Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ПНШ
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Сульдина Вера Петровна

Данная программа составлена на основе авторской примерной рабочей программы по физической культуре А.В. Шишкиной.

 Согласно учебному плану МОУ «Лицей № 7», на изучение предмета физическая культура предусмотрено 102 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.rar72.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

Введение в учебный предмет

1

Физическая культура

(теоретический урок).

1

Слушать учителя, понимать услышанное от учителя и одноклассников. Рассматривать учебник под руководством учителя обсуждать работу с учебником. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Приводить примеры физических упражнений, выполняемых человеком. Наблюдать и выполнять физические упражнения. Формулировать правила выбора спортивной формы для урока физической культуры. Знать правила поведения на уроке физической культуры. С помощью учителя обобщать важные правила, которые обсуждались на уроке.

03.09 –09.09

Легкая атлетика

2

Ходьба и бег.

1

Наблюдать, разучивать и выполнять работу ног и рук при ходьбе и беге. Выполнять собственно физические упражнения и упражнения с предметами. Выполнять бег по прямой и по команде учителя изменять направление движения. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх.

03.09 –09.09

3

Бег с ускорением.

1

Разучивать и выполнять высокий старт, старт из разных исходных положений. Совершенствовать бег по прямой. Осуществлять самоконтроль выполнения двигательных заданий. Развивать координационные и скоростные способности.

03.09 –09.09

4,5

Бег с ускорением и высокий старт.

2

Воспроизводить положение тела и выполнять действия по командам при высоком старте. По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. Осуществлять самоконтроль выполнения двигательных заданий. Развивать координационные и скоростные способности.

10.09 –16.09

10.09 –16.09

6

Бег с ускорением и прыжки.

1

По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. Проявлять физические способности и личностные качества при выполнении бега на короткие дистанции, с учетом времени. Наблюдать и выполнять прыжки на одной ноге и с ноги на ногу.

10.09 –16.09

7

Равномерный бег.

1

По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. С помощью учителя осуществлять самоконтроль: сравнивать способ выполнения двигательного действия с эталоном.

17.09 –23.09

8,9

Прыжок в длину.

2

По заданию учителя выполнять двигательные задания. Совершенствовать выполнение различных прыжков. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

17.09 –23.09

17.09 –23.09

10,11

Прыжки через длинную скакалку.

2

Разучивать и выполнять прыжки через натянутую длинную скакалку. Осваивать технику прыжковых упражнений. По заданию учителя выполнять прыжки. Демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений в игровой деятельности. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

24.09 –30.09

24.09 –30.09

12

Бег на выносливость.

1

По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения. С помощью учителя осуществлять самоконтроль: сравнивать способ выполнения двигательного действия с эталоном.

24.09 –30.09

13-15

Прыжки через длинную скакалку и бег с изменением частоты шагов.

3

По заданию учителя выполнять бег и беговые упражнения и прыжки. Осознавать и по командам учителя выполнять изменения направления частоты и длины шагов. Осуществлять самоконтроль выполнения двигательных заданий. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

01.10 – 07.10

01.10 – 07.10

01.10 – 07.10

16

Подвиги спортсменов (теоретический урок).

1

Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Усваивать содержание понятия "честная игра". Развивать патриотизм, порядочность.

08.10 – 14.10

Гимнастика с основами акробатики

17

Строевые упражнения.

1

Усваивать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики. Различать и выполнять основные исходные положения. Называть основные исходные положения. По команде выполнять строевые упражнения. Разучивать и выполнять перестроения в две и три шеренги. Выполнять физические упражнения на месте и в движении.

08.10 – 14.10

18, 19

Строевые упражнения и  лазание по гимнастической стенке.

2

Разучивать и выполнять лазание по гимнастической стенке различными способами. Проявлять координационные способности, силовые способности и гибкость. По команде выполнять строевые упражнения. Разучивать и выполнять перестроения в две и три шеренги. Выполнять физические упражнения на месте и в движении.

