Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Андрианов Олег Николаевич

Рабочая программа составлена на основе учебника:  В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Количество часов по учебному плану: всего 99 часов в год, в неделю 3 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Томмотская санаторная школа -  интернат” МО “Алданский район”

678953, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, ул. Ленина, 38,  тел. (41145)44-1-13 e-mail – tsshi@tsshi.ru

Принято                                                                                                                                           Утверждаю

Методическим советом                                                                                                                           Директор МКОУ «ТСШИ»

МКОУ «ТСШИ»                                                                                                                                      А.Г. Савватеев

“28” августа 2018г.                                                                                                                                “28” августа 2018г.

_______________________                                                                                                                                      _______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет:     Физическая культура

Класс:    1

Срок реализации программы:  1 год (2018-2019 учебный год)

Количество часов по учебному плану: всего 99 часов в год, в неделю 3 часа.

Учитель: Андрианов Олег Николаевич, учитель первой категории.

г. Томмот

2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год».
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации,  учебному плану ОО в 1 классе на 2018-2019 учебный год  на изучение курса физическая культура отводится  3 ч в неделю, 99 ч. в год.

Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета «Физическая культура».

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Передвижение по лыжне скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём «лесенкой». Правильное выполнение посадки лыжника. Согласование движений рук и ног  в попеременном  в духшажном ходе.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале спортивных игр.

Футбол:  удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола «Точная передача».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры на материале баскетбола: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

-       старт не из требуемого положения;

-       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки) 

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

      иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

      уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

 Таблица 1

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа,

кол-во раз

11—12

9—10

7—8

9—10

7—8

5—6

Прыжок в длину с места, см

118—120

115—117

105—114

116—118

113—115

95—112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2—6,0

6,7—6,3

7,2—7,0

6,3—6,1

6,9—6,5

7,2—7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Учебно – тематический план

п/п

Вид программного материала

Количество уроков

1.

Базовая часть

90

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Общеразвивающие физ. упражнения

15

1.4

Подвижные игры

23

1.5

Гимнастика с элементами акробатики

20

1.6

Лыжная  подготовка

11

2.

Вариативная часть

9

2.1

Национально-региональный компонент

9

Итого часов в год:

99

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

при 3 уроках в неделю (99 уроков за год), 1 класс


урока

Содержание учебного материала

Виды  деятельности обучающегося

Формы и методы организации учебно-познавательной деятельности

Примерные сроки изучения

I ЧЕТВЕРТЬ       26  уроков за четверть

Лёгкая атлетика     13 уроков

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Начальная строевая подготовка.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  «Равняйсь!», «Стой!».  

Совершенствование строевых упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  «Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Техника выполнения прыжков.

Осваивать технику выполнения прыжков. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков.

Техника выполнения прыжков в длину

Стартовый контроль: прыжок в длину с места. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков.

Кроссовая подготовка на пересечённой местности. Виды ходьбы и бега.

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Контроль двигательных качеств.

Стартовый контроль: бег 30 м.

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

Обучение челночному бегу.

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.

Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Совершенствование навыков бега. Медленный бег.

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

Контроль двигательных качеств. Челночный бег 4 по 9м

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Стартовый контроль: челночный бег: 4 по 9м.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ.

Контроль двигательных качеств.

Стартовый контроль: пресс за 30 секунд.

Обучение технике броска и ловли мяча.

Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.

Знакомство с техникой ловли мяча.

ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.

Техника ловли и ведения мяча.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Подвижные игры  13 уроков

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредствам подвижных игр.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  

деятельности.

Техника метания мяча. Игра «Перестрелки».

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

Совершенствование техники  метания мяча в цель. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.

Комплекс упражнений с мячом. Подвижная игра «Цепи-цепи кованы»

Совершенствование техники выполнения прыжков и метания. Игра «Прыгающие воробушки»

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка».

Ведение и  передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота».

Подвижные игры с баскетбольным мячом: «Передал — садись», «Передал — садись», «Не давай мяча водящему».

Подвижные игры: «Белые медведи», «День и ночь», «Два мороза», «Кошки мышки», «Цепи-цепи кованы».

II ЧЕТВЕРТЬ       21  урок за четверть

Гимнастика с элементами акробатики     20 уроков

Акробатические упражнения. Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Игра «Не давай мяча водящему».

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Подвижная игра «Иголка и нитка».

Закрепление техники выполнения группировки и перекатов.

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Подвижная игра «Иголка и нитка».

Кувырок вперед в упор присев

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Подвижная игра «Тройка».

Гимнастический мост из положения лежа на спине.

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. Игра «Раки».

Стойка на лопатках.

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

Акробатические комбинации.

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

Урок – соревнование:  «Преодоление полосы препятствий с элементами гимнастических упражнений»

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

Лазанье по канату.

Осваивать технику лазанья по канату. Описывать технику разучиваемых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

Развитие скоростно-силовых качеств мышц ног.

Изучить и освоить комплексы упражнений для формирования скоростно-силовых качеств.

Передвижения по гимнастической стенке.

