Конспект занятия "Ориентирование"
план-конспект по физкультуре на тему

Надежда Владимировна Порфирова

Тема «Ориентирование»

Тип занятия: комбинированное

Цель: дать детям начальные знания об ориентировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_0-3.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема «Ориентирование»

Тип занятия: комбинированное

Цель: дать детям начальные знания об ориентировании.

Задачи:

  • изучить топографическую карту
  • суметь сориентироваться на местности
  • заинтересовать ребят занятиями туризмом, в частности спортивным ориентированием
  • привлечение к ЗОЖ
  • умение работать в парах
  • развитие воображения, саморегуляции

Ход занятия:

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

Знакомство

Создание благоприятного микроклимата

Здравствуйте..

Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Настроение хорошее? Надеюсь, что наше занятие будет интересным и запоминающимся.

2

Целеполагание

Пробуждение интереса к теме

Развитие воображения, саморегуляции

Формулировка проблемы

Постановка цели занятия

Беседа, презентация

Групповая форма работы

Любите ходить в лес? А начнем мы с посещения леса.

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Ночью темной, грозовою

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь мы свои

Саморегуляция, работа по презентации

- И тут мы поняли, что мы заблудились. Что мы будем делать?

 Подвести их к тому, что мы должны сориентироваться и что для этого надо.

Правильно, молодцы. Наше занятие называется «Ориентирование», сегодня на занятии мы с вами будем учиться читать карту и ориентироваться

 но начинать ориентирование надо со знакомого места. Какое место всем вам более менее известно? Территория около школы.

Ответы на вопросы,

3

Основная часть

Познакомить с картой, с некоторыми топознаками

Теория: беседа, работа в парах по карте и презентации

Что мы видим? Что как обозначается?

Хорошо, карту мы поняли, теперь попытаемся выяснить, правильно ли вы ее поняли

Ответы на вопросы, работа по картам, изучение топознаков

Умение работать по карте, умение работать в парах

Практика

Сейчас разобьемся на пары, я раздам вам карты, на них будут нанесены КП (контрольные пункты), вам надо как можно быстрее найти их. На каждом КП наклеены по 2 буквы, вы их должны записать себе на листок, а потом, когда все нашли, прибежать на финиш и составить два слова

Время на поиски 15 минут

Кто повторит задание?

Сейчас мы оденемся и выйдем на улицу ТБ (осторожно, скользко, ходят люди, не толкаться, на дорогу не выбегать, на улице холодно, поэтому обращайте внимание друг на друга, не мерзнете).

Вспомним, как мы должны дышать в зимнее время?

На улице: все тепло оделись? варежки у всех? Взяли карту, посмотрели на карту, где мы находимся, где от нас стадион? Сколько сейчас время? Ровно через 15 минут вы должны быть на месте, даже если не нашли все КП? Понятно?

Работа в парах, ориентирование по карте,  поиск КП, составление слов

Ответы на вопросы .

4

Рефлексия

Выяснить степень овладения новыми знаниями, умениями

Беседа

Интересно? Что вам понравилось? А что вам запомнилось? Что вы узнали? Вы составили два слова. С одним мы с вами познакомились, с другим, я надеюсь вы познакомитесь позже, и встретимся с вами на соревнованиях.

Топознаки в презентации.

Какое у вас настроение? Теперь мы в лесу потеряемся? У кого, что не получилось?

 Вот с таким хорошим настроением мы в следующий раз пойдем в лес, не боясь заблудится.  А самое главное мы с вами подышали свежим воздухом и получили заряд энергии на весь день.

Молодцы, спасибо всем за занятие.

Ответы на вопросы, работа по карте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...