рабочая программа по физической культуре 1 класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование учебного материала «Физическая культура»  1  класс

урока

Содержание (разделы, темы)

К-во час

Дата проведения

Основные виды учебной  деятельности

 (УУД)

Материально -техническое оснащение

 план

факт

1

Знания  о  физической  культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Т/Б на уроках физкультуры. Игра «К своим флажкам», «Пятнашки»

1

1

Определять и кратко характеризовать влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств.  Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Скакалки, мячи

Физическое совершенствование

92

2

Лёгкая  атлетика

Т/Б. Бег с ускорением 10-15м., 30 м. Высокий старт 10-15 м.  Прыжки на скакалке. Игра «Два мороза».

18

1

Описывать технику беговых упражнений.

Скакалки

3

Бег с ускорением 30 м. (ГТО).Высокий старт 10-15 м. Прыжки на скакалке.

Легкоатлетическиеэстафеты.

1

Осваивать  технику бега различными способами и прыжков на скакалке.

Скакалки

4

Прыжки на скакалке.  Бег с ускорением. Челночный бег 3x10. Прыжки в длину с места. Игра «Третий лишний».

1

Демонстрировать прыжки на скакалке. Осваивать  технику бега различными способами и прыжка в длину.

Скакалки

5

Бег с ускорением 30м. (ГТО).Челночный бег 3x10. Прыжки в длину с места.  Игра «Кто быстрее».

1

Осваивать  технику бега различными способами и прыжка в длину.

Рулетка, секундомер

6

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки.. Прыжки на заданную линию. « Встречная эстафета »

1

Осваивать  технику бега различными способами и прыжка в длину.

Рулетка, секундомер

7

Различные виды ходьбы. Бег в коридорчике 30-40 см. с ускорением 20 м. Прыжки в длину с места. (ГТО). Игра «Кто быстрее».

1

Осваивать  технику бега различными способами и прыжка в длину.

Рулетка, секундомер,мячи

8

Бег на скорость 30м. Прыжки в длину по ориентирам.  Эстафета «Смена сторон».

1

Демонстрировать технику бега.Осваивать универсальные умения  по взаимодействию  в парах и группах при выполнении беговых и  прыжковых упражнений.

Барьеры, фишки, секундомер,мячи

9

Подтягивание на высокой перекладине мальчики, на низкой девочки. Прыжки в длину с места и разбега. Игра «Зайцы в огороде».

1

Осваивать  технику бега различными способами, прыжков и подтягиванияВыявлять ошибки при выполнении бега.

Перекладина рулетка

10

 Прыжок в длину с места и с разбега Равномерный бег (медленный) до 2мин. (ГТО). Подтягивание. Игра «Прыгающие воробушки»

1

Демонстрировать технику прыжка в длину.Проявлять качества силы,  выносливости и

координации при  выполнении прыжков, бега и подтягивания.

Перекладина рулетка

11

Прыжок в длину с разбега. Равномерный (медленный) бег до 3мин. Метание мяча с места на заданное расстояние.(ГТО). Игра «Лисы и куры»

1

Проявлять качества силы, выносливости, быстроты и координации при  выполнении физ. упражнений.

Перекладина рулетка, мячи

12

 Прыжок в длину с разбега. Равномерный бег. Метание мяча с места на дальность.(ГТО).  Подтягивание. Эстафеты с прыжковыми упражнениями.

1

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега.Соблюдать  правила техники  безопасности  при выполнении  метания.

Перекладина рулетка, мячи

13

Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1км. Подтягивание. Игра «Пятнашки».

1

Описывать и осваивать  технику бросков мяча.

Проявлять качества силы в подтягивании.

Перекладина мячи

14

 Подтягивание. (ГТО).Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Круговая эстафета.

1

Демонстрировать технику подтягивания.  Осваивать  технику метания мяча.

Перекладина мячи

15

Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Метание мяча на дальность. Преодоление естественных препятствий в легкоатлетических  эстафетах.

1

Соблюдать  правила техники безопасности  при метании мяча. Выбирать темп бега индивидуально.

Барьеры, мячи, рулетка, фишки

16

Метание мяча на дальность.(ГТО).

Равномерный бег с изменением направления движения.  Круговая эстафета.

1

Осваивать  технику

 метания мяча.  Развивать координацию движений в беге.

 рулетка, мячи, фишки

17

Метание мяча на дальность. Бег с преодолением препятствий.  Эстафета «Смена сторон» с прыжковыми заданиями.