08.10 – 14.10

15.10 – 21.10

20-22

Упражнения на развитие равновесия.

3

Выполнять упражнения вводно-подготовительного этапа урока. Усваивать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики. Проявлять координационные способности при выполнении упражнений на равновесие.  Взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений и в подвижных играх.

15.10 – 21.10

15.10 – 21.10

22.10 – 28.10

23

Мое здоровье (теоретический урок).

1

Осмысливать увиденное и услышанное: анализировать, задавать простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Осознавать важность здоровья для человека.

22.10 – 28.10

24

Акробатические упражнения.

1

Осваивать технику разучиваемых акробатических упражнений. Проявлять координационные способности при выполнении  акробатических упражнений. Соблюдать дисциплину и технику безопасности  при выполнении  акробатических упражнений. Взаимодействовать с товарищами, через игровую деятельность.

22.10 – 28.10

25

Висы и акробатические упражнения.

1

Осваивать технику упражнений на низкой перекладине. Проявлять координационные способности и силу. Демонстрировать технику и совершенствование выполнения группировок. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх. Контролировать свою осанку.

06.11 – 11.11

26,27

Лазание и перелезание.

2

Разучивать и выполнять подготовительные упражнения для перекатов. Осваивать технику и выполнять перекаты. Выполнять упражнения на перекладине. Выполнять фрагменты акробатических комбинаций. Взаимодействовать с товарищами в подвижных играх. С помощью учителя осуществлять самоконтроль.

06.11 – 11.11

06.11 – 11.11

28

Эстафеты и подвижные игры (теоретический урок).

1

Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. С помощью учителя обобщать важные правила, которые обсуждались на уроке.

12.11 – 18.11

29

Групповой способ выполнения упражнений.

1

Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока. Демонстрировать технику выполнения упражнений на равновесие, группировок, перекатов и висов. Осваивать групповой способ выполнения упражнений.

12.11 – 18.11

30

Упражнения в равновесии на месте.

1

Выполнять упражнения вводно-подготовительной части урока. Выполнять упражнения с гимнастической палкой. Наблюдать и выполнять упражнения в равновесии на месте. Выполнять фрагменты акробатических комбинаций.

12.11 – 18.11

31, 32

Лазание по гимнастической стенке.

2

Разучивать и выполнять лазание по гимнастической стенке различными способами. Проявлять координационные способности, силовые способности и гибкость.

19.11 – 25.11

19.11 – 25.11

33-35

Групповой способ выполнения гимнастических упражнений.

3

Соблюдать дисциплину и технику безопасности в гимнастическом зале. Выполнять акробатические упражнения в простых комбинациях, упражнения в равновесии. Проявлять координационные способности, гибкость и силу.

19.11 – 25.11

26.11 – 02.12

26.11 – 02.12

36

Здоровое питание (теоретический урок)

1

Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Осознавать важность здорового питания для человека.

26.11 – 02.12

Подвижные и спортивные игры

38

Разнообразие мячей (вводный урок).

1

Обсуждать, формулировать и соблюдать правила безопасности во время проведения спортивных игр. По заданию учителя выполнять физические упражнения с разными мячами. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх.

03.12 – 09.12

38,39

Футбол: ведение мяча, удар по неподвижному мячу.

2

Совершенствовать ведение мяча ногой по прямой. Разучивать и выполнять удар ногой по неподвижному мячу с двух шагов разбега.

03.12 – 09.12

03.12 – 09.12

40,41

Остановка мяча в футболе.

2

Разучивать и выполнять остановку мяча внутренней стороной стопы. Выполнять удар ногой по неподвижному мячу с разбега, передачи и ведение мяча ногой. Содействовать развитию координационных способностей.

10.12 – 16.12

10.12 – 16.12

42,43

Футбол: ведение и удар по мячу

2

По заданию учителя выполнять физические упражнения. Осваивать технические действия в футболе: передачи, ведение и остановку мяча ногой, владение мячом, удар по неподвижному мячу ногой.

