Рабочая программа по физической культуре 1 класс ПНШ
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Сульдина Вера Петровна

Данная программа составлена на основе авторской примерной рабочей программы по физической культуре А.В. Шишкиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная программа составлена на основе авторской примерной рабочей программы по физической культуре А.В. Шишкиной.

 Согласно учебному плану МОУ «Лицей № 7» на изучение предмета физическая культура предусмотрено 99 часов.

Планируемые результаты

            Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» отражаются в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности. Таким образом, в физической культуре находят свое отражение достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств.    

             Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека. Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

           Метапредметными результатами освоения предмета «Физическая культура являются:

Регулятивные

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
  • соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;
  • использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;
  • участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.

Познавательные

  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;

Коммуникативные

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

           Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» отражают:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития

основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека; правил предупреждения

травматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского движения; о физических упражнениях, их влиянию на физическое развитие и развитие физических качеств; о видах спорта. Предметные результаты проявляются в умениях применять знания при решении самостоятельных физкультурно-оздоровительных задач.

             Выпускник начальной школы должен уметь:

- использовать все формы физкультурной деятельности в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки, самостоятельные оздоровительные занятия, подвижные игры и др.);

- целенаправленно составлять и использовать комплексы упражнений для утренней зарядки, профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, развития физических качеств, гимнастики для глаз;

- проводить самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, оценивать физическую нагрузку по показателям частоты сердечных сокращений;

- вести здоровый образ жизни, соблюдать принципы здорового питания.

Содержание курса

Знания о физической культуре. Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера (14 ч) 

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Кроссовая подготовка (12 ч)

Легкая атлетика (18 ч) 

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры (28 ч) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту-

На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

      Лыжная подготовка (27 ч)  На материале лыжных гонок.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двухтрех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Планируемые результаты

В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся научатся:

  • называть виды физической активности, составляющие содержания урока (бег, ходьба, физические упражнения, игры, эстафеты и т.д.);
  • рассказать об особенностях спортивной формы для разных уроков физической культуры;
  • объяснить правила подвижных игры и эстафет;
  • называть условия для передвижения на коньках и лыжах; понимать, для чего нужны нормативы по физической культуре.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • организовывать подвижные игры; собирать спортивную форму для разных занятий физической культурой;
  • назвать физические качества и их проявление; соблюдать правила безопасного поведения в зимнее время года.
  • В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся:
  • перечислять составляющие здорового образа жизни; называть основные пункты режима дня и время их осуществления;
  • перечислять упражнения для утренней гимнастики, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз;
  • называть виды и условия правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • организовать здоровый образ жизни (режим дня, рациональное питание и здоровый сон, достаточную двигательную активность); правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, гимнастику для глаз; называть и использовать правильный отдых и основы безопасности жизнедеятельности.
  • В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся называть основные системы жизнеобеспечения человека, части тела, состав скелета человека.
  • В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся в первом классе научатся узнавать и определять название спортивных игр.

Обучающиеся получат возможность научиться

перечислять и узнавать виды спорта, которыми можно начинать заниматься первоклассникам.

В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся излагать факты истории физической культуры, её роль и значение в жизнеобеспечении древнего человека.

В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся научатся:

  • выполнять организующие строевые команды, упражнения утренней гимнастики, физкультминуток, упражнения для формирования осанки, различные физические упражнения по заданию учителя;
  • выполнять простые акробатические упражнения (стойки, перекаты, группировка) гимнастические упражнения прикладной направленности (лазание по шведской стенке, преодоление полосы препятствий; висы на шведской стенке и пр.);
  • выполнять бег с изменением направлений, специальные беговые и прыжковые упражнения;
  • выполнять марширование и ходьбу продолжительное время (до 40 минут);
  • демонстрировать технику метания теннисного мяча на точность;
  • выполнять броски набивных мячей разного веса (до 2 кг );
  • передвигаться на лыжах ступающим шагом, поворачивать переступанием, спускаться с пологого спуска;
  • участвовать в подвижных играх и эстафетах, соблюдая правила;
  • выполнять простые игровые действия из спортивных и подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать правильную осанку в положении стоя; применять разученные беговые и прыжковые упражнения, а также броски в подвижных играх; передвигаться на лыжах скользящим шагом; проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

Календарно-тематическое планирование курса «Физическая культура» (99 часов)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

Введение в учебный предмет

1

Физическая культура

1

Слушать учителя, понимать услышанное от учителя и одноклассников. Рассматривать учебник под руководством учителя обсуждать работу с учебником. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Приводить примеры физических упражнений, выполняемых человеком. Наблюдать и выполнять физические упражнения. Формулировать правила выбора спортивной формы для урока физической культуры. Знать правила поведения на уроке физической культуры. С помощью учителя обобщать важные правила, которые обсуждались на уроке.