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Отработка навыка лазанья по канату. Учёт умений

Закрепить технику лазанья по канату. Продемонстрировать умение техники лазанья по канату.

Фронтальное  обучение упорам и висам лёжа на низком бревне.

Осваивать технику выполнения упражнений.  Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Закрепление техники выполнения упоров и висов.

Продемонстрировать умение техники выполнения упоров и висов на низком бревне. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Прыжки через скакалку.

Осваивать технику выполнения упражнений со скакалкой.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений со скакалкой.

Подвижные игры «Удочка», «Попрыгунчики-воробушки».

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Комплекс ОРУ со скакалкой.

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации со скакалкой. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

Акробатические элементы в эстафетах

Продемонстрировать умение выполнять изученные акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

Общеразвивающие физические упражнения     11 уроков

Эстафета «Веселые старты»

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

III ЧЕТВЕРТЬ       27  уроков  за четверть

Развитие координации.  Хват и передача баскетбольного мяча.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Развитие координации. Комплекс упражнений с мячом.

Развитие скоростных качеств.

Развитие силовых качеств.

Подвижные эстафеты с мячом.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения эстафет.

Развитие статического равновесия.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Развитие динамического равновесия.

Развитие гибкости и выносливости.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Развитие прыжковых качеств.  ТБ во время прыжка в длину.  Прыжки в высоту с прямого разбега.

Прыжки в длину с разбега.

Национально-региональный компонент    6 уроков

Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину.

ОФУ на развитие выносливости.  Национальные виды прыжков.

Осваивать технику выполнения национальных прыжков. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении национальных прыжков.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков.

Прыжки с небольшого разбега на одной ноге – «Кылыы»

Прыжки с небольшого разбега с ноги на ногу – «Ыстанга»

Прыжки с места на двух ногах «Куобах»

Состязания по национальным видам прыжков.

Лыжная подготовка    11 уроков

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Осваивать универсальное умение  передвижения на лыжах.

Техника передвижения на лыжах. Ступающий шаг без палок и с палками.

Имитационные упражнения по лыжной подготовке.

Разучивание скользящего шага.

Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов

Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.  

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

Техника подъёма и спуска с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».

Урок игра. Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».

Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

IV ЧЕТВЕРТЬ       25  уроков  за четверть

Лёгкая атлетика     8 уроков

Совершенствование техники  ходьбы и бега. Развитие выносливости в медленном беге.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Бег с ускорением. Бег с препятствиями.

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега.

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега.

Контроль двигательных качеств (бег 30 метров)

Бросок и ловля мяча. Подвижные игры с мячом.

Осваивать технику броска и ловли небольшого мяча. Освоить технике метания на дальность.

Демонстрировать технику выполнения бросков на дальность, на точность.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Метание мяча на дальность.

Круговая тренировка с мячом. Сдача контрольного норматива метание на дальность.

Общеразвивающие физические упражнения     4 урока

Развитие выносливости и прыжковых качеств. Комплекс упражнений со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Осваивать технику выполнения упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОФУ.

Развитие выносливости и прыжковых качеств. Прыжки через большую скакалку.

Развитие выносливости и силовых качеств. Армреслинг. Сдача норматива пресс за 1 минуту.

ОФУ на развитие координации и равновесия. Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Национально-региональный компонент    3 урока

ОФУ на развитие выносливости и силовых качеств Национальные виды спорта. Перетягивание палки. Национальные прыжки.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.  

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Осваивать технику выполнения упражнений.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

ОФУ на сохранение равновесия.

ОФУ на развитие выносливости и силовых качеств. Групповые состязания по национальным видам спорта.

Подвижные игры  10 уроков

Круговые соревнования в малых группах: «Быстрее. Сильнее. Дальше.»

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

Подвижные игры с мячами «Перестрелки», «Попади в цель», «Охотники и утки».

Подвижные игры «Воробьи и вороны», «Удочка», «Цепи-цепи кованы».

Подвижные игры «Третий лишний», «Кошки мышки». Эстафеты с мячом.

Подвижные игры «Пятнашки», «Точный расчёт». Эстафеты с гимнастическими элементами.

Эстафеты с обручами, клюшками с мячами и эстафетной палочкой.

Подвижные игры «Перестрелки». Эстафеты со скакалками, гимнастическими палками, мешками и мячами кенгуру.

Подвижные игры по желанию обучающихся. Эстафеты, подготовленные обучающимися.

Подвижные игры по желанию обучающихся. Эстафеты, подготовленные обучающимися.

Весёлые старты. Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ

В.И. Лях, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г.

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.

Рабочие программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М. :Просвещение 2012г.

Учебник.

В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений

Дополнительно:

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.

Плакаты методические.

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

DVD-плеер с набором дисков.

Радиомикрофон.

Мультимедийный компьютер, колонки.

Принтер, копировальный аппарат

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая

Канат для лазания

Мост гимнастический

Скамейка гимнастическая

Гантели

Кегли

Эстафетные палочки

Флажки

Клюшки

Мячи-кенгуру

Коврик гимнастический

Маты гимнастические

Мячи набивные

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический

Планка для прыжков в высоту

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Лыжи

Аптечка медицинская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...