КТП по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Османова Лемара Серверовна

по ФГОС НОО УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_fizich.kultura.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

 2. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Низкий старт

Стартовое ускорение

Финиширование

Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

3.   Тематическое планирование

п/п

Разделы (темы)

Количество часов в течение года

1.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

21 ЧАС

1.1

Бег коротким и средним шагом на короткие дистанции

1.2

Челночный бег 3х10

1.3

Прыжки в длину с места

1.4

Метание

2.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

21 ЧАС

2.1

Бег в чередовании с ходьбой

2.2

Равномерный, медленный бег

2.3

Преодоление препятствий

2.4

Бег по пересеченной местности

2.5

Бег на выносливость 1000м.

3.

ГИМНАСТИКА  С  ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

18 ЧАСОВ

3.1

Строевые упражнения

3.2

Перекаты, упоры, седы.

3.3

Лазанье, перелезание

3.4

Упражнения в равновесии

4.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

18 ЧАСОВ

4.1

С элементами лёгкой атлетики

4.2

С элементами гимнастики и основами акробатики

14ч

5.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

24 ЧАСА

5.1

Баскетбол

22ч

5.2

Футбол

ИТОГО:

102ч.

4. Календарно-тематическое планирование

урока

Кол-во часов

ТЕМА УРОКА

Дата

план

Дата

факт

Легкая атлетика – 10 часов.

1

1

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.

2

1

Бег коротким, средним и длинным шагом.

3

1

Бег из разных исходных положений

4

1

Высокий старт с последующим ускорением

5

1

Челночный бег 3х10м.

6

1

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

7

1

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»

8

1

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

9

1

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

10

1

Метание в цель.

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа

11

1

Игра «К своим флажкам».

12

1

Игра «Быстро по местам».

13

1

Игра «Не оступись»

14

1

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

Кроссовая подготовка 11 часов.

15

1

.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

16

1

 Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

17

1

Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

18

1

.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

19

1

 Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

20

1

 Равномерный бег до 5 мин.

21

1

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

22

1

 Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

23

1

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

24

1

Бег на выносливость 1000м.

25

1

 Бег на выносливость 1000м.

Спортивные игры (футбол) 2 часа

26

1

Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

27

1

Удар по катящемуся мячу

Гимнастика с основами акробатики 9 часов

28

1

Т.Б.Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

29

1

Строевые упражнения. Игра «Проверь себя»

30

1

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест»

31

1

Перекаты в группировке

32

1

Упор присев, лёжа, стоя на коленях.

Игра «Раки»

33

1

Сед,  ноги врозь, сед углом руки за голову.

34

1

Передвижение по гимнастической стенке.

35

1

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

36

1

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа

37

1

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

38

1

Игра «Не урони мешочек».

Спортивные игры (баскетбол) 10 часов.

39

1

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

40

1

Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

41

1

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

42

1

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

43

1

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

44

1

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

45

1

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

46

1

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

47

1

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

48

1

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Гимнастика с основами акробатики - 9 часов

49

1

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

50

1

Закрепление. Акробатическая комбинация.

51

Совершенствование акробатических элементов

52

1

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания

53

1

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

54

1

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

55

1

Передвижение по гимнастической стенке.

56

1

Упражнения на равновесие

Измерение длины и массы тела.

57

1

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов

58

1

Игра «Бой петухов»

59

1

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом

60

1

Игра «Змейка»

61

1

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

62

1

Игра «Не урони мешочек».

63

1

Игра «Альпинисты»

64

1

Игра «Через холодный ручей»

65

1

Игра «Пройди бесшумно»

66

1

Игра «Смена мест»

Спортивные игры (баскетбол)          12 часов

67

1

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

68

1

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

69

1

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

70

1

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

71

1

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

72

1

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

73

1

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

74

1

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

75

1

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

76

1

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

77

1

Передвижения, остановки, повороты с мячом

78

1

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

Кроссовая подготовка 10 часов

79

1

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

80

1

Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

81

1

Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

82

1

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

83

1

Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

84

1

Равномерный бег до 5 мин.

85

1

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

86

1

Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

87

1

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

88

1

Бег на выносливость 1000м.

Легкая атлетика     11 часов.

89

1

Ходьба и бег с изменением темпа.

90

1

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

91

1

Бег 30 м. Игра «Пятнашки» . Бег на скорость

92

1

Бег с эстафетной палочкой

93

1

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

94

1

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

95

1

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

96

1

Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

97

1

Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

98

1

Метание мяча на дальность

99

1

Бросок  набивного мяча (1 кг.) на дальность.

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа

100

1

Игра «Третий лишний»

101

1

Игра «Волк во рву»

102

1

Игра «Кто быстрее»

Характеристика контрольно-измерительных материалов

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

-       старт не из требуемого положения;

-       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-       несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

        ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:·        Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...