Урок «Физическая культура».
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Цель: Формировать интерес к физической культуре, через систему упражнений круговой тренировки, подвижных игр и эстафет.
Тип урока: Повторение и закрепление, с образовательно-тренировочной направленностью (совершенствование двигательных способностей).
Метод проведения: фронтальный; круговой; игровой, с элементами соревновательного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizicheskaya_kultura.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Физическая культура».
Учитель – Гусельникова В.И. декабрь 2017год. 4 класс.
Цель: Формировать интерес к физической культуре, через систему упражнений круговой тренировки, подвижных игр и эстафет.
Тип урока: Повторение и закрепление, с образовательно-тренировочной направленностью (совершенствование двигательных способностей).
Метод проведения: фронтальный; круговой; игровой, с элементами соревновательного.
Этапы урока.
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Построение. Приветствие.
Сообщение темы урока. Если человек мало двигается, его мышцы, сердце, лёгкие малоактивны, а значит, недостаточно развиваются. Это ведёт к быстрому ослаблению организма, снижению работоспособности, его начинают преследовать различные болезни. Чтобы избежать этого, надо постоянно заниматься ФК и С.
Тема: «Круговая тренировка ( раздел «Гимнастика с элементами акробатики»)».
Задачи:
1.Повторить и закрепить упражнения комплекса круговой тренировки.
2.Развивать двигательные качества (ловкость, быстроту реакции, скоростные и силовые способности).
3.Воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.
Разминка: ходьба с упражнениями на осанку, бег, ОРУ во время ходьбы.
2.ОСНОВНОЙ.
1.
Комплекс №1.
- Подъём туловища: и.п.- лёжа на спине, руки за головой.
- Тренажёр «Велосипед», вращение педалей.
- Подтягивание на перекладине - и.п. - вис присев, вариант «А», и.п. вис - вариант «В».
- Лазанье по канату в два или три приёма.
- 2 кувырка вперёд, перекатом назад, стойка на лопатках(Темп выполнения упражнения увеличивать).
- Прыжки через скакалку на двух, на одной; вращая вперёд или назад.
- Передвижение по гимнастической скамье на животе , прогнувшись.
- Из виса на гимнастической стенке, вис углом, согнув ноги.
- Прыжки в длину с места, три прыжка подряд (преодолеть возможно большее расстояние).
- Передвижение по гимнастическому бревну, сохраняя равновесие.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
- Лежа на животе – «лягушка»; «мост» с последующим переворотом в положение лёжа и переходом в упор присев».
- Прыжки со сменой ног, стоя одной на гимнастической скамье.
- Гибкость. Сед, левую (правую) вовнутрь, стопа прижата к бедру. Наклоны вперёд - к прямой, к согнутой (4 + 4).
- Гибкость. Сед согнувшись, (держать 3 – 5 сек).
- О.с., руки на поясе, приседания на носках, голову держать прямо.
ТБ - соблюдать инструкции при выполнении комплекса, дисциплину.
МУ - музыкальное сопровождение;
- на каждой станции работает по 1чел.;
- смена по сигналу;
- время работы на станции – 25 - 30сек.; 1 – круг;
- интенсивность работы: не ниже средней, выполнить упражнение возможно большее количество раз.
- представленные задания комплекса различной трудности, поэтому не всё будет получаться, но надо постараться их выполнить
- после прохождения круга: а) качество работы (старание при выполнении заданий, хорошая дисциплина)
б) ошибки и пути их устранения,
в) уборка инвентаря;
Воспитание: не нарушать правила поведения, инструкции при выполнении заданий на «станции» - навыки самостоятельности; представленные задания комплекса различной трудности, поэтому не всё будет получаться, но надо постараться их выполнить - умение преодолевать трудности, будьте внимательны по сигналу – переход – внимание.
2.
Подвижная игра «Игра-эстафета».
1 – й комплекс:
- кувырок вперёд;
- бег змейкой вокруг фишек;
- сгибание-разгибание рук в упоре (мальчики), приседания (девочки).
2 – й комплекс:
- кувырок вперёд;
- оббегает вокруг фишек, касание стены;
- прыжки на скакалке (20 раз).
3 – й комплекс:
- ведение мяча змейкой вокруг фишек;
- возвращается, передаёт эстафету другому участнику.
4 – й комплекс:
- у впереди стоящего два мяча в руках;
- по сигналу начинает движение вперёд, кладёт мячи в обруч;
- возвращается, передаёт эстафету следующему ученику;
- второй ученик начинает движение вперёд, берёт мячи и бежит с ними к команде и передаёт их следующему игроку.
5 – й комплекс
- кувырок вперёд;
- бег по скамье, сохраняя равновесие»
- «паучок»
- обежать фишку, и передать эстафету
6 – й комплекс
- кувырок вперёд;
- проползти на животе по скамье, прогнувшись;
- добежать до фишки и выполнить 5 прыжков со скакалкой, передать эстафету;
МУ - работать в команде.
- соблюдать правила игры;
ТБ - избегать столкновений;
Воспитание: соблюдение правил игры, избегание грубости; проявление активности.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Сед на гимнастическую скамью. Подведение итогов.
Я хочу отметить вашу активность, высокую самоотдачу во время выполнения различных заданий урока, хорошую дисциплину. Считаю, что задачи урока выполнены с оценкой хорошо и отлично.
Домашнее задание:
- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа * 2-3серии по6-10 раз;
- Упражнения на гибкость – 8 -16раз * 2 – 3серии;
- «Стойка на лопатках, гимнастический мост» * 6 – 8раз;
Построение в одну шеренгу.
Хотите быть лучшим - самые большие надежды возлагайте на себя! Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает глупо, (древнеримский писатель и историк Плутарх). Урок окончен, всем спасибо, до свидания!
Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности, демонстрировать игровые действия.
Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД.
Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
2.Познавательные УУД
Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Осмыслять правила игры. Уметь выполнять гимнастические упражнения.
3.Коммуникативные УУД.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формировать умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности.
Планируемые личностные результаты:
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Общая физическая подготовленность - это состояние человека, которое приобретается в результате занятий ФУ и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием двигательных качеств (гибкости, ловкости, быстроты, силы, выносливости), разносторонним двигательным опытом (знаниями и умениями в области ФК).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».
Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...
Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.
Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...