Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Гимнастика с элементами акробатики
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Основы знаний. Первая помощь при травмах Лазание по гимнастической стенке. Упражнения для мышц брюшного пресса. Развитие силовых способностей координационных способностей. Игра «Командные схватки». |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять; получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Гимнастические маты |
Класс, место и время проведения урока |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала- 1 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме « Первая помощь при травмах».- 2 мин. Выполнение бега и дыхательных упражнений.- 2 мин. Комплекс ОРУ на месте 5 мин. | Проводит беседу « Первая помощь при травмах» Даёт команды: «Класс, направо!», «Бегом марш!». После окончания бега проводит упражнения по восстановлению дыхания. Проводит разминку на месте Поясняет задание, контролирует его выполнение | Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют бег (1 мин). Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Лазание по гимнастической стенке..- 10 мин. Упражнения для мышц брюшного пресса.. - 5 мин. | Показывает технику лазания по гимнастической стенке Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Поясняет задание, осуществляет контроль за его выполнением.
Объясняет и показывает технику выполнения переката | Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Индивидуальная. Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Игра «Командные схватки»- 8мин. (см. Приложение1) | Объясняет правила игры и проводит игру. Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения – 5мин. | Проводит беседу – Чем отличается гимнастика от других видов спорта? – Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | выставляет оценки в журнал задает домашнее задание Составить комплекс УГГ. Учебник стр. 66 «Проверь себя» |
Приложение1
Игра «Командные схватки»
Учитель выбирает игроков-«ловишек». По сигналу «ловишки» стараются поймать остальных участников игры, а они в свою очередь стараются убежать. В начале игры следует объяснить ученикам, что главная цель в ней не просто убежать от ловящего, а не столкнуться с другими игроками. Эта игра хорошо показывает, как дети ориентируются в пространстве, следят за окружающей быстроменяющейся обстановкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...