4 –10.09

2

Строевые приемы и организующие команды

1

Усваивать и выполнять правила техники безопасности и простые правила поведения в спортивном зале. Различать и выполнять основные исходные положения. Называть основные исходные положения. Различать и выполнять основные строевые команды. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. С помощью учителя анализировать предлагаемые двигательные задания и игры. Под руководством учителя участвовать в коллективной игровой деятельности. Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх.

4 –10.09

3

Строевые упражнения (вводный урок)

1

Соблюдать правила поведения при занятиях физической культурой. Называть способы построения и различать их. Усваивать и выполнять различные способы построений и перестроений в строю. Под руководством учителя участвовать в коллективной игровой деятельности. Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх.

4 –10.09

4

Правильная осанка (вводный урок)

1

Разучивать и принимать положение тела с правильной осанкой. Сохранять правильную осанку при ходьбе. Выполнять собственно физические упражнения и упражнения с предметами. Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх.

11– 17.09

Легкая атлетика

5,6

Ходьба и бег

2

Наблюдать, разучивать и выполнять работу ног и рук при ходьбе и беге. Выполнять собственно физические упражнения и упражнения с предметами. Выполнять бег по прямой и по команде учителя изменять направление движения. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх.

11– 17.09

11– 17.09

7,8

Бег и прыжки

2

По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. С помощью учителя осуществлять самоконтроль: сравнивать способ выполнения двигательного действия с эталоном. Осваивать технику прыжковых упражнений. По заданию учителя выполнять прыжки. Демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений в игровой деятельности. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

18 – 24.09

18 – 24.09

9

Прыжки через препятствие

1

Осуществлять самоконтроль по сохранению осанки. Выполнять физические упражнения по названию. Демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений в игровой деятельности. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

18 – 24.09

10

Прыжки

1

По заданию учителя выполнять двигательные задания. Совершенствовать выполнение различных прыжков. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

25.09 – 1.10

11-13

Специальные беговые упражнения

3

Разучивать и выполнять специальные беговые упражнения., показанные учителем. По заданию учителя выполнять двигательные задания. Осуществлять самоконтроль над правильным выполнением двигательных заданий. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх.

25.09 – 1.10

25.09 – 1.10

2 - 8.10

14

Режим дня

1

Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Приводить примеры мероприятий распорядка дня. Составлять правильный режим дня. Составлять по памяти физкультминутку и выполнять ее. С помощью учителя обобщать важные правила, которые обсуждались на уроке.

2 - 8.10

15-17

Прыжки с высоты

3

Выполнять двигательные задания при ходьбе. Выполнять двигательные упражнения с предметами и без них. Разучивать, выполнять и совершенствовать прыжок с высоты. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх.

2 - 8.10

9 – 15.10

9 – 15.10

18, 19

Прыжки

2

Выполнять двигательные задания при ходьбе и беге. Наблюдать и выполнять подходящие упражнения для прыжка в высоту. Разучивать и выполнять прыжок в высоту. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх.

9 – 15.10

16 – 22.10

20-22

Строевые упражнения, упоры, седы

3

Усваивать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики. Различать и выполнять основные исходные положения. Называть основные исходные положения. Демонстрировать технику выполнения разученных стоек, седов, упоров. По команде выполнять строевые упражнения. Разучивать и выполнять перестроения в две и три шеренги. Выполнять физические упражнения на месте и в движении. Проявлять гибкость и координацию при выполнении двигательных заданий.

16 – 22.10

16 – 22.10

23 – 29.10

23

Упражнения в равновесии

1

Усваивать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики. Проявлять координационные способности при выполнении упражнений на равновесие.  Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх.

23 – 29.10

24

Группировка, упражнения в равновесии

1

Разучивать и выполнять подводящие упражнения для группировки. Демонстрировать технику группировки из различных положений. Проявлять координационные способности при выполнении упражнений на равновесие.  Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх.

23 – 29.10

25

Упражнения на низкой перекладине

1

Осваивать технику упражнений на низкой перекладине. Проявлять координационные способности и силу. Демонстрировать технику и совершенствование выполнения группировок. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх. Контролировать свою осанку.

7- 12.11

26, 27

Перекаты и висы

2

Разучивать и выполнять подготовительные упражнения для перекатов. Осваивать технику и выполнять перекаты. Выполнять упражнения на перекладине. Выполнять фрагменты акробатических комбинаций. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх. С помощью учителя осуществлять самоконтроль.

7- 12.11

13 – 19.11

28

Эстафеты и подвижные игры (теоретический урок)

1

Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. С помощью учителя обобщать важные правила, которые обсуждались на уроке.

13 – 19.11

29

Групповой способ выполнения упражнений

1

Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока. Демонстрировать технику выполнения упражнений на равновесие, группировок, перекатов и висов. Осваивать групповой способ выполнения упражнений.

