Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Анжиганова Валентина Николаевна

Представлена разработка технологической карты урока по предмету "Физическая культура" для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока 58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Предмет Физическая культура
Класс 2
Автор УМК Анжиганова В.Н.
Тема урока «Развитие двигательных качеств в подвижных играх».
Тип урока: образовательно-обучающий.

Планируемые результаты:

УУД Личностные: способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты; стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели; формирование положительной мотивации к занятиям физической культуры.

УУД Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

УУД Познавательные: осуществлять двигательную деятельность ориентируясь на устный рассказ и показ учителя; укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей. Выполнять упражнения на основе ранее приобретённого опыта; владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики укрепления осанки.

УУД Коммуникативные: находят продуктивные способы взаимодействия друг с другом; осуществляют двигательную деятельность на принципах доброжелательности и взаимоуважения, работа в паре, команде.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Подготовительная часть урока.

«Организационно-мотивационный этап» - 15 минут

1.Построение, приветствие.

2. Знакомство с темой и планом урока.            

Постановка цели: Какие качества нужны чтобы вас не поймал водящий? Цель нашего урока развитие тех качеств, которые вы перечислили.  С чего начинается урок?  Конечно же с разминки

Дает команду на построение, равнение. Приветствует. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настраивает детей на работу. Наводящими вопросами выводит на формулирование темы урока. Организует уточнение темы и задач урока.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно

Качества: быстрота, ловкость, сила, смелость.

Формируют навык

планировать путь

достижения цели,

ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют в беседе с учителем

Слушать собеседника, формулировать высказывания

Принимают решения. Контролируют правильность ответов учащихся.

Проявляют дисциплинированность и внимание.  

Уметь использовать имеющиеся знания и опыт, определять собственную деятельность по достижению цели.

3. Проведение разминки.

Для чего необходимо  проводить разминку в начале урока?

Строевые упражнения на месте:

- повороты направо, налево, кругом.

Ходьба в колонне по одному

Упражнения в ходьбе:

- руки вверх, на носках,

- руки за голову, на пятках,

- руки за спину, на внешней стороне стопы,

- руки на колени, в полном приседе.

Упражнения в беге:

равномерный бег; приставными шагами левым и правым боком; подскоками с ноги на ногу; спиной.

ОРУ в кругу (выполнение под музыку):

  1. «Вертолет» - круговые вращения головой.
  2. «Силачи» - сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.
  3. «Ветер» - круговые вращения прямыми пуками в плечевом суставе.
  4. «Часики» - наклоны корпусом вправо и влево.
  5. «Мельница»
  6. «Маленькие-большие» - приседания.
  7. «Лягушата» - прыжки из приседа в присед.
  8. «Лошадка» - ходьба на месте.

Восстановление дыхания – вдох и медленны выдох.

Объясняет правила выполнения заданий. Следит за дыханием и пульсом, обращает внимание на ослабленных детей. Обращает внимание на правильность выполнения упражнений.

Выполняют строевые упражнения на месте, упражнения в ходьбе, в беге, ОРУ в кругу. Восстанавливают  дыхание.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Осуществляют деятельность поточным и фронтальным  методом.

Находят продуктивные способы взаимодействия друг с другом.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Уметь

контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем, уметь ориентироваться в пространстве, уметь сочетать физические действия с дыханием.

2. Основная часть урока.

«Усвоение, понимание, закрепление» - 20 минут

4. Проведение подвижных игра, направленных на развитие двигательных качеств.

Сейчас будем играть в игру «Гуси-лебеди». В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» - дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки очерчивается «поле» -  туда гуси уходят гулять. Между «гусятником» и «полем» рисуется круг - «логово», там будет жить волк    - Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

По окончанию игры учитель выделяет самых быстрых.

Игра «Волк во рву».

По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире

.Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - зайцы - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться пойманными. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится волком.

Волки могут поймать зайцев только находясь во рву. Зайцы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога зайца коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.

По окончанию игры учитель выделяет  самых быстрых.

Игра «Гном-великан».

Все стоят в строю. По команде «Гномы», обучающие выполняют действие, названное учителем, по команде «Великаны» - не делаю ничего. Ошибающийся делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался стоять на месте.

По окончанию игры учитель выделяет самых внимательных.

Игра «Салочки на одной ноге». Очерчивается прямоугольник. За границу прямоугольника заходить нельзя. Водящий прыгает на одной ноге и салит остальных. Осаленный выходит из прямоугольника. По окончанию игры учитель выделяет самых выносливых.

Объясняет игры и правила их проведения. Мотивирует на ловкость и быстроту выполнения заданий. Следит за соблюдением правил игр

Становятся в строй и слушают правила игры

Воспроизводить и систематизировать полученную информацию

Активно включаются в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения, взаимопомощи.

Осуществляют двигательную деятельность на принципах доброжелательности и взаимоуважения.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль выполнения заданий. Соотносят свои личностные качества с умением работать в команде

Уметь исправлять ошибки и давать адекватную оценку собственной двигательной деятельности.

3. Заключительная часть.  

«Рефлексия» - 5 минут

5.  Подведение итогов урока. Построение.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

-Оценим себя: балл за активность, быстроту в играх, дисциплинированность. Какая отметка получилась?

-У кого 5 ,подняли руки.

- У кого получилась 4?

- Есть ли такие, кто считает, что не получил положительной оценки?

Подводит итог урока, объявляет результаты работы. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Определяют, была ли достигнута цель, поставленная в начале урока. Рефлексия.

Осуществляют комплексный анализ своей деятельности.

Взаимодействуют в беседе с учителем и со сверстниками.

Слушать собеседника, формулировать высказывания.

Принимают решения. Контролируют правильность ответов учащихся.

Уметь адекватно давать оценку собственной двигательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...