10.12 – 16.12

17.12 – 23.12

44-46

Игры и эстафеты с элементами футбола.

3

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

17.12 – 23.12

17.12 – 23.12

24.12 – 26.12

47,48

Пионербол: подбрасывание и ловля мяча.

2

Осваивать технические действия из спортивных игр. Выполнять броски и ловлю мяча. Проявлять координационные и силовые способности, настойчивость, выдержку.

24.12 – 26.12

24.12 – 26.12

49,50

Пионербол: подбрасывание и ловля мяча.

2

Разучивать и выполнять подбрасывание мяча на заданную высоту. Совершенствовать передачу и ловлю мяча. Называть правила игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

09.01 – 13.01

09.01 – 13.01

Лыжные гонки

51

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки (вводный урок).

1

Слушать рассказ и осознавать правила выбора одежды для занятий по лыжной подготовке и технике безопасности на занятиях. Участвовать в беседе о пользе занятий лыжной подготовкой.

09.01 – 13.01

52,53

Преодоление подъемов «лесенкой».

2

Наблюдать, осознавать и выполнять способ переноски лыж на плече. Выполнять специальные упражнения на лыжах. Выполнять приставные шаги, подъём «лесенкой» и спуск с горы. Проявлять самостоятельность и смелость.

14.01 – 20.01

14.01 – 20.01

54,55

Попеременный ход.

2

Выполнять и совершенствовать передвижение попеременным ходом без палок, подъем «лесенкой» и спуск с поворотом.

14.01 – 20.01

21.01 – 27.01

56,57

Скользящий шаг.

2

Выполнять упражнения и двигательные задания на лыжах. Выполнять рациональные и согласованные движения ногами и руками.  Проявлять координационные и силовые способности, настойчивость, выдержку.

21.01 – 27.01

21.01 – 27.01

58,59

Спуски и подъемы.

2

Совершенствовать  подъем «лесенкой» на крутой склон. Выполнять двигательные задания на спусках. Разучивать и выполнять торможение «плугом».

28.01 – 03.02

28.01 – 03.02

28.01 – 03.02

60,61

Одновременный ход

2

Разучивать и выполнять одновременный ход на лыжах на пологом спуске. Выполнять отталкивание одной ногой. Совершенствовать передвижение на лыжах ступающим шагом.

04.02 – 10.02

04.02 – 10.02

62,63

Попеременный двухшажный ход.

2

Выполнять упражнения и двигательные задания на лыжах. Совершенствовать передвижение попеременными ходами.  Выполнять рациональные и согласованные движения ногами и руками. Осуществлять самоконтроль выполнения двигательных заданий

04.02 – 10.02

11.02 – 17.02

64,65

Передвижение на лыжах без палок.

2

11.02 – 17.02

11.02 – 17.02

66,67

Подъем и спуск со склонов на лыжах.

2

Выполнять упражнения и двигательные задания на лыжах. Наблюдать и выполнять технику подъема и спуска со склона. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Осваивать технику преодоления подъемов и спусков на лыжах.

18.02 – 24.02

18.02 – 24.02

68

Выносливость в лыжной подготовке.

1

Развивать выносливость с помощью передвижения на лыжах. Чередовать лыжные ходы. осуществлять самоконтроль выполнения двигательных заданий. Оздоравливать организм. преодолевать естественные трудности (мороз, ветер).

18.02 – 24.02

69,70

Передвижение на лыжах с преодолением подъемов и спусков.

2

25.02 – 03.03

25.02 – 03.03

71

Контроль техники передвижения на лыжах.

1

Применять и соблюдать технику безопасности при передвижении на лыжах. Совершенствовать  скользящий шаг на равнине и в подъеме, повороты и торможение. Демонстрировать технику спуска на лыжах со склонов в основной и низкой стойке. Проявлять смелость.

25.02 – 03.03

72

Инвентарь для зимних видов спорта.

1

Осмысливать услышанную информацию. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Сопоставлять разные точки зрения. Приводить примеры инвентаря для зимних видов спорта.

