участвуют в игре.

Фронтальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

IV. Первичное осмысление и закрепление.

Малоподвижная игра «Назови ласково». (см. Приложение 4).

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Выполняю действия по инструкции.

V. Рефлексия. Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Задаёт домашнее задание, организует выход из зала.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложение 1

Комплекс ОРУ:

  1. И. п – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо. 2 – И.п.3 –  наклон головы влево, 4 – И.п. (Повтор: 4-6 раз).
  2.   И. п – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вперёд. 2 – И.п.  3 – наклон головы назад, 4 – И.п.  (Повтор: 4-6 раз).
  3. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху. (Повтор: 4-6 раз).
  4. И. п – ноги врозь, руки впереди в замок 1 – 4 вращение кистей. (Повтор: 4-6 раз).
  5. И. п – ноги врозь, руки впереди в замок 1 – 4 волнообразное движение кистей. (Повтор: 4-6 раз).
  6. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.  1,2 –повороты туловища вправо,3,4 – повороты туловища влево. (Повтор: 4-6 раз).
  7. И. п – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон туловища вправо, правую руку потянуть в сторону наклона 2 – И.п.3 –  наклон туловища влево; левую руку потянуть в сторону наклона , 4 – И.п (Повтор: 3-4 раза).
  8. И.п. – правая нога впереди, другая сзади, руки на пояс. 1-2 выпад и пружинистые движения, 3-4 – то же на левую.
  9. И.п. – руки в замок за головой. 10 приседаний.
  10. И. п – о. с. 1 – прыжком ноги врозь, прямые руки в стороны, ладонью вниз. 2 – прыжком в И. п. 3 – 4 тоже самое. (Повтор: 10 – 12 раз).

Приложение 2

Упражнения с мячом:

1. И.п – одна нога впереди, другая сзади, (ноги согнуты в коленях) держать мяч двумя прямыми  руками внизу. Передача мяча двумя руками снизу (при передаче ноги выпрямляются, руки вперед). Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).

2. И.п – одна нога впереди, другая сзади, (ноги согнуты в коленях) держать мяч двумя прямыми  руками внизу. Подбросить мяч над собой, сделать один хлопок, поймать мяч, не давая ему упасть на пол. Передача мяча двумя руками снизу (при передаче ноги выпрямляются, руки вперед). Тоже самое делает другой партнёр (Повтор: 6 раз).

3. И.п – одна нога впереди, другая сзади, (ноги согнуты в коленях) держать мяч двумя прямыми  руками внизу. Подбросить мяч над собой, сделать два хлопока, поймать мяч, не давая ему упасть на пол. Передача мяча двумя руками снизу (при передаче ноги выпрямляются, руки вперед). (Повтор: 6 – 8 раз).


Приложение 3

Подвижная игра «Эстафета с мячом».

Описание игры: Две команды соревнуются в эстафетах с мячом. 1. Держа мяч в руках, оббежать фишку, возвращаясь, остановится  на линии, выполнить передачу двумя руками снизу следующему участнику.

2. Держа мяч в руках, оббежать фишку, возвращаясь, остановится  на линии, подбросить мяч над собой сделать один хлопок руками, поймать мяч, не роняя его на пол, затем выполнить передачу двумя руками снизу следующему участнику.

 3. Держа мяч в руках, оббежать фишку, возвращаясь, остановится  на линии, подбросить мяч над собой сделать два хлопка руками, поймать мяч, не роняя его на пол, затем выполнить передачу двумя руками снизу следующему участнику.

Приложение 4

Малоподвижная игра: «Назови ласково».

Правила игры: Дети строятся в круг, ведущий стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом – домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...