1

Демонстрировать технику метания мяча. Развивать  технику

прыжковых упражнений.

 рулетка, мячи, фишки

18

Прыжок в высоту. Многоскоки. Равномерный бег 3-4 мин. Игры «Салки», «Прыжки по полоскам».

1

Проявлять качества силы, выносливости  и координации выполняя броски мяча и бег.

Мячи , барьеры

19

 Равномерный бег 3-4 мин. Прыжок в высоту. Многоскоки Игры «Салки», «Прыжки по полоскам».

1

Соблюдать  правила техники  

безопасности  при выполнении  

 беговых упражнений.

Секундомер, рулетка, мячи, фишки

20

Подвижные и спортивные игры

Баскетбол(7ч). Т/б при работе с мячом. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча (правой, левой рукой) на месте, в движении по прямой (шагом). Игра «Мяч капитану». «Снайперы»

7

 1

Осваивать универсальные умения  в самостоятельной организации  и   проведения подвижных

 игр.

Мячи

21.

Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой и левой рукой). Броски в цель (щит). Игра «Борьба за мяч».«Подвижная цель»

1

Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча

Мячи

22

Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой и левой рукой). Броски в цель (щит). Организация и проведение подвижных игр. Игра «Подвижная цель»

1

Излагать  правила и условия  проведения подвижных игр. Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча

Мячи

23

Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по прямой. Броски в цель. Игра «Попади в обруч», «Мяч водящему».

1

Демонстрировать навыкиловли и передачи мяча. Осваивать двигательные действия для развития координационных способностей.

Мячи

24

Ведение мяча в движении по кругу. Ловля и передача мяча. Броски в цель. Игра «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Осваивать навыки передачи, ловли, ведения мяча и для развития координационных способностей.

Мячи

25

Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча в треугольниках. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки».

1

Описывать и осваивать  технику ведения, передачи и  бросков мяча.

Мячи

26

Ведение мяча по прямой. Ловля и передача мяча в треугольниках.Броски в цель. Игра «У кого меньше мячей», «Охотники и утки».

1

Демонстрировать навыки ведения мяча.

Закреплять  технику  передачи и  бросков мяча.

Мячи

27

Способы физкультурной деятельности.

Составление режима дня,  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, утренней зарядки, физкультминутки. Игры «Проверь себя»,«Мяч капитану»

1

1

Узнавать, какправильно распределять время и соблюдать режим дня. Составлять

комплексы упражнений

Мячи

28

Знания о физической культуре.

История развития физической культуры. Антинарко. Пагубное действие наркотических веществ.  Эстафеты с элементами прикладной гимнастики. Игра «Совушка»

1

1

Характеризовать физическую подготовку.  Объяснять как развивать физические качества.

Гим. маты, скамейки, лестницы

29

Гимнастика с основами акробатики.

Правила поведения и т/б на уроках гимнастики. Освоение строевых упражнений, ОРУ. Висы и упоры (стоя, лежа). Акробатические    упражнения,    группировка,    перекаты    в группировке. Игра «Смена мест»

10

1

Описывать, различать и выполнять строевые упражнения и ОРУ.

Гим. маты, перекладина, лестница

30

 ОРУ  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, и гибкости. Висы, подъем прямых ног. Группировка, перекаты, кувырок вперед. Игра «Альпинисты»

1

Описывать состав и содержание ОРУ. Осваивать навыки выполнения акробатических упражнений и висов.

Гим. маты, перекладина лестница

31

ОРУ, построение в колонну и шеренгу. Висы на канате Акробатические    упражнения,    группировка,    перекаты    в группировке, кувырок вперед. Стойка на лопатках. Игра «Альпинисты»

1

Соблюдать правила  техники  безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Гим. маты, перекладина лестница, канат

32

Висы, подъем прямых ног. Акробатические    упражнения,       перекаты    в группировке, лежа на животе, Лазания по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Альпинисты»

1

Демонстрировать висы. Осваивать технику   выполнения лазания, акробатических

 упражнений и комбинаций.

Гим. маты, перекладина, лестница, скамейки

33

Висы, подъем прямых ног. Акробатические    упражнения,       перекаты    в группировке, лежа на животе, Лазания по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Альпинисты»

1

Демонстрировать висы. Осваивать технику   выполнения лазания, акробатических

 упражнений и комбинаций.

