Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Бондарь Ольга Владимировна

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России) 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_4kl.docx54.6 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 4  класса создана на основе :

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»;
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373.
  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.: «Просвещение", 2014.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно – оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивными праздниками) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

•совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;

•обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

•развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

•формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

•развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

•обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

· на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

· на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

· на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

· на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по физической культуре  для 4 класса рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю( 34 учебные недели). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Н-УООШ №14 на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (5.11.18 г., 8.03.19 г., 1.05.19 г., 2.05.19 г., 3.05.19 г., 9.05.19 г., 10.05.19 г.), расписанием учебных занятий МБОУ Н-УООШ №14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по физической культуре  в 4-м классе в 2018-2019 учебном году будет реализована в объеме 98 часов.

2.Планируемые результаты

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

-овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

-использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

-измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

-соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

-организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

-характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

-выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

3.Содержание учебного предмета

Содержание раздела «Знания о физической культуре»  отработано в соответствии с основными направлениями  развития  познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко- социологические основы деятельности).                                                                                                    

     Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Планирование учебного материала по четвертям

Раздел программы

Количество часов

общее

по четвертям

I

II

III

IV

Знания о физической культуре

5

2

2

1

0

Гимнастика с элементами акробатики

37

4

19

9

5

Легкая атлетика

26

9

0

10

7

Подвижные и спортивные игры

30

9

2

11

8

всего

98

24

23

31

20

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

4.Календарно-тематическое планирование по физической культуре

4 класс 2018-2019 уч. год (98 часов)

№ урока

Тема   урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

I четверть

24 ч

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

1

3.09

2

Тестирование бега на 30м с высокого старта.

1

6.09

3

Челночный бег.

1

7.09

4

Тестирование челночного бега 3х 10м.

1

10.09

5

Тестирование бега на 60м с высокого старта.

1

13.09

6

Тестирование метания набивного мяча на дальность.

1

14.09

7

Техника паса в футболе.

1

17.09

8

Спортивная игра «Футбол».

1

20.09

9

Техника прыжка в длину с разбега.

1

21.09

10

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

24.09

11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

1

27.09

12

Контрольный урок по футболу.

1

28.09

13

Тестирование метания малого мяча на точность.

1

1.10

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1

4.10

15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с.

1

5.10

16

Тестирование прыжка в длину с места.

1

8.10

17

Тестирование подтягиваний и отжиманий.

1

11.10

18

Тестирование виса на время.

1

12.10

19

Броски и ловля мяча в парах.

1

15.10

20

Броски мяча в парах на точность.

1

18.10

21

Броски и ловля мяча в парах.

1

19.10

22

Броски и ловля мяча в парах у стены.

1

22.10

23

Подвижная игра «Осада города».

1

25.10

24

Броски и ловля мяча.

1

26.10

I I четверть

23 ч

25

Упражнения с мячом.

1

8.11

26

Ведение мяча.

1

9.11

27

Подвижные игры.

1

12.11

28

Кувырок вперед.

1

15.11

29

Кувырок вперед с разбега и через препятствие.

1

16.11

30

Зарядка.

1

19.11

31

Кувырок назад.

1

22.11

32

Круговая тренировка.

1

23.11

33

Стойка на голове и на руках.

1

26.11

34

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека.

1

29.11

35

Гимнастические упражнения.

1

30.11

36

Висы.

1

3.12

37

Лазанье по гимнастической лестнице и висы.

1

6.12

38

Круговая тренировка.

1

7.12

39

Прыжки в скакалку.

1

10.12

40

Прыжки в скакалку в тройках.

1

13.12

41

Гимнастические упражнения.

1

14.12

42

Круговая тренировка.

1

17.12

43

Упражнения на гимнастическом бревне.

1

20.12

44

Упражнения на гимнастическом бревне.

1

21.12

45

Круговая тренировка.

1

24.12

46

Вращение обруча.

1

27.12

47

Вращение обруча.

1

28.12

III четверть

31 ч

48

Круговая тренировка.

1

10.01

49

Гимнастические упражнения: мост.

1

11.01

50

Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

1

14.01

51

Подвижная игра «Защита стойки».

1

17.01

52

Подвижная игра «Марш с закрытыми глазами».

1

18.01

53

Гимнастические упражнения: стойка на лопатках.

1

21.01

54

Зимняя эстафета.

1

24.01

55

Подвижная игра «Командные хвостики».

1

25.01

56

Подвижная игра «Колдунчики».

1

28.01

57

Подвижная игра «Борьба за мяч».

1

31.01

58

Разминка в движении.

1

1.02

59

Подвижная игра «Волк во рву».

1

4.02

60

Подвижная игра «Горячая линия».

1

7.02

61

Подвижная игра «Игра в мяч с фигурами».

1

8.02

62

Гимнастические упражнения: стойка на голове, на руках.

1

11.02

63

Подвижная игра «Командные хвостики».

1

14.02

64

Подвижная игра «Борьба за мяч».

1

15.02

65

Гимнастические упражнения: мост.

1

18.02

66

Подвижная игра «Парашютисты».

1

21.02

67

Подвижная игра «Защита стойки».

1

22.02

68

Разминка на месте, с предметами.

1

25.02

69

Броски  набивного мяча способами «из –за головы»,  «от груди», «снизу»

1

28.02

70

Спортивная игра «Гандбол»

1

1.03

71

Техника броска в гандболе.

1

4.03

72

Полоса препятствий.

1

7.03

73

Гандбольные упражнения.

1

11.03

74

Спортивная игра «Гандбол»

1

14.03

75

Подвижная игра «Осада города».

1

15.03

76

Подвижная игра «Салки».

1

18.03

77

Эстафета.

1

21.03

78

Прыжки в высоту с прямого разбега.

1

22.03

IV четверть

20 ч

79

Броски  набивного мяча способами «из –за головы»,  «от груди», «снизу»

1

1.04

80

Прыжки в высоту перешагиванием.

1

4.04

81

Броски мяча через волейбольную сетку.

1

5.04

82

Подвижная игра «Пионербол».

1

8.04

83

Упражнения с мячом.

1

11.04

84

Волейбольные упражнения.

1

12.04

85

Контрольный урок по волейболу.

1

15.04

86

Броски набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы».

1

18.04

87

Броски набивного мяча правой и левой рукой.

1

19.04

88

Тестирование виса на время.

1

22.04

89

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1

25.04

90

Тестирование прыжка в длину с места.

1

26.04

91

Тестирование подтягиваний и отжиманий.

1

29.04

92

Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30с.

1

6.05

93

Баскетбольные упражнения.

1

13.05

94

Тестирование метания малого мяча на точность.

1

16.05

95

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1

17.05

96

Тестирование челночного бега 3х 10м.

1

20.05

97-98

Спортивная игра «Футбол».

2

23.05

24.05

Итого:

98 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Н-УООШ №14

от «____»__________2018г.№_________

___________    __________________

Подпись        Ф.И.О.руководителя МС

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Н-УООШ №14

___________  ______________

Подпись       Ф.И.О.

«____»___________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...