Технологическая карта открытого урока
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)

Анжиганова Валентина Николаевна

Представлена разработка технологической карты, проведенного открытого урока в 4 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_4_kl.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс 4

Тема урока «Использование подвижных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости».
Тип урока: урок повторения.

Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока:

- закрепить умения играть в ранее изученные игры;

-  развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.          

Планируемые результаты:

Предметные:

1) закрепить понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

2) укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей.

Личностные:

1) способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты;

2) стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;

3) формирование положительной мотивации к занятиям физической культуры.

Метапредметные:

формировать у учащихся умения:

1) коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде);

2) рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся).

Метод контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя.

Методы обучения: практический метод; самоконтроль.                                                                                                                                                            

Условия проведения: Спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение урока: свисток, скакалка.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Подготовительная часть урока.

«Организационно-мотивационный этап» - 15 минут

1.Построение, приветствие.

2. Знакомство с темой и задачами урока.  

3. Проведение  ТБ        

Постановка цели: Какие качества нужны чтобы вас не поймал водящий? Цель нашего урока развитие тех качеств, которые вы перечислили.  С чего начинается урок?  Конечно же с разминки

Дает команду на построение, равнение. Приветствует. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на повторение пройденного материала. Настраивает детей на работу. Наводящими вопросами выводит на формулирование темы урока. Организует уточнение темы и задач урока.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно

Качества: быстрота, ловкость, сила, смелость.

Формируют навык

планировать путь

достижения цели,

ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют в беседе с учителем

Слушать собеседника, формулировать высказывания

Принимают решения. Контролируют правильность ответов учащихся.

Проявляют дисциплинированность и внимание.  

Уметь использовать имеющиеся знания и опыт, определять собственную деятельность по достижению цели.

3. Проведение разминки.

Для чего необходимо  проводить разминку в начале урока?

Строевые упражнения на месте:

- повороты направо, налево, кругом.

Ходьба в колонне по одному

  Ходьба:

- руки вверх, на носках,

- руки за голову, на пятках,

- руки на поясе, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

- руки на колени, в полном приседе.

  Бег:

- равномерный приставными

шагами левым и правым боком;  

-спиной вперед.

Упражнение на восстановление дыхания:

-глубокий вдох руки через стороны вверх, вниз

ОРУ без предметов   

Вращение головой

И. п. – 1 – 2 – наклон головы назад; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

2.Наклоны головы

И. п. на 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

3. Вращение руками

И. п. – руки к плечам. 1 – 2 –вращение руками вперед; 3 – 4 — назад;

4. Махи руками

И.п. правая рука вверху левая внизу на 1-2 махи руками, 3-4 смена рук

5.Наклоны туловищем

И.п. руки на пояс ноги врозь, наклоны в стороны на 1-2 вправо, на 3-4 влево.

6.Прыжки

И.п.руки врозь, на 1-2 прыжок в широкую стоку, хлопок над головой, на 3-4 ноги вместе, руки опушены

Восстановление дыхания – вдох и медленны выдох.

Объясняет правила выполнения заданий. Следит за дыханием и пульсом, обращает внимание на ослабленных детей. Обращает внимание на правильность выполнения упражнений.

Выполняют строевые упражнения на месте, упражнения в ходьбе, в беге, ОРУ на месте Восстанавливают  дыхание.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Осуществляют деятельность поточным и фронтальным  методом.

Находят продуктивные способы взаимодействия друг с другом.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Уметь

контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем, уметь ориентироваться в пространстве, уметь сочетать физические действия с дыханием.

2. Основная часть урока.

«Усвоение, понимание, закрепление» - 20 минут

4. Проведение подвижных игр , направленных на развитие двигательных качеств.

Сейчас будем играть в  игру «Волк во рву».

По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире

Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - козлята - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться пойманными. Если до козлёнка дотронулись, он выбывает из игры или становится волком.

Волки могут поймать козлят  только находясь во рву.  Козлята ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога козлёнка коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.

По окончанию игры учитель выделяет  самых быстрых.

игра «Камень, дерево, колодец»

В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего.

Водящий догоняет игроков и называет им одно из слов: дерево, камень, колодец. (Дерево – человек поднимает руки вверх и в стороны; колодец – образует из рук впереди колодец; камень – присаживается на корточки). Тот, кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Чтобы выручить «человека-дерево», нужно проползти у него между ног, чтобы выручить «человека-колодца», нужно провести у него между рук своей рукой, чтобы выручить «человека-камня», нужно перепрыгнуть через него (как в чехарде). Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может ни когда не закончиться.

Игра  на внимание «Великаны,

карлики»

  

Объясняет игры и правила их проведения. Мотивирует на ловкость и быстроту выполнения заданий. Следит за соблюдением правил игр

Становятся в строй и слушают правила игры

Воспроизводить и систематизировать полученную информацию

Активно включаются в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения, взаимопомощи.

Осуществляют двигательную деятельность на принципах доброжелательности и взаимоуважения.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль выполнения заданий. Соотносят свои личностные качества с умением работать в команде

Уметь исправлять ошибки и давать адекватную оценку собственной двигательной деятельности.

3. Заключительная часть.  

«Рефлексия» - 5 минут

 5.  Подведение итогов урока. Построение.

«Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Сейчас я бы хотела узнать понравился ли вам урок, выберите смалики . Что вам больше понравилось

Что не понравилось. Почему. Д/з попробуйте придумать п/и и правила к ней.

Подводит итог урока, объявляет результаты работы. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Определяют, была ли достигнута цель, поставленная в начале урока. Рефлексия.

Осуществляют комплексный анализ своей деятельности.

Взаимодействуют в беседе с учителем и со сверстниками.

Слушать собеседника, формулировать высказывания.

Принимают решения. Контролируют правильность ответов учащихся.

Уметь адекватно давать оценку собственной двигательной деятельности.

 

 

 Самоанализ урока

1. Урок проводился в 4 классе.

2.  В классе 14 человек, группа здоровья (основная – 11 ч., подготовительная – 3 ч.)

3. Форма проведения урока: комбинированный

4. Тема урока: «Использование подвижных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости».
   
Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

    Задачи урока:

    - закрепить умения играть в ранее изученные игры;

    - развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

    - воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.          

5. На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой, словесный.

6. На уроке соблюдалась техника безопасность.

7. Поставленные  на уроке основные  задачи  достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....