Гим. маты, перекладина, лестница, скамейки

34

ОРУ. Перестроение. Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Группировка; перекаты в группировке, кувырок вперед и в сторону. Стойка на лопатках. Игра «Альпинисты»

1

Осваивать универсальные умения  

по взаимодействию  в парах и группах  при разучивании  акробатических упражнений.

Гим. маты,  лестница, скамейки

35

Комбинация из освоенных элементов акробатики. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Эстафета с гимнастическими элементами. Игра «Альпинисты»

1

Осваивать технику  гимнастических

 упражнений и комбинаций.

Гим. маты,  лестница, скамейки

36

 Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях. Комбинация из освоенных элементов акробатики.

1

Осваивать технику

 гимнастических  упражнений и

 комбинаций.

Гим. маты,  лестница, скамейки

37

Комбинация из освоенных элементов акробатики. Лазания по

наклонной скамейке, в упоре присев и стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Салки догонялки»

1

Демонстрировать элементы акробатики. Осваивать технику  лазания и перелезания.

Гим. маты,  лестница, скамейки

38

Подтягивание руками, по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Освоение навыков равновесия стойка на носках на гимнастической скамейке. Игра «Смена мест»

1

Осваивать универсальные умения  

по взаимодействию  в парах   при разучивании

 гимнастических упражнений и выполнение силовых упражнений.

Гим. маты,  лестница, скамейки

39

Подвижные и спортивные игры

Баскетбол(10ч.). Т/Б при работе с мячом. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой, левой рукой). Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Борьба за мяч».

10

1

Осваивать Т/ б при работе с мячом.двигательные действия,

 составляющие  содержание подвижных

игр.

Мячи

40

Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении по кругу (правой, левой рукой). Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Борьба за мяч».

1

Осваивать универсальные умения  в самостоятельной организации  и   проведения подвижных

 игр.

Мячи

41

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча. Броски в цель. Игра «Мини — баскетбол».

1

Излагать  правила и условия  проведения подвижных игр. Осваивать технические действия из баскетбола

Мячи

42

Ловля и передача мяча в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления и скорости.  Игра «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки»

1

Демонстрировать технику передачи мяча.Осваиватьдвигательные действия,составляющие  содержание подвижных

игр.

Мячи

43

 Ловля и передача мяча в движении в кругу, квадратах.Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски мяча в цель (щит). Игры «Мяч ловцу», «Мини баскетбол».

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических

 действий в подвижных играх.

Мячи

44

Ведение мяча правой, левой рукой. Броски мяча в цель (щит). Игра «Мяч капитану», «Мяч ловцу».

1

Моделировать технику выполнения  игровых действий в зависимости от изменения  условий и

двигательных задач.

Мячи

45

Броски мяча в цель (щит).  Ведение, передачи мяча. Игра «Мяч капитану», «Попади в обруч».

1

Моделировать технику выполнения  игровых действий в зависимости от изменения  условий и

двигательных задач.

Мячи

46

Ведение мяча  в движении. Взаимодействие игроков. Бросок набивного мяча на заданное расстояние. Игра «Мяч капитану», «Попади в обруч».

1

Принимать адекватные решения в условиях  игровой деятельности.

Мячи

47

Бросок набивного мяча на заданное расстояние. Ведение мяча  в движении. Взаимодействие игроков. Игра «Мяч капитану», «Мини баскетбол

1

Моделировать технику выполнения  игровых действий в зависимости от изменения  условий и

двигательных задач.

Мячи

48

 Ведение мяча  в движении правой левой рукой. Взаимодействие игроков. Игра «Мяч капитану», «Мини баскетбол

1

Моделировать технику выполнения  игровых действий в зависимости от изменения  условий и

двигательных задач.

Мячи

49

Знания о физической культуре.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Игра «Смена мест», «Бой петухов»

1

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических

действий в подвижных играх.

Мячи

50.

Гимнастика с основами акробатики.

Правила поведения и т/б на уроках гимнастики. Освоение навыков равновесия стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игра «Смена мест»

10

1

Описать  технику

упражнений на гимнастической скамейке, бревне и лазанье по канату.

Гим. маты,  лестница, скамейки, канат

51.

Упражнение на равновесие на бревне: ходьба различная, повороты. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

1

Осваивать  технику

упражнений на гимнастической скамейке, бревне и лазанье по канату.

Гим. маты,  бревно, скамейки, канат

52.

