Методическая разработка урока по гимнастике для 3 класса
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
Методическая разработка урока по гимнатике для 3 класса. Тема "Упражнения в равновесии. Утренняя гимнатика" Образовательные технологии: использование информационно-коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_2.doc | 77.5 КБ |
utrennyaya_gimnastika_3_kl.ppsx | 540.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
ТЕМА: «УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ
НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ»
Основные задачи:
- Разучить приседание и переход в упор присев на гимнастической скамейке.
- Способствовать развитию координации движений, равновесия.
- Способствовать воспитанию чувства красоты движения, трудолюбия при выполнении упражнений в равновесии.
- Содействовать усвоению знаний учащихся о последовательности упражнений в комплексе утренней гигиенической гимнастики (УГГ).
Образовательные технологии: использование информационно-коммуникационных технологий.
Место проведения: спортзал №1 школы № 601 Приморского района.
Дата и время проведения: 23 ноября 2018 г., 9.00 – 9.45.
Инвентарь и оборудование: 3 гимнастических скамейки, скакалки по количеству учащихся, длинная скакалка, 3 кегли разного цвета, карточка с заданиями, магнитофон, кассета, секундомер, проектор, экран.
Учитель ГБОУ школы №601:
ИВАНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА
Части урока и их продолжительность | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительная часть – 12-15 мин. | Организовать занимающихся и обеспечить психологическую готовность учащихся к уроку. | 1. Построение, обмен приветствиями. | 20-25 сек. | Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на спортивную форму. |
Нацелить внимание учащихся на решение поставленных задач. | 2. Сообщение задач урока. | 15-20 сек. | Формулировка задач конкретная, доступная для понимания их учащимися. | |
Способствовать постепенному врабатыванию организма и содействовать активизации внимания и организованности учащихся. | 3.Ходьба:
| 2 мин. | В обход по залу в колонне по одному, дистанция 2 шага. Под счет учителя. Спина прямая, смотреть вперед. | |
Содействовать развитию внимания и повышению функциональных возможностей организма. | 4. Бег:
| 2 мин. | Обращать внимание на то, как учащиеся реагируют на сигналы, все ли своевременно выполняют действия. Отмечается самый внимательный. | |
Восстановить дыхание. | 5. Ходьба. | 30 сек. | В обход по залу. 1-2 руки дугами наружу в стороны, вдох; 3-4 вниз, выдох | |
Организовать занимающихся для выполнения ОРУ. | 6. Перестроение из одной шеренги в три по ориентирам. | 30 сек. | Учащиеся располагаются по разметке в зале. «Класс, в три шеренги – становись!» | |
Содействовать усвоению знаний учащихся о последовательности упражнений в комплексе УГГ. | 7. Показ презентации учащимся о значении УГГ. Знакомство с последовательностью упражнений в УГГ. | 1 мин. | Как еще называют утреннюю гимнастику? Для чего выполняют УГГ. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. | 8. ОРУ: И.п. – стойка, руки к плечам; 1-2 – подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 – опуститься, руки к плечам – выдох; | 3-4 раза | При выполнении подъема на носки, посмотреть на руки. Дыхание ровное и спокойное. | |
Содействовать эластичности мышечной ткани шейного отдела позвоночника. | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – поворот головы направо; 2 – и.п. 3-4 – поворот головы налево; 5-6 – наклон головы вперед; 7-8 – наклон головы назад. | 3-4 раза | При повороте головы - посмотреть за плечо, при наклоне головы вперед – коснуться подбородком груди. Движения выполнять медленно. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительная часть – 12-15 мин. | Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса. | И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз; 1-2 – два рывковых движения назад; 3-4 – поменять положение рук, два рывковых движения назад. | 15 раз | Руки прямые, пальцы сжаты в кулак. |
Содействовать эластичности мышечной ткани туловища и задней поверхности бедер ног. | И.п. – наклон вперед прогнувшись, ноги врозь, правая рука у левой ступни, левая рука назад; 1 – поменять положение рук; 2 – и.п. | 10-12 раз | При выполнении упражнения ноги не сгибать, следить за отведением руки назад, руки напряжены. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног и подвижности в тазобедренных и коленных суставах. | И.п. – стойка, руки в стороны; 1-2 – мах правой согнутой вперед, хлопок под коленом; 3-4 – мах левой согнутой вперед, хлопок под коленом; | 5-6 раз | При выполнении махов туловище не наклонять вперед. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног. | И.п. – стойка, руки на пояс; 1 – присед, руки вперед; 2 – упор присев; 3 – присед, руки вперед; 4 – встать, руки на пояс. | 8-10 раз | Присед выполнять глубокий, на носках, туловище держать прямо. | |
Способствовать развитию мышц ног. | И.п. – о.с.; 1 – прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой; 2 – и.п. | 4-5 раз | Прыжки на передней части стопы. | |
Восстановить дыхание | Ходьба на месте. | 15 сек. | 1-2 руки дугами наружу в стороны, вдох; 3-4 вниз, выдох | |
Закрепить знания о последовательности упражнений в УГГ. | 9. Устно повторить последовательность упражнений в комплексе УГГ. | 30 сек. | Учащиеся, если знают, поднимают руку. | |
Организовать занимающихся для выполнения основной части урока. | 10. Перестроение в шеренгу по одному. | 30 сек. | Предварительно напомнить, как выполнять. | |
