Методическая разработка урока по гимнастике для 3 класса
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Иванова Ирина Сергеевна

Методическая разработка урока по гимнатике для 3 класса. Тема "Упражнения в равновесии. Утренняя гимнатика" Образовательные технологии: использование информационно-коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no_2.doc77.5 КБ
Файл utrennyaya_gimnastika_3_kl.ppsx540.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

ТЕМА: «УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ

НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ»

Основные задачи:

  1. Разучить приседание и переход в упор присев на гимнастической скамейке.
  2. Способствовать развитию координации движений, равновесия.
  3. Способствовать воспитанию чувства красоты движения, трудолюбия при выполнении упражнений в равновесии.
  4. Содействовать усвоению знаний учащихся о последовательности упражнений в комплексе утренней гигиенической гимнастики (УГГ).

Образовательные технологии: использование информационно-коммуникационных технологий.

Место проведения: спортзал №1 школы № 601 Приморского района.

Дата и время проведения: 23 ноября 2018 г., 9.00 – 9.45.

Инвентарь и оборудование: 3 гимнастических скамейки, скакалки по количеству учащихся, длинная скакалка, 3 кегли разного цвета, карточка с заданиями, магнитофон, кассета, секундомер, проектор, экран.

Учитель ГБОУ школы №601:

ИВАНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

Части урока

и их

продолжительность

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Подготовительная часть – 12-15 мин.

Организовать занимающихся и обеспечить психологическую готовность учащихся к уроку.

1. Построение, обмен приветствиями.

20-25

сек.

Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на спортивную форму.

Нацелить внимание учащихся на решение поставленных задач.

2. Сообщение задач урока.

15-20

сек.

Формулировка задач конкретная, доступная для понимания их учащимися.

Способствовать постепенному врабатыванию организма и содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

3.Ходьба:

  • обычная;
  • на носках, руки в стороны;
  • с высоким подниманием бедра, руки на пояс;
  • 4 шага на носках, 4 шага с высоким подниманием бедра.

2

мин.

В обход по залу в колонне по одному, дистанция 2 шага. Под счет учителя. Спина прямая, смотреть вперед.

Содействовать развитию внимания и повышению функциональных возможностей организма.

4. Бег:

  • обычный;
  • 1 свисток – упор присев; два свистка – три прыжка на двух ногах вперед.

2

мин.

Обращать внимание на то, как учащиеся реагируют на сигналы, все ли своевременно выполняют действия. Отмечается самый внимательный.

Восстановить дыхание.

5. Ходьба.

30

сек.

В обход по залу. 1-2 руки дугами наружу в стороны, вдох; 3-4 вниз, выдох

Организовать занимающихся для выполнения ОРУ.

6. Перестроение из одной шеренги в три по ориентирам.

30

сек.

Учащиеся располагаются по разметке в зале. «Класс, в три шеренги – становись!»

Содействовать усвоению знаний учащихся о последовательности упражнений в комплексе УГГ.

7. Показ презентации учащимся о значении УГГ. Знакомство с последовательностью упражнений в УГГ.

1

мин.

Как еще называют утреннюю гимнастику?

Для чего выполняют УГГ.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

8. ОРУ:

И.п. – стойка, руки к плечам;

1-2 – подняться на носки, руки вверх – вдох;

3-4 – опуститься, руки к плечам – выдох;

3-4

раза

При выполнении подъема на носки, посмотреть на руки. Дыхание ровное и спокойное.

Содействовать эластичности мышечной ткани шейного отдела позвоночника.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 – поворот головы направо;

2 – и.п.

3-4 – поворот головы налево;

5-6 – наклон головы вперед;

7-8 – наклон головы назад.

3-4

раза

При повороте головы - посмотреть за плечо, при наклоне головы вперед – коснуться подбородком груди. Движения выполнять медленно.

1

2

3

4

5

Подготовительная часть – 12-15 мин.

Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса.

И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз;

1-2 – два рывковых движения назад;

3-4 – поменять положение рук, два рывковых движения назад.

15 раз

Руки прямые, пальцы сжаты в кулак.

Содействовать эластичности мышечной ткани туловища и задней поверхности бедер ног.

И.п. – наклон вперед прогнувшись, ноги врозь, правая рука у левой ступни, левая рука назад;

1 – поменять положение рук;

2 – и.п.

10-12

раз

При выполнении упражнения ноги не сгибать, следить за отведением руки назад, руки напряжены.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног и подвижности в тазобедренных и коленных суставах.

И.п. – стойка, руки в стороны;

1-2 – мах правой согнутой вперед, хлопок под коленом;

3-4 – мах левой согнутой вперед, хлопок под коленом;

5-6

раз

При выполнении махов туловище не наклонять вперед.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног.

И.п. – стойка, руки на пояс;

1 – присед, руки вперед;

2 – упор присев;

3 – присед, руки вперед;

4 – встать, руки на пояс.

8-10

раз

Присед выполнять глубокий, на носках, туловище держать прямо.

Способствовать развитию мышц ног.

И.п. – о.с.;

1 – прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;

2 – и.п.

4-5

раз

Прыжки на передней части стопы.

Восстановить дыхание

Ходьба на месте.

15

сек.

1-2 руки дугами наружу в стороны, вдох; 3-4 вниз, выдох

Закрепить знания о последовательности упражнений в УГГ.

9. Устно повторить последовательность упражнений в комплексе УГГ.

30

сек.

Учащиеся, если знают, поднимают руку.

Организовать занимающихся для выполнения основной части урока.