13 – 19.11

30

Упражнения в равновесии на месте

Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока. Выполнять упражнения с гимнастической палкой. Наблюдать и выполнять упражнения в равновесии на месте. Выполнять фрагменты акробатических комбинаций.

20 – 26.11

31, 32

Лазание по гимнастической стенке

2

Разучивать и выполнять лазание по гимнастической стенке различными способами. Проявлять координационные способности, силовые способности и гибкость.

20 – 26.11

20 – 26.11

33

Ползание и лазание

1

Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока. Выполнять ползания по-пластунски и по гимнастической скамейке различными способами. Соблюдать дисциплину и технику безопасности в гимнастическом зале. С помощью учителя осуществлять самоконтроль.

27.11 – 3.12

34

Переползание и перелезание

1

Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока.разучивать и выполнять переползание и перелезение через гимнастическую скамейку различными способами. Соблюдать дисциплину и технику безопасности в гимнастическом зале. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх. С помощью учителя осуществлять самоконтроль.

27.11 – 3.12

35, 36

Преодоление полосы препятствий

2

Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока. Выполнять ползания, переползания, перелезание и преодоление полосы препятствий указанными учителем способами. Соблюдать дисциплину и технику безопасности в гимнастическом зале. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх. Проявлять настойчивость.

27.11 – 3.12

4 – 10.12

4 – 10.12

Спортивные игры

37

Знакомство со спортивными играми

1

Обсуждать, формулировать и соблюдать правила безопасности во время проведения подвижных игр. Анализировать особенности и разнообразие игр. Творчески размышлять, проявлять ловкость и умение взаимодействовать с товарищами.

4 – 10.12

38

Здоровый образ жизни (урок-дискуссия)

1

Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Осознавать важность здоровья для человека.

4 – 10.12

39

Свойства мяча

1

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. Исследовать свойства мяча. Отвечать на учебные вопросы разных типов. участвовать в обсуждении и беседе. Выполнять упражнения с мячом. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх.

11 – 17.12

40

Баскетбол: владение мячом

1

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. Выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Разучивать и выполнять стойку баскетболиста, броски и ловлю мяча. Проявлять координационные способности. Понимать устную речь и выделять главное. Участвовать в обсуждении и беседе, аргументировать свои ответы. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх.

11 – 17.12

41

Баскетбол: ловля мяча

1

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. Разучивать и выполнять стойку баскетболиста, броски и ловлю мяча. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх.

11 – 17.12

42,43

Баскетбол: передача мяча

2

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. Разучивать и выполнять имитацию и передачу мяча в баскетболе. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх.

18 –  24.12

18 –  24.12

44,45

Баскетбол: передача и ловля мяча

2

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. По заданию учителя выполнять разнообразные броски мяча. Выполнять в парах передачи и ловлю мяча. Проявлять координационные способности и внимательность.

18 –  24.12

25 – 27.12

46,47

Баскетбол: передача мяча в парах

2

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. Совершенствовать навык передачи и ловли мяча в баскетболе. Проявлять координационные способности. Учиться  и выполнять действия по команде.

25 – 27.12

25 – 27.12

48

Баскетбол: ведение мяча

1

Разучивать и выполнять ведение мяча в баскетболе. Выполнять броски и ловлю мяча. Проявлять координационные способности и внимательность. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх.

10 – 14.01

49

Баскетбол: ведение мяча в движении

1

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. Разучивать и выполнять ведение мяча в движении. Проявлять и развивать быстроту, реакцию, ловкость. Проявлять коммуникативные качества.

10 – 14.01

50

Мое здоровье (теоретический урок)

1

Осмысливать увиденное и услышанное: анализировать, задавать вопросы. Анализировать свою осанку. Разучивать и выполнять гимнастику для глаз. Понимать важность хорошего зрения.

15 – 21.01

Передвижение на лыжах

51,52

Основная стойка лыжника

2

Осмысливать увиденное и услышанное: анализировать, задавать вопросы. Разучивать и соблюдать технику безопасности при передвижении на лыжах. Знать правила выбора одежды, переноски лыж. Работать со спортивной экипировкой: лыжами, ботинками и креплениями. Разучивать и выполнять основную стойку лыжника. Выполнять имитационные движения лыжника.

15 – 21.01

15 – 21.01

53,54

Ступающий шаг на лыжах, падения и вставания после падения

2

Соблюдать технику безопасности при передвижении на лыжах. Описывать технику выполнения основной стойки лыжника, объяснять, в каких случаях она используется. Разучивать и выполнять передвижения на лыжах. Разучивать и выполнять ступающий шаг, падение и вставание после падения.

22 – 28.01

22 – 28.01

55,56

Ступающий шаг на лыжах, повороты

2

Осваивать передвижения на лыжах. Разучивать и выполнять повороты на месте переступанием, передвижение приставным шагом. Совершенствовать ступающий шаг, падение и вставание после падения.

22 – 28.01

29 – 4.02

57-61

Скользящий шаг на лыжах без палок

4

Применять и соблюдать технику безопасности при передвижении на лыжах. Знать правила выбора одежды, переноски лыж. Разучивать и выполнять отталкивание и одноопорное скольжение в скользящем шаге. Совершенствовать ступающий и скользящие шаги, падение на бок и вставание после падения. Развивать координационные способности и выносливость.

29 – 4.02

29 – 4.02

5 – 11.02

5 – 11.02

62

Подъем и спуск со склона на лыжах

1

Наблюдать и выполнять технику подъема и спуска со склона. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Осваивать технику преодоления подъемов и спусков на лыжах.

5 – 11.02

63-65

Передвижение на лыжах с преодолением подъемов и спусков

3

Применять и соблюдать технику безопасности при передвижении на лыжах. Совершенствовать ступающий и скользящие шаги, падение на бок и вставание после падения. Развивать координационные способности и выносливость.

12 – 18.02

12 – 18.02

12 – 18.02

66

Преодоление спусков и подъемов, торможение

1

Применять и соблюдать технику безопасности при передвижении на лыжах. Совершенствовать  скользящий шаг на равнине и в подъеме, повороты и торможение. Демонстрировать технику спуска на лыжах со склонов в основной и низкой стойке. Проявлять смелость.

26.02 – 4.03

67

Теоретический урок «Я выбираю спорт!»

1

Осмысливать услышанную информацию. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Сопоставлять разные точки зрения.

26.02 – 4.03

Спортивные игры

68-70

Баскетбол: ведение мяча в движении

3

Понимать и соблюдать правила техники безопасности при спортивных играх. Совершенствовать ведение мяча. Демонстрировать ловкость, быстроту реакции. Участвовать в подвижных играх, соблюдать их правила. Формировать чувство партнерства.

26.02 – 4.03

5 – 11.03

5 – 11.03

71-73

Баскетбол: бросок мяча

3

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении двигательных заданий и технических действий. Участвовать в подвижных играх, соблюдать их правила.

5 – 11.03

12 – 18.03

12 – 18.03

74-76

Баскетбол: броски, передача, ведение мяча

3

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении двигательных заданий и технических действий. Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

12 – 18.03

19 – 25.03

19 – 25.03

77, 78

Пионербол: владение мячом

2

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении двигательных заданий с мячом у стены, в парах. По заданию учителя выполнять физические упражнения. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении двигательных заданий и технических действий. Совершенствовать передачу и бросок мяча, перебрасывание мяча через сетку. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации.  Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

19 – 25.03

4 –  8.04

79

Пионербол: передача мяча

1

4 –  8.04

80,81

Пионербол: передача и перебрасывание мяча через сетку

2

4 –  8.04

9 – 15.04

82

Футбол: ведение мяча

1

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении двигательных заданий с мячом у стены, в парах. По заданию учителя выполнять физические упражнения. Осваивать технические действия в футболе: передачи, ведение и остановку мяча ногой, владение мячом, удар по неподвижному мячу ногой.

9 – 15.04

83

Футбол: удар по мячу

1

9 – 15.04

84, 85

Футбол: ведение и удар по мячу

2

16 – 22.04

16 – 22.04

86

Готов к труду и обороне! (теоретический урок)

1

Осмысливать, оценивать и интерпретировать информацию из рассказа учителя о  Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе: ГТО: 1 и 2 ступени. Осмысливать услышанную информацию. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении.

16 – 22.04

Легкая атлетика

87-89

Прыжки

3

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. Выполнять прыжок в высоту с места. Выполнять двигательные беговые задания. Содействовать развитию прыгучести и скоростных способностей

23 – 29.04

23 – 29.04

23 – 29.04

90-92

Прыжки и метания

3

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока.  Получать представления о правильном хвате и ловле малого мяча и выполнять эти упражнения. Выполнять прыжки в высоту с места и метание мяча на точность. Соблюдать правила техники безопасности.

30.04 – 6.05

30.04 – 6.05

30.04 – 6.05

93-95

Метание малого мяча в цель

3

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока.  Выполнять метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Развивать координационные и скоростные способности. Участвовать в подвижных играх.

7 – 13.05

7 – 13.05

7 – 13.05

96

Правила безопасности летом (теоретический урок)

1

Осмысливать услышанную информацию. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении.

14 – 20.05

97-99

Подвижные игры

3

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока.  Участвовать в подвижных играх. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх. Формулировать и соблюдать правила игр. Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.

14 – 20.05

14 – 20.05

21– 27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...