Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Урок физической культуры всегда являлся спорным в оценивании: кто-то предлагал ввести зачет-незачет, кто-то вообще безотметочную систему. Чтобы привлечь к занятиям учеников с разными физическими особенностями, мы обсуждаем новые формы оценивания. К примеру, нспользование технологии формирующего оценивания (formative assessment), как формы деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя. Подобный подход к оцениванию позволяет обеспечить: индивидуализацию как процесса обучения, так и подходов к оценке его результатов; предоставление ученику максимально активной и ответственной роли в процессе собственного обучения и вовлечение его в оценку своих достижений; фиксацию не только итоговых достижений, но и отслеживание их динамики и индивидуального прогресса ученика; использование оценочных процедур для корректировки собственного преподавания и содержания учебной программы. Цель формирующего оценивания– улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная технологическая карта урока
Таблица № 1
Учитель | Левина А.В. |
Предмет | плавание |
Класс | 4 класс |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Системно-деятельностный подход |
Тема | Технические действия в воде. |
Цель | Совершенствовать технические действия в воде: скольжение на груди с работой ног; скольжение на груди с работой рук; скольжение на груди с согласованием работы рук и ног; скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног; плавание кролем на груди в целом. |
Основные термины, понятия | скольжение с работой рук (ног); согласование работы рук и ног; согласование дыхания с работой рук и ног |
Планируемый результат
Таблица №2
Предметные результаты: - соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. | - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности. Метапредметные: - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
Организация пространства
Таблица № 3
Формы работы (пример: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная) | Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер. проектор) и т.п.) |
Фронтальная; в паре; индивидуальная | поддерживающие средства |
Дидактические задачи этапов уроков
Таблица № 4
Этапы урока | Дидактические задачи |
Подготовительный этап | Руководствоваться правилами профилактики травматизма. Выполнять различные виды ходьбы и бега; общеразвивающие упражнения в движении, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств. |
Основной этап | Описывать разучиваемые технические действия в воде. Осваивать технические действия в воде: скольжение на груди с работой ног; скольжение на груди с работой рук; скольжение на груди с согласованием работы рук и ног; скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног; плавание кролем на груди в целом. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в воде (кроль на груди). Учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Работать в паре – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; осуществлять контроль, коррекцию действий партнера, уметь убеждать; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир для построения действия. прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей. |
Заключительный этап | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, используя "Лист индивидуальных образовательных достижений", находить возможности и способы их улучшения. |
Технология проведения урока
Таблица № 5
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительный | Предметные результаты: -знание правил профилактики травматизма, правильного выбора обуви и формы одежды; - соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; - умение выполнять жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Предлагает построиться, выполнить строевые команды: «Становись, равняйсь, смирно!». Знакомит с задачами урока. Знакомит с правила технике безопасности при выполнении технических действий в воде. Предлагает выполнить задания (упражнения) для разминки. | Шаг 1. Выполняют строевые команды: «Становись, равняйсь, смирно». Шаг 2. Прослушивают задачи урока, правила технике безопасности при выполнении технических действий в воде, задают вопросы: по задачам урока, по технике безопасности. Шаг 3. Выполняют задания (упражнения) для разминки. Различные виды ходьбы и бега. Работа рук (ног) на суше. |
Основной | Личностные результаты: - умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -взаимодействие со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности. Метапредметные результаты: - умение работать в паре – характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - умение технически правильно выполнять двигательные действия. Предметные результаты: -знание базовых понятий и терминов. -умение описывать разучиваемые технические действия из спортивной игры баскетбол; -выполнение основных технических действий из спортивной игры баскетбол; умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. | Напоминает понятия и термины: скольжение на груди с работой рук (ног); согласование работы рук и ног; согласование дыхания с работой рук и ног. С помощью вопросов, включает учащихся в повторение. Предлагает спуститься в воду. Объясняет (наглядно демонстрируя на лучшем учащемся) технику скольжения на груди с работой рук (ног). Предлагает выполнить скольжение на груди с работой рук (ног). Объясняет работу в парах (роль: учитель – ученик). Предлагает «учителям» прокомментировать ошибки. Меняет роли учащихся. Объясняет (наглядно демонстрируя) технику скольжения на груди с согласованием работы рук и ног. Предлагает выполнить скольжение на груди с согласованием работы рук и ног. Проговаривает критерии правильности выполнения данного технического действия. Предлагает выполнить скольжение на груди с согласованием работы рук и