11. Перестроение по отделениям. Назначить дежурного. | 1 мин. | Одно отделение переходит для работы со скакалкой, второе – на гимнастическую скамейку. | ||
Основная часть 27-28 мин. | Совершенствовать прыжки на двух ногах через короткую и длинную скакалку. | 12. Прыжки через скакалку. Упражнения на карточке:
| 10 мин. | Назначается ответственный. Карточка с заданием выдается дежурному. |
Научить приседанию и переходу в упор присев на гимнастической скамейке. | 13. Упражнения в равновесии. Четыре шага на носках, руки в стороны – присед – встать – четыре шага на носках, руки на пояс. | 10 мин. 3-4 раза. | Спину держать прямо, при выполнении приседа, колени держать вместе. | |
Четыре шага на носках, руки в стороны – упор присев, встать, ходьба на носках. | 3-4 раза. | При выполнении упора присева, руками взяться за края скамейки. | ||
Четыре шага на носках, упор присев, четыре шага с высоким подниманием бедра. | 3-4 раза. | При выполнении упора присева, руками взяться за края скамейки. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть 27-28 мин. | Подготовить зал к дальнейшему заданию. | 14. Убрать гимнастические скамейки. | 30 сек. | Назначить учащихся для уборки снарядов. |
Подготовить инвентарь и организовать занимающихся к выполнению подвижной игры. | 15. Построение в шеренгу. Выбор помощников, определение команд. | 1 мин. | Помощники берут в руки кегли и встают в центр площадки. Игроки запоминают свой цвет. | |
Способствовать развитию координации движений, внимания и воспитанию командного духа. | 16. Подвижная игра «К своему цвету». Играющие делятся на 3 группы. Группы становятся в кружки. В центре каждого кружка находится игрок с цветной кеглей. По первому сигналу участники разбегаются по площадке, кроме игроков с кубиками. По второму сигналу игроки останавливаются, принимают положение упора присева и закрывают глаза, а игроки с кеглями перемещаются на другие места. После слов: «к своим цветам!», - играющие открывают глаза и бегут к игрокам с кеглями своего цвета, с тем, чтобы первым построиться в круг. Группа, построившаяся первой, выигрывает. | 2-3 раза | Играющие бегают пока звучит музыка. Музыка замолкает, игроки принимают упор присев. Игроки не должны открывать глаза раньше команды на построение в круг. | |
Организовать занимающихся к проведению заключительной части урока. | 17. Построение в одну шеренгу. | 30 сек. | Помощники убирают кегли и встают в строй. | |
Заключительная часть – 3 мин. | Снизить уровень функционального состояния для оптимального ведения дальнейшей учебной деятельности. | 18. Игра «Минутка». Учащиеся идут по залу в колонне. По команде «Марш!» начинают отсчитывать одну минуту. Когда на взгляд учащегося она прошла, он делает один шаг во внутрь круга и останавливается. Игра заканчивается, когда все участники остановятся. Побеждает ученик, который был точнее всех. | 2 мин. | Идти и считать учащиеся начинают по сигналу преподавателя, который засекает минуту на часах и следит, кто из учащихся точнее отсчитает минуту. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 19. Построение, подведение итогов урока. | 1 мин. | Построение в шеренгу. Отметить главные моменты урока, победителей в игре. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждое утро, кроме выходных, вы рано просыпаетесь и идёте в школу. Как трудно иногда бывает выбраться из теплой постели! Ваш организм ещё не расстался со сном. Когда вы спите, сердце бьётся очень спокойно, мышцы расслаблены. Не следует быстро вскакивать с постели. Откройте глаза, потянитесь, дайте вашему организму проснуться.
Утренняя зарядка – это гимнастические упражнения, которые должны разогреть тело, разбудить мысли – зарядить тебя силой и энергией на целый день.
Зарядку надо делать в хорошо проветренной комнате. Упражнения не должны быть слишком сложными, можно использовать различные предметы: скакалку, мяч, гимнастическую палку.
Последовательность упражнений в комплексе утренней гимнастик 1. Ходьба на месте. 2. Потягивания. И.п. – основная стойка. Правую ногу назад на носок, руки вверх – вдох, опустите – выдох.
3. Упражнения для туловища. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой. Повороты туловищем направо, налево. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны в сторону.
5. «Мельница» И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Поочередные наклоны вперед к правой, затем к левой ноге (правой ноги касаемся левой рукой и наоборот). 6. Упражнения для ног. Приседания. И.п. – основная стойка. Присед, руки вперед.
7. Прыжки на одной ноге. Четыре прыжка на правой, затем на левой ноге. 8. После прыжков выполнить ходьбу на месте.
Будьте здоровы!!!
Литература Лях В.И. Мой друг – физкультура. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2001. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся 2-4 кл. четырёхлет. Нач. шк. / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1998. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока литературного чтения. 2 класс. Исследуем законы волшебных сказок. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Урок- путешествие.
Урок- путешествие....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...
Методическая разработка: урок по гимнастике для 4 класса
В разработке содержится план урока по гимнастике для 4 класса с учетом требований ФГОС последнего поколения.На уроке используется дополнительное гимнастическое оборудование, приводятся при...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...