Эстафеты «Зов джунглей»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Купрякова Анастасия Владимировна

Раздел: гимнастика и акробатика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 2 А классе МБОУ «СОШ №12»

Студент: Купрякова Анастасия Владимировна

Раздел: гимнастика и акробатика

Тема: Эстафеты «Зов джунглей»

Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу гимнастика и акробатика через игровую деятельность

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: урок путешествие

Форма организации: групповая

Формируемые УУД:
Личностные:
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; Формирование представления о подвижных играх как средстве организации здорового образа жизни

Предметные: различать и выполнять строевые команды; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений; иметь представление о том, какие упражнения помогают сохранять правильную осанку; совершенствовать технику выполнения позиции «ласточка»; совершенствовать переход по гимнастической доске; совершенствовать технику лазания по шведской стене; совершенствовать технику выполнения кувырка вперед; совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках; осознавать роль правильного выполнения ОРУ и техники безопасности

Метапредметные:
Коммуникативные:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Познавательные:
 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач опираясь на полученный ранее опыт; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Оборудование: ноутбук и колонки, гимнастические скамейки 2 шт, спортивные маты 5 шт, волейбольные мячи 2 шт, скотч, наряд для вождей, оформление, карточки(бананы и косточки), опознавательные цветовые круги, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Дози-ровка

Формируемые УУД

Личностные

Предметные

Метапредметные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1.Вступительная часть

Класс, равняйсь! Смирно.

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Хочу вас предупредить, что на уроке мы отправляемся с вами в путешествие. Посмотрите вокруг, в зале есть много подсказок! Как вы думаете, куда мы отправимся?

Конечно! Нас зовут в гости джунгли! Но в путешествии есть правила: слушать внимательно учителя, соблюдать технику безопасности и не баловаться! Иначе наше путешествие закончится, и мы вернемся на обычный урок! Готовы?

Класс, налево, раз, два. Налево, раз, два. Кругом, раз, два. Направо, раз, два. За направляющим лёгким бегом вокруг зала марш!

Бег с высокоподнятыми кленами марш!

Бег приставным шагом правым боком марш!
Бег приставным шагом левым боком марш!

Лёгким бегом марш!
Шагом марш.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба на внешней стороне стоп.


Шагом марш.

На месте стой раз, два.

На расстояние вытянутых рук разойдись.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой вперед, назад, вправо, влево.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи. На раз руки вверх, на два потянулись на носках. На три опустили пятки. На четыре опустили руки на плечи.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками с поворотами вправо и влево.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения тазом в правую и левую стороны.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки по швам. Руки вверх, выпад правой ногой вперед. Исходное положение. Руки вверх, выпад левой ногой вперед, исходное положение.

И.п. – ноги впесте, руки на пояс. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Приседания.

Прыжки на левой ноге, на правой ноге, на обеих ногах.

Стряхнули руками и ногами.

5 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

По 10 раз

проявлять дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Различать и выполнять строевые команды.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

иметь представление о том, какие упражнения помогают сохранять правильную осанку

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последователь-ности действий;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Основная часть

За направляющим шагом марш. В две шеренги становись. Когда мы прибыли в джунгли, вас разбили на две команды! Вспомните правила работы в команде.

Давайте узнаем, как будут называться ваши команды.

Загадка для первой команды:

По реке плывет бревно —

Ох и страшное оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил)

Загадка для второй команды:

Очень любит есть бананы.

Это точно …(обезьянка)

Ребята, чем отличается обезьяна от крокодила?

Конечно! Крокодилы хищники, а обезьяны травоядные!

Так и будут называться ваши команды!

На таблице результатов хищники будут отмечены красным цветом, а травоядные зеленым!

За победу хищники получают косточки, а травоядные бананы!

А кто мне скажет, как можно животных связать с физкультурой? А вы умеете уже это делать? Как вы думаете, какую цель мы сегодня поймаем на этой охоте в джунглях?

Помогать подсчитывать результаты нам будут вожди древнейших племен!!!

1 эстафета. «Гнездо ласточки».

Задача участников по очереди пройти по гимнастической скамье, в конце скамьи принять позицию ласточки и на мгновение зафиксировать её, спрыгнуть со скамьи, взобраться на шведскую стенку и взять косточку или банан. Состязание завершается по окончанию музыки. Если не соблюдаются правила, то косточка или банан не будут засчитаны.

2 эстафета. «Добытчики»

Задача участников по очереди добежать до спортивных матов и совершить кувырок вперед. Взять банан или косточку и вернуться к команде. Побеждает команда, которая принесет больше.

3 эстафета «Выше солнца»

Задача участников по очереди добраться до спортивного мата, закрепит ногами волейбольный мяч и совершить стойку на лопатках. Побеждает команда, которая быстрее вернется в исходное положение.

4 эстафета. «Каракатицы»

Задача участников по очереди добежать до гимнастической скамьи, принять положение ноги на скамье, руки на полу. Переставными шагами добраться до конца скамьи и вернуться бегом к команде. Побеждает команда, первая принявшая исходное положение.

5. «Пирамида»

Применяя знания по акробатике и гимнастике, команде нужно составить общую фигуру, которая символизирует их победу. Обе команды в этом этапе награждаются трофеями.

20-25 мин

3 мин

1 заход

1 заход

1 заход

5 мин

активно включаться в общение и взаимодейст-вие со сверстниками на принципах уважения и доброжела-тельности, взаимопомощи и сопережива-ния;

Оказывать бескорыст-ную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

проявлять положитель-ные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт-ных) ситуациях и условиях

Совершенство-вать технику выполнения позиции «ласточка»

Совершенство-вать переход по гимнастической доске

Совершенство-вать технику лазания по шведской стене

Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед

Совершенство-вать технику выполнения стойки на лопатках

Прогнозирова-ние – предвосхище-ние результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач опираясь на полученный ранее опыт

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

структурирование знаний

3. Заключительная часть

Ребята, идите все ко мне, садитесь в круг. Возьмемся за руки и послушаем музыку джунглей.

Вам понравился урок? Расскажите одним словом, что нового вы сегодня для себя узнали?

А я сегодня узнала, что в школе №12 есть замечательный класс – 2А. И я хочу наградить вас грамотами за ваши достижения в этом веселом путешествии. Молодцы ребята, чья команда заняла 1 место! А 2 место, ребята, это тоже победа. Победа над самим собой. Какие выводы можете сделать для себя?

Спасибо за урок!

5 мин

Формирова-ние представле-ния о подвижных играх как средстве организации здорового образа жизни;

Осознавать роль правильного выполнения ОРУ и техники безопасности

оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник Зов джунглей"

Спортивная игра "Зов Джунглей"- аналог некогда популярной телевизионной игры. В соревнованиях участвуют команды детей и родителей. Цель праздника: сплотить детский коллектив и коллектив родите...

Игра "Зов джунглей"

Игры в летнем лагере....

Семейно-спортивный праздник "Зов джунглей"

Совместный отдых детей и родителей под чутким руководством педагога - что ещё надо для плодотворного процесса воспитания?! Разве что интересная идея! Уверена, всё это вы найдёте в моей работе. Нам был...

Зов джунглей

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня....

Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)

Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...

Зов джунглей

Познавательное мероприятие для учащихся начальной школы...

Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше»....