Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему

Талапина Фаина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по  физической культуре 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_2kl.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Календарно –тематическое планирование по физической культуре 2 класс

        

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Коррекция

                                                                                               Легкая атлетика (12 ч.)

1

Правила поведения и техника безопасности на уроке физкультуры

помочь  учащимся освоить правила поведения и технику безопасности

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контрольи самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;

2

Лёгкая атлетика. Обучение высокому старту в беге на 30 м и в беге на длинные дистанции

учить высокому старту, набору скорости и правильному

положению рук в подтягивании

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

3

Тестовые упражнения в прыжках с места и в отжимании

учить правильной технике прыжка и отжиманию от лавочки

Регулятивные: контроль и самоконтроль соотносить способ действия и его результат
с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

4

Тестовое упражнение в беге на 30 м, 500 м.Метание малого мяча

научить распределять силы по дистанции, метать мяч с поворотом

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

5

Тестовые упражнения: «Челночный бег», «Бросок мяча из-за головы стоя»

научить правильному бегу и броску мяча стоя

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;

6

Высокий старт в беге на 30 м.

Набор скорости по дистанции

научить правильно выполнять высокий старт и набирать скорость по ходу бега

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;

7

Метание малого мяча на дальность с поворотом
на месте

научить правильному метанию малого мяча с поворота на месте

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

8

Развитие скорости в беге на короткие дистанции и метание

учить умению набирать скорость и поддерживать ее, правильному положению корпуса во время метания малого мяча

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей
и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;строить монологическое высказывание, слушать собеседника

9

Развитие прыгучести – много-скоки.Метание с двух шагов

учить прыжкам с ноги на ногу, сочетанию шагов в метании мяча

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

10

Передача мяча внутренней стороной стопы

учить правильной передаче мяча «щечкой»

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

11

Метание мяча с поворотом с 2-х шагов.Правила игры в «Русскую лапту»

учить слитному движению шагов с поворотом корпуса; ознакомить с правилами игры
в «Русскую лапту»

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения

12

Развитие прыгучести – прыжки со скакалкой «горка»

учить правильному выполнению прыжков со скакалкой и упражнений для развития гибкости в суставах


Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения

                                                                                                Подвижные  игры в спортивном зале (19 ч.)

13(1)

Остановка и передача мяча, силовое многоборье

научить остановке мяча стопой и передаче мяча

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

14(2)

Строевая подготовка, расчет на первый, второй.Метание в цель

учить поворотам направо и налево на пятке одной и носке другой ноги; развивать глазомер в метании в цель

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей
и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

15(3)

Закрепление навыка в строевой подготовке. Метание в цель

учить поворотам направо и налево на пятке одной и носке другой ноги; развивать глазомер в метании в цель

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей
и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

16(4)

Повторение передачи и остановки мяча в мини-футболе.

закрепить элементы передачи
и остановки мяча

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

17(5)

Развитие быстроты в эстафетах

закрепить навык строевой подготовки в шеренге и колонне

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

18(6)

Развитие координации силы
в упражнении броска набивного мяча двумя руками

научить технически правильно выполнять бросок мяча из положения стоя

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

19(7)

Развитие  скорости движения в метании малого мяча

научить правильной технике метания мяча на дальность отскока от стены

Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

20(8)

Развитие быстроты и координации в подвижных

играх

научить в подвижных играх быстро ориентироваться со сменой обстановки и решения конкретной задачи

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в способ действия.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание

21(9)

Развитие ловкости

научить четко и быстро выполнять упражнения

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

22(10)

Ведение и остановка мяча. Подвижная игра «Осаль меня»

научить ведению мяча внутренней и внешней частью стопы и остановке подошвой

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения по- ставленных задач.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

23(11)

Перестроения в шеренге, эстафеты с большими мячами. Игра – смена мест

научить выполнению перестроения из шеренги
по одному в шеренгу
по два

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

24(12)

Развитие прыгучести – прыжки со скакалкой, подвижная игра – салки с приседанием

научить правильному выполнению прыжков
со скакалкой на двух ногах

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения по ставленных задач.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

25(13)

Развитие координации при метании мяча в цель.

научить принимать правильное положение корпуса тела и руки
при метании
в цель

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие – использовать речь для регуляции своего действия

26(14)

История создания современных Олимпийских игр

познакомить с историей и атрибутикой Олимпийских игр

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения по ставленных задач.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

27(15)

Ведение мяча по прямой внешней частью стопы.

Подвижная игра  «Отними мяч»

научить выполнению ведения мяча внешней частью стопы

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

28(16)

Развитие координации и прыгучести . Подвижная игра – «Волк во рву»

научить прыжкам
на возвышенность и вниз

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

29(17)

Развитие гибкости и координации в упражнениях
с большими мячами

научить выполнению упражненийс мячами
для развития гибкости и координации

Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; знаково-символические средства: ис-пользовать модели и схемы для решения поставленных задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

30(18)

Передача мяча в движении
и остановка

учить ведению мяча внутренней
и внешней частью стопы; за-крепить навык остановки мяча подошвой

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения результатапри решении задач.

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения;

31(19)

Удар по катящемуся мячу справа и слева

научить технике ударов по мячу справа и слева

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие – использовать речь для регуляции своего действия

32(20)

Ведение мяча правой и левой ногой по прямой.

научить правильному ведению мяча правой и левой ногой

Регулятивные: саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения по-ставленных задач.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Ведение внутренней и внешней частью стопы,развитие координации

научить выполнять правильно ведение мяча стопой

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Выполнение ударов после остановки

научить правильно выполнять удар по мячу подъемом стопы

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей
с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выбирать и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оценивать выполнение приема

                                                                                                         Лыжная подготовка ()

32 (1)

Техника безопасности занятий
по лыжной подготовке

формировать знания о правилах поведения и техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

33 (2)

Переход на лыжный стадион.
Одевание лыжных ботинок
в крепления

научить правильному переносу лыж, одеванию ботинок в крепления и подготовке лыжни

Регулятивные: оценка – соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: информационные – поиск и выделение информации из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь

34 (3)

Прокат на одной лыже. Падение на лыжах и подъем.

научить прокату на одной лыже, падению и подъему на лыжи

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для использования своей деятельности

35 (4)

Лыжная подготовка –скольжение
на одной лыжи

научить правильной постановке лыжи и скольжению на одной лыже

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: планирование – задавать вопросы; строить для партнера понятные высказывания; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль;

36 (5)

Передвижение на лыжах
с поворотами, стойка на спусках

научить правильному повороту переступанием по кругу на месте; помочь освоить основную стойку на спуске

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

Прокат на одной лыже и подъем способом «лестница»

научить прокату на одной лыже, удлиняя скольжение, правильно ставить лыжи на ребро при подъеме в гору

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

Передвижение на лыжах с поворотом. Спуск в основной стойке

научить правильному повороту вправо и влево при прокате на лыжах;

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

Длинный прокат на толчковой ноге до 3–4 м.

научить длинному прокату на одной лыже – одноопорному скольжению

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задач.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по физической культуре для 4 класса

Календарно-тематический план по физической культуре для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематический план по физической культуре для 4 класса

Программа предлагает комплексный подход к укреплению здоровья.Особенность построения курса состоит в том, что кроме совершенствования физических качеств, осваиваются определенные двигательные действия...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...