10. Перестроение в шеренгу по одному.

30

сек.

Предварительно напомнить, как выполнять.

11. Перестроение по отделениям. Назначить дежурного.

1

мин.

Одно отделение переходит для работы со скакалкой, второе – на гимнастическую скамейку.

Основная часть

27-28 мин.

Совершенствовать прыжки на двух ногах через короткую и длинную скакалку.

12. Прыжки через скакалку.

Упражнения на карточке:

  • прыжки через короткую скакалку: на двух и одной ноге;
  • прыжки через длинную скакалку.

10

мин.

Назначается ответственный. Карточка с заданием выдается дежурному.

Научить приседанию и переходу в упор присев на гимнастической скамейке.

13. Упражнения в равновесии.

Четыре шага на носках, руки в стороны – присед – встать – четыре шага на носках, руки на пояс.

10 мин.

3-4 раза.

Спину держать прямо, при выполнении приседа, колени держать вместе.

Четыре шага на носках, руки в стороны – упор присев, встать, ходьба на носках.

3-4 раза.

При выполнении упора присева, руками взяться за края скамейки.

Четыре шага на носках, упор присев, четыре шага с высоким подниманием бедра.

3-4 раза.

При выполнении упора присева, руками взяться за края скамейки.

1

2

3

4

5

Основная часть

27-28 мин.

Подготовить зал к дальнейшему заданию.

14. Убрать гимнастические скамейки.

30

сек.

Назначить учащихся для уборки снарядов.

Подготовить инвентарь и организовать занимающихся к выполнению подвижной игры.

15. Построение в шеренгу. Выбор помощников, определение команд.

1

мин.

Помощники берут в руки кегли и встают в центр площадки. Игроки запоминают свой цвет.

Способствовать развитию координации движений, внимания и воспитанию командного духа.

16. Подвижная игра «К своему цвету».

Играющие делятся на 3 группы. Группы становятся в кружки. В центре каждого кружка находится игрок с цветной кеглей. По первому сигналу участники разбегаются по площадке, кроме игроков с кубиками. По второму сигналу игроки останавливаются, принимают положение упора присева и закрывают глаза, а игроки с кеглями перемещаются на другие места. После слов: «к своим цветам!», - играющие открывают глаза и бегут к игрокам с кеглями своего цвета, с тем, чтобы первым построиться в круг. Группа, построившаяся первой, выигрывает.

2-3 раза

Играющие бегают пока звучит музыка. Музыка замолкает, игроки принимают упор присев. Игроки не должны открывать глаза раньше команды на построение в круг.

Организовать занимающихся к проведению заключительной части урока.

17. Построение в одну шеренгу.

30

сек.

Помощники убирают кегли и встают в строй.

Заключительная часть – 3 мин.

Снизить уровень функционального состояния для оптимального ведения дальнейшей учебной деятельности.

18. Игра «Минутка». Учащиеся идут по залу в колонне. По команде «Марш!» начинают отсчитывать одну минуту. Когда на взгляд учащегося она прошла, он делает один шаг во внутрь круга и останавливается. Игра заканчивается, когда все участники остановятся. Побеждает ученик, который был точнее всех.

2

мин.

Идти и считать учащиеся начинают по сигналу преподавателя, который засекает минуту на часах и следит, кто из учащихся точнее отсчитает минуту.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

19. Построение, подведение итогов урока.

1

мин.

Построение в шеренгу. Отметить главные моменты урока, победителей в игре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утренняя гимнастика Учитель физической культуры ГБОУ школы №601 Приморского района г. Санкт-Петербурга Иванова Ирина Сергеевна

Слайд 2

Каждое утро, кроме выходных, вы рано просыпаетесь и идёте в школу. Как трудно иногда бывает выбраться из теплой постели! Ваш организм ещё не расстался со сном. Когда вы спите, сердце бьётся очень спокойно, мышцы расслаблены. Не следует быстро вскакивать с постели. Откройте глаза, потянитесь, дайте вашему организму проснуться.

Слайд 3

Утренняя зарядка – это гимнастические упражнения, которые должны разогреть тело, разбудить мысли – зарядить тебя силой и энергией на целый день.

Слайд 4

Зарядку надо делать в хорошо проветренной комнате. Упражнения не должны быть слишком сложными, можно использовать различные предметы: скакалку, мяч, гимнастическую палку.

Слайд 5

Последовательность упражнений в комплексе утренней гимнастик 1. Ходьба на месте. 2. Потягивания. И.п. – основная стойка. Правую ногу назад на носок, руки вверх – вдох, опустите – выдох.

Слайд 6

3. Упражнения для туловища. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой. Повороты туловищем направо, налево. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны в сторону.

Слайд 7

5. «Мельница» И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Поочередные наклоны вперед к правой, затем к левой ноге (правой ноги касаемся левой рукой и наоборот). 6. Упражнения для ног. Приседания. И.п. – основная стойка. Присед, руки вперед.

Слайд 8

7. Прыжки на одной ноге. Четыре прыжка на правой, затем на левой ноге. 8. После прыжков выполнить ходьбу на месте.

Слайд 9

Будьте здоровы!!!

Слайд 10

Литература Лях В.И. Мой друг – физкультура. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2001. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся 2-4 кл. четырёхлет. Нач. шк. / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1998. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...

Методическая разработка: урок по гимнастике для 4 класса

В разработке содержится  план урока по гимнастике для 4 класса с учетом требований ФГОС последнего поколения.На уроке используется дополнительное гимнастическое оборудование,  приводятся при...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...