Упражнения на бревне: повороты на носках, ходьба выпадами. Танцевальные упражнения «Шаг с прискоком», «Приставные шаги».

1

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений.

Гим. маты,  бревно, скамейки, канат

53.

Освоение танцевальных упражнений. «Шаг с прискоком», «Приставные шаги». Упражнения на равновесие на бревне и гимнастической скамейке. Игра «Не урони мешочек»

1

Осваивать технику  танцевальных упражнений и комбинаций на гим-й скамейке и бревне, лазанье по канату

Гим. маты,  бревно, скамейки, канат

54.

 Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне на одной и двух ногах. Ходьба по рейке, гимнастической скамейке. Игра «Пройди бесшумно»

1

Демонстрировать лазанье по канату Соблюдать   правила техники безопасности  при выполнении гим-их упражнений.

Гим. маты,  бревно, скамейки, канат

55.

Строевые упражнения. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; размыкание на вытянутые в стороны руки. Опорный прыжок через «козла». Сгибание - разгибание рук, в упоре лежа, от скамейки.(ГТО). Игра «Становись разойдись»

1

Осваивать универсальные умения  

по взаимодействию  в парах и группах  при разучивании

 гимнастических упражнений.Описывать технику опорного прыжка через «козла»

Гим. маты,  «козел», скамейки

56.

Строевые упражнения: Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; размыкание на вытянутые в стороны руки. Опорный прыжок через «козла». Сгибание - разгибание рук, в упоре лежа, от скамейки. Игра «Смена мест».

1

Соблюдать  правила техники безопасности  при выполнении гим-их упражнений. Проявлять качество силы  при выполнении гимнастических упражнений.

Гим. маты,  «козел», скамейки

57.

Повороты на право, на лево, команда «шагом марш!» «Класс стой!» Опорный прыжок через «козла». Танцевальные упражнения Сгибание - разгибание рук, в упоре лежа, от скамейки.(ГТО). Игра «У медведя во бору»

1

Осваивать точность выполнения строевых приемов. Проявлять качество силы  при выполнении гим-ких упражнений.

Гим. маты,  «козел», скамейки

58.

Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два. Танцевальные упражнения. Опорный прыжок через «козла». Гимнастическая эстафета.

1

Предупреждать  появления ошибок и соблюдать правила безопасности. Осваивать технику опорного прыжка.

Гим. маты,  «козел», скамейки, обручи

59

Опорный прыжок через «козла».  Освоение ОРУ. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемы на месте и в движении. Танцевальные упражнения Игра « Запрещенное движение»

1

Демонстрировать опорный прыжок через «козла». Описать состав и содержание ОРУ без предметов из числа разученных упражнений.

Гим. маты,  «козел», скамейки, обручи

60

Подвижные и спортивные игры Волейбол(15ч.). Т/б при работе с мячом.  Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м(ГТО)..Игра «Пионербол».

15

1

Принимать адекватные решения в условиях  игровой деятельности.

Мячи

61

Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м. Игры «Перестрелки», «Пионербол».

1

Осваивать двигательные действия в подвижных играх.

Мячи

62

Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м. Игры «Перестрелки», «Пионербол».

1

Демонстрировать бросок мяча на дальность. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Мячи, секундомер

63

Передача  и подача мяча, прием мяча двумя руками. Челночный бег 3Х10м. Игры «Перестрелки», «Пионербол».

1

Осваивать универсальные умения

 управлять эмоциями  в процессе учебной  и игровой деятельности.

Мячи

секундомер

64

 Челночный бег 3Х10м(ГТО). Передача  и подача мяча, прием мяча двумя руками.Игра «Пионербол».

1

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Мячи

секундомер

65

Передача и подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игры «Перестрелки», «Пионербол».

1

Осваивать универсальные умения работы с мячом

Мячи

66

Передача мяча. Подача мяча одной рукой через сетку» Прием мяча двумя руками. Игра «Пионербол»

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время

подвижных игр.

Мячи

67

Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игра «Перестрелки», «Снайперы».

1

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Мячи

68

Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игра «Перестрелки», «Снайперы».

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время

подвижных игр.

Мячи, фишки

69

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в цель-горизонтальную. Игра «Охотники и утки»

1

Описывать и осваивать технические действия из спортивных игр.

Мячи, обручи

70.

Ловля, передача мяча. Броски в цель-горизонтальную. Подача мяча одной рукой. Игра «Перестрелка».

1

Моделировать технические действия

спортивных игр.

Мячи

71.