04.03 – 10.03

Подвижные и спортивные игры

73-75

Баскетбол: стойка и перемещение игрока, передача и ловля мяча.

3

Понимать и соблюдать правила техники безопасности при спортивных играх. Совершенствовать ведение мяча. Демонстрировать ловкость, быстроту реакции. Участвовать в подвижных играх, соблюдать их правила. Формировать чувство партнерства.

04.03 – 10.03

04.03 – 10.03

11.03 – 17.03

76-78

Баскетбол: ведение мяча.

3

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении двигательных заданий и технических действий. Участвовать в подвижных играх, соблюдать их правила.

11.03 – 17.03

11.03 – 17.03

18.03 – 24.03

79-81

Баскетбол: бросок мяча.

3

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении двигательных заданий и технических действий. Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

18.03 – 24.03

18.03 – 24.03

03.04 – 07.04

82,83

Пионербол: бросок мяча в кольцо.

2

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении двигательных заданий с мячом у стены, в парах. По заданию учителя выполнять физические упражнения. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении двигательных заданий и технических действий. Совершенствовать передачу и бросок мяча, перебрасывание мяча через сетку. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации.  Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

03.04 – 07.04

03.04 – 07.04

84

Баскетбол: бросок мяча.

1

08.04 – 14.04

85,86

Баскетбол: бросок, передачи и ведение мяча.

2

08.04 – 14.04

08.04 – 14.04

87,88

Подвижные игры с элементами баскетбола

2

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении двигательных заданий с мячом у стены, в парах. По заданию учителя выполнять физические упражнения. Осваивать технические действия в футболе: передачи, ведение и остановку мяча ногой, владение мячом, удар по неподвижному мячу ногой.

15.04 – 21.04

15.04 – 21.04

89

Я выбираю спорт (теоретический урок)

1

Осмысливать, оценивать и интерпретировать информацию из рассказа учителя о  Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе: ГТО: 1 и 2 ступени. Осмысливать услышанную информацию. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении.

15.04 – 21.04

90,91

Подвижные игры с элементами пионербола.

2

По заданию учителя выполнять физические упражнения. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

22.04 – 28.04

22.04 – 28.04

92,93

Пионербол: бросок мяча одной рукой.

2

Выполнять стойки и передвижения в пионерболе. Выявлять технические ошибки и исправлять их. Разучивать и выполнять бросок мяча одной рукой. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

22.04 – 28.04

29.04 – 05.05

94

Физические качества

(теоретический урок)

1

Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Осознавать важность здорового питания для человека.

29.04 – 05.05

95,96

Пионербол: подача мяча

2

Разучивать и выполнять подачу мяча в пионерболе. Усваивать и соблюдать правила игры в пионербол. Совершенствовать передачу, броски и ловлю мяча с передвижением в пионерболе. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

29.04 – 05.05

06.05 – 12.05

97,98

Подвижные игры с элементами пионербола.

2

По заданию учителя выполнять физические упражнения. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Осваивать универсальные умения управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

06.05 – 12.05

06.05 – 12.05

99

Пальчиковая гимнастика (теоретический урок).

1

Отвечать на простые и уточняющие вопросы. Работать с информацией: анализировать, сравнивать, отвечать на простые и уточняющие вопросы. Участвовать в беседе и обсуждении. Осознавать важность здорового питания для человека.

13.05 – 19.05

Легкая атлетика

100,101

Метание мяча на точность и бег с изменением частоты шагов.

2

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока. Выполнять прыжок в высоту с места. Выполнять двигательные беговые задания. Содействовать развитию прыгучести и скоростных способностей

13.05 – 19.05

102

Челночный бег и метание мяча на точность и дальность.

1

Выполнять  упражнения вводно-подготовительной части урока.  Получать представления о правильном хвате и ловле малого мяча и выполнять эти упражнения. Выполнять прыжки в высоту с места и метание мяча на точность. Соблюдать правила техники безопасности.

13.05 – 19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...