Урок «Физическая культура».
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Гусельникова  Валентина  Ильинична

Цель: Формировать интерес к физической культуре, через систему упражнений круговой тренировки, подвижных игр и эстафет.

 

Тип урока: Повторение и закрепление, с образовательно-тренировочной направленностью (совершенствование двигательных способностей).

Метод проведения: фронтальный; круговой; игровой, с элементами соревновательного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizicheskaya_kultura.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Физическая культура».

Учитель – Гусельникова В.И. декабрь 2017год. 4 класс.

ЦельФормировать интерес к физической культуре, через систему упражнений круговой тренировки, подвижных игр и эстафет.

Тип урокаПовторение и закрепление, с образовательно-тренировочной направленностью (совершенствование двигательных способностей).

Метод проведения: фронтальный; круговой; игровой, с элементами соревновательного.

Этапы урока.

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Если человек мало двигается, его мышцы, сердце, лёгкие малоактивны, а значит, недостаточно развиваются. Это ведёт к быстрому ослаблению организма, снижению работоспособности, его начинают преследовать различные болезни. Чтобы избежать этого, надо постоянно заниматься ФК и С.

Тема«Круговая тренировка ( раздел «Гимнастика с элементами акробатики»)».

Задачи:

1.Повторить и закрепить упражнения комплекса круговой тренировки.

2.Развивать двигательные качества (ловкость, быстроту реакции, скоростные и силовые способности).

3.Воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.

Разминка: ходьба с упражнениями на осанку, бег, ОРУ во время ходьбы.

2.ОСНОВНОЙ.

1.

Комплекс №1.

  1. Подъём туловища: и.п.- лёжа на спине, руки за головой.
  2. Тренажёр «Велосипед», вращение педалей.
  3. Подтягивание на перекладине - и.п. - вис присев, вариант «А», и.п. вис - вариант «В».
  4. Лазанье по канату в два или три приёма.
  5. 2 кувырка вперёд, перекатом назад, стойка на лопатках(Темп выполнения упражнения увеличивать).
  6. Прыжки через скакалку на двух, на одной; вращая вперёд или назад.
  7. Передвижение по гимнастической скамье на животе , прогнувшись.
  8. Из виса на гимнастической стенке, вис углом, согнув ноги.
  9. Прыжки в длину с места, три прыжка подряд (преодолеть возможно большее расстояние).
  10. Передвижение по гимнастическому бревну, сохраняя равновесие.
  11. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
  12. Лежа на животе – «лягушка»; «мост» с последующим переворотом в положение лёжа и переходом в упор присев».
  13. Прыжки со сменой ног, стоя одной на гимнастической скамье.
  14. Гибкость. Сед, левую (правую) вовнутрь, стопа прижата к бедру. Наклоны вперёд - к прямой, к согнутой (4 + 4).
  15. Гибкость. Сед согнувшись, (держать 3 – 5 сек).
  16. О.с., руки на поясе, приседания на носках, голову держать прямо.

ТБ - соблюдать инструкции при выполнении комплекса, дисциплину.

МУ - музыкальное сопровождение;

- на каждой станции работает по 1чел.;

- смена по сигналу;

- время работы на станции – 25 - 30сек.; 1 – круг;

- интенсивность работы: не ниже средней, выполнить упражнение возможно большее количество раз.

- представленные задания комплекса различной трудности, поэтому не всё будет получаться, но надо постараться их выполнить

- после прохождения круга: а) качество работы (старание при выполнении заданий, хорошая дисциплина)

б) ошибки и пути их устранения,

в) уборка инвентаря;

Воспитание: не нарушать правила поведения, инструкции при выполнении заданий на «станции» - навыки самостоятельности; представленные задания комплекса различной трудности, поэтому не всё будет получаться, но надо постараться их выполнить - умение преодолевать трудностибудьте внимательны по сигналу – переход – внимание.

2.

Подвижная игра «Игра-эстафета».

1 – й комплекс:

- кувырок вперёд;

- бег змейкой вокруг фишек;

- сгибание-разгибание рук в упоре (мальчики), приседания (девочки).

2 – й комплекс:

- кувырок вперёд;

- оббегает вокруг фишек, касание стены;

- прыжки на скакалке (20 раз).

3 – й комплекс:

- ведение мяча змейкой вокруг фишек;

- возвращается, передаёт эстафету другому участнику.

4 – й комплекс:

- у впереди стоящего два мяча в руках;

- по сигналу начинает движение вперёд, кладёт мячи в обруч;

- возвращается, передаёт эстафету следующему ученику;

- второй ученик начинает движение вперёд, берёт мячи и бежит с ними к команде и передаёт их следующему игроку.

5 – й комплекс

- кувырок вперёд;

- бег по скамье, сохраняя равновесие»

- «паучок»

- обежать фишку, и передать эстафету

6 – й комплекс

- кувырок вперёд;

- проползти на животе по скамье, прогнувшись;

- добежать до фишки и выполнить 5 прыжков со скакалкой, передать эстафету;

МУ - работать в команде.

- соблюдать правила игры;

ТБ - избегать столкновений;

Воспитание: соблюдение правил игры, избегание грубости; проявление активности.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Сед на гимнастическую скамью. Подведение итогов.

Я хочу отметить вашу активность, высокую самоотдачу во время выполнения различных заданий урока, хорошую дисциплину. Считаю, что задачи урока выполнены с оценкой хорошо и отлично.

Домашнее задание:

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа * 2-3серии по6-10 раз;
  2. Упражнения на гибкость – 8 -16раз * 2 – 3серии;
  3. «Стойка на лопатках, гимнастический мост» * 6 – 8раз;

Построение в одну шеренгу.

Хотите быть лучшим - самые большие надежды возлагайте на себя! Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает глупо, (древнеримский писатель и историк Плутарх). Урок окончен, всем спасибо, до свидания!

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности, демонстрировать игровые действия.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

2.Познавательные УУД

Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Осмыслять правила игры. Уметь выполнять гимнастические упражнения.

3.Коммуникативные УУД.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формировать умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности.

Планируемые личностные результаты:

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Общая физическая подготовленность - это состояние человека, которое приобретается в результате занятий ФУ и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием двигательных качеств (гибкости, ловкости, быстроты, силы, выносливости), разносторонним двигательным опытом (знаниями и умениями в области ФК).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...