Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Метелёва Ирина Геннадьевна

программа по физической культуре 3 класс рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю(один час в неделю отдан на блок "Ритмика")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fiz_ra_3_kl.docx40.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»

 

Согласована

с  Методическим советом

«____»____________20___г

 

Утверждена

Директор  школы

__________ С.М.Боченова

Приказ от  ________ 20__ г. № ___

   

Рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура»

3 класс

      Составитель: Метелева Ирина Геннадьевна,

учитель начальных классов

                                                                                 Рассмотрена                                                                    

на  ШМО учителей

начальных классов

Протокол  

от  ____ мая  20__ г. № __

Ынырга 2018

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно правовой базой:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об  образовании в  Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт  начального  общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373.

Данная программа разработана на основе:

  • Примерной программы начального общего образования по физической культуре;
  • Авторской программы «Физическая культура»  В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2013. Авторская программа изменена в связи с добавлением 3 часа физкультуры (блок ритмика).

 Учебно-методический  комплект «Школа России»:

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014. – 190 с.

     Предмет «Физическая культура» изучается из расчета 3 часа в неделю - 102 часа. 

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета «Физическая культура»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Основные требования

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

  • иметь представление:

- о зарождении древних Олимпийских игр;

- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

- о правилах проведения закаливающих процедур;

- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • уметь:

- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

- различать  основные  характерные  движения, музыку  некоторых  танцев  других  народов;

- передавать  в  игровых  и плясовых  движениях  различные  нюансы  музыки – напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;

- самостоятельно  создавать  несложные  движения, упражнения, ритмические  рисунки  хлопками  на  заданную  музыку.

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. Уровень физической подготовленности).

  1. Содержание учебного материала

Знания о физической культуре (4 ч)

Понятие о физической культуре. История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью. История физической культуры в Европе в Средние века.

Связь физической культуры с военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран.

Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями.

Организация здорового образа жизни (2 ч)

Правильный режим дня. Здоровое питание. Правила личной гигиены Функции кожи. Необходимость поддержания чистоты кожных покровов.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью(2ч.)

Способы измерения длины тела с помощью линейки. Измерение массы тела. Понятие о среднем росте и весе школьника Правила ведения дневника самоконтроля. Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседания), быстроты движений (бег на короткие дистанции до 10 м), выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч)

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики Физические упражнения для физкультминуток Физические упражнения для профилактики нарушений осанки

Спортивно-оздоровительная деятельность (56 ч):

Лёгкая атлетика (21 ч)

Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми: «Не попади в болото», «Кот и мыши», «Невод», «Заяц без дома», «Ловля парами», «Капитаны», «Подвижная цель» и др.

Гимнастика с элементами акробатики (20 ч)

В программный материал 3 класса входят виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения, знакомство с гимнастическими снарядами.

Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию: «Змейка»,  «Иголка и нитка»,  « Пройди бесшумно»,  «Тройка»,  «Раки»,  «Не урони мешочек»,  «Посадка картофеля», «Кузнечики» и др.

Подвижные и спортивные игры (15 ч)

Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота» и др.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо» и др.

Волейбол: стойка волейболиста, перемещение по площадке, подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола.

Содержание учебного материала по ритмике

Стержнем программы по ритмике является азбука музыкального движения, включающая в себя «навыки выразительного движения», «музыкально- ритмические навыки», упражнения на ориентировку в пространстве, ритмико-гимнастические упражнения, танцевальные упражнения с элементами народных, бальных, современных танцев; игры под музыку; беседы об искусстве хореографии.

Ритмика (34ч.):

1.Азбука музыкального движения (4ч.):

-музыкально-ритмические навыки (разминка): упражнения для развития тела, партерная гимнастика, статический танец, аэробика, элементы народного, классического экзерсиса, элементы детского эстрадного танца (2ч.).

Задача: развивать координацию, память и внимание, умение «читать движения»; увеличивать степень подвижности суставов и укреплять мышечный аппарат..; последовательно разрабатывать все основные группы суставов и мышц: кисти, предплечья, всей руки, шеи, плеч, корпуса, бедра, калений, стопы.

-навыки выразительного движения (выполнение движений по кругу) (2ч.).

Задача: развивать изобразительные, выразительные, музыкально-ритмические и пространственные навыки.

2.Танцевальные упражнения с элементами народной, бальной, детской, современной хореографии (7ч.).

Задача: знакомить с элементами народного, бального и современного детского танцев.

3. Ритмико-гимнастические упражнения (танцевальные комбинации, ритмические загадки) (2ч.).

Задача: отрабатывать корпусные движения, развивать чувство ритма.

4. Игры (музыкально – танцевальные) (2ч.).

Задача: способствовать разгрузке и отдыху детей, общению  друг с другом, восстановлению организма.

5. Репертуар (постановка и исполнение танцевальных этюдов, танцев-миниатюр) (16ч.).

Задача: приобщить обучающихся к народной, бальной, современной хореографии; создать положительные эмоции; способствовать развитию эстетического чувства, формированию коллективистских начал во взаимоотношениях, повышению культуры поведения.

6. Беседы об искусстве хореографии (3ч.).

Задача: способствовать развитию  познавательной  деятельности обучающихся.

  1. Календарно-тематический план

урока

Тема, тип урока

Количество часов

Дата проведения

1

Повторение  пройденного  материала  за  2-й год  обучения.

1

2

Основы знаний  по физической культуре

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

1

3

История физической культуры в Европе в Средние века.

1

4

Партерная  гимнастика. Игра  «Карусель».

1

5

Особенности физической культуры народов разных стран

1

6

Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями.

1

7

Марш. Различные  перестроения  в колонне, шеренге.  Этюд «марш».

1

8

Правила личной гигиены

1

9

Правильное питание

1

10

Упражнения  на ориентировку  в пространстве.  Игра «Кто  затейник?»

1

11

Измерение длины и массы тела.

1

12

Оценка основных двигательных качеств.

1

13

Парный  этюд «Потанцуем  вместе»

1

14

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики.

1

15

Физические упражнения для физкультминуток .

1

16

«Три  основных  жанра  в музыке. Ритм – вальс.

1

17

Физические упражнения для профилактики нарушений осанки

1

18

Упражнения для профилактики нарушений зрения

1

19

Тематическая  образная  пляска  «Матрешки» .

1

20

Лёгкая атлетика.  Ходьба и бег.

1

21

Лёгкая атлетика. Ходьба  и бег с изменением направления и скорости.

1

22

Ритмическая  разминка  с элементами  эстрадных  движений  «Автостоп»  и др..

1

23

Лёгкая атлетика Обычный бег, бег с изменением направления движения.

1

24

Лёгкая атлетика Развитие координационных способностей

1

25

Понятие  «такт»,  «из-за такта» - беседа.

Игра «Угадай мелодию».

1

26

Лёгкая атлетика Развитие скоростных способностей.

1

27

Лёгкая атлетика. Развитие скоростных способностей.

1

28

Простые  ритмико-гимнастические  движения  в комбинациях  «галоп», «лошадки».

1

29

Лёгкая атлетика Развитие скоростной выносливости.

1

30

Лёгкая атлетика Развитие скоростно-силовых способностей

1

31

Пружинящий  шаг  в парном танце  «Детский краковяк».

1

32

Лёгкая атлетика Метание мяча  в цель.

1

33

Метание мяча  на дальность.                                          

1

34

Беседа «Виды  хореографического  искусства».

1

35

Развитие силовых способностей и прыгучести.

1

36

Прыжки на скакалке. Игры с использованием скакалки.

1

37

Повороты по точкам  на 4/4.

1

38

Прыжок в длину с разбега. Игра «Лошадки».

1

39

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

1

40

Ритмические  загадки. Танец «Пингвин».

1

41

 Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

1

42

Акробатические упражнения.

1

43

Импровизация  танцевальной  песни. Игра «Поедем на каток».

1

44

Акробатические комбинации.

1

45

Гимнастические упражнения прикладного характера.

1

46

Танцевально-музыкальная импровизация.

1

47

Гимнастические упражнения прикладного характера.

1

48-49

Строевые упражнения и строевые приёмы.

2

50

Упражнение  на расслабление  мышц. Танец «Полька».

1

51

Выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!»,

1

52

Акробатические упражнения. Кувырки вперёд и назад

1

53

Ритмическая  разминка  с  элементами  эстрадных  движений  «Стирка  белья» и др..

1

54

Акробатические упражнения.

1

55

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

1

56

«Русский хоровод» - танец. «Игра с платочками».

1

57

Развитие координационных способностей.

1

58

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

1

59

Проучивание  матросских  движений. Повороты  по  точкам  на 2/4.

1

60

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

61

Ловля и передача мяча.

1

62

Тематическая  образная  пляска «На  палубе  корабля».

1

63

Ведение мяча на месте, в движении.

1

64

Бросок мяча в цель (щит).

1

65

Задания  для развития  танцевального  и  игрового  творчества  «Хитрая лиса  и волк».

1

66

Правила игры в футбол. Игра «Мяч в ворота»

1

67

Развитие координационных способностей

1

68

«Танец кукол» (парный).

1

69

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

1

70

Подвижные игры на материале волейбола.

1

71

Знакомство  с понятием  «диагональ».

1

72

Преодоление малых препятствий.

1

73

Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний.

1

74

Знакомство  с  белорусским  танцем.

1

75

Элементы футбола. Игра в футбол.

1

76

Подвижные  игры  с мячом.

1

77

Танец «Бульба».Белорусская  крутка (на  месте).

1

78

Развитие  двигательных качеств. Эстафеты с предметами.

1

79

Подвижные игры с мячом.

1

80

Танец «Бульба».

1

81-82

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

2

83

Знакомство  с  узбекским  танцем.

1

84-85

Акробатические упражнения.

2

86

«Узбекский  танец».

1

87-88

Развитие гибкости.

2

89

Тематическая  образная  пляска  «Чебурашка».

1

90

Развитие гибкости. П/игра на внимание.

1

91

Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Преодоление препятствий Подвижная игра «Гимнастическая полоса препятствий»

1

92

Шаг  кадрили  (3 простых  шага  и один  скользящий, носок  ноги  вытянут). Рабочая  беседа  о возникновении  танца.  Ритмические  загадки.

1

93

Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Преодоление препятствий Подвижная игра «Гимнастическая полоса препятствий».

1

94

Развитие выносливости. Бег на 1000м без учета времени. П/игра на внимание: «Класс, вольно!»

1

95

Танец  «Кадриль» (постановка).

1

96

Развитие выносливости. Бег на 1000м без учета времени. П/игра на внимание: «Класс, вольно!»

1

97

Бег с максимальной  скоростью  с высокого старта 30м. Подвижная игра «Гонка мячей».

1

98

Импровизация  на  заданную  тему. Отработка  танца «Кадриль».

1

99

Бег с максимальной  скоростью  с высокого старта 30м. Подвижная игра «Гонка мячей».

1

100

Инструктаж по предупреждению травматизма в летние каникулы. Соревнования на короткие дистанции.

1

101

Самостоятельное  составление  движений  на  основе  проученного материала (состязание).

1

102

Инструктаж по предупреждению травматизма в летние каникулы. Соревнования на короткие дистанции.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...