ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА» для 3 класса
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Овсянникова Ольга Николаевна

 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-y_klass.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

для 3 класса

I. Пояснительная записка

          Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному  направлению «Легкая атлетика» составлена  на основе  примерной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И.Ляха, А.А.Зданевича 2012г.

Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Актуальность программы сохранения и укрепления здоровья объясняется тем, что в целом по стране наблюдается ухудшение состояния здоровья школьников за последние десятилетия. Обучение здоровью должно быть направлено на то, чтобы научить детей ответственно относиться к своему здоровью. Это, значит, анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем. Единственный результат обучения здоровью – это «принятие на себя ответственности за свое здоровье».

Цель программы:  сохранение и укрепление здоровья, развитие двигательных способностей; создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. 

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  1.  укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
  2.  обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  3.  воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  4.  обучение физическим упражнениям по гимнастике, легкой атлетике и лыжным гонкам, подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;
  5.  развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
  6.  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, об укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  7.  развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
  8.  обучение  простейшим способам контроля над физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

«Легкая атлетика»

Данная программа является актуальной и востребованной для учащихся и их родителей, поскольку занятия легкой атлетикой являются общедоступным видом спорта, раскрывающим себя для занимающихся в разнообразие дисциплин, т.е. видов спортивных упражнений: бега, прыжков, метания, и вовлекающего  детей в соревновательную деятельность. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса ребенка.

            Программа по легкой атлетике – это один из  «механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а также укреплению здоровья, поддержанию высокой работоспособности человека, утверждению здорового образа жизни, формированию потребностей личности в физическом и нравственном совершенствовании, развитию волевых качеств личности.

           Программа позволяет: учесть интересы учащихся к занятиям легкой атлетикой независимо от их одаренности, способности, уровня физического развития и подготовленности и не имеющих медицинских противопоказаний; обеспечить условия развития личных  качеств  ребёнка через восхождения к  самодисциплине, самостоятельности и свободе творчества.      

           В структуре программы  физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов по общей физической подготовке.

III. Описание места курса внеурочной деятельности

«Легкая атлетика»

Программа рассчитана на 68 занятий по 2 учебных часа каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности «Легкая атлетика»

Содержание курса « Легкая атлетика» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового  образа жизни.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты курса внеурочной деятельности «Легкая атлетика»

Личностные  результаты:

1) активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

2) проявлять положительные качества личности управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

3) проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

4) оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты:

1) характеризовать явления (действия и поступки), давать объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

2) находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

3) общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

4) обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий легкой атлетикой;

5) организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

6) планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых  в процессе ее выполнения;

7) анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

8) видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

9) оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

10) управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

11) технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные  результаты:

1) планировать занятия физическими упражнениями, организовывать

отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

2) излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью (проведение викторин, спортивных праздников);

3) представлять легкую атлетику как средства укрепления здоровья,

физического развития, физической подготовки человека (проведение спортивных праздников на свежем воздухе);

4) измерять индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развития основных физических качеств;

5) оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

6) организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы

соревнований, осуществлять их объективное судейство;

7) бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

8) организовывать и проводить занятия легкой атлетикой с разной целевой

направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

9) характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических

качеств;

11) взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований (участие в школьных соревнованиях и спортивных праздниках);

12) объяснять в доступной форме правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить  ошибки, эффективно их исправлять;

13) подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.

14) находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учащимися, выделять отличительные признаки и элементы;

15) выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком

техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

16) выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности (участие в спортивных праздниках, проведение эстафет);

17) выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных условиях.

        

VI. Содержание курса внеурочной деятельности «Легкая атлетика»

  • Гимнастика

Гимнастические построения и перестроения, бег, дыхательные упражнения, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами), упражнения в равновесии (ходьба по узкой линии, с преодолением препятствий), упражнения на осанку, упражнения с предметами: с мячами, с обручами (катание обручей, прыжки через обручи, вертикальное кручение обручей, вращение вокруг туловища), упражнения на гимнастической скамейке, упражнения у гимнастической стенки (махи, наклоны, приседания).

Лазанье, перелезание, подлезания, пролезание через обручи, лестницы, заборчики.

Висы, упоры на детских перекладинах, заборчиках и других конструкциях

  • Легкая атлетика

Ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища; медленная и быстрая ходьба по периметру площадки и с изменением направления; ходьба на носках и пятках.

Бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам; бег в чередовании с ходьбой; бег с преодолением несложных препятствий (перепрыгивание обозначенной линии «канавы», перелезание через конструкцию, заборчик).

Прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением вперед; прыжки в длину; прыжки через скакалку, обруч.

Бросание и ловля мячей больших и малых; перебрасывание мячей в парах; метание мячей на дальность, в различные цели.

Подвижные игры.

Эстафеты.

Кросс.

