Техгологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Броски мяча одной рукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
РАЗНОВИДНОСТИ БРОСКОВ МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ

Цели деятельности учителя

Формировать умение выполнять броски мяча одной рукой; познакомить с техникой выполнения бросков мяча разными способами

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча одной рукой; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, диалогической формой речи;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Малые мячи


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;  имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба с переходом
на лёгкий бег.

                                 

Упражнения на восстановление дыхания
в движении.

Перестроение.

Даёт команду выполнить ходьбу по кругу с переходом на легкий бег (2 мин).

Формулирует задание: выполнить упражнения
на восстановление дыхания
в движении.

Даёт команду разомкнуться по кругу.    

Выполняют поворот направо
и ходьбу
по кругу
с переходом на легкий бег.

Задание выполняют по сигналу.  

Выполняют размыкание.

Индивидуальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

ОРУ с мячами под музыкальное сопровождение (см. Приложение)               

Проводит ОРУ с мячами
во время ходьбы на месте

Выполняют комплекс упражнений                

III. Изучение нового материала

Выполнение расчёта
на «первый – второй»
и перестроения в колонны.

Упражнения в парах
с мячами
(см. Приложение 2).   

Упражнения с мячами (см. Приложение 3).               

Выполнить перекатывание малых мячей между командами – игра в «снежки» (см.Приложение 4).               

Эстафета с попаданием в цель

Командами «На первый – второй рассчитайсь!», «Через центр в две колонны марш!»  перестраивает класс в колонны по парам.                           Проводит комплекс упражнений в парах с мячами.    

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.                             Объясняет правила игры
в «снежки». Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет задание: первая команда расставляет мячи на центральной линии; вторая отходит на край своей половины и своими мячами сбивает мячи противника.                            

Выполняют расчёт
и перестроение.  

Выполняют комплекс упражнений

Делятся
на две
команды.

По сигналу учителя каждая
команда
по очереди прокатывает мяч одной рукой снизу, стараясь

Фронтальная.

Работа
в парах.

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; умеют планировать собственную двигательную активность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; обмениваются мнениями; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Показывает, как попасть
в мячи противника броском одной рукой и проводит эстафету

сбить как можно больше мячей противника.

Выполняют броски мячами

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Выполнить упражнение для развития координации

Объясняет задание: выполняется вращение правой рукой вперед и по команде начать одновременно вращать левую руку в обратном направлении (назад)

Выполняют  задания учителя

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие упражнения с мячом выполнить не удалось?

– Какие игры с мячом вы ещё знаете?

Повторяют хлопками заданный ритм, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

ОРУ с мячами под музыкальное сопровождение

1. Шаги на месте, мяч в руках перед собой. Вращение мяча через ладонь от себя (8 раз); вращение мяча через ладонь к себе (8 раз).

2. Шаги на месте, руки в стороны. Мяч в правой руке. 1 – передать мяч из правой руки в левую спереди (руки прямые); 2 – передача мяча из левой руки в правую вверху (руки прямые). (Повторить по 4 раза в одну и в другую сторону.)

3. Шаги на месте, мяч в руках перед собой. Подбросить мяч вверх (8 раз), подбросить мяч вверх с хлопком (8 раз).

4. Шаги на месте с высоким подниманием колена, мяч на вытянутых руках над головой. 1 – прямые руки с мячом направо; 2 – прямые руки с мячом вниз; 3 – прямые руки с мячом налево. (Повторить в другую сторону.)

5. Шаги на месте, мяч в руках перед собой. 1 – правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8 раз); 2 – левой рукой отбить мяч от пола слева от себя (8 раз).

Приложение 2

Упражнения в парах с мячами

1. Партнеры катают мяч друг другу поочередно правой рукой и левой (останавливать мяч так же).

2. Броски мяча друг другу одной рукой (правой и левой), бросок выполняется снизу (ловить мяч двумя руками).

3. Передача мяча партнеру одной рукой (правой и левой) через один удар о пол; ловить мяч двумя руками.

4. Правой рукой подбросить мяч вверх, поймать двумя руками, потом левой рукой подбросить мяч вверх, поймать двумя руками и сделать передачу партнеру броском от груди двумя руками.

5. Ведение мяча на месте правой рукой (10 ударов) и передача партнеру броском от груди, второй раз выполняется ведение на месте левой рукой.

6. Правой рукой бросить мяч под поднятой левой ногой, поймать левой рукой. То же с другой руки. Передать мяч партнеру одной рукой от плеча, придерживая другой рукой.

7. Перебрасывание мяча с правой руки в левую и обратно. После четырех бросков мяч передается партнеру одной рукой от плеча без поддержки.

Приложение 3

Упражнения с мячами

1. Правой рукой подбросить мяч вверх, отбить его головой, поймать двумя руками. То же левой рукой.

2. Правой рукой подбросить мяч вверх, отбить его коленом, поймать двумя руками. То же левой рукой.

3. Правой рукой подбросить мяч вверх, руки вытянув вперед, образовать «кольцо», пропустить мяч в «кольцо», поймать после удара о пол.
То же левой рукой.

4. Правой рукой подбросить мяч вверх, сделать шаг вперед и поймать мяч за спиной двумя руками. То же левой рукой.

Приложение 4

Игра в «снежки»

1. Разделить зал через центр на две половины. Команды располагаются  по обе стороны зала.

2. По сигналу учителя учащиеся выкатывают мячи одной рукой снизу на половину «противника», при этом необходимо задержать мячи, попавшие на свою половину, и быстро отправить их обратно; команда стремится как можно быстрее освободить свою половину от мячей. Мячи выкатывать строго снизу одной рукой.

3. По второму сигналу учителя команды останавливают игру и пересчитывают мячи на своей половине.

Выигрывает команда, у которой меньше мячей. Игра повторяется, но мяч можно перебрасывать одной рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Техгологическая карта урока

Технологическая карта подвижные игры...

Техгологическая карта урока

Лыжная подготовка...

техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова «Школа России

техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова Школа России...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...