ног Объясняет (наглядно демонстрируя) технику скольжения на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног. Предлагает выполнить скольжения на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног. Проговаривает критерии правильности выполнения данного технического действия. Предлагает игровое задание (чья команда проплывет быстрее). | Шаг 1. Повторяют понятия и термины: скольжение на груди с работой рук (ног). Скольжение на груди с согласованием работы рук и ног . Скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног . Плавание кролем на груди в целом. Задают вопросы по терминам (приложение 2). Шаг 2. Выполняют спуск в воду вдоль двух бортиков бассейна. Шаг 3. Просматривают технику скольжения на груди с работой рук (ног). Задают вопросы о технике выполнения Шаг 4. Выполняют скольжение на груди с работой рук (ног). Шаг 5. Находят ошибки в скольжении на груди с работой рук (ног). Шаг 6. Комментируют ошибки своего партнера. Шаг 7. Выполняют работу по аналогии. Шаг 8. Просматривают технику скольжения на груди с согласованием работы рук и ног. Задают вопросы о технике выполнения. Шаг 9. Выполняют скольжение на груди с согласование работы рук и ног. Шаг 11. Осуществляют устную самооценку, по предложенным учителем критериям.. Шаг 12. Выполняют скольжение на груди с согласованием работы рук и ног, допущенные ранее ошибки. Шаг 13. Просматривают технику скольжения на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног. Задают вопросы о технике выполнения (Приложение 2). Шаг 14. Выполняют скольжения на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног. Шаг 15. Прослушивают, задают вопросы. Шаг 16. По команде «Марш» команды соревнуются, анализируя результаты выполненного задания каждого учащегося. |
Заключительный | Метапредметные результаты: - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Предлагает подняться из воды Предлагает оценить свои технические действия: скольжение на груди с согласованием работы рук и ног; скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног, используя «Лист индивидуальных достижений». Задает индивидуальные упражнения для выполнения дома. | Шаг 1. Выполняют выход из воды. Шаг 2. Заполняют «Лист индивидуальных достижений» , в части скольжение на груди с согласованием работы рук и ног; скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног. Шаг 3. Выслушивает индивидуальные задания, задает вопрос. |
Лист индивидуальных образовательных достижений
в разделе «Плавание»
по теме «Технические действия в воде»
Учащегося 4__класса ______________________________________
ФИ
Я могу: | Самооценка учащегося | Оценка учителя | Итоговая отметка | ||||||||
1. Выполнять разучиваемые технические действия в воде: | Критерии правильности выполнения | Дата | Дата | «5» - выполнены все критерии или один критерий выполнен частично; «4» - не выполнен один критерий или два выполнены частично; «3» - не выполнено два критерия или частично выполнены все. | |||||||
- скольжение на груди с работой ног | положение туловища в воде | ||||||||||
положение рук | |||||||||||
положение ног | |||||||||||
работа ног | |||||||||||
- скольжение на груди с работой рук | положение туловища в воде | ||||||||||
положение рук | |||||||||||
положение ног | |||||||||||
работа рук | |||||||||||
- скольжение на груди с согласованием работы рук и ног | положение туловища в воде | ||||||||||
работа рук | |||||||||||
работа ног | |||||||||||
согласование работы рук и ног | |||||||||||
- скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног | работа рук в согласовании с дыханием | ||||||||||
работа ног в согласовании с дыханием | |||||||||||
согласование работы рук и ног с дыханием | |||||||||||
2. Плыть способом кроль на груди | |||||||||||
- плавание с согласование работы рук и ног | положение туловища в воде | ||||||||||
работа рук | |||||||||||
работа ног | |||||||||||
согласование работы рук и ног | |||||||||||
- скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног | работа рук в согласовании с дыханием | ||||||||||
работа ног в согласовании с дыханием | |||||||||||
- плавание способом в целом | техника работы рук | ||||||||||
техника работы ног | |||||||||||
согласование работы рук и ног с дыхание | |||||||||||
3. Объяснять технику разучиваемых упражнений | технику работы рук | ||||||||||
технику работы ног | |||||||||||
согласование работы рук с дыханием | |||||||||||
согласование работы ног с дыханием | |||||||||||
согласование работы рук и ног с дыханием | |||||||||||
6. Соблюдать правила поведения в воде | в условия учебной деятельности | ||||||||||
в условия игровой деятельности |
Памятка для учащихся 4-х классов
«Как работать с листом индивидуальных образовательных достижений по теме»
1. Приступая к изучению темы, ознакомьтесь с содержанием образовательных результатов, которые могут и должны быть достигнуты вами в процессе изучения темы. Эти результаты – цель вашей учебной деятельности.
2. На каждом уроке – самостоятельно или вместе с учителем – отмечайте в листе те знания и умения, которые приобретаются/формируются на данном уроке. В конце урока оцените степень достижения каждого результата. Результат самоконтроля и самооценки зафиксируйте знаком: + могу хорошо, +/- могу частично, - не могу.
3. В случае неудовлетворительного результата продолжайте работу (самостоятельно или с помощью учителя) пока цель не будет достигнута. Отмечайте знаками изменения.
4. Учитывайте взаимооценку, выполните рекомендации учителя, проверь, улучшился ли ваш результат.
5. Завершив изучение темы, выставьте итоговую отметку, учитывая самооценку и оценку учителя.
6. Старайтесь довести дело до конца – достичь всех запланированных целей-результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/09/picture-343.jpg)
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...