  •  Подвижные игры и  спортивные игры

С построениями и перестроениями; с бросанием, передачей и ловлей мяча; с общеразвивающими упражнениями; с бегом; прыжками; метанием; преодолением препятствий; с сопротивлением.

Эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием.

 Баскетбол. Футбол. Волейбол. Пионербол.  

  • Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Содержание тем курса

Знания о физической культуре 

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды  физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности 

      Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика


Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки


Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры 

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»
      На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  

«Не теряя равновесия», «Перемена мест», «Увертывайся от мяча», «Волна», «Вращение обручей», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Веревочка под ногами», «Не столкни товарища»,  «Запрещенное движение».

На материале раздела «Легкая атлетика»:

«Челночный бег», «Салки», «Кто дальше прыгнет», «Метатели»,
«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Переправа в обручах», «Кенгуру»,  «Пустое место», «Мяч соседу», «Кто быстрее?», «Снайперы», «Третий лишний», «Бег в обручах», «День и ночь».

На материале раздела «Лыжная подготовка»:

«Быстрый лыжник», «За мной», «Проехать через ворота», «Кто дальше», «Пустое место», «Снежком по мячу», «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: подвижные игры:

«Мяч в кольцо», «Мяч среднему», «Передача мяча в колоннах», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Передал — садись», «Забей гол», «Попади в обруч», «Гонка мячей по кругу», «Не давай мяча водящему», «Прокати мяч», «Снайперы», «Кегли».

Волейбол: подвижные игры:

«Меткий футболист», «Неудобный бросок», «Снайперы», «Охотники и утки», «Пионербол с двумя мячами», «Сбей мячик», «Кто дальше бросит».

 

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1·кг, гантели до·100·г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1·кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные игры и развлечения.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.

Игры и развлечения в зимнее время года,  в летнее время года. Подвижные игры.

                                     

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

 Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для занятий.      

Оздоровительные формы занятий. Развитие физических качеств, профилактика утомления.

                                                      .

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.                          Осваивать навыки  по самостоятельному выполнению упражнений гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика  (8ч)

Организующие команды и приемы. Повороты кругом, перестроение  в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Движения и передвижения строем.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды «Кругом! Раз-два»; «Смирно!»; Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; «Налево!» и «Направо!».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях; мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами. 

Акробатика

Прикладная гимнастика

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Описывать технику разучивания акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. 

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Осваивать технику физических  упражнений прикладной направленности. Описывать технику  гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Легкая атлетика (16ч)

Беговые упражнения: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.


                                                 

Прыжковые упражнения: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия;  со скакалкой; в длину, спрыгивание и запрыгивание.

      

                                           

Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

 

Метание: малого мяча на дальность из-за головы

                                               

Беговая подготовка

Прыжковая подготовка

                                             

                                                             

Броски большого мяча

                                                     

                                                       

Метание малого мяча                                        

Осваивать технику  беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.  

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.                 Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения прыжковых упражнений.

Описывать технику  бросков большого набивного мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча.                                                Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков  набивного мяча.

 Описывать технику  метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого  мяча.                           Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании  малого мяча.                                                                                 

Лыжная подготовка (8ч)

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
      

Повороты на месте, спуски в основной стойке, подъемы «лесенкой», торможение «плугом»

Лыжная подготовка

                                     

                                               

Технические действия на лыжах

Моделировать технику передвижения  на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

 Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.                         Проявлять выносливость  при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения лыжных ходов.            

Осваивать технику спусков, подъемов, торможения.                   Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков, подъемов. 

Подвижные игры и спортивные игры (36ч)

На материале гимнастики: игровые задания с использование строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание, броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол:  остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Подвижные игры

                                   

Спортивные игры

                             

                                         

Общефизическая подготовка

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.  Взаимодействовать    в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать  универсальные   умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Проявлять   быстроту и ловкость во время подвижных игр.                               Соблюдать дисциплину  и правила техники безопасности во время подвижных игр.    

Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать    в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. 

Осваивать  универсальные   умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.               Соблюдать дисциплину  и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Выявлять  ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

                                 Осваивать  умения выполнять универсальные физические упражнения.                  Развивать  физические качества.    

VIII. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

  1. Гимнастическая стенка
  2. Перекладина гимнастическая
  3. Скамейка гимнастическая
  4. Палка гимнастическая
  5. Мат гимнастический
  6. Обруч
  7. Скакалка детская
  8. Мячи  теннисные
  9. Мячи баскетбольные
  10.  Мячи волейбольные
  11.  Мячи футбольные
  12.  Барьеры легкоатлетические
  13.  Сетка баскетбольная
  14.  Сетка волейбольная со стойками
  15.  Эстафетные палочки
  16.  Щит баскетбольный
  17.  Гантели
  18.  Кегли
  19.  Флажки
  20.  Лыжи
  21.  Секундомер
  22.  Рулетка измерительная
  23.  Насос
  24.  Аптечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлениюдля 3 класса.   Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.

                   Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 к...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-2 класса.Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) Подвижная иг...

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...