Проект
проект по физкультуре на тему

Альмяшев Радик Халилович

Проект"В здоровом теле-здоровый дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

ПРОЕКТ

«В здоровом теле – здоровый дух»

Разработчик проекта:

учитель физкультуры

 Альмяшев Радик Халилович

С. Александровка, 2015

Проект «В здоровом теле – здоровый дух» разработан учителем физической культуры с целью улучшения здоровья учащихся, воздействия на их физическое развитие. Автор продумал систему школьных спортивных соревнований, мероприятий и праздников, которая позволит обеспечить каждого ребенка необходимым уровнем физической нагрузки. Календарь мероприятий спланирован на период в 9 месяцев, то есть на учебный год – с сентября по май.

Непосредственными исполнителями данного проекта является учитель физической культуры, работающий в тесном взаимодействии с классными руководителями, родителями и администрацией школы.

Участие школьников во всех мероприятиях, предусмотренных проектом «В здоровом теле – здоровый дух», послужит стимулом к ведению здорового образа жизни, тем самым укрепит их здоровье, поможет организовать полноценный досуг и послужит профилактикой правонарушений и вредных привычек.

Данный проект актуален, поддерживается администрацией школы, родителями, ученическим коллективом и напрямую взаимодействует с программой развития школы на 2011-2016 гг «Школа и семья: сотрудничество в воспитании гражданина».

Актуальность проекта: В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Особенно сильному воздействию неблагоприятных факторов подвержены дети. Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают  отрицательное влияние. К ним, прежде всего следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня. режима питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучную наследственность.

 Одной из важнейших причин ухудшения детского здоровья является гиподинамия, то есть дефицит двигательной активности, необходимой для нормального роста и развития. Во многом это связано с пассивным образом жизни, нежеланием школьников заниматься физической культурой и спортом.

Как показали проведённые исследования, наиболее типичны для школьников нарушения  опорно-двигательного  аппарата: осанки и стоп, различные формы сколиоза, органов зрения, а также негармоничное физическое развитие.

Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни,  организованной двигательной активности. Однако необходимо со всей отчётливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с организованной двигательною активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения и укрепления здоровья: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься.

Не случайно на днях в выступлении президента России В.В.Путина прозвучал призыв о возвращении норм ГТО в школу и беспокойство о состоянии спортивных залов образовательных учреждениях.

Таким образом, одним из путей выхода из ситуации является разработка инновационных подходов к физкультурному воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий.

В основе проекта «В здоровом теле – здоровый дух» лежит организация комплекса внутришкольных массовых спортивных соревнований, которые должны охватывать 100% учащихся в течение всего учебного года. В процессе подготовки к предстоящим соревнованиям школьники будут вести регулярные тренировки в спортивных клубах, что благоприятно скажется на уровне их физического развития и, в конечном итоге, на состоянии здоровья.

 Таким образом, реализация данного проекта позволит оптимизировать двигательный режим школьников, решить проблему гиподинамии. Новизна и актуальность проекта заключается в разработке современной системы внеклассной оздоровительной работы в школе, объединяющая детей, их родителей и педагогов, то есть, всех субъектов образовательного процесса.

Цель проекта:  Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством комплекса оздоровительных мероприятий, развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья детей, повышение уровня их физического развития.
  2. Популяризация массовых видов спорта, русских народных игр.
  3. Формирование устойчивой потребности в ведении здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, снижение негативных последствий учебной нагрузки.
  4. Привлечение максимального числа школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
  5. Организация полноценного досуга детей и подростков через спортивный клуб, профилактика безнадзорности, правонарушений.

Участники проекта:

  • Педагоги школы.
  • Учащиеся школы 1-11 класс.
  • Медицинский работник.
  • Учитель физкультуры.
  • Родительский комитет.

Общую координацию действий по реализации проекта осуществляют заместитель директора по воспитательной работе и учитель физкультуры. Классные руководители оказывают помощь в организации и формировании команд своих классов. Общее руководство проектом и контроль за его функционированием осуществляет директор школы.

Деятельность всех субъектов реализации данного проекта не предусматривает оплаты из его бюджета.

Ожидаемые результаты проекта:

 1.  Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательному влиянию окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2.  Повышение качества преподаваемого предмета, включение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3.  Снижение заболеваемости школьников.

4.  Повышение уровня физической подготовки школьников.

5.  Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

6.  Снижение последствий гиподинамии.

Рабочий план реализации проекта «В здоровом теле – здоровый дух».

Решение проблемы мы рассматриваем через следующие виды деятельности по сохранению здоровья детей:

-поддержка и развитие в школе массовых видов спорта.

-привлечение максимального количества учащихся к участию в соревнованиях и занятиям в школьных спортивных секциях, в спортивном клубе;

-вовлечение в оздоровительную деятельность родителей, общественности, СМИ.

План-график общешкольных мероприятий спортивного клуба

Наименование мероприятия

Классы

Сроки проведения

Ответственные

1

Утренняя зарядка

(10 минут)

1-11

Ежедневно с 8.15

Классные руководители, дежурный администратор

2

Внеурочная деятельность с младшими школьниками

1-2

2 раза в неделю

Учитель физической культуры,

3

Спортивные кружки и секции

5-11

еженедельно

Учитель физической культуры

4

Спортивные клубные часы

3-4

2 раза в неделю

Воспитатели ГПД

5

«День здоровья»

1-11

1 раз в четверть

Учитель физической культуры, замес-титель директора  по воспитательной работе.

6

«Веселые старты»

1-4

Сентябрь

Учитель физической культуры

7

Турнир по мини-футболу «Кожаный мяч»

5-7

Сентябрь-октябрь

Учитель физической культуры

8

«Мама, папа,я – спортивная семья!»

1-9

Ноябрь

Учитель физической культуры, замес-титель директора  по воспитательной работе.

9

Предметная олимпиада по физической культуре

5-11

Ноябрь-декабрь

Учитель физической культуры

10

Лыжня Росии-2013

5-9

Январь-февраль

Учитель физической культуры

11

Спортивные соревнования между педагогами-мужчинами и юношами 8-11 классов

8-11

февраль

Учитель физической культуры, заместитель директора  по воспитательной работе.

12

Волейбольный турнир

8-11

Март

Учитель физической культуры

13

Турнир по пионерболу

5-7

Апрель

Учитель физической культуры,

14

Легкоатлетическая эстафета, посвященная «Дню Победы»

4-8

8 мая

Учитель физической культуры, заместитель директора  по воспитательной работе.

15

«Веселые старты»

3-7

Май

Учитель физической культуры,

16

День защиты детей

1-11

19 мая

Учителя физической культуры и ОБЖ, заместитель директора  по воспитательной работе

17

Туристические походы

1-11

29 мая

Классные руководители

18

«Веселые старты»

1-4

Июнь

Воспитали летнего лагеря, учитель физкультуры

Используемая литература:

  1. В.И.Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов-М: «Просвещение»,2004г.
  2. «Физическая культура» № 3 – 2006г, научно-методический журнал.
  3. Авторская программа «Третий оздоровительный урок физической культуры в общеобразовательной школе».
  4. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления – М., 2000г.
  5. Д.З. Шибакова,  «Наука быть здоровым» - Челябинск, Южно - Урал. Книжн. Издательство.1997г.
  6. Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев, «Твоё здоровье» Укрепление организма. –Санкт – Петербург 2006г.
  7. А.П.Колтановский,  «Тропы и дорожки здоровья» - М., Ф. и Спорт,1986г.
  8. Устюжанина Л.В. «Опыт организации и проведения уроков здоровья», Курган-2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....