Рабочая программа по физической культуре для 3 класса
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Мадяева Галина Александровна

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура»,2011, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_fizicheskaya_kultura.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рузаевского муниципального района РМ

Рассмотрена и одобрена

на заседании МО

Председатель МО

Бурмистрова С.И./_________/

                   

              Утверждена  

              директором  МБОУ «СОШ  №7»

           Рузаевского  муниципального  района                                     Хайдуковой А. П./__________/

Протокол № _________                                       Приказ № _____________

от «___» _________  201__ г.                              от «___»__________201__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса физической культуры

(3 «А» класс)

по учебнику В.И. Ляха. Физическая культура..1-4 классы: учеб. для

общеобразоват. учреждений:  М.: Просвещение, 2013.

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год.

Составитель:

Г.А. Мадяева,

учитель высшей

квалификационной категории

Рузаевка, 2016 г.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура»,2011, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, 2009.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего бразования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

 -овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

 -формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).

Учащиеся должны знать: 

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

-  о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и  кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о правилах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь: 

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• выполнять передвижения на лыжах.

2. Содержание учебного курса        

Знания по физической культуре

Физическая культура  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.Физические упражнения  Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью  Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,  переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.  Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. 

Подвижные и спортивные игры  на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Русские народные игры.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

по плану

факти-

чески

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

3

Техника челночного бега

1

4

Тестирование челночного бега 3×10 м

1

5

Способы метания мешочка (мяча) на дальность

1

6

Тестирование метания мешочка на дальность

1

7

Пас и его значение для спортивных игр с мячом

1

8

Спортивная игра «Футбол»

1

9

Прыжок в длину с разбега

1

10

Прыжок в длину с разбега на результат

1

11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

1

12

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»

1

13

Тестирование метания малого мяча на точность

1

14

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

1

15

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с

1

16

Тестирование прыжка в длину с места

1

17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

1

18

Тестирование виса на время

1

19

Подвижная игра «Перестрелка»

1

20

Футбольные упражнения

1

21

Футбольные упражнения в парах

1

22

Различные варианты футбольных упражнений в парах

1

23

Подвижная игра «Осада города»

1

24

Броски и ловля мяча в парах

1

25

Закаливание

1

26

Ведение мяча

1

27

Подвижные игры

1

28

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Кувырок вперёд 2ч

1

29

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие

1

30

Варианты выполнения кувырка вперёд

1

31

Кувырок назад

1

32

Кувырки

1

33

Круговая тренировка

1

34

Стойка на голове

1

35

Стойка на руках

1

36

Круговая тренировка

1

37

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

1

38

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

1

39

Прыжки в скакалку

1

40

Прыжки в скакалку в тройках

1

41

Лазанье по канату в три приёма

1

42

Круговая тренировка

1

43

Упражнения на гимнастическом бревне

1

44

Упражнения на гимнастических кольцах

1

45

Круговая тренировка

1

46

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке

1

47

Варианты вращения обруча

1

48

Круговая тренировка

1

49

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

50

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

51

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

1

52

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

1

53

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

1

54

Попеременный двухшажный ход на лыжах

1

55

Попеременный двухшажный ход на лыжах

1

56

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

57

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

58

Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

1

59

Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах

1

60

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

1

61

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

62

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке

1

63

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1

64

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

65

Подвижные игры

1

66

Спортивная игра «Пионербол»

1

67

Эстафеты с мячом

1

68

Упражнения и подвижные игры с мячом

1

69

Круговая тренировка

1

70

Подвижные игры

1

71

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Полоса препятствий

1

72

Усложнённая полоса препятствий

1

73

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

74

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат

1

75

Прыжок в высоту спиной вперёд

1

76

Прыжки на мячах-хопах

1

77

Эстафеты с мячом

1

78

Подвижные игры

1

79

Броски мяча через волейбольную сетку

1

80

Подвижная игра «Пионербол»

1

81

Волейбол как вид спорта

1

82

Подготовка к волейболу

1

83

Контрольный урок по волейболу

1

84

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

1

85

Броски набивного мяча правой и левой рукой

1

86

Тестирование виса на время

1

87

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

1

88

Тестирования прыжка в длину с места

1

89

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

1

90

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с

1

91

Знакомство с баскетболом

1

92

Тестирование малого мяча на точность

1

93

Спортивная игра «Баскетбол»

1

94

Беговые упражнения

1

95

Тестирование бега на 30 м высокого старта

1

96

Тестирование челночного бега на 3×10м

1

97

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

1

98

Спортивная игра «Футбол»

1

99

Подвижная игра «Флаг на башне»

1

100

Бег на 1000 м

1

101

Спортивные игры

1

102

Подвижные и спортивные игры

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...