Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса
материал по физкультуре на тему

Шарабрина Ксения Сергеевна

Технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в классе

Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители

Количество видов учебной деятельности

Норма - 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

Ориентировочная норма - 7-10 минут;

Норма - не менее трех;

Количество видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, и т.д.

Чередование видов преподавания

Норма - не позже чем через 10-15 минут;

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).
Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)

Место и длительность применения ТСО

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения

Поза учащегося, чередование позы

Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке

Внешняя мотивация: оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: 
стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

Психологический климат на уроке

Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт- напряжение, сотрудничество  -авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик - ученик(сотрудничество - соперничество, дружелюбие - враждебность, активность - пассивность, заинтересованность —-безразличие)

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие

Момент наступления утомления и снижения учебной активности

Темп окончания урока

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.«Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного и воспитательного процессов».

Выступление на семинаре классных руководителей по здоровьесберегающим технологиям....

Адаптация учащихся с речевыми нарушениями в условиях образовательного процесса

В статье представлен опыт работы с детьми, имеющими нарушения речи. Также даны рекомендации учителям и родителям, имеющих таких детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в условиях образовательного процесса (из опыта работы)

Актуальность статьи обусловлена тем, что, являясь достаточно частым типом нарушения развития ребенка, аутизм недостаточно известен как родителям, так и специалистам, работающим с детьми. Проблем...

Создание условий, обеспечивающих личностный рост участников образовательного процесса

Идеей создания любой программы развития является, в конечном счете, повышение качества образования, поэтому говоря о создании условий, обеспечивающих личностный рост участников образовательного процес...