Рабочая программа и КТП по предмету "Физическая культура"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Домашенко Екатерина Николаевна

Дпнный материал размещен в помощь учителю для написания рабочей программы и календарно-тематическогог планирования уроков по предмету физическая культура для тех школ, где невозможно проводить лыжную подготовку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОДЕЖНЕНСКАЯ ШКОЛА № 2»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

№ ____ от «___» ______ 2017 г.

Руководитель МО

____________  Е.П.Бычихина

СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по учебно-воспитательной работе

__________ О.М. Марсельская

«___» ____________ 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Молодежненская школа  № 2»

_______________ Л.А.Донец

Приказ № _________ от «___»_____2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

для 1 класса

(ФГОС НОО, Базовый уровень)

на 2017-2018 учебный год

Составитель: учитель начальных классов

Домашенко Е.Н.

 

2017

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
    № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями).
     
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
  • Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Крым в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015г.№555.
  • Учебного плана МБОУ «Молодёжненская школа №2» на 2017/2018 учебный год.
  • Положения об учебной рабочей программе педагога МБОУ «Молодежненская школа № 2».

На основе авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура. 1–4 классы » – М.: Просвещение, 2014.

В соответствии с учебником Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014.

Количество часов:

Всего 99 ч; в неделю 3ч.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Предметные  результаты

Ученик научится

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Метапредметные результаты

Ученик  получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Личностные

результаты

Ученик  научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Ученик  получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Ученик  научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять,  передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

В базовую часть входят:

Основы знаний о физической культуре (1час).

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., ее роль жизни человека. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.

Подвижные игры (21 час).

На материале раздела «Подвижные игры  »: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Спортивные игры».        

Гимнастика с элементами акробатики (25 часов).

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами .

Кроссовая подготовка (16 часов).

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 1000 м., равномерный 6-минутный бег.

Легкая атлетика (25часов).

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Высокий  старт. Стартовое ускорение. Финиширование.

Вариативная часть:  

Подвижные игры с элементами баскетбола (11 ч.).

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

По авторской программе

По рабочей программе

Базовая часть

77

88

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1

2

Подвижные игры.

18

21

3

Гимнастика с элементами акробатики.

17

25

4

Кроссовая подготовка

21

16

5

Легкоатлетические упражнения.

21

25

Вариативная часть

22

11

6

Подвижные игры с элементами баскетбола.

22

11

Всего        

99

99

календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

(99 часов в год – 3 часа в неделю)

п/п

Дата проведения

Тема урока

Приме чание

план

факт

Введение (4 ч.)

1/1

04.09

Вводный инструктаж. Первичный ИТБ-027-2015.Основы знаний по предмету.

Легкая атлетика. Ходьба и бег. (8 ч)

2/1

06.09

Тех. безопасности на уроках л/атлетики, физ-ры, спорт. площадке, спортзале ИТБ-027,028,029,031-2015. Теоретическая часть.

3/2

07.09

Т.Б. Бег с изменением направления и скорости.  Строевые упражнения. Подвижные игры.

4/3

11.09

Т.Б. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры.

5/4

13.09

Т.Б. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

6/5

14.09

Т.Б. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

7/6

18.09

Т.Б. Развитие скоростных способностей.

Подвижные игры.

8/7

20.09

Т.Б. Спортивный марафон.

Развитие скоростных способностей.

9/8

21.09

Т.Б. Развитие скоростной выносливости.

Возникновение первых соревнований.

Зарождение Олимпийских игр.

Кроссовая подготовка (16ч).

10/1

25.09

Тех. безопасности на уроках  к/ подготовки. ИТБ 031-2015Теоретическая часть.

11/2

27.09

Т.Б. Медленный бег в чередовании с ходьбой.

12/3

28.09

Т.Б.ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

13/4

02.10

Т.Б. Ускорение с высокого старта из различных И.П. с переходом на медленный бег.

14/5

04.10

Т.Б. Бег с преодолением горизонтальных препятствий перешагиванием

15/6

05.10

Т.Б. Бег с преодолением вертикальных препятствий, наступанием.

16/7

09.10

Т.Б. Бег умеренной интенсивности до 6 мин в чередовании с ходьбой.

17/8

11.10

Т.Б. Бег умеренной интенсивности до 6 мин в чередовании с ходьбой.

18/9

12.10

Т.Б. Бег с изменением скорости, направления.

19/10

16.10

Т.Б. Бег с изменением скорости, направления.

20/11

18.10

Т.Б. Кросс 300м. Особенности бега при групповом старте.

21/12

19.10

Т.Б. Кросс 500м. Особенности бега на подъем.

22/13

23.10

Т.Б. Кросс 500м. Особенности бега на подъем.

23/14

25.10

Т.Б. Кросс 800м. Особенности бега при спуске.

24/15

26.10

Т.Б. Кросс 800м. Особенности бега при спуске.

25/16

08.11

Т.Б. Кросс 1 000м. Особенности бега по траве.

Подвижные игры на основе баскетбола (11ч.)

26/1

09.11

09.11

Тех. безопасности на уроках  подвижных игр с элементами баскетбола. физкультуры, спортзале ИТБ-033,027,029-2015.Теоретическая часть.

27/2

13.11

13.11

Т.Б. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

28/3

15.11

Т.Б. Ловля и передача мяча.

29/4

16.11

Т.Б. Ловля и передача мяча.

30/5

20.11

Т.Б. Броски и ловля мяча в парах.

31/6

22.11

Т.Б. Броски и ловля мяча в парах на точность.

32/7

23.11

Т.Б. Броски и ловля мяча в парах у стены.

33/8

27.11

27.11

Т.Б. Броски и ловля мяча в парах.

34/9

29.11

Т.Б. Упражнения с мячом.

35/10

30.11

Т.Б .Ведение мяча на месте, в движении». Комплекс ОРУ для рук и плечевого пояса.

36/11

04.12

Т.Б. Ведение мяча на месте, в движении. Комплекс ОРУ для рук и плечевого пояса.

Подвижные игры (10ч).

37/1

06.12

Тех. безопасности на уроках  подвижных игр. ИТБ-036-2015. Теоретическая часть.

38/2

07.12

Т.Б. Игры для развития скоростных способностей. Подвижная игра «Пятнашки».

39/3

11.12

Т.Б. Игры для развития навыков в прыжках. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

40/4

13.12

Т.Б. Игры на совершенствование метаний на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

41/5

14.12

Т.Б. Игры на совершенствование метаний на точность. Подвижная игра «Точный расчет».

42/6

18.12

Т.Б. Подвижная игра «Охотники и утки». Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега.

43/7

20.12

Т.Б. Подвижная игра «Удочка». Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега.

44/8

21.12

Т.Б. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

45/9

25.12

Т.Б. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». Весёлые старты.

46/10

27.12

Т.Б. «Внимание, на старт». Игра «Капитаны»..

Гимнастика с элементами акробатики (25 ч).

47/1

28.12

Т.Б. Тех. безопасности на уроках  гимнастики. ИТБ-035-2015. Теоретическая часть.

48/2

49/3

Т.Б. Акробатические упражнения.

 ОРУ с предметами и без.

50/4

Т.Б. Развитие гибкости.

51/5

Т.Б. Упражнения на пресс.

52/6

Т.Б. Упражнения в висе и упорах.

53/7

Т.Б. Упражнения на гибкость.

54/8

Т.Б. Упражнения в лазанье и перелезании.

55/9

 Т.Б. Комплекс ОРУ на формирование правильной осанки.

56/10

Т.Б. Развитие координационных способностей.

57/11

Т.Б. Развитие координационных способностей.

58/12

Т.Б. Упражнения на равновесие.

59/13

Т.Б. Упражнения на равновесие.

60/14

Т.Б. Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

61/15

Т.Б. Прикладная гимнастика. Передвижение по гимнастической стенке.

62/16

Т.Б. ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». 

63/17

Т.Б. Лазание по гимнастической стенке.

64/18

Т.Б. Кувырок вперед в упор присев. Подвижная игра «Тройка».

65/19

Т.Б. Кувырок вперед в упор присев. Подвижная игра «Тройка».

66/20

Т.Б. Гимнастический мост из положения лежа на спине.  

67/21

Т.Б. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора лёжа. Игра «Раки».

68/22

Т.Б. Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

69/23

Т.Б. Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

70/24

Т.Б. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых качеств.

71/25

Т.Б. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых качеств.

Легкая атлетика. Длительный бег (17ч.)

72/1

Тех. безопасности на уроках л/атлетики, физ-ры, спорт. площадке, спортзале ИТБ-027,028,029,031-2015. Теоретическая часть.

73/2

Т.Б. Преодоление препятствий.

74/3

Т.Б. Развитие выносливости.

75/4

Т.Б. Переменный бег

76/5

Т.Б. Переменный бег

77/6

Т.Б. Переменный бег

78/7

Т.Б. Кроссовая подготовка

79/8

Т.Б. Кроссовая подготовка

80/9

Т.Б. Бег.  Подвижная игра «Смена сторон»

81/10

Т.Б. Бег.  Подвижная игра «Смена сторон»

82/11

Т.Б. Развитие скоростной выносливости.

83/12

Т.Б. Развитие скоростных способностей Стартовый разгон.

84/13

Т.Б. Развитие скоростных способностей Стартовый разгон.

85/14

Т.Б. Высокий старт.  Финальное усилие.

86/15

Т.Б. Высокий старт.  Финальное усилие.

87/16

Т.Б. Развитие координационных способностей.

88/17

Т.Б. Развитие координационных способностей.

Подвижные игры (11ч).

89/1

Тех. безопасности на уроках  подвижных игр. ИТБ-036-2015. Теоретическая часть

90/2

Т.Б. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координации

91/3

92/4

Т.Б. Игра «Третий лишний». ОРУ в парах. Развитие выносливости.

93/5

Т.Б. ОРУ в парах. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

94/6

Т.Б. Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

95/7

Т.Б. Элементы игры в футбол. Ведение футбольного мяча между предметами, передача мяча.

96/8

Т.Б. Игры с мячом. Развитие скоростно-силовых качеств.

97/9

Т.Б. Игра «Воробьи и вороны». ОРУ без предметов..

98/10

Т.Б. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры»

99/11

Т.Б. ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы православной культуры" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по вновь вводимому с сентября 2012 года курсу ОРКСМ. Модуль "Основы православной культуры" 4 класс. 34 часа в год (17 + 17 часов) к учебнику А.В. Кураева 4-5 класс...

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы мировых религиозных культур".

Рабочая программа к  учебнику Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. ...

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»

Cоставлена для 4 классов d соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)» (Л.Л. Шевченко, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс на 2016 - 2017 учебный год, автор Корчагина Т.А.

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль ОМРК для 4-х классов, реализуется в течение 4-х лет, претерпела видоизменения, удобна и понятна в работе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2015 - 2016 учебный год

Данная рабочая программа курса ОРКСЭ модуль ОПК реализуется в 4-х классах течение 4-лет, претерпела изменения, добавлены творческие задания для учащихся....

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль «Основы православной культуры» 2016/2017 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе учебника А.Я.Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики»/ Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.:...