Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Васильева Татьяна Анатольевна

Рабочая программа – это документ, созданный на основе примерной или авторской программы с учетом целей и задач образовательной программы учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass_fiz-ra.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Чадаевка Лысогорского района Саратовской области»

«Рассмотрено»                                                    «Согласовано»                                                                            «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                            Заместитель директора по УВР                                            Директор МБОУ «ООШ с.Чадаевка»

/Рябоконенко А.И/__________                            /Иванова П.П/______________                                            /Тарасова Н.А/_____________

Ф.И.О                 подпись                                       Ф.И.О             подпись                                                             Ф.И.О              подпись

Протокол №1 от «     »___________2017 г             «     »___________________2017 г                          Приказ  №____от «   » __________2017 г

Рабочая программа

по учебному предмету

физическая культура

начального общего образования

2  класс

количество часов-102

                                                   Программу составил

Васильева Татьяна Анатольевна

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе :

1.Федеральный Закон №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3.Письмо МО и науки РФ №08-1786 от 28.10.2015 г.

4.Образовательная программа начального общего образования (ФГОС),МБОУ «Основная общеобразовательная    школа с.Чадаевка Лысогорского района Саратовской области».

5.Рабочая программа по физической культуре к УМК программы А. П. Матвеева и В.И. Ляха «Физическая культура» с 1по 4 класс.

Цели и задачи учебного предмета

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определённых знаний, двигательных навыков и умений. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, еѐ значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

 - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.      

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 год для изучения физической культуры в 2 классе выделено три часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

Планируемые предметные результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать еѐ роль и значение в жизни человека;

 - использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

 - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

 - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

 - соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

 -организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; -выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

 - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Содержание учебного предмета

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Кроссовая подготовка: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный                        6-минутный бег.

 Лыжные подготовка Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход; Спуски в основной стойке; Подъем «лесенкой». Торможение «плугом»

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Коррекция

I четверть.(24 часа)

 Лёгкая атлетика(10 часов).

1

Инструктаж по  технике безопасности на уроках лёгкой

атлетики. Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?»

1

 

2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

1

3

.Высокий старт с последующим ускорением

1

4

Бег из разных исходных положений

1

5

Челночный бег 3х10м.

1

6

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

1

7

Прыжки в длину с места.

П/Игра «Пятнашки»

1

8

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

1

9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

1

10

Метание в цель.

1

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4 часа

11

П/Игра «К своим флажкам».

1

12

П/Игра «Быстро по местам».

1

13

П/Игра «Не оступись»

1

14

П/Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

1

Кроссовая подготовка - 9 часов.

15

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

16

Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

1

17

Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

18

Равномерный, медленный бег до 3 мин

1

19

Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

1

 20

Равномерный бег до 5 мин.

1

 21

 Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

1

 22

Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

  23

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

  24

 Бег на выносливость 1000м.

1

Гимнастика с основами акробатики (24 часа)

   25

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. ОРУ без предмета

1

   26

Построение в шеренгу и в колону.

П/Игра «Становись-разойдись»

1

   27

Строевые упражнения

П/Игра «Проверь себя»

1

  28

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

П/Игра «Смена мест»

1

  29

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

1

  30

Освоение навыков равновесия.

1

  31

Перекаты в группировке

Освоение навыков лазанья. ОРУ

1

    32

Упражнения в равновесии.

1

    33

Развитие координационных способностей. Освоение

танцевальных упражнений.

1

    34

Танцевальные шаги.

1

    35

Сгибание рук в висе лежа. ОРУ без предмета

1

    36

Наклон вперёд из положения сидя. Строевые

упражнения.

1

   37

Перестроения. Подтягивание

1

   38

Сгибание рук в висе лежа. ОРУ без предмета.

1

39-40

Развитие координационных способностей.

Акробатические упражнения.

2

   41

Эстафеты с обручем. П/Игра «Совушка».

1

   42

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

1

   43

Перекаты в группировке

1

   44

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

П/Игра «Смена мест»

1

   45

Строевые упражнения

П/Игра «Проверь себя»

1

   46

Наклон вперёд из положения сидя. Строевые

упражнения.

1

   47

Развитие координационных способностей. Освоение

танцевальных упражнений.

1

  48

Эстафеты с обручем. П/Игра «Совушка».

1

Лыжная подготовка(22 часа)

49-50

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке, подъем «лесенкой». Игры на лыжах.

2

51-52-

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием.

2

53-54-

Скользящий шаг, спуск в средней стойке, подъем «лесенкой», попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах.        

2

55-56-57-58

Скользящий шаг, спуск в средней стойке, подъем «лесенкой».

4

59-60-61-62

Скользящий шаг, спуск в средней стойке, подъем «лесенкой», попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.        

4

63-64

Подготовка к прохождению дистанции 1 км без учёта

времени.

2

 65

Прохождение дистанции 1 км.

1

 66

Ступающий шаг, скользящий шаг. Игра «Прокладка железной дороги»

1

 67

Урок – путешествие. Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок. Игры на склоне.

1

 68

Повороты с переступанием   на месте. Игра «Два Мороза».

1

69

Подъём в гору лесенкой. Спуски с горы. Игры на склоне.             

1

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов

70

Инструктаж по технике безопасности  во время проведения подвижных игр. Повторить

игры, изученные в 1 триместре.

1

72

Игра «Бой петухов»

1

73

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом

1

74

Игра «Змейка»

1

75

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

76

Игра «Не урони мешочек».

1

77

Игра «Альпинисты»

1

78

Игра «Через холодный ручей»

1

Лёгкая атлетика (24 часа)

79

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Освоение навыков

прыжков.

1

80-81

Равномерный бег до 3 мин. Эстафеты со скакалкой.

2

82-83

Различные виды ходьбы. Челночный бег 3х10 м.

2

84-85

Развитие выносливости. Бег до 3 мин. Прыжки в

длину с места

2

86-87

Прыжки через длинную скакалку. Метание.

2

88-89

Бег с ускорением. Эстафета «Смена сторон».

2

90

Бег 30 м. ОРУ

1

91

6-мин бег. Метание в цель

1

92

Кросс 1000 м. ОРУ.

1

93

Метание вдаль. Эстафета

1

94-95

Метание набивного мяча, сидя и стоя, двумя руками

из-за головы. Эстафеты.

2

96-97

Метание вдаль. Эстафета

2

98

Кросс 1000 м. ОРУ.

1

99

Прыжки через длинную скакалку. Метание.

1

100

Метание мяча на дальность

1

101

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

102

Прыжки в длину с места.

П/Игра «Пустое место».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...