Технологическая карта
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс) на тему

Подвижные игры с мячом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_1_kl.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Подвижные игры с мячом.

Цели деятельности учителя

Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения бросков мяча в паре на месте и продвижении. Обучение технике ведения мяча с изменением направления движения. Обучение технике броска мяча в щит. Обучение передачи мяча. Подвижные игры с мячом.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча в паре; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Мячи разного размера

Класс, место и время проведения урока

1  класс      спортивный зал


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готов-ность учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Повторить поворот
на 360 градусов.

Выполнить строевые команды.

Выполнить ходьбу
с воспроизведением задания.

Разминка в ходьбе
(см. Приложение 1)

Повторяет с учащимися поворот на 360 градусов.                    

         

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».                                 Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; по хлопку – движение
в обратном направлении;
2 хлопка – поворот на 360 градусов и продолжить движение.                          

Даёт команды: «Бегом  марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

Повторяют несколько раз поворот.

Выполняют команды.

Выполняют ходьбу
с воспроизведением задания.

Выполняют бег (2 мин).

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная

Личностные:  активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют анализировать
и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности
и способы  их улучшения

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу


1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Расчёт на «первый – второй». Перестроение в пары.

Обучение технике бросков и ловли мяча в паре.

Упражнения в парах с мячом (см.Приложение 2).

Эстафета с мячами
(см. Приложение 3).

Подвижная игра «вышибалы» (см.Приложение 4)

Даёт команду: «На первый – второй рассчитайсь!».

Раздаёт мячи и показывает правильное положение ног
и рук при выполнении бросков мяча в паре.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию
и контролирует выполнение задания.

Объясняет правила и проводит подвижную игру

Выполняют расчёт и перестроение в пары.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения.

Делятся на две команды. Выполняют упражнения.

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная.

Работа
в парах.

Работа
в парах.

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнения с мячом для коррекции осанки

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

– Какие упражнения с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или во дворе?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Приложение 1

Разминка в ходьбе

1. И. п. – руки в стороны. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 – в другую.)

2. И. п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)

3. И. п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)

4. Потом все эти упражнения соединяются: и. п. – руки в стороны.

1–2 – круговые движения кистями рук внутрь; 3–4 – круговые движения кистями рук наружу;

1–2 – круговые движения предплечьями внутрь; 3–4 – круговые движения предплечьями наружу;

1–2 – круговые движения руками перед собой внутрь; 3–4 – круговые движения руками перед собой наружу. (Повторить 2 раза.)

5. 1–4 – потряхивания руками, опущенными вдоль туловища.

Приложение 2

Упражнения в парах с мячом

Расстояние между парами не менее 3 м, время, отводимое на то или иное упражнение, варьируется от качества выполнения.

1. И. п. – лицом друг к другу. Бросок мяча снизу, ловля произвольно.

2. И. п. – лицом друг к другу. Бросок мяча от груди, ловля произвольно.

3. И. п. – лицом друг к другу. Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно.

4. И. п. – лицом друг к другу. Бросок мяча от груди одной рукой, ловля произвольно.

5. И. п. – лицом друг к другу. Передача мяча партнеру через один удар о пол.

6. И. п. – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Передача мяча партнеру от груди.

7. И. п. – сидя ноги врозь, лицом друг к другу. Катать мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованные ногами.

Приложение 3 

Эстафета с мячами

Учащиеся делятся на две команды по парам.

1. Крайний учащийся из команды первых номеров, получив мяч от учителя, катит его партнеру, сидящему перед ним, тот катит мяч по диагонали второму ученику противоположной команды.

2. Далее игрок катит мяч прямо, так продолжается, пока мяч не окажется у последнего игрока вторых номеров.

3. Последний игрок катит мяч учителю сзади своей команды.

4. Учитель вновь вводит мяч в игру; когда мяч прокатится до середины дистанции, в игру вводится второй мяч, постепенно добавляются третий, четвертый мячи до тех пор, пока в игру не вступят все мячи.

Приложение 4

Подвижная игра «вышибалы»

Содержание игры. Игроки стоят по кругу и перебрасывают мяч, 2–3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться его. Тот, кто поймает мяч или коснется его, выходит из круга. Тот, от кого летел мяч, когда до него дотронулся водящий, становится в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...