технологическая карта урока 1 класс лыжи
методическая разработка по физкультуре (1 класс)

Мироненко Наталья Владимировна

технологическая карта урока 1 класс лыжи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1_kl._lyzhi_office_word.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ СТУПАЮЩЕГО ШАГА НА ЛЫЖАХ БЕЗ ПАЛОК, ПРАВИЛА ОБГОНА НА ЛЫЖНЕ.

Конспект урока по физической культуре для 1 «а» класса

                                                                                                 Ф. И. О. педагога: Мироненко Натальи Владимировны

Цели деятельности учителя

Отработать технику ступающего шага на лыжах; изучение новых команд,, формировать навык движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции

Тип урока

комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:в доступнойформе объяснятьправилавыполнения шагов на лыжах;анализироватьинаходить ошибки,эффективно ихисправлять;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам движения на лыжах в колонне; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях

Методы и формы обучения

 индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Лыжи

Технология

Индивидуально- дифференцированный подход

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению  изучаемого материала

Проводит построение  в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку; озвучивает  

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;  имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.

Выход из помещения на улицу.

Построение в шеренгу

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Лыжи на плечо!».

Строит и выводит учащихся на улицу.                                

Проводит построение  в шеренгу

Выполняют команды.

Организованно выходят из помещения.

Строятся
в шеренгу

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

III. Повторение и изучение нового материала

Выучить выполнение  команды: «Лыжи под руку!».

Выполнить команды: «Лыжи к ноге!»,
«На лыжи становись!».

Повторить технику ступающего шага.

Выполнение подводящих упражнений.

Выучить обгон на лыжах по колонне

Построение в колонну.

Показывает правильное положение лыж при выполнении команды.

Формулирует задание по выполнению команд, осуществляет контроль.

Проводит построение. Проверяет крепление лыж.

Задает вопросы по технике ступающего шага,

Осуществляет контроль за выполнением упражнений Объясняет и показывает, как выполнить обгон на лыжах. Даёт команду: «Лыжню!».

Повторяют движения за учителем.

Выполняют команды самостоятельно.

Строятся
в колонну.

Фронтальная.

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – характеризуют действия
и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний
;

 

Выполнение действий по инструкции.

Движение на лыжах
в колонне.

Встает впереди колонны
и вместе с учениками проходит один круг ступающим шагом.

Осуществляет индивидуальный контроль

Идут на лыжах по кругу друг за другом.

Выполняют задание
по команде

Индивидуальная

димой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Пройти дистанцию
300 м на лыжах

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию, контролирует выполнение

Стартуют друг
за другом
с 10–15-секундным разрывом

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие команды для переноса и надевания лыж вы знаете?

– Как правильно выполнять обгон на лыжах?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Правила безопасного поведения на лыжах

1. Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх.

2. Упав на склоне, нужно как можно быстрее освободить лыжню.

3. При обгоне необходимо громко сказать: «Лыжню!».

4. Не пытайтесь в ответ на просьбу уступить лыжню ускорять свой темп и играть в «гонки».

5. Обгонять лыжника можно, обходя его на безопасном расстоянии с левой стороны.

6. Уступая лыжню, нужно остановиться и отойти в сторону.

Приложение 2.

 Техника передвижения на лыжах ступающим шагом.

Ступающий шаг- это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая пятку лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой а левая рука выносится вперед вместе с правой ногой , туловище несколько наклонено вперед. 

Приложение 3.

Подводящие упражнения для овладения техникой ступающим шагом.

1.И. п- О.С

1-4-Передвижение приставным шагом влево;

5-8-Передвижение приставным шагом вправо;

Повтор 4 раза

2. И. п- О.С

1- поднимаем носок правой лыжи вверх;

2- И.п

3-поднимаем пятку правой лыжи вверх;

4-И.п

5-поднимаем носок левой лыжи вверх;

6-И. п.

7-поднимаем пятку левой лыжи вверх;

8-И. п. Повтор 4 раза                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...

Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.

Предмет: технология. Класс: 3.  Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....