Подача мяча одной рукой. Ловля, передача мяча. Броски в цель-горизонтальную. Игра «Перестрелка».

1

Демонстрировать подачу мяча. Осваивать универсальные умения

 управлять эмоциями  в процессе учебной  и игровой деятельности.

Мячи

72.

Броски мяча в цель - вертикальную. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. «Пионербол»

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических

действий  из спорт.игр.

Мячи

73.

Броски мяча в цель - вертикальную. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. «Пионербол»

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических

действий  из спорт.игр.

Мячи

74.

Броски мяча в цель - вертикальную. Подача мяча одной рукой через сетку. Прием мяча двумя руками. Игра «Мяч капитану», «Пионербол»

1

Демонстрировать бросок мяча в цель. Осваивать универсальные умения

 управлять эмоциями  в процессе учебной  и игровой деятельности.

Мячи

75.

Способы физкультурной деятельности.  

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Игра «Овладей мячом», «Борьба за мяч».

1

1

Узнавать, как составлять дневник самоконтроля. Объяснять правила проведения закаливания

Мячи

76.

Знания о физической культуре.

История развития физической культуры и первых соревнований.

Комплексы  физических упражнений для утренней зарядки. Игра «Мяч-капитану».

1

1

Характеризовать и объяснять исторические сведения Олимпийских игр

Мячи

77.

Лёгкая  атлетика

Т/Б при выполнении легкоатлетических упражнений.

ОРУ. Разновидности ходьбы.  Бег с ускорением -30 м. Прыжки по разметкам. Игра «Мини футбол», «Русская лапта»

16

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время

 подвижных  спортивных  игр.

Секундомер, мячи, фишки

78.

ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30м. Прыжки через верёвочку (высота 30-40см.) и прыжки на скакалке. Игра «Команда - быстроногих».  

1

Осваивать универсальные умения скоростных и координационных способностей.

Секундомер, мячи, фишки, скакалки

79.

ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30м.(ГТО). Прыжки через верёвочку(высота 30-40см.) и прыжки на скакалке. Игра «Команда - быстроногих».  

1

Осваивать универсальные умения скоростных и координационных способностей.

Секундомер, мячи, фишки, скакалки

80.

Высокий старт. Бег с ускорением 20-30 метров. Прыжки через верёвочку (высота 30-40см.) и прыжки на скакалке.        Игра   «Вызов номеров».

1

Осваивать навыки выполнения легкоатлетических упражнений.

Секундомер, мячи, фишки, скакалки

81.

Высокий старт. Бег с ускорением 20-30 метров. Прыжки через верёвочку(высота 30-40см.) и на скакалке Игра «Воробьи-Вороны»

1

Демонстрировать  навыки бега. Осваивать  выполнения прыжков в высоту.

Секундомер, мячи, фишки, скакалки

82.

 Бег с преодолением препятствий. Прыжки через верёвочку(высота 30-40см.) и прыжки на скакалке. Игра «Воробьи-Вороны»

1

Осваивать навыки выполнения прыжков в высоту.

Скакалки, мячи

83.

Бег с преодолением препятствий. Многоскоки. Прыжки  на скакалке. Легкоатлетические эстафеты.

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности.

Скакалки, мячи

84.

ОРУ. Бег с преодолением препятствий. Прыжок в длину с места(ГТО). и на скакалке.  Игра «Удочка», эстафеты.

1

Соблюдать дисциплину и правила

 техники безопасности.

Скакалки, мячи

85.

Прыжки на скакалке. Челночный бег 3Х10м. Прыжки в длину с места и прыжки на скакалке. Линейная эстафета.

1

Демонстрировать прыжки на скакалке. Осваивать универсальные умения скоростных и координационных способностей.

Скакалки, мячи, секундомер

86.

ОРУ. Челночный бег 3Х10м. (ГТО).Прыжки в длину с места и прыжки на скакалке. Линейная эстафета.

1

Осваивать универсальные умения скоростных и координационных способностей.

Скакалки, мячи, секундомер

87.

Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега с 3-5 шагов. Игра «Третий лишний», эстафеты.

1

Соблюдать дисциплину и правила

 техники безопасности.

мячи, секундомер

88.

Прыжки в длину с места. Метание мяча на дальность. (ГТО).Кросс по слабо пересеченной местности до 1км. Игра   «Вызов номеров».

1

Демонстрировать технику прыжка в длину и метания мяча.

Рулетка, мячи

89.

ОРУ. Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1км.(ГТО). Игра   «Вызов номеров», «Команда быстроногих».  

1

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений

мячи, рулетка

90.

ОРУ. Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1км. Игра «Удочка», «Салки».

1

Описывать и осваивать технику метания мяча.

мячи, рулетка

91.

Метание мяча на дальность. Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Подтягивание.(ГТО).Игра «Удочка», «Пятнашки»

1

Демонстрировать технику метания мяча.

Перекладина, мячи

92.

Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Подтягивание. Многоскоки. Игра «Удочка», «Салки»

1

Осваивать универсальные умения скоростных и координационных способностей.

Перекладина, мячи

93.

Подвижные и спортивные игры: Правила поведения и Т/Б  во время спортивных игр.

Баскетбол(3ч.). Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Мяч капитану», «Борьба за мяч».

6

  1

Излагать  правила и условия  проведения подвижных игр и Т/Б работы с мячом.

Мячи

94.

Ведение мяча в ходьбе и медленном беге правой левой рукой. Передачи мяча. Игра «Мяч водящему», « Попади в цель»

1

Осваивать и выполнять   правила и условия  проведения подвижных игр.

Мячи,

95.

Ведение мяча правой, левой рукой. Ловля мяча. Передача мяча. Броски мяча двумя руками. Игра «Мяч – капитану», «Подвижная цель»,

1

Демонстрировать навыки ведения  и передачи мяча.

Мячи,

96.

Волейбол(3ч.).   Передача мяча. Прием мяча двумя руками.  Игра «Охотники и утки», «Перестрелка»

1

Моделировать технические действия

 подвижных  игр.

Мячи,

97.

Передача мяча. Прием мяча двумя руками. Игра  «Перестрелка», «Пионербол».

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий

Мячи,

98.

Подача мяча через сетку одной рукой. Передача мяча. Прием мяча двумя руками. Игра  «Перестрелка», «Пионербол»

1

Осваивать универсальные умения

 управлять эмоциями  в процессе учебной  и игровой деятельности.

Мячи

99.

Способы физкультурной деятельности.  

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).  Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Игра «Мяч капитану»

1

1

Осваивать и излагать комплексы физических упражнений.

Осваивать  умения по самостоятельному выполнению комплексов упражнений.

Мячи, барьеры, скакалки, обручи

ИТОГО:

99 ч.



Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Республики Бурятия

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

«Согласовано»

Руководитель МО

 естественно-

математического цикла

______/Жалсабон Л.В./

Ф.И.О.

Протокол №1

От «27» августа 2019г

«Согласовано»

Заместитель руководителя

По УВР ГБОУ «НШИСОО»

______/ Дугаржапова Т.Д./

Ф.И.О.

         «27» августа 2019г

«Утверждаю»

Директор ГБОУ «НШИСОО»

______/Малахинова М.В./

   Ф.И.О.

Приказ №10

От «28» августа 2019г

Рабочая программа учителя

Алимасовой Анастасии Андреевны, нет кв.категории

по физической культуре 1 класса

(автор учебника В.И.Лях.)

                                                                                           Рассмотрено на      заседании

                                                                                  педагогического совета

                                                                 протокол №1

                                                                                от «27» августа 2019г

2019-2020 учебный год

Содержание

1.Пояснительная записка

1.2.Цели и задачи курса

1.3.Общая характеристика учебного предмета

1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане

1.5. Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1 класс (99 ч)

1.6. Учебно - тематический план

1.7.Календарно – тематическое планирование

1.8 Планируемые результаты

1.9 Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го класса

2. Список используемой литературы

1. Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;

 2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный   учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений    Российской Федерации, реализующих    программы    общего образования» о введении в объем недельной учебной  нагрузки общеобразовательных  учреждений  всех  видов третьего часа физической культуры;

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;

4. Образовательная программа начального общего образования ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования».  Приказ №10 от 28.08.2019 г.; решение ПС №1 от 27.08.2019 г.

 5. СанПиН 2.4.2.2621 – 10 № 189 от 29.12.2010 года; (С изменениями и дополнениями    от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г)

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

7. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.2011 г.

1.2.Цели и задачи курса

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

1.3.Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение физической культуры отводится 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 99 ч: - в 1 классе (33 учебные недели).

1.5. Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1 класс (99 ч)

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

1.6. Учебно – тематический план

1 класс (99 ч.)

1 Легкая атлетика

18

2 Подвижные и спортивные игры

7

3 Гимнастика с элементами акробатики

10

4 Подвижные игры(баскетбол)

10

5 Гимнастика с элементами акробатики

10

6.подвижные игры(волейбол)

15

7.Легкая атлетика

16

8.Подвижные игры (волейбол, баскетбол)

6

9.Знания о физической культуре

7

Итого:

99 часов

1.8. Планируемые результаты

«Физическая культура» к концу 1-го года обучения

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

1.9 Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Программа обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • самоопределение к деятельности; выполнять упражнения в команде или группе; слушать команды учителя и понимать цель;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  •               мотивация к учебной деятельности; следовать указаниям учителя;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • познавательный интерес, мотивация к учебной деятельности;
  • развитие этических чувств – совести как регуляторов морального поведения;
  • установка на здоровый образ жизни.

Учащиеся получит возможность для формирования:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • установка на здоровый образ жизни; взаимодействие в команде;
  • учитывать позиции партнеров в общении, ориентации на их мотив и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни.; эмпатия, как осознанного понимания чувств других людей, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

У учащихся будут сформированы:

  • способности принимать и сохранять учебную задачу;
  • способности в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи;
  • способности учитывать выделенные ориентиры действий в сотрудничестве с учителем;
  • умения преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
  • учитывать правило в планировании и контроле выполнения гимнастических упражнений;
  • адекватно воспринимать речь учителя;
  • проявлять познавательную инициативу во время проведения подвижных игр;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия во время лыжной подготовки и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце каждого действия;
  • оценивать правильность выполнения упражнений игры в баскетбол;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные УУД

У учащихся будут сформированы:

  • умения осуществлять поиск необходимой информации по учебнику для выполнения учебных заданий;
  • способности формировать знания о физической культуре; осуществлять расширенный поиск информации в Интернете;
  • умения строить речевое высказывание в устной форме; правильно выполнять упражнения в ходьбе и беге;
  • умения осознанно строить сообщения в устной форме;
  • способности бегать в равномерном темпе, осуществлять выбор более эффективных способов бега;
  • способности произвольно и осознанно по команде учителя выполнять ОРУ;
  • умения осуществлять анализ выполнения действий активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; выражать творческое отношение к выполнению комплексов упражнений;
  • умения активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр, спортивных игр.

Учащиеся получит возможность для формирования:

  • формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;
  • осуществлять анализ выполнения действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;
  • осуществлять наиболее эффективные способы движения на лыжах, спуска и подъема на лыжах;
  • активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр на основе баскетбола;
  • произвольно и осознанно владеть правилами игры в спортивные игры.

Коммуникативные УУД

У учащихся будут сформированы:

  • умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
  • умения определять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешать конфликты;
  • умения слушать и вступать в диалог;
  • умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
  • умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении упражнений по гимнастики;
  • способности осуществлять анализ упражнений, выражать творческое отношение к выполнению комплексов ОРУ с предметами и без предметов;
  • умения слушать и выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своей деятельности.

Учащиеся получит возможность для формирования:

  • умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для проведения игр;
  • умения строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет, формулировать правила движения на лыжах;
  • умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
  • способности контролировать действия партнера, формулировать правила игры;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Основы знаний о физической культуре

Ученик научится: понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.

Легкая атлетика

Ученик научится: приобретут двигательные навыки, необходимые для каждого человека: бегать и прыгать разными способами, метать и бросать мячи; будут демонстрировать простейший прирост показателей развития основных физических качеств; выполнять строевые команды; выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки, упражнения на развитие физических качеств.

Ученик получит возможность научиться: характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Кроссовая подготовка

Ученик научится: выполнять легкоатлетические упражнения: бег, бег с ускорением, прыжки, метание мяча.

Ученик получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение.

Гимнастика с элементами акробатики

Ученик научится: выполнять гимнастические и акробатические упражнения на гимнастической стенке, кувырки, стойки, перекаты

Ученик получит возможность научиться: выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации

Подвижные игры

Ученик научится: организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе  и в спортивном зале, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Ученик получит возможность научиться: целенаправленно отбирать физические упражнения и игры; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Подвижные игры на основе баскетбола

Ученик научится: выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться: играть в баскетбол, волейбол, футбол упрощенным правилам.

2. Список используемой литературы:

  1. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  2. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  3. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  